МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11134
10 февраля 2023 в 22:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Главный вопрос IRTA MotoGP Sepang 2023: Маркес готов к битве за титул, а готова ли Honda?

Официальные тесты MotoGP IRTA в Сепанге в разгаре: первый день позади, много обновлений, новых байков, новых лиц в боксах заводских и частных команд. Но главной темой остается Марк Маркес: похоже, что он готов вернуться к схватке за титул. Но готов ли к этому его новый байк?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2023 - Первое, что было отмечено еще на шейкдауне 5-7 февраля, что практически все прототипы - и Honda, и Aprilia, и Ducati, и Yamaha, и KTM прибавили в скорости. Речь идет о нескольких км/ч в сравнении с тестами 2022 года и октябрьской гонкой. Но чем интересен Сепанг, там нет бесконечно длинных прямых, поэтому топовая скорость не так важно. Но это хороший показатель, точка отсчета.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Быстрее уже не будет... и не надо


В Сепанге таких прямых две - главная (стартовая) и обратная, которая ведет к последнему повороту с другой стороны трибуны. Скоростная засечка установлена в зоне торможения перед 1-м поворотом. Несмотря на масштабную реконструкцию 2016 года, конфигурация именно этого сектора не менялась последние 20 лет. Изменения произошли в профиле последнего поворота, который стал отрицательным, то есть получил наклон в обратную сторону. Но Франко Унчини, принимавший ремонт и омологировавший трассу к сезону, оценил это изменение как позитивное. Скорость в Т15 не изменилась, но выход из поворота стал быстрее. И еще один момент - это замена гравийной ловушки в Т1 на асфальтовую зону для безопасного выезда за пределы трека, доделанная уже в 2017.

После реконструкции и смены асфальта на Гран-При Малайзии обновились все рекорды. Вторая волна улучшений произошла в 2018. В 2022 году прототипы MotoGP достигли предела скорости перед Т1.

Скорости, которые мы видим сегодня на тестах IRTA сильно выше уже не будут. Но факт, что все пять производителей подтянулись к Ducati по максималке, включая Yamaha. Быстрее 335-336 км/ч здесь ехать не надо и нет смысла: основная часть трассы, где формируется хороший круг - это 2-3 сектор, не 1-й. Даже с учетом того, что за субботу и воскресенье на траекториях Т15 и Т1 появится гораздо больше резины, что приведет к улучшению времени круга, на скоростях сказаться не должно вообще.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Как верно подметил Саймон Крафар, Ducati вступают в новый сезон с минимальными изменениями в прототипе GP23 по сравнению с GP22: здесь измененная аэродинамика, немного измененный маятник. Пекко Баньяя испытал новый пластик в пятницу. Энеа Бастианини начал работу в Сепанге с "возвращения ощущений" в седле прототипа 2022 года, и только ближе к полудню оседлал GP23. Для Ducati, ставшей абсолютным чемпионом MotoGP в 2022 году, нет смысла для новых революций. Скорости больше им уже не надо. Им нужно сохранить прежний темп, а это будет больше психологическая задача, нежели техническая.

Судя по итогам первого дня тестов, все восемь пилотов Ducati идут вровень по показателям скорости, среднего темпа и даже времен круга: все они уложились в 0.999 секунды, заняв 7 позиций в ТОП-10 по итогам пятницы. Лука Марини немного откололся от коллектива, став 12-м после напарников по Monster Energy Yamaha MotoGP и Марка Маркеса из Repsol Honda.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Что касается Yamaha, Фабио получил всё, о чем просил: топовые скорости YZR-M1, как минимум, в Сепанге ничуть не уступают Ducati. И все-таки, Фабио на 11-й позиции. Приятной новостью является то, что на 10-й, причем, сразу на 0.3 секунды выше - Франко Морбиделли, которого после неудачного сезона-2021 уже начали списывать со счетов. Чего добились в Yamaha, мы узнаем на самом деле только в Портимао, в конце марта. История с Куартараро схожа с историей Ducati: это вопрос психологии и мотивации более, чем чистой техники. Вот, у них теперь всё есть.

Вопрос Маркеса - это вопрос на миллион долларов


Маркес прибыл в Сепанг в предельно близкой к идеалу физической форме. К возвращению 6-кратного чемпиона MotoGP много внимания. Он привлек его особой формой постановки вопроса в августе 2022 года: прилетев на Red Bull Ring после 2-месячной реабилитации, Марк созвал пресс-конференцию, на которой обратился к боссам HRC, попросив их, наконец, пересмотреть многолетнюю политику Honda в плане разработки прототипов.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Суть проблемы, на которую сетовал Маркес, заключается в традиционном японском консерватизме. Honda еще со времен Соитиро была погружена в себя по самые уши. Это - многомесячные изыскания в лабораторных условиях с незначительным количеством трековых испытаний. Испытания проходили уже по сути готовые к бою машины, это было просто подтверждение, что все расчеты и лабораторные тесты верны.

Так Honda Motor Co. на протяжении десятилетий удавалось создавать самые совершенные дорожные мотоциклы и гоночные болиды. Но настал день, когда лучшие байки в MotoGP стали строить итальянцы, а они не гнушались дорабатывать своих мотоциклы напильником прямо на треке... в какой-то момент это стало получаться лучше, чем у японцев! Не в буквальном смысле: просто важнейшие доработки стали исходить не из компьютеров инженеров R&D Борго-Панигале, а от инженеров, сидящих непосредственно в боксе заводской команды, в прямом контакте с гонщиками. Это радикально ускорило процессы, сократив лаг между появлением идеи до ее реализации чуть ли не до недели. В Honda минимальный срок той же операции занимал месяц.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

На тестах в Сепанге Маркес начал работу с Honda RC213V модели 2022 года, как он сказал, «чтобы освежить ощущения». В том году об этом мотоцикле Марк сказал очень жесткую фразу: «с этим байком мы чемпионат не выиграем». В свое время, а если точнее, в августе 2005 года за подобные слова, сказанные в прямом эфире после гонки, был незамедлительно уволен Макс Бьяджи. Но Маркес не Бьяджи, и для Honda он сделал больше, потому к его словам прислушались.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Результат реагирования HRC сегодня на лицо: в гараже у Марка поселились сразу три новых прототипа в разных конфигурациях, все модели 2023 года. И он с ними поочередно работал. В боксе Repsol Honda обосновалась вся верхушка R&D Honda Racing во главе с новым техническим менеджером Кеном Каваюти, старым-новым лидером проекта Шиничи Кокубу и Президентом HRC Кодзи Ватанабе - все они приехали в Сепанг, чтобы услышать лично от Марка вердикт.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Но вердикта пока нет


Жоан Мир, новый партнер Маркеса по Repsol Honda также получил один из эволюционных байков в свое распоряжение. В отличие от Марка, он пока не вовлечен в процесс разработки так плотно, а по-прежнему только изучает новый для себя прототип. Как и Алекс Ринс! Но сегодня они завершили день с лучшими результатами, чем Такааки Накагами, который выступает за Honda в MotoGP уже 6 лет. Така замкнул протокол среди пилотов с постоянной лицензией FIM, ниже - только тест-пилоты.

Позже, Накагами объяснил, что первой задачей на сегодня было - понять, как он будет чувствовать себя за рулем после достаточно длительного отсутствия тестов и тренировок на байке: дело в том, что в декабре Такааки прошел через операцию на поврежденном пальце правой руки. Первые ощущения в Сепанге были хорошими, поэтому Така с головой ушел в тестирование новых конфигураций прототипа (как и Маркес). Но из-за нехватки мягких покрышек (они вообще в дефиците на этих тестах) речи о скорости и временах круга в целом не шло. Накагами сразу заявил о главном: финальная версия Honda RC213V будет только в Портимао!

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang: четыре тестовых прототипа в гараже Марка Маркеса!
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang: четыре тестовых прототипа в гараже Марка Маркеса!
перейти в фотогалерею

На то же намекнул и Маркес.

Вообще, Маркес по итогам тестового дня дал весьма уклончивые ответы насчет нового RC213V. Как и все другие прототипы, с которыми он имел дело, эволюционные шасси и моторы имели свои «плюсы» и «минусы». Иными словами, однозначного - значительного - улучшения Маркес, оседлав прототип 2023 года и сравнив его с байком 2022 года, не определил. Для сравнения, напарники по Aprilia Racing - и Маверик Виньялес, и Алеш Эспрагаро незамедлительно отметили ряд важных деталей, которые улучшили характеристики нового RS-GP.

Маркесу и Honda теперь надо добиться более стабильного прохождения квалификаций, чтобы оказываться на 1-2 стартовой линии в каждой гонке. А для этого Марку нужно полностью довериться Honda.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Старты в 2023 году будут вдвойне важны из-за спринтовых гонок, где можно будет заработать дополнительные 10-12 очков вдобавок к Гран-При. Физически, это двойная нагрузка. Технически, потребуются улучшенные средства для облегчения стартов - это более совершенные holeshot девайсы, плавная работа сцепления и так далее. Но возможность нагрузить переднее колесо, как он делал это до 2020 года, - она важнее всего. Для Маркеса.

Физически Маркес готов к борьбе. Его соперники - Ducati и Yamaha теперь имеют мотоциклы с равной пиковой скоростью. Остальные подтянулись в плане сбалансированности пакета. И к Портимао соперники определятся с базовыми конфигурациями и сетапами. Вызов усложняется.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Ключевым вопросом тестов в Сепанге будет - нашли ли инженеры HRC ту незначительную зацепку, которая позволила бы Марку вернуться к производительности 2019 года. Сейчас она заключается в балансе шасси между передним и задним колесом, чтобы исключить те самые внезапные хайсайды, которыми "славилось" шасси 2022 года. Исключив эту неприятную особенность, пилоты Honda вновь могли бы обрести уверенность.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island