МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2023 - Повышение максимальной скорости, о чем так давно просит флагман заводского проекта Yamaha Фабио Куартараро, достигнуто не только за счет нового мотора, но также и новой аэродинамики, так что это комплексное решение, заявил Майо.
На шейкдауне 5-7 февраля тест-пилоты Yamaha подтвердили, что на главной прямой Sepang International Circuit новая версия прототипа YZR-M1 может развивать такую же пиковую скорость, как и соперники, в основном, Ducati - до 335.5 км/ч. Сегодня, в первый день официальных тестов IRTA с участием призовых пилотов, Фабио Куартараро и Франко Морбиделли лично убедились в том, что новый мотор действительно быстрее прежнего! Ведь на тестах в Валенсии это не удалось из-за ошибки инженеров Yamaha при подготовке обновленного прототипа к короткому однодневному тесту.
«В прошлом году мы получили ряд жалоб от пилотов, что байк перестал рулиться так, как прежде. Это было явное следствие некоторого дисбаланса: прибавилось одно, повлияло на другое... Поэтому, поиск максимальной скорости был не единственной целью. Второй целью было - вернуть поворачиваемость, визитную карточку Yamaha» - сказал Мерегалли.
«Конечно, нам пришлось менять весь подход к работе, менталитет и философию, чтобы преуспеть. Непросто - так радикально поменять байк в короткие сроки, для этого надо многое передумать заново. И, если честно, я был впечатлен планами на эти тесты - они обширны! Тот объем работы, который проделали наши японские коллеги зимой, впечатляет. Мы последнее время находились под серьезным давлением, но всегда пытались действовать по принципу: если ты не можешь победить, надо извлечь из этого урок».
«И вот, что я увидел здесь в прошлое воскресенье [на шейкдауне MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ], меня впечатлило: это действительно новый байк, хотя выглядит внешне, почти как старый. Но он новый полностью. И здесь два ключевых элемента - это новый двигатель и новый аэродинамический пакет. Для меня это знак того, что в Японии решили действовать агрессивно. И рост скорости здесь произошел не только от двигателя, и даже не в первую очередь, наверное, но из-за всего пакета. Аэродинамика стала играть важную роль в этом. В прошлом году мы убедились, насколько велико влияние хорошей аэродинамики на ускорение! И теперь для нас главное, подобрать хороший баланс, найти компромисс между хорошей поворачиваемостью и скоростью».
Фабио Куартараро оказался не самым быстрым пилотом Yamaha в первый день тестов в Сепанге: Франко Морбиделли опередил его на 0.3 секунды, замкнув ТОП-10 по итогам пятницы, 10 февраля. Большинство позиций в десятке заняли Ducati - 7 из 9, а также пара заводских Aprilia. Пилоты заводской Yamaha расположились на 10-11 позициях. Но это только первый день официальных тестов, когда еще никто не проводил полноценную погоню за лучшими кругами.
А скорость - она уже есть! Максимальная разница, которую с начала шейкдауна на главной прямой Sepang International Circuit зафиксировала система хронометража - это 1 км/ч (между 336.5 и 335.4 км/ч - пики Ducati и Yamaha).
Подробнее - Итоги первого дня тестов IRTA MotoGP Sepang 2023