МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
10 февраля 2023 в 22:59 | 10465
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Главный вопрос IRTA MotoGP Sepang 2023: Маркес готов к битве за титул, а готова ли Honda?

Официальные тесты MotoGP IRTA в Сепанге в разгаре: первый день позади, много обновлений, новых байков, новых лиц в боксах заводских и частных команд. Но главной темой остается Марк Маркес: похоже, что он готов вернуться к схватке за титул. Но готов ли к этому его новый байк?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2023 - Первое, что было отмечено еще на шейкдауне 5-7 февраля, что практически все прототипы - и Honda, и Aprilia, и Ducati, и Yamaha, и KTM прибавили в скорости. Речь идет о нескольких км/ч в сравнении с тестами 2022 года и октябрьской гонкой. Но чем интересен Сепанг, там нет бесконечно длинных прямых, поэтому топовая скорость не так важно. Но это хороший показатель, точка отсчета.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Быстрее уже не будет... и не надо


В Сепанге таких прямых две - главная (стартовая) и обратная, которая ведет к последнему повороту с другой стороны трибуны. Скоростная засечка установлена в зоне торможения перед 1-м поворотом. Несмотря на масштабную реконструкцию 2016 года, конфигурация именно этого сектора не менялась последние 20 лет. Изменения произошли в профиле последнего поворота, который стал отрицательным, то есть получил наклон в обратную сторону. Но Франко Унчини, принимавший ремонт и омологировавший трассу к сезону, оценил это изменение как позитивное. Скорость в Т15 не изменилась, но выход из поворота стал быстрее. И еще один момент - это замена гравийной ловушки в Т1 на асфальтовую зону для безопасного выезда за пределы трека, доделанная уже в 2017.

После реконструкции и смены асфальта на Гран-При Малайзии обновились все рекорды. Вторая волна улучшений произошла в 2018. В 2022 году прототипы MotoGP достигли предела скорости перед Т1.

Скорости, которые мы видим сегодня на тестах IRTA сильно выше уже не будут. Но факт, что все пять производителей подтянулись к Ducati по максималке, включая Yamaha. Быстрее 335-336 км/ч здесь ехать не надо и нет смысла: основная часть трассы, где формируется хороший круг - это 2-3 сектор, не 1-й. Даже с учетом того, что за субботу и воскресенье на траекториях Т15 и Т1 появится гораздо больше резины, что приведет к улучшению времени круга, на скоростях сказаться не должно вообще.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Как верно подметил Саймон Крафар, Ducati вступают в новый сезон с минимальными изменениями в прототипе GP23 по сравнению с GP22: здесь измененная аэродинамика, немного измененный маятник. Пекко Баньяя испытал новый пластик в пятницу. Энеа Бастианини начал работу в Сепанге с "возвращения ощущений" в седле прототипа 2022 года, и только ближе к полудню оседлал GP23. Для Ducati, ставшей абсолютным чемпионом MotoGP в 2022 году, нет смысла для новых революций. Скорости больше им уже не надо. Им нужно сохранить прежний темп, а это будет больше психологическая задача, нежели техническая.

Судя по итогам первого дня тестов, все восемь пилотов Ducati идут вровень по показателям скорости, среднего темпа и даже времен круга: все они уложились в 0.999 секунды, заняв 7 позиций в ТОП-10 по итогам пятницы. Лука Марини немного откололся от коллектива, став 12-м после напарников по Monster Energy Yamaha MotoGP и Марка Маркеса из Repsol Honda.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Что касается Yamaha, Фабио получил всё, о чем просил: топовые скорости YZR-M1, как минимум, в Сепанге ничуть не уступают Ducati. И все-таки, Фабио на 11-й позиции. Приятной новостью является то, что на 10-й, причем, сразу на 0.3 секунды выше - Франко Морбиделли, которого после неудачного сезона-2021 уже начали списывать со счетов. Чего добились в Yamaha, мы узнаем на самом деле только в Портимао, в конце марта. История с Куартараро схожа с историей Ducati: это вопрос психологии и мотивации более, чем чистой техники. Вот, у них теперь всё есть.

Вопрос Маркеса - это вопрос на миллион долларов


Маркес прибыл в Сепанг в предельно близкой к идеалу физической форме. К возвращению 6-кратного чемпиона MotoGP много внимания. Он привлек его особой формой постановки вопроса в августе 2022 года: прилетев на Red Bull Ring после 2-месячной реабилитации, Марк созвал пресс-конференцию, на которой обратился к боссам HRC, попросив их, наконец, пересмотреть многолетнюю политику Honda в плане разработки прототипов.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Суть проблемы, на которую сетовал Маркес, заключается в традиционном японском консерватизме. Honda еще со времен Соитиро была погружена в себя по самые уши. Это - многомесячные изыскания в лабораторных условиях с незначительным количеством трековых испытаний. Испытания проходили уже по сути готовые к бою машины, это было просто подтверждение, что все расчеты и лабораторные тесты верны.

Так Honda Motor Co. на протяжении десятилетий удавалось создавать самые совершенные дорожные мотоциклы и гоночные болиды. Но настал день, когда лучшие байки в MotoGP стали строить итальянцы, а они не гнушались дорабатывать своих мотоциклы напильником прямо на треке... в какой-то момент это стало получаться лучше, чем у японцев! Не в буквальном смысле: просто важнейшие доработки стали исходить не из компьютеров инженеров R&D Борго-Панигале, а от инженеров, сидящих непосредственно в боксе заводской команды, в прямом контакте с гонщиками. Это радикально ускорило процессы, сократив лаг между появлением идеи до ее реализации чуть ли не до недели. В Honda минимальный срок той же операции занимал месяц.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

На тестах в Сепанге Маркес начал работу с Honda RC213V модели 2022 года, как он сказал, «чтобы освежить ощущения». В том году об этом мотоцикле Марк сказал очень жесткую фразу: «с этим байком мы чемпионат не выиграем». В свое время, а если точнее, в августе 2005 года за подобные слова, сказанные в прямом эфире после гонки, был незамедлительно уволен Макс Бьяджи. Но Маркес не Бьяджи, и для Honda он сделал больше, потому к его словам прислушались.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Результат реагирования HRC сегодня на лицо: в гараже у Марка поселились сразу три новых прототипа в разных конфигурациях, все модели 2023 года. И он с ними поочередно работал. В боксе Repsol Honda обосновалась вся верхушка R&D Honda Racing во главе с новым техническим менеджером Кеном Каваюти, старым-новым лидером проекта Шиничи Кокубу и Президентом HRC Кодзи Ватанабе - все они приехали в Сепанг, чтобы услышать лично от Марка вердикт.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Но вердикта пока нет


Жоан Мир, новый партнер Маркеса по Repsol Honda также получил один из эволюционных байков в свое распоряжение. В отличие от Марка, он пока не вовлечен в процесс разработки так плотно, а по-прежнему только изучает новый для себя прототип. Как и Алекс Ринс! Но сегодня они завершили день с лучшими результатами, чем Такааки Накагами, который выступает за Honda в MotoGP уже 6 лет. Така замкнул протокол среди пилотов с постоянной лицензией FIM, ниже - только тест-пилоты.

Позже, Накагами объяснил, что первой задачей на сегодня было - понять, как он будет чувствовать себя за рулем после достаточно длительного отсутствия тестов и тренировок на байке: дело в том, что в декабре Такааки прошел через операцию на поврежденном пальце правой руки. Первые ощущения в Сепанге были хорошими, поэтому Така с головой ушел в тестирование новых конфигураций прототипа (как и Маркес). Но из-за нехватки мягких покрышек (они вообще в дефиците на этих тестах) речи о скорости и временах круга в целом не шло. Накагами сразу заявил о главном: финальная версия Honda RC213V будет только в Портимао!

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang: четыре тестовых прототипа в гараже Марка Маркеса!
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang: четыре тестовых прототипа в гараже Марка Маркеса!
перейти в фотогалерею

На то же намекнул и Маркес.

Вообще, Маркес по итогам тестового дня дал весьма уклончивые ответы насчет нового RC213V. Как и все другие прототипы, с которыми он имел дело, эволюционные шасси и моторы имели свои «плюсы» и «минусы». Иными словами, однозначного - значительного - улучшения Маркес, оседлав прототип 2023 года и сравнив его с байком 2022 года, не определил. Для сравнения, напарники по Aprilia Racing - и Маверик Виньялес, и Алеш Эспрагаро незамедлительно отметили ряд важных деталей, которые улучшили характеристики нового RS-GP.

Маркесу и Honda теперь надо добиться более стабильного прохождения квалификаций, чтобы оказываться на 1-2 стартовой линии в каждой гонке. А для этого Марку нужно полностью довериться Honda.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Старты в 2023 году будут вдвойне важны из-за спринтовых гонок, где можно будет заработать дополнительные 10-12 очков вдобавок к Гран-При. Физически, это двойная нагрузка. Технически, потребуются улучшенные средства для облегчения стартов - это более совершенные holeshot девайсы, плавная работа сцепления и так далее. Но возможность нагрузить переднее колесо, как он делал это до 2020 года, - она важнее всего. Для Маркеса.

Физически Маркес готов к борьбе. Его соперники - Ducati и Yamaha теперь имеют мотоциклы с равной пиковой скоростью. Остальные подтянулись в плане сбалансированности пакета. И к Портимао соперники определятся с базовыми конфигурациями и сетапами. Вызов усложняется.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Ключевым вопросом тестов в Сепанге будет - нашли ли инженеры HRC ту незначительную зацепку, которая позволила бы Марку вернуться к производительности 2019 года. Сейчас она заключается в балансе шасси между передним и задним колесом, чтобы исключить те самые внезапные хайсайды, которыми "славилось" шасси 2022 года. Исключив эту неприятную особенность, пилоты Honda вновь могли бы обрести уверенность.

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message