МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2025 - Это первый в моей практике мотоцикл Made in China, к которому не возникло ни одного вопроса, даже учитывая, что он абсолютно новый. Замечания появились позже, когда стали целенаправленно докапываться до деталей, но насколько это субъективно – об этом читайте ниже.
Забегая вперед, должен заявить, что впечатлен с первого же дня! На фотосессии пока не было времени – мотоцикл увлек в дорогу…
Забрав только что собранный Zontes, колесил по Северо-Восточному округу Москвы с его трамвайными путями, брусчаткой и массой ремонтов у Ботанического сада, Сокольников и Преображенки.

Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025) начался здесь и сейчас!
перейти в фотогалерею
Такая поездка могла бы измотать все нервы, спину и плечи, а также пятую точку. Но после двух часов покатушек «куда глаза глядят», не возникло негативных ощущений – я прислушивался к работе КПП, мотора, шасси, не отвлекаясь на собственные ощущения, которые... точно соответствовали ожиданиями от большого туристического мотоцикла с полным набором кофров.

Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025): первая заправка - в бак вошло 19 л
перейти в фотогалерею
Затем был марш-бросок по загруженному перед праздниками МКАД – с севера на юг, и еще 2 часа «куда глаза глядят» по ЦКАД. На следующий день - вторая серия: насквозь по М9, через Тверь, немного реального off-road’а с грязями, песком и колеями, и назад по скоростному шоссе М11, где как раз открылся летний сезон «130+». Еще два дня – и вот, двигатель обкатан! Первые впечатления очень сильны.
Дизайн
Необычный, непривычный, но современный и… знаете, мне в нем – все ОК!
Но главное, не «как он мне», а то, что фирменный «мордарий» Zontes, прежде всего, превосходно читается на дороге!
В нем есть что-то от современных KTM, но не уродливое и гипертрофированное. Проходя мимо, люди оборачиваются. Но никто из опрошенных не сказал, что у него возникают «не те» ассоциации или отторжение. Черная с золотой надписью ливрея сочетается идеально: самодостаточно и не броско.
На дороге
Первое, что ощущаешь – это действительно большой и хорошо заметный мотоцикл: тебя пропускают заранее, даже с ближним светом, без истеричных моргалок в хвост.
В отличие от других обкатанных за последние 3 года «китайцев», у Zontes ZT703F нет проблемы для «выстрела» при обгоне с любой скорости – двигатель выдает нужную скорость мгновенно, без задержки. Диапазон раскрутки с 4500 до ограничителя на 7000 об./мин. – на раз-два, только успевай подтыкать передачу.
В этом очень помогает квикшифтер: до Zontes я пренебрегал этой фишкой на других мотоциклах, но здесь она к месту.
При езде на мотоцикле с надписью «Super Adventure» на борту ждешь, что он поедет ровно, быстро, с комфортом для пилота и ощущением запаса мощности
Прямо сейчас о нем складывается именно такое впечатление. Пока еще не знаю, как он будет вести себя после «раздушки», но он уже позволяет гораздо больше, чем мы могли себе позволить на других "китайцах", протестированных с 2022 по 2024: там всегда присутствовало ощущение нехватки чего-то и какой-то ограниченности при внешнем шарме.
Двигатель и КПП
3-цилиндровый рядный мотор объемом 699 куб.см. с заявленной мощностью 95 л.с. – настоящее открытие:
прелесть этого мотора – плавность работы при мгновенном наборе оборотов и выдаче мощности. Без беспокоящих вибраций!

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: 3-цилиндровый двигатель объемом 699 куб.см.
перейти в фотогалерею
Никаких вибраций на подножках, что обычно убивает всякое желание ездить на длинные дистанции на 2-цилиндровых китайских «семисотках» и «восьмисотках». Нет пока вибраций и на руле – руки не зудят даже после 3-4 часов в седле. Всё ровно так, как должно быть на добротном современном мотоцикле!
КПП очень четкая, за все время обкатки не было ни одного пропуска передачи или ложной нейтрали.
Что еще важнее, это доступ к крутящему моменту с самого низа. Хотя это новый мотор, нуждающийся в обкатке, с ним я не заглох на старте ни разу даже на холодном

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: новый 3-цилиндровый двигатель объемом 699 куб.см.
перейти в фотогалерею
С 2-цилиндровыми двигателями это может происходить регулярно, настолько неожиданно, что начинаешь задаваться вопросом: а не зажрался ли ты, дружище, после ставшего родным DCT и Y-AMT? Но 3-цилиндровый агрегат Zontes ZT703F как бы отвечает: да нет, всё путем – дело не в руках!
Основной рабочий диапазон мотора – от 5500 до 8500 об./мин. Но пока мы не сделали ТО-1 на 1000 км, обороты ограничены на «7000». В реальных дорожных условиях это означает, что можно рвануть со светофора и на первых трех передачах уехать от кого угодно; на 5-й передаче упираешься в 150 км/ч, на высшей 6-й (которую не рекомендуется использовать во время обкатки), максимум – 160 км/ч.

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: новый 3-цилиндровый двигатель объемом 699 куб.см.
перейти в фотогалерею
Производитель заявляет максималку более 200 км/ч, во что я охотно верю. На YouTube есть ролики, где швейцарские коллеги разогнали Zontes до 218 км/ч. А оснащенный тем же, но форсированным на 10 л.с. двигателем спортбайк Zontes 703RR – до 250 км/ч.
Звук «тройки» - в лучших традициях Triumph Daytona! Правда, у Triumph мотор звучит от 3000 об./мин., а у Zontes «приход» начинается с 5000. Это мелодичное тремоло, переходящее в звук пикирующего истребителя, производит неповторимое действие на окружающих и буквально вынуждает пилота каждый раз, заезжая в туннель, ткнуть передачу вниз – и газнуть, чтобы ощутить ни с чем не сравнимую звуковую вибрацию. Интересно, как мотор зазвучит от 7000 и выше!…
Фишки
В этом ознакомительном обзоре вдаваться в детали пока не буду, потому что каждая требует исследования и обстоятельного отчета. Пока отмечу то, что уже опробовал...

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: бесключевой доступ - метка и клавиша активации/блокировки мотоцикла на правом пульте
перейти в фотогалерею
Бесключевой контроль – такая же «заразная» штука, как и трансмиссия DCT: однажды начал пользоваться, подсел, и всё остальное вдруг кажется каменным веком. Мотоцикл активируется с кнопки на правом пульте, ей же блокируется (удерживать 3 секунды). Кнопкой на левом пульте открывается сиденье.

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: лючок бензобака открывается без ключей, если метка в 1.5 метрах от мотоцикла
перейти в фотогалерею
Бензобак открывается без ключа, если брелок в радиусе 1.5 метров от мотоцикла. Достаточно потянуть за язычок.

Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025): передняя камера видео-регистратора
перейти в фотогалерею
До работы встроенного видеорегистратора (FullHD камеры спереди и сзади) еще не добрался. Знаю лишь, что работает нон-стоп и пишет куда-то в память. Это предстоит изучить, хотя уже интересно!

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: задняя камера видео-регистратора в центре композиции
перейти в фотогалерею
Электропривод ветрового стекла. Два положения – верхнее и нижнее, кнопка на левом пульте. Даже в нижнем положении стекла при росте 176 см ничего в шлем не прилетает, поэтому пока не игрался с замерами и ощущениями.
Традиционная для всех современных мотоциклов полноцветная контрольная панель с диагональю 6.75 дюймов, но не кликабельная – навигация по меню клавишами на левом пульте.
В базе три интерфейса «спидометра» и возможность кастомизации по Bluetooth с приложением Zontes Smart, которое может связать мобильный телефон с контрольной панелью и выводить на нее навигацию, управление мультимедиа и всем таким.
Без приложения, панель связывает через себя смартфон с гарнитурой. Подключается мгновенно, без всяких хитрых трюков и сложностей с роутингом данных, как в истории с Honda...
Пока это выглядит немного бессмысленным (с тем же успехом можно подключать гарнитуру напрямую к телефону), поскольку с ходу не понял, как использовать клавиши на пультах для смены саундтрека и ответа на звонки. Изучаю.

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: датчики давления и температуры шин, напряжение аккумулятора выведены на панель и хорошо читаются
перейти в фотогалерею
Важные фишки, если действительно использовать мотоцикл на off-road: постоянный контроль напряжения в бортовой сети и Bluetooth контроль давления и температуры в колесах - показатели выведены на контрольную панель и хорошо читаются.
Точность показаний пока не сравнивали с профессиональной системой TPMS и внешними электронными датчиками. И пока не разбортовывали колеса, поэтому не знаем, какой именно датчик установлен изнутри под ниппелем, но то, что он внутренний, как в MotoGP, серьезное дело.
Шасси
О строении рамы, подрамника и подвески постараюсь рассказать подробно в следующей серии, когда мы до них доберемся физически (то есть, снимем с мотоцикла всё, что мешает обзору). Они замечательны и необычны, как и на спортбайке Zontes 703RR. Пообщавшись с опытными товарищами, пришли к выводу, что подобную конструкцию раньше японцы уже применяли, так что Zontes тут не новатор, а скорее, рационализатор.
Алюминиевая рама состоит из двух жестко скрепленных половинок. Подрамник – огромное алюминиевое «корыто», очень жесткое. Zontes гордится прочностью этих узлов на разрыв в 19000 Н.
Двигатель закреплен в раме в четырех точках, что делает шасси очень жестким. На дороге это ощущается – реакция на руление острая, без лагов. На жестких и глубоких колеях переднее колесо четко цепляется за бруствер и не сваливается, как бывает, если вилка и рулевая колонка слишком гибкие.

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: спицованные колесные диски под бескамерные шины
перейти в фотогалерею
В комплектации TOUR имеем раллийную формулу 21/18 на спицованных колесах с ободами 2.15"/4.25" под бескамерные покрышки 90/90 и 150/70 с регулируемой подвеской Marzocchi и тормоза испанской компании J.Juan, много лет являющейся частью империи Brembo.

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: колесные диски для установки бескамерных покрышек
перейти в фотогалерею
Brembo купила испанского производителя тормозных систем, поскольку не смогла сделать аналог лучше и дешевле. Сделать лучше, но сильно дороже – да, а бюджет у J.Juan просто вне конкуренции!
Передние диски полуплавающего типа диаметром 310 мм, с 4-поршневыми суппортами с двухконтурным ABS (отключаемым на заднем колесе).

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: вилка Marzocchi и тормоза J.Juan (Brembo Group)
перейти в фотогалерею
В технические подробности и типоразмеры колодок и самих суппортов пока не углублялись. Работает J.Juan мягко, предсказуемо, модуляция четкая, с хорошей обратной связью даже без предварительного прогрева.
В европейской версии мотоциклы комплектуются покрышками Michelin Anakee, с которыми всё понятно. Но в российской комплетации - CST, причем, двух разных модельных рядов.
На переднем колесе - 90/90-21 CST CM-509, на заднем - CST AMBRO A3, но какая-то специфичная, поскольку 18-го диаметра на официальном сайте производителя не значится. В целом, резина обеспечивает неплохой зацеп на грунте и в вязкой грязи, поэтому пока к ней вопросов нет.
Настройкой подвески «под себя» еще предстоит заняться. Заметил, что при загрузке кофров на скорости переднее колесо слегка разгружается, что может – в теории – приводить к вобблингу на высоких скоростях. В случае с BMW проблема обычно решается затягиванием задней пружины (выбором настройки электронной подвески «с пассажиром и грузом»).
Установленные боковые кофры не создают никаких препятствий даже в пробках. Почему, расскажу отдельно в следующей серии.
Скоростной тест с кофрами на продуваемом всеми ветрами М9 туда-обратно мотоцикл прошел. Надо отметить, что через это испытание я прогоняю всех подопытных, и даже KTM 1290 Super Adventure в свое время «нервировал» при порывах бокового ветра. Пока, эталонным шасси по показателю стабильности в моем рейтинге остается Honda - любой из них. Если китайским проектировщикам удалось создать сбалансированный аналог, то это – чудо! Буду продолжать наблюдения, ждите отчетов.
Испытание водой
Их было два – на мойке и под ледяным дождем на следующее после Дня победы воскресенье. На мойке, откровенно рискуя, направлял струю везде, где обычно у таких мотоциклов что-нибудь свисает – датчики, коряво закрепленные провода и т.п. Лет 10 назад тест одного Triumph после такой мойки завершился: мотоцикл просто отказался заводиться. Причину так и не нашли. Тот мот отстоялся, просох и поехал. Zontes на мойке скучал, мойка высокого давления его просто щекотала. Двинулся дальше в путь, даже не продувая его сжатым воздухом - всё работало нормально!

Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025): первое испытание водой - на мойке после 400 км по дорогам и off-road
перейти в фотогалерею
Под ледяным дождем мотоциклу тоже было скучно. Никакой драмы, потения ветрового стекла, никаких струй воды из-под колес – ничего такого. Единственное, в алюминиевой защите картера вода все же скапливается: когда байк стоял на боковой подножке, под ним образовалась лужица. Это точно дождевая вода, поскольку до этого ни подтеков, ни капель, ни отпотевания не было обнаружено, а я очень тщательно с фонариком изучаю мотоцикл после каждого возвращения в гараж.
Эргономика и аэродинамика
Достойно! Рост – 176 см, шлемы: модуляр Blauer, достаточно тихий сам по себе, а также трансформер NOLAN из бюджетной серии N70, которую тестирую третий сезон, чуть шумнее. Высоты стекла в нижнем положении более чем хватает, чтобы в шлем не прилетал ни ветер, ни насекомые.

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: большой мотоцикл с комфортным сиденьем и просторным кокпитом
перейти в фотогалерею
Все «мухи» остаются на лобовом стекле, которое имеет именно ту высоту, при которой вы видите всё поверх него. Пока оно новое и гладкое, в дождь сквозь него видно всё четко и без искажений. Стекло плотное, высокой степени прозрачности и не вызывает ни малейшего дребезга.
В седле Zontes немного напомнил KTM 1290 – много места, сиденье четко формованное, в меру мягкое, с хорошей поддержкой копчика, так что можно проехать 2-3 часа, не вставая с «дивана», и разминка после не требуется - ничего не затекает.
В дождь я не промок. На кожаные перчатки за пластиковой защитой на руле не прилетает даже пыль. Если активировать подогрев ручек, что при не совсем майской погоде 2025 года делать приходится регулярно, вопрос температурного режима не стоит – уже ездил при +2. В шлем, плечи и шею вода не прилетает – аэродинамика переднего обтекателя и стекла отличная! Единственное, что промокло, низ джинсов, но колени (и что гораздо важнее, промежность) при этом остались сухими. Мотоциклист знает, что нет ничего противней, чем струйки воды, стекающие по баку прямо на сидушку, в область паха… но в аэродинамике Zontes эта проблема решена заранее.
Бюджет и правила обкатки
Здесь всё просто: до ТО-1 обороты ограничены на «7000». При достижении отметки, срабатывает отсечка, приходится переключаться выше или отпускать «газ». Но и того, что предлагает мотоцикл, хватает «почти для всего».
Первые 600 км съели два полных бака на 2250 руб. Лил только АИ-95+, поскольку двигатель здесь форсированный, и для плавности хода нуждается в чистом топливе. Но дойдет дело и до «экспериментов». Забегая вперед, скажу, что весь бюджет обкатки уложился в 5000 рублей за 4 активных ездовых дня. Впереди ТО-1 в сервис-центре Zontes, которое входит в пакет гарантийного обслуживания.
Факты, которые не сошлись с маркетингом
«Бак на 22 литра»: вот тут не знаю! При первой заправке «из коробки» в бак влезло ровно 19 л. На второй заправке, когда показатель экономайзера заморгал резервом, вошло только 16 л.
Уточнить не удалось, однако, есть предположение, что про 22 литра - это действительно маркетинг: дело в том, что в европейской комплектации мотоцикла предлагают дополнительный бак на 3 литра, который крепится на штатное место под подрамник слева (под крепления кофра). А 19+3 получается 22 литра. Но конкретно в этой комплетакции дополнительного бака нет.

Zontes ZT703F TOUR (2025) в деталях: европейская комплектация с дополнительным баком на 3 литра (рекламное фото). В российской бак в комплекте не идет
перейти в фотогалерею
«400 км на баке». Допускаю, что возможно, если не превышать темп 100-110 км/ч. Но у меня на первой заправке вышло 285 км, на второй – 260 км, потому что было, где держать темп 130-140 км/ч. Продолжаю сбор статистики.
Нужно будет устроить стресс-тест «на высыхание» в следующей серии - от заправки до остановки двигателя
«Расход топлива 5 л/100 км»: на обкатке мотоцикл демонстрировал стабильный расход 8.5 л/100 км со средним показателем на первые 500 км – 7.2 л/100 км согласно бортовому компьютеру.
*** Здесь следует учитывать, что большая часть обкатки прошла с кофрами, что увеличивает парусность, то есть, влияет и на потребление топлива. Плюс, есть нюанс: пока есть ограничитель по оборотам на 7000 об./мин. и нет тяги на низах, мотоцикл эксплуатируется не в своем проектном режиме. Жду снятия ограничителя, статистика должна стать более четкой.
К чему оказалось трудно привынуть
Слишком много кнопок! Не могу привыкнуть к расположению джойстика поворотников, зарытого в глубине многочисленных кнопок пульта. Еще не промахивался, но приходится бросать взгляд – туда ли попадает большой палец. Рядом – кнопка аварийки, и в нее пару раз случайно попадал.
Переключатель света фар, прямо скажем, имеет слишком легкий ход и едва ощутим пальцами – любое прикосновение, даже случайное, активирует дальний. В плотных кожаных туринговых перчатках задеваю регулярно, к счастью, пока этим никого не напряг.
Подножки водителя. Сама по себе позиция, высота и ширина подножек не вызывает никаких вопросов. Но стоит спустить ноги на асфальт, понимаешь, что подножки расположены точно по центру ноги, и если вы не в высоких эндурных мотоботах, ощутите точечное попадание края подножки в основание икр. Исследуем, является ли это негативным фактором, но пока просто непривычный момент.
Апдейт №1
Всем, кто говорил, что это не работает - навигация и приложение Zontes Smart. На самом деле, это просто иная вселенная, и не все в нее могут попасть... А мы - смогли!
Всем, кто говорил, что это не работает
Во второй части теста - большой путеводитель по вселенной Zontes и подробная инструкция, как сделать всё правильно и с первого раза.
Кстати, кроме теста туристического Zontes, мы вместе с «Роллинг Мото» и гоночной командой QTM Motorsport готовим очень интересный, уникальный для российского рынка проект - создание с нуля готового «пакета» гоночного спортбайка на базе Zontes 703RR.
Следите за обновлениями!..