МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2012 -
Вместо предисловия.
Появление Ducati Panigale 1199 - важный подталкивающий фактор для производителей супербайков. Если рынок не столкнется с серьезным потрясением в 2012, уже осенью нас ожидает значительное технологическое перевооружение, если не революция. Супербайки, которые производят компании (особенно японские), морально устарели. Концепциям, в них заложенным, по 18-20 лет. На протяжении декад мотоциклы шлифовались для езды по шоссе, но как спортивные снаряды достигли лимитов году в 2008, после чего развитие самого технологичного и прибыльного сегмента рынка остановилось. Оставаясь востребованным и достаточно качественным масспродуктом, байки из Страны Восходящего Солнца стали проигрывать битву европейцам на гоночных треках. Один за другим появились новые претнеденты. Aprilia RSV4 и BMW S1000RR вытеснили японских старожилов из гаражей, стали поджимать и Ducati.
С выходом 1199 Panigale завод намерен вернуть себе статус «№1» в области инноваций и топовых технологий для спорта. Чтобы продавать дорогие супербайки, одного качества производства уже не достаточно: клиент выбирает байк из нескольких примерно равных по возможностям, ломает голову – как не прогадать? Это актуальное замечание, когда выкладываешь 25 тысяч евро за «расходный материал». А если речь об оснащении целой команды? Когда выбор сделан, пути назад нет.
Решение Ducati воплотить в серийный байк технологии MotoGP практически без изменений - смелое и своевременное. Элементы, вроде алюминиевого монокока шасси с несущим двигателем, полностью настраиваемых подвесок и мотора, построенного по образу Desmosedici – уже не прототипные детали! Вот почему запуск Panigale столь важен и интересен, а остальные игроки внимательно следят за происходящим и делают выводы.
В феврале, на презентации Aprilia World Superbike Макс Бьяджи обмолвился, что Ноале разрабатывает “новый” RSV4. Осенью, на EICMA завод может дать ответ Panigale. Также в Aprilia поступали в прошлом, когда разрабатывали RSV Mille: мотоцикл полностью обновлялся каждые 5 лет. В 2013 новинки ожидаются и в линейках у японцев. Suzuki ведет разработку концепта, который придет на смену GSX-R. Известно, что над ним работают те же инженеры, которые трудились над GSV-R для MotoGP. Центр разработок Kawasaki продолжает развивать программу ZX-10R от «гоночного байка к шоссейному, а не наоборот», как сказал руководитель проекта Ичиро Йода. Сегодня Ninja может стать самым массовым на стартовой решетке World STK-1000. Но второго Panigale в 2012 не будет ни у одного конкурента.
Насколько хорош представитель новой волны супербайков XXI века проверили трехкратный чемпион мира Трой Бейлисс и наш тест-пилот Тор Саген.