МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
4998
18 мая 2025 в 11:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Срок годности ограничен: Карлос Эспелета - о приходе нового класса Мото Гран-При вместо Moto3

Накануне чешского этапа World Superbike Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и промоутер чемпионата мира объявили о введении с 2026 года нового гоночного класса, который заменит WorldSSP300 - World Sportbike. В Мото Гран-При ожидает аналогичную революцию. Ее обсуждают уже 3-4 года. Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета рассказал, какие решения уже приняты и когда будут реализованы.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2025 - Общей проблемой младших классов, как в Супербайке, так и в Мото Гран-При является несоответствие уровня техники реальному возрасту участников.

Проблема всегда была, но обострилась 2 года назад, когда FIM объявила о поэтапном повышении минимального возраста участия в чемпионатах мира до 18 лет. Раньше, проблема заключалась в том, что в младших классах (Moto3 и WorldSSP300) могли участвовать юные гонщики вместе с уже взрослыми, то есть 15-летние против 18-20-летних. Это всегда давало слишком большую фору легким и компактным юниорам по сравнению с уже возмужавшими и набравшими мышечную массу "ветеранами" класса. Разница в весе могла доходить до 20 кг, в росте - до 20 см.

Одновременно появилась проблема ответственности: совсем юные гонщики, получив в свои руки мощные прототипы Moto3 класса Гран-При, иногда вели себя чрезвычайно агрессивно, не ведая страха и не думая о последствиях. Это привело к ряду больших аварий, что побудило участников рынка надавить на FIM. Решение было принято. Но теперь прототипы Moto3, как и 300-кубовые мотоциклы WorldSSP300 не соответствуют пилотам - не достаточно мощные и слишком компактные.

В Супербайке будет новая начальная категория World Sportbike с маломощным двигателем 700 куб.см. (в качестве базы FIM взяла Yamaha R7), но подходящий под реалии сегодняшнего дня. В Мото Гран-При обсуждение новой платформы идет уже давно... пока не было принято никаких реальных решений.

На Гран-При Франции спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета, наконец, раскрыл перспективы технической революции в Moto3.

«Да, очевидно, что мы знаем главное: возраст и габариты пилотов сегодня играют важнейшую роль. Класс был рассчитан на 15-летних, но когда мы подняли порог допуска до 18 лет, всё изменилось. Мальчики все время растут, и нам приходится реагировать и на это» - говорит Эспелета-младший

Ключевой задачей организатора чемпионата мира по Мото Гран-При было и остается - создание приемлемых условий для плавного роста и перехода пилотов из классах в класс. Сегодня, гонщики Moto3 при приходе в Moto2 испытывают массу проблем: скачок с 250-кубового прототипа с 1-цилиндровым мотором на полноценный скоростной болид с 765-кубовым двигателем, способным преодолевать отметку в 255 км/ч, слишком большой, что приводит к возникновению барьера в освоении.

Это тоже все понимают. Однако, вводить сразу два новых класса в 2027 году MotoGP не будет - по договоренности с производителями, чтобы не создавать на них чрезмерную нагрузку при введении в эксплуатацию новых 850-кубовых прототипов.

«В настоящее время мы находимся на этапе обсуждения со всеми производителями MotoGP. Единственное, что мы точно знаем, что концепт еще предстоит разработать и внедрить, и что это не произойдет в 2027. Moto3 существует уже 15 лет, и за это время прототипы достигли совершенства, а производители знают их досконально. Но думаю, что революция произойдет в 2028»

Менять Moto3 прямо сейчас не будут по двум причинам: спортивной и технологической. Но также и с точки зрения шоу:

«MotoGP остается в центре внимания, но мы знаем, как важно иметь хорошо работающий базис - младшие классы. Сегодня Moto3 и Moto2 представляют огромную ценность - это фантастические гонки сами по себе, плюс, они готовят будущих чемпионов. Мы гордимся этой пирамидой и продолжим поддерживать ее в будущем. Dorna не просто поддерживает MotoGP, она поддерживает весь спорт» - говорит Эспелета.

А затем добавляет: «К тому же, Honda и KTM установили очень высокую планку конкуренции в Moto3. Войти в игру и соперничать с ними непросто. Но обсуждая новую систему, мы также ставим обязательное условие, чтобы каждый производитель должен быть представлен, как минимум, шестью гонщиками. И если появятся новые производители, существующим командам придется искать решение. То есть, ситуация комплексная. Нам нужно мыслить стратегически и в долгосрочной перспективе».

Технической концепции нового класса по-прежнему нет, признает Эспелета:

«Мы не должны забывать, откуда появился класс Moto3! Первоначальная идея заключалась в использовании существующих двигателей и создании дешевой базы для прототипов. Но затем началась битва моторов между производителями, которая превратила начальную идею в чистокровный спортпрототип, сделав его чрезвычайно дорогим. Сегодня прототип Moto3 даже дороже, чем Moto2 - и это мы не можем игнорировать!»

«Поэтому, когда обсуждалась тема о переходе, например, с 250-кубовых 1-цилиндровых двигателей на 450-кубовые, мы учитывали историю Moto3 и все возникшие осложнения. Сейчас эта концепция не выглядит столь привлекательной. Мы должны исходить из того, что новый прототипный класс должен соответствовать затратам в будущем».

Идея, которую обсуждают сейчас в кулуарах Мото Гран-При, в том числе, с командами и производителями, отличается от анонсированной в 2009 году насчет Moto3. Все игроки сойдутся, скорее, на идее внедрения многоцилиндрового двигателя средней мощности, что уже пару лет назад предлагали команды - например, 2-цилиндрового 500 куб.см. с одновременным внедрением комплекса управляющей электроники, как было при переходе с Honda CBR600RR на Triumph 765 в Moto2.

«Задача, чтобы этот класс мог помочь с плавным переходом в старшие в будущем. Мы должны сохранить характер настоящих прототипов, каким сейчас является Moto3, но устранив разрыв. Мы не исключаем, что трансмиссии станут более приближенными к серийному производству, например. На данный момент многое еще в стадии обсуждения, но не исключаем, что возможно использование серийных мотоциклов. Как минимум, двигателей от них».

Послание Dorna производителям можно перевести так:

у нас осталось не так много времени на принятие решений, и чтобы сделать всё правильно, надо начинать шевелиться! Если к 2026 году концепцию удастся придумать, у всех будет, как минимум, два сезона, чтобы создать новый впечатляющий начальный класс. Если нет, может произойти ситуация, как в 2012 году

А в 2012 году Honda, не встретив никакой конкуренции на стадии подготовки к внедрению Moto3, неожиданно столкнулась с "выстрелом" со стороны KTM, которым удалось создать прототип RC250R всего за пару месяцев, и он неожиданно оказался впечатляюще мощным и быстрым. Однако, Honda NSF250R создавался как спортпрототип массовый, но серийный - то есть, дешевый. Dorna предложила и другим заводам, в частности, Suzuki и Yamaha сделать свои аналоги, но те отказались в виду отсутствия коммерческой заинтересованности.

Зато KTM RC250R быстро превратился в прототип истинный, очень дорогой и штучный. В итоге, стремление KTM к противостоянию с Honda породило гонку моторов. Два производителя влили в свои гоночные проекты невероятные бюджеты, которые никогда не предусматривались в Moto3, поэтому, ни один из конкурирующих брендов, вступивших в игру затем, не имел успеха и был вынужден покинуть сцену.

Важные новости
 
Bajaj берет KTM под контроль: план сделки по спасению Маттигхофена утек в СМИ
Bajaj берет KTM под контроль: план сделки по спасению Маттигхофена утек в СМИ

В сети появились утечки информации о финальной стадии сделки, которая может спасти австрийский завод KTM от банкротства: индийский партнер Маттигхофена - Bajaj Auto возьмет крупный кредит под спасение своих инвестиций.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?

Оба претендента на титул World Superbike 2025 года - Топрак Разгатлиоглу и Николо Булега сменили стратегию на финальную гонку чешского уикенда. Каждому это принесло дивиденды. Однако, выиграть заезд Турку не удалось из-за крайне необычной и странной проблемы, возникшей прямо перед финишем, который он уже видел - буквально за 100 метров до флага...
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Forza Ducati! Тройная дуэль Булеги и Разгатлиоглу разрешилась на финишной линии CzechWorldSBK
Forza Ducati! Тройная дуэль Булеги и Разгатлиоглу разрешилась на финишной линии CzechWorldSBK

0.027 секунды разделили Николо Булегу и Топрака Разгатлиоглу на финишной линии воскресной гонки World Superbike в чешском Мосте: супер равная битва на этот раз шла со старта до последней секунды. Видео обзор, результаты и положение в чемпионате после CzechWorldSBK.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole Race и Race 2 CzechWorldSBK в Мосте
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole Race и Race 2 CzechWorldSBK в Мосте

Все воскресные гонки 5 этапа World Superbike на Autodrom Most в Чехии от старта до финиша! Прямая трансляция Superpole Race #CzechWorldSBK 2025 с 12:00 по Москве.
Турок дважды выиграл у Булеги дуэль в Мосте: положение перед решающей битвой CzechWorldSBK
Турок дважды выиграл у Булеги дуэль в Мосте: положение перед решающей битвой CzechWorldSBK

Топрак Разгатлиоглу и Николо Булега второй день подряд показывают великолепное гоночное шоу зрителям World Superbike на Autodrom Most, буквально перетягивая все внимание на себя! И второй день подряд Турок выигрывает у лидера Ducati дуэль на торможении. Вот, как это было - небольшой отчет и результаты по итогам двух заездов накануне решающей Race 2 #CzechWorldSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.39 МЛН
годовая
аудитория
668220
посетителей
в месяц
30747
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island