МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2025 - Новая категория Мото Гран-При, монокубок Harley-Davidson будет разыгран в рамках 6-ти этапов MotoGP 2026 года, что объединит несколько национальных серий типа King of Baggers в глобальный чемпионат.
Сейчас класс типа King of Baggers для тяжелых перестроенный дорожных круизеров с двигателями более 1200 куб.см. есть в рамках чемпионата MotoAmerica, будет запущен в рамках British Superbike, а с июня и в Европе стартует независимый кубок.
Формат события будет состоять из двух гонок в рамках одного этапа MotoGP. На старт допустят специально подготовленные для гонок, существенно перестроенные и тюнингованные кастом-прототипы Harley-Davidson Road Glide.
Стартовая решетка будет состоять из 12-16 мотоциклов, которые должны будут выставить от 6 до 8 команд, каждая должна состоять из двух гонщиков. Поставщиком мотоциклов и техническим партнером серии будет Harley-Davidson Factory Racing. О допуске в серию других производителей пока не сообщается.
Гендиректор Harley-Davidson Йохен Зейц присутствовал на презентации серии в Ле-Мане. Он не скрывает, что таким образом, в H-D намерены продвинуть на рынок новую серию заряженных гоночных кастомов CVO RR и CVO Road Glide ST.
При этом, сам Йохен Зейц, скорее всего, может покинуть компанию после очередного заседания Совета директоров в конце мая. Вместе с ним должны будут уйти еще два топ-менеджера, на которых возлагают ответственность за плачевное состояние Harley-Davidson и критический спад продаж и прибыли третий год подряд.
Календарь новой серии Harley-Davidson в рамках MotoGP будет объявлен в середине сезона, как и технический регламент.