МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2012 - Состав участников из России – самый сильный и массовый за всю историю Enduropale. В списке оказались 13 спортсменов, включая чемпионов России Виталия Тонкова, Сергея и Александра Иванютиных. Обладатель Кубка XSR-Moto по кантри-кроссу Геннадий Миць получил поездку в Туке в качестве главного бонуса за победу, и он тоже не обманул ожиданий.

Конечно, надежды, что январские холода все же отступят к первому уикенду февраля, были. Так происходило два последних сезона. После Нового года Францию накрывало снегом (что всегда воспринимается как нонсенс, а не как нормальное явление), затем всегда наступала оттепель, и Enduropale проходило при вполне весенней погоде – при +12-15.
Первая же фраза, которую я услышал в пресс-центре от организатора соревнований Мартины Люлье, не оставила надежд: «Я всю жизнь живу в Туке, но впервые вижу, чтобы океан замерз…» Многокилометровый пляж представлял из себя сплошную глазурь: сырой песок промерз на 5-6 см за те дни, что на побережье стояли морозы -12! Рыбацкие артели из Кале даже перестали выходить в море за «урожаем», так что богатые меню приморских ресторанов заметно оскудели. Не было и многочисленной, традиционно шумной мотопублики. Какой фестиваль и отжигалово, если на шоссе гололед и 5 см снега?!

Особое внимание было приковано к субботней гонке Quaduro. Два российских экипажа – сильнейший состав: Виталий Тонков и Николай Кудрявцев заявились на Honda TRX450, а Иванютины, выступавшие под флагами «ЭСТА Мотоспорт» - на боевом Yamaha YFZ450R. Им противостояли почти 600 гонщиков из Франции, Великобритании, Германии – всей Европы. Иванютины получили 253-й стартовый номер, что означало старт из самой глубины пелетона. Дабы предотвратить многочисленные аварии на стартовой прямой и в первом повороте, организаторы запускали группы по 20 ATV. Это не очень помогло: массовые завалы на трамплинах первого круга стали причиной остановки многих быстрых гонщиков. Но Кудрявцеву и Иванютину удалось пробиться! По ходу гонки Сергей и Александр по очереди пробили оба передних колеса. На входах в повороты промерзший песок больше напоминал бетон, особенно это было заметно при приземлениях с выпрыгов и на волнах. На уже подспущенном колесе Сергей Иванютин, взявший очень хороший темп в начале заезда, «попал в резонанс» при обгоне группы соперников на одной из жестких волн и совершил весьма болезненный фронтфлип. Травма плеча в пылу борьбы не казалась такой опасной, но дала о себе знать после гонки. Российские квадроциклисты успешно финишировали и вошли в «золотую» группу Quaduro – первые полсотни, увидев флаг 41-ми.

Виталий Тонков завершил гонку 72-м: «Вообще для меня участие в Quaduro было полной неожиданностью, - рассказал чемпион России 2011 года. – Я на квадроцикле никогда не практиковался, тем более на спортивном. Буквально за две недели до Туке получил приглашение и решил попробовать. Единственной тренировкой стала поездка в Дюнкерк, непосредственно перед Туке, но там песок промерз настолько, что мы, считай, катались по асфальту!»
Третий участник – «одинокий волк» Игорь Хмельницкий, выступавший на KTM505SX, финишировал 162-м. Это было серьезное испытание для него и его квадроцикла, но оба прошли его достойно.
И вот, день гонки Enduropale! Круг длиной 17,8 км мимо трех курортных городков – Ле Туке, Мерлимон и Стелла – не просто прогулка, даже для хорошо подготовленного гонщика. Enduropale, как и «Дакар», рассчитано прежде всего на любителей - тех, кто готов бросить вызов прежде всего самому себе, доказать, что справишься, и не дашь задний ход в трудную минуту. Они составляют 90% пелетона и, конечно же, кассовых сборов. Но за реальный результат всегда бьются только профессионалы с хорошей командной поддержкой. И это не отменить и не запретить: именно прорайдеры делают из «кубка водокачки» истинное шоу, за них болеют многочисленные телезрители и платят спонсоры.
Полная фотогалерея с Enduropale Le Touquet 2012