МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2025 - Хорхе Мартин стал чемпионом MotoGP в 2024 году с Ducati, но уже в июне он твердо решил попрощаться с заводом из Борго-Панигале, поскольку посчитал, что его жестоко обманули: контракт на место пилота Ducati Lenovo Team уже лежал на столе у Мартина и его менеджера, в четверг под ним стояли их подписи, в пятницу там должны были появиться подписи Даль′Иньи и других боссов Ducati Corse. Но ничего не произошло, Даль′Инья резко изменил свое отношение к Мартину и подписал контракт с Марком Маркесом. За этим последовало обрушение «карточного домика» Ducati: все молодые пилоты, ранее претендовавшие на заводские контракты с Борго-Панигале, разбежались в команды конкурирующих заводов, KTM или Aprilia.
Мартин был первым, кого босс Aprilia Racing Массимо Ривола подписал на 2025-26 год. Это произошло на следующий день после анонса новости про Маркеса. Ривола тогда еще не знал, что Мартину удастся стать чемпионом MotoGP 2024 года в схватке с Пекко Баньяей, и что испанец решит выйти на старт в 2025 году с «№1» на борту... уже Aprilia RS-GP25. Однако, идея была воспринята положительно.
...И этого не произошло! Мартин поймал хайсайд в первый же час официальных тестов MotoGP в Сепанге, получил контузию и сломал руку, после чего вернулся в Испанию с намерением восстановиться к Гран-При Таиланда. И этого не произошло, поскольку накануне вылета в Таиланд Хорхе провел неудачную тренировку на супермото в Андорре, упал и сломал другую руку, плюс, получил травму правой стопы. Это уже стало большой проблемой - испанец пропустил 2 месяца тренировок, первые три этапа чемпионата и вернулся только на Гран-При Катара, где его поджидала новая авария и ряд опасных травм. Сейчас он восстанавливается в Испании...
Aprilia Racing ожидает, что возвращение Мартина состоится на Гран-При Германии, в середине июля или после летних каникул.
Для случаев, как у Мартина, Aprilia пробила новое правило - пилоты, пропустившие более трех Гран-При или более 45 дней из-за травм, теперь могут рассчитывать на организацию приватных тестов со своими командами и на прототипах MotoGP, чтобы проверить свою форму и вернуть ощущения от мотоцикла. Изначально, Массимо Ривола предлагал это всем, чтобы избежать в будущем инцидентов, как у Мартина на супермото в феврале. Правило вступило в силу на Гран-При Франции, так что Хорхе может рассчитывать на участие в таких тестах перед возвращением в строй.
Массимо Ривола сделал большую ставку на Хорхе Мартина, в меньше степени, он рассчитывал на успех Марко Беццекки. Но именно Мартин готов подвести своего нового лояльного босса, объявив о намерении уйти из проекта в конце года
По сообщению испанских СМИ, Aprilia Racing уже получила уведомление от Альберта Валеры, менеджера Мартина.
Они связывают такое решение с предложением, поступившим Мартину от Honda Racing.
Ничего личного, бизнес есть бизнес!