МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30467
18 мая 2025 в 11:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Срок годности ограничен: Карлос Эспелета - о приходе нового класса Мото Гран-При вместо Moto3

Накануне чешского этапа World Superbike Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и промоутер чемпионата мира объявили о введении с 2026 года нового гоночного класса, который заменит WorldSSP300 - World Sportbike. В Мото Гран-При ожидает аналогичную революцию. Ее обсуждают уже 3-4 года. Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета рассказал, какие решения уже приняты и когда будут реализованы.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2025 - Общей проблемой младших классов, как в Супербайке, так и в Мото Гран-При является несоответствие уровня техники реальному возрасту участников.

Проблема всегда была, но обострилась 2 года назад, когда FIM объявила о поэтапном повышении минимального возраста участия в чемпионатах мира до 18 лет. Раньше, проблема заключалась в том, что в младших классах (Moto3 и WorldSSP300) могли участвовать юные гонщики вместе с уже взрослыми, то есть 15-летние против 18-20-летних. Это всегда давало слишком большую фору легким и компактным юниорам по сравнению с уже возмужавшими и набравшими мышечную массу "ветеранами" класса. Разница в весе могла доходить до 20 кг, в росте - до 20 см.

Одновременно появилась проблема ответственности: совсем юные гонщики, получив в свои руки мощные прототипы Moto3 класса Гран-При, иногда вели себя чрезвычайно агрессивно, не ведая страха и не думая о последствиях. Это привело к ряду больших аварий, что побудило участников рынка надавить на FIM. Решение было принято. Но теперь прототипы Moto3, как и 300-кубовые мотоциклы WorldSSP300 не соответствуют пилотам - не достаточно мощные и слишком компактные.

В Супербайке будет новая начальная категория World Sportbike с маломощным двигателем 700 куб.см. (в качестве базы FIM взяла Yamaha R7), но подходящий под реалии сегодняшнего дня. В Мото Гран-При обсуждение новой платформы идет уже давно... пока не было принято никаких реальных решений.

На Гран-При Франции спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета, наконец, раскрыл перспективы технической революции в Moto3.

«Да, очевидно, что мы знаем главное: возраст и габариты пилотов сегодня играют важнейшую роль. Класс был рассчитан на 15-летних, но когда мы подняли порог допуска до 18 лет, всё изменилось. Мальчики все время растут, и нам приходится реагировать и на это» - говорит Эспелета-младший

Ключевой задачей организатора чемпионата мира по Мото Гран-При было и остается - создание приемлемых условий для плавного роста и перехода пилотов из классах в класс. Сегодня, гонщики Moto3 при приходе в Moto2 испытывают массу проблем: скачок с 250-кубового прототипа с 1-цилиндровым мотором на полноценный скоростной болид с 765-кубовым двигателем, способным преодолевать отметку в 255 км/ч, слишком большой, что приводит к возникновению барьера в освоении.

Это тоже все понимают. Однако, вводить сразу два новых класса в 2027 году MotoGP не будет - по договоренности с производителями, чтобы не создавать на них чрезмерную нагрузку при введении в эксплуатацию новых 850-кубовых прототипов.

«В настоящее время мы находимся на этапе обсуждения со всеми производителями MotoGP. Единственное, что мы точно знаем, что концепт еще предстоит разработать и внедрить, и что это не произойдет в 2027. Moto3 существует уже 15 лет, и за это время прототипы достигли совершенства, а производители знают их досконально. Но думаю, что революция произойдет в 2028»

Менять Moto3 прямо сейчас не будут по двум причинам: спортивной и технологической. Но также и с точки зрения шоу:

«MotoGP остается в центре внимания, но мы знаем, как важно иметь хорошо работающий базис - младшие классы. Сегодня Moto3 и Moto2 представляют огромную ценность - это фантастические гонки сами по себе, плюс, они готовят будущих чемпионов. Мы гордимся этой пирамидой и продолжим поддерживать ее в будущем. Dorna не просто поддерживает MotoGP, она поддерживает весь спорт» - говорит Эспелета.

А затем добавляет: «К тому же, Honda и KTM установили очень высокую планку конкуренции в Moto3. Войти в игру и соперничать с ними непросто. Но обсуждая новую систему, мы также ставим обязательное условие, чтобы каждый производитель должен быть представлен, как минимум, шестью гонщиками. И если появятся новые производители, существующим командам придется искать решение. То есть, ситуация комплексная. Нам нужно мыслить стратегически и в долгосрочной перспективе».

Технической концепции нового класса по-прежнему нет, признает Эспелета:

«Мы не должны забывать, откуда появился класс Moto3! Первоначальная идея заключалась в использовании существующих двигателей и создании дешевой базы для прототипов. Но затем началась битва моторов между производителями, которая превратила начальную идею в чистокровный спортпрототип, сделав его чрезвычайно дорогим. Сегодня прототип Moto3 даже дороже, чем Moto2 - и это мы не можем игнорировать!»

«Поэтому, когда обсуждалась тема о переходе, например, с 250-кубовых 1-цилиндровых двигателей на 450-кубовые, мы учитывали историю Moto3 и все возникшие осложнения. Сейчас эта концепция не выглядит столь привлекательной. Мы должны исходить из того, что новый прототипный класс должен соответствовать затратам в будущем».

Идея, которую обсуждают сейчас в кулуарах Мото Гран-При, в том числе, с командами и производителями, отличается от анонсированной в 2009 году насчет Moto3. Все игроки сойдутся, скорее, на идее внедрения многоцилиндрового двигателя средней мощности, что уже пару лет назад предлагали команды - например, 2-цилиндрового 500 куб.см. с одновременным внедрением комплекса управляющей электроники, как было при переходе с Honda CBR600RR на Triumph 765 в Moto2.

«Задача, чтобы этот класс мог помочь с плавным переходом в старшие в будущем. Мы должны сохранить характер настоящих прототипов, каким сейчас является Moto3, но устранив разрыв. Мы не исключаем, что трансмиссии станут более приближенными к серийному производству, например. На данный момент многое еще в стадии обсуждения, но не исключаем, что возможно использование серийных мотоциклов. Как минимум, двигателей от них».

Послание Dorna производителям можно перевести так:

у нас осталось не так много времени на принятие решений, и чтобы сделать всё правильно, надо начинать шевелиться! Если к 2026 году концепцию удастся придумать, у всех будет, как минимум, два сезона, чтобы создать новый впечатляющий начальный класс. Если нет, может произойти ситуация, как в 2012 году

А в 2012 году Honda, не встретив никакой конкуренции на стадии подготовки к внедрению Moto3, неожиданно столкнулась с "выстрелом" со стороны KTM, которым удалось создать прототип RC250R всего за пару месяцев, и он неожиданно оказался впечатляюще мощным и быстрым. Однако, Honda NSF250R создавался как спортпрототип массовый, но серийный - то есть, дешевый. Dorna предложила и другим заводам, в частности, Suzuki и Yamaha сделать свои аналоги, но те отказались в виду отсутствия коммерческой заинтересованности.

Зато KTM RC250R быстро превратился в прототип истинный, очень дорогой и штучный. В итоге, стремление KTM к противостоянию с Honda породило гонку моторов. Два производителя влили в свои гоночные проекты невероятные бюджеты, которые никогда не предусматривались в Moto3, поэтому, ни один из конкурирующих брендов, вступивших в игру затем, не имел успеха и был вынужден покинуть сцену.

Важные новости
 
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому

Интересное у коллег из немецких СМИ: Основатель Apple Стив Джобс в интервью 1995 года четко сформулировал главную причину, по которой сегодня немецкая автомобильная промышленность стремительно пикирует вниз. Почему же "немцев" больше не хотят покупать?
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3

После проведения 1-го этапа чемпионата России в рамках фестиваля «Мото Драйв» на «Игора Драйв», организатор A5Motors Motoring решил перенести 2-й этап, ранее запланированный на ближайшие выходные, 13-15 июня, на июль. Новая версия календаря ШКМГ 2025 года, предварительная и пока еще не утвержденная Минспорта.
MotoGP: Валентино Росси обещал Баньяе 100 тысяч евро за победу над Маркесами в Муджелло
MotoGP: Валентино Росси обещал Баньяе 100 тысяч евро за победу над Маркесами в Муджелло

В пресс-центре Motorland Aragon после тестов в понедельник распустили занятный слух, что Валентино Росси предложил Пекко Баньяей персональный бонус в 100 тысяч евро, если тот победит на домашней гонке Ducati в Муджелло братьев Маркесов.
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум

Команда iMed QTM успешно открыла новый сезон Чемпионата России по кольцевым мотогонкам в Ленинградской области, на автодроме «Игора Драйв» большой схваткой за победу и подиум в самом конкурентном классе Российского кольца – Supersport.
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!

Точки на «ё» расставлены: Yamaha Racing приветствует возвращение El Turco - Топрака Разгатлиоглу в свои ряды, на этот раз (без всяких оговорок, предварительных тестов и условий) - в чемпионат мира по Мото Гран-При, MotoGP!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!

Маверик Виньялес из заводского саттелита KTM Tech3, столкнувшийся с непреодолимыми трудностями на самом Гран-При Арагона в субботу и воскресенье, возглавил тесты IRTA MotoGP на Motorland Aragon в понедельник, опередив Марко Беццекки из Aprilia - оба превзошли рекорд всех времен от Марка Маркеса.
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне

Шеф команды Франческо Баньяи - Кристиан Габаррини после Гран-При Арагона и последовавших на следующий день тестов MotoGP заявил, что после двух напряженных и полных разочарований дней, на Motorland Aragon был, наконец, найден некий недостающий элемент уверенности Пекко. Какой же?
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв

На квалификации пилот ЦСКА SpeedPro Дмитрий Седин побил рекорд трека "Игора Драйв" в классе шестисоток, проехав лучший круг на Ducati V2 за 2:00.005, после чего одержал убедительную победу в главной гонке 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, прошедшего в рамках фестиваля "Мото Драйв".
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец

Пекко Баньяя выиграл гонку не у того испанца. С самого начала главной гонки Гран-При Арагона двукратный чемпион Ducati боролся с Педро Акостой, пока Алекс и Марк Маркесы доминировали в заезде с первого по последний круг. AragonGP ставит точку в шансах Баньяи вернуть корону. Результаты 8 этапа чемпионата и положение в MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.8 МЛН
годовая
аудитория
711781
посетителей
в месяц
48459
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island