МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : tormoznyekolodki.ru
10 февраля 2023 | 9638
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Главный вопрос IRTA MotoGP Sepang 2023: Маркес готов к битве за титул, а готова ли Honda?

Официальные тесты MotoGP IRTA в Сепанге в разгаре: первый день позади, много обновлений, новых байков, новых лиц в боксах заводских и частных команд. Но главной темой остается Марк Маркес: похоже, что он готов вернуться к схватке за титул. Но готов ли к этому его новый байк?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2023 - Первое, что было отмечено еще на шейкдауне 5-7 февраля, что практически все прототипы - и Honda, и Aprilia, и Ducati, и Yamaha, и KTM прибавили в скорости. Речь идет о нескольких км/ч в сравнении с тестами 2022 года и октябрьской гонкой. Но чем интересен Сепанг, там нет бесконечно длинных прямых, поэтому топовая скорость не так важно. Но это хороший показатель, точка отсчета.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Быстрее уже не будет... и не надо


В Сепанге таких прямых две - главная (стартовая) и обратная, которая ведет к последнему повороту с другой стороны трибуны. Скоростная засечка установлена в зоне торможения перед 1-м поворотом. Несмотря на масштабную реконструкцию 2016 года, конфигурация именно этого сектора не менялась последние 20 лет. Изменения произошли в профиле последнего поворота, который стал отрицательным, то есть получил наклон в обратную сторону. Но Франко Унчини, принимавший ремонт и омологировавший трассу к сезону, оценил это изменение как позитивное. Скорость в Т15 не изменилась, но выход из поворота стал быстрее. И еще один момент - это замена гравийной ловушки в Т1 на асфальтовую зону для безопасного выезда за пределы трека, доделанная уже в 2017.

После реконструкции и смены асфальта на Гран-При Малайзии обновились все рекорды. Вторая волна улучшений произошла в 2018. В 2022 году прототипы MotoGP достигли предела скорости перед Т1.

Скорости, которые мы видим сегодня на тестах IRTA сильно выше уже не будут. Но факт, что все пять производителей подтянулись к Ducati по максималке, включая Yamaha. Быстрее 335-336 км/ч здесь ехать не надо и нет смысла: основная часть трассы, где формируется хороший круг - это 2-3 сектор, не 1-й. Даже с учетом того, что за субботу и воскресенье на траекториях Т15 и Т1 появится гораздо больше резины, что приведет к улучшению времени круга, на скоростях сказаться не должно вообще.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Как верно подметил Саймон Крафар, Ducati вступают в новый сезон с минимальными изменениями в прототипе GP23 по сравнению с GP22: здесь измененная аэродинамика, немного измененный маятник. Пекко Баньяя испытал новый пластик в пятницу. Энеа Бастианини начал работу в Сепанге с "возвращения ощущений" в седле прототипа 2022 года, и только ближе к полудню оседлал GP23. Для Ducati, ставшей абсолютным чемпионом MotoGP в 2022 году, нет смысла для новых революций. Скорости больше им уже не надо. Им нужно сохранить прежний темп, а это будет больше психологическая задача, нежели техническая.

Судя по итогам первого дня тестов, все восемь пилотов Ducati идут вровень по показателям скорости, среднего темпа и даже времен круга: все они уложились в 0.999 секунды, заняв 7 позиций в ТОП-10 по итогам пятницы. Лука Марини немного откололся от коллектива, став 12-м после напарников по Monster Energy Yamaha MotoGP и Марка Маркеса из Repsol Honda.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Что касается Yamaha, Фабио получил всё, о чем просил: топовые скорости YZR-M1, как минимум, в Сепанге ничуть не уступают Ducati. И все-таки, Фабио на 11-й позиции. Приятной новостью является то, что на 10-й, причем, сразу на 0.3 секунды выше - Франко Морбиделли, которого после неудачного сезона-2021 уже начали списывать со счетов. Чего добились в Yamaha, мы узнаем на самом деле только в Портимао, в конце марта. История с Куартараро схожа с историей Ducati: это вопрос психологии и мотивации более, чем чистой техники. Вот, у них теперь всё есть.

Вопрос Маркеса - это вопрос на миллион долларов


Маркес прибыл в Сепанг в предельно близкой к идеалу физической форме. К возвращению 6-кратного чемпиона MotoGP много внимания. Он привлек его особой формой постановки вопроса в августе 2022 года: прилетев на Red Bull Ring после 2-месячной реабилитации, Марк созвал пресс-конференцию, на которой обратился к боссам HRC, попросив их, наконец, пересмотреть многолетнюю политику Honda в плане разработки прототипов.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Суть проблемы, на которую сетовал Маркес, заключается в традиционном японском консерватизме. Honda еще со времен Соитиро была погружена в себя по самые уши. Это - многомесячные изыскания в лабораторных условиях с незначительным количеством трековых испытаний. Испытания проходили уже по сути готовые к бою машины, это было просто подтверждение, что все расчеты и лабораторные тесты верны.

Так Honda Motor Co. на протяжении десятилетий удавалось создавать самые совершенные дорожные мотоциклы и гоночные болиды. Но настал день, когда лучшие байки в MotoGP стали строить итальянцы, а они не гнушались дорабатывать своих мотоциклы напильником прямо на треке... в какой-то момент это стало получаться лучше, чем у японцев! Не в буквальном смысле: просто важнейшие доработки стали исходить не из компьютеров инженеров R&D Борго-Панигале, а от инженеров, сидящих непосредственно в боксе заводской команды, в прямом контакте с гонщиками. Это радикально ускорило процессы, сократив лаг между появлением идеи до ее реализации чуть ли не до недели. В Honda минимальный срок той же операции занимал месяц.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Джек Миллер возглавил ТОП-10 Гран-При Португалии MotoGP с новым рекордом Портимао
Джек Миллер возглавил ТОП-10 Гран-При Португалии MotoGP с новым рекордом Портимао

Драматичная и сложная вторая практика Гран-При Португалии в классе MotoGP, наконец, завершилась в Портимао после двух красных флагов и большой аварии с участием Пола Эспаргаро. Возглавил список неожиданный кандидат на лидерство - Джек Миллер, новобранец KTM Factory Racing.
Педро Акоста начинает Гран-При Португалии явным фаворитом Moto2: итоги тренировочного дня
Педро Акоста начинает Гран-При Португалии явным фаворитом Moto2: итоги тренировочного дня

Педро Акоста из заводской команды Red Bull KTM и Джейк Диксон из GASGAS Aspar завершили тренировочный день Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve явными лидерами первого уикенда сезона 2023 года. Результаты тренировочной пятницы Moto2.
Фавориты MotoGP назвали своих кандидатов на титулы 2023 года: чье эго выше всех?
Фавориты MotoGP назвали своих кандидатов на титулы 2023 года: чье эго выше всех?

Традиционная викторина в начале сезона - угадай нового чемпиона MotoGP еще до старта первой гонки! Пекко Баньяя, Энеа Бастианини, Фабио Куартараро, Марк Маркес, Жоан Зарко и Мигель Оливера назвали своих фаворитов.
MotoGP 2023: Марк Маркес заявил о реальных планах Honda на начало сезона
MotoGP 2023: Марк Маркес заявил о реальных планах Honda на начало сезона

Прототип Honda RC213V по мнению Марка Маркеса не будет готов к сражению за победу или подиум, как минимум, в Португалии: нам потребуется 2-3 этапа, чтобы оценить ситуацию, сказал лидер заводского проекта Honda Racing в MotoGP.
MotoGP 2023: Жоану Зарко и другим пилотам Ducati дали «зеленый свет» для атаки на Пекко Баньяю
MotoGP 2023: Жоану Зарко и другим пилотам Ducati дали «зеленый свет» для атаки на Пекко Баньяю

Жоан Зарко из Pramac Racing, следом за Энеа Бастианини и Пекко Баньяей из заводской команды Ducati в MotoGP подтвердил новую стратегию Борго-Панигале: никаких командных приказов! Теперь все пилоты «красной группировки» сами по себе.
MotoGP 2023: Yamaha делает шаг назад в разработке YZR-M1, чтобы затем совершить рывок
MotoGP 2023: Yamaha делает шаг назад в разработке YZR-M1, чтобы затем совершить рывок

Франко Морбиделли из Monster Energy Yamaha MotoGP подтвердил слова Фабио Куартараро, сказанные на четверговой пресс-конференции Гран-При Португалии о том, что в некоторых аспектах Yamaha придется сделать шаг назад в разработке прототипа.
Новая эра MotoGP 2023: Всё, что нужно знать о нововведениях и переменах в мире Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: Всё, что нужно знать о нововведениях и переменах в мире Мото Гран-При

Новый календарь MotoGP 2023, новый формат, спринтовые гонки, ключевые изменения в Техническом Регламенте, спорные моменты, составы команд и пилоты - всё, что нужно знать о новом гоночном сезоне Больших Мотоциклетных Призов, Мото Гран-При на МОТОГОНКИ.РУ в одном сюжете
MotoGP 2023: Первая пресс-конференция сезона - говорят Куартараро, Баньяя и Маркес
MotoGP 2023: Первая пресс-конференция сезона - говорят Куартараро, Баньяя и Маркес

Чемпион 2021 года Фабио Куартараро, чемпион 2022 года Франческо Баньяя и 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес, который доминировал с 2013 по 2019 год стал героями первой пресс-конференции сезона 2023 года в Портимао.
В новую эру MotoGP 2023 - с новой музыкальной темой! Интервью с композитором Марко Белтрами
В новую эру MotoGP 2023 - с новой музыкальной темой! Интервью с композитором Марко Белтрами

Композитор Марко Белтрами, написавший новую музыкальную тему для MotoGP 2023 года, рассказал о том, что вдохновляло его на это эпичное произведение, больше подходящее для грандиозного блокбастера... хотя, Мото Гран-При - это же и есть реальное шоу!
Расписание Гран-При Португалии MotoGP
Расписание Гран-При Португалии MotoGP

с 24 по 26 марта 2023 года на Autodoromo Internacionale do Algarve в Портимао состоится 1-й этап чемпионата мира по MotoGP в новом формате - со спринтовой гонкой в субботу и новым расписанием в целом. Следите за обновлениями на МОТОГОНКИ.РУ!
 


На тестах в Сепанге Маркес начал работу с Honda RC213V модели 2022 года, как он сказал, «чтобы освежить ощущения». В том году об этом мотоцикле Марк сказал очень жесткую фразу: «с этим байком мы чемпионат не выиграем». В свое время, а если точнее, в августе 2005 года за подобные слова, сказанные в прямом эфире после гонки, был незамедлительно уволен Макс Бьяджи. Но Маркес не Бьяджи, и для Honda он сделал больше, потому к его словам прислушались.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Результат реагирования HRC сегодня на лицо: в гараже у Марка поселились сразу три новых прототипа в разных конфигурациях, все модели 2023 года. И он с ними поочередно работал. В боксе Repsol Honda обосновалась вся верхушка R&D Honda Racing во главе с новым техническим менеджером Кеном Каваюти, старым-новым лидером проекта Шиничи Кокубу и Президентом HRC Кодзи Ватанабе - все они приехали в Сепанг, чтобы услышать лично от Марка вердикт.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Но вердикта пока нет


Жоан Мир, новый партнер Маркеса по Repsol Honda также получил один из эволюционных байков в свое распоряжение. В отличие от Марка, он пока не вовлечен в процесс разработки так плотно, а по-прежнему только изучает новый для себя прототип. Как и Алекс Ринс! Но сегодня они завершили день с лучшими результатами, чем Такааки Накагами, который выступает за Honda в MotoGP уже 6 лет. Така замкнул протокол среди пилотов с постоянной лицензией FIM, ниже - только тест-пилоты.

Позже, Накагами объяснил, что первой задачей на сегодня было - понять, как он будет чувствовать себя за рулем после достаточно длительного отсутствия тестов и тренировок на байке: дело в том, что в декабре Такааки прошел через операцию на поврежденном пальце правой руки. Первые ощущения в Сепанге были хорошими, поэтому Така с головой ушел в тестирование новых конфигураций прототипа (как и Маркес). Но из-за нехватки мягких покрышек (они вообще в дефиците на этих тестах) речи о скорости и временах круга в целом не шло. Накагами сразу заявил о главном: финальная версия Honda RC213V будет только в Портимао!

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang: четыре тестовых прототипа в гараже Марка Маркеса!
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang: четыре тестовых прототипа в гараже Марка Маркеса!
перейти в фотогалерею

На то же намекнул и Маркес.

Вообще, Маркес по итогам тестового дня дал весьма уклончивые ответы насчет нового RC213V. Как и все другие прототипы, с которыми он имел дело, эволюционные шасси и моторы имели свои «плюсы» и «минусы». Иными словами, однозначного - значительного - улучшения Маркес, оседлав прототип 2023 года и сравнив его с байком 2022 года, не определил. Для сравнения, напарники по Aprilia Racing - и Маверик Виньялес, и Алеш Эспрагаро незамедлительно отметили ряд важных деталей, которые улучшили характеристики нового RS-GP.

Маркесу и Honda теперь надо добиться более стабильного прохождения квалификаций, чтобы оказываться на 1-2 стартовой линии в каждой гонке. А для этого Марку нужно полностью довериться Honda.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Старты в 2023 году будут вдвойне важны из-за спринтовых гонок, где можно будет заработать дополнительные 10-12 очков вдобавок к Гран-При. Физически, это двойная нагрузка. Технически, потребуются улучшенные средства для облегчения стартов - это более совершенные holeshot девайсы, плавная работа сцепления и так далее. Но возможность нагрузить переднее колесо, как он делал это до 2020 года, - она важнее всего. Для Маркеса.

Физически Маркес готов к борьбе. Его соперники - Ducati и Yamaha теперь имеют мотоциклы с равной пиковой скоростью. Остальные подтянулись в плане сбалансированности пакета. И к Портимао соперники определятся с базовыми конфигурациями и сетапами. Вызов усложняется.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Ключевым вопросом тестов в Сепанге будет - нашли ли инженеры HRC ту незначительную зацепку, которая позволила бы Марку вернуться к производительности 2019 года. Сейчас она заключается в балансе шасси между передним и задним колесом, чтобы исключить те самые внезапные хайсайды, которыми "славилось" шасси 2022 года. Исключив эту неприятную особенность, пилоты Honda вновь могли бы обрести уверенность.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1364391
годовая
аудитория
128099
читателей
за месяц
6603
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message