МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2025 - Первые впечатления о мотоцикле по-настоящему взбодрили: такой волны действительно позитивных эмоций еще не было ни от одного испытанного "китайца".
Здесь буквально всё, как надо! Лично у меня к мотоциклу не возникло вопросов, а те небольшие, что появились, либо мгновенно разрешились, либо мы оставили - для интриги - на закуску, чтобы выпустить отдельный материал с доскональным исследованием...
Первая часть: Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Обкаточный режим Zontes 703F и 703RR, как у большинства мотоциклов. Но Zontes использует пакет управляющей электроники Motion, в котором скрыто масса интересного. Например, электронный ограничитель оборотов двигателя на 7000 об./мин.
На приборной панели есть иконка «Maintenance» (обслуживание) с обратным отсчетом до первой тысячи. Когда значение достигнуто, ограничение автоматически снимается. Всё остальное - ТО-1, замену масла, сброс счетчика до ТО-2, протяжку - и прочее - должны сделать специалисты сервис-центра «Роллинг Мото».
Операция по ТО-1 подразумевает замену масла и фильтра, что требует снятия защиты картера - массивной алюминиевой плиты, и лучше поручить это опытным механикам!
Регламентная протяжка мотоцикла после первой 1000 км, смазка цепи также входят в пакет.
На ТО всё очень четко, сервис-центр «Роллинг Мото» работает нон-стоп, мотоциклов в нем много, но ТО заняло менее часа. Кстати, масло, которое предлагает Zontes для двигателя «703» - синтетика 10W-50, выносливая, с высоким индексом вязкости и термической устойчивости. В моем двигателе теперь залито Maxima ProPlus+
Когда сняты все лимиты...
После ТО-1 двигатель действительно преобразился. Если он мне нравился даже в диапазоне от 5000 до 7000 об./мин., то в диапазоне от 5500 до 9000 об./мин. это просто пушка!
3-цилиндровый двигатель Zontes, что на турэндуро 703F TOUR, что на спорбайке 703RR - настоящее открытие, которое поразило всех, кто оседлал эти мотоциклы. Мы только что вернулись с трек-дней на KazanRing, где новый спортбайк прошел боевую обкатку.
Подробнее об этом - здесь: Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Двигатель отзывчивый, при этом, передачи на 703F TOUR длинные: на первой со светофора можно выстрелить до 120 км/ч. Но мой любимый диапазон - 5000-8000 об./мин., в рамках которого можно перемещаться по городу, не выходя за рамки 2-3 передачи
На автостраде самая рабочая передача - 5-я, он позволяет ехать в диапазоне от 90 до 190 км/ч по показаниям спидометра. 6-я передача нужна именно как прогрессивная или для достижения максимальных показателей скорости.
Взрывной рост момента происходит в середине и кажется бесконечным, однако, после преодоления 9500 об./мин. подхват снижается, хотя обороты продолжают расти.
У меня есть пруф с бортовой камеры, но я не могу его публиковать. 212 км/ч на спидометре я видел. Коллеги из Европы разгоняли свои Zontes 703F на автостраде и выкладывали ролик на Youtube с чуть более высоким показателем (215 км/ч). Постараемся устроить замер максимальной скорости на Moscow Raceway, чтобы выложить убедительные аргументы на легальной трассе без скоростных ограничений.
Почему спорттурист
Несмотря на облик явного турэндуро, колесную схему 21/18 и "говорящую" надпись Super Adventure на борту, Zontes подает 703F TOUR как спортивно-туристический мотоцикл.
Делающим ставку на Zontes, сразу даю совет: оценивайте свои силы! Мотоцикл действительно агрессивен и заставляет ехать максимально борзо. Вальяжно "чопать" на нем по городу 60 км/ч трудновато... а вот прохватить 600 км в максимальном темпе - его!
Поскольку двигатель у двух Zontes - «адвенчера» 703F и «спортбайка» 703RR - одинаковые по базовым характеристикам, разницу делает трансмиссия.
У спортбайка отношения в КПП чуть короче (2.917 - 2.2 - 1.762 - 1.526 - 1.364 - 1.231), а набор звезд «16/42» позволяет достигать высоких скоростей. Пик момента у спортбайка чуть смещен наверх, пик мощности наступает позже на 1000 об./мин, так что на спидометре можно увидеть магические цифры вроде 248-250 км/ч (по GPS - 213 км/ч).
У «адвенчера» первые две передачи очень длинные, а 3-6 такие же (3.0 - 2.25 - 1.762 - 1.526 - 1.364 - 1.231), но звезды «16/47» дают ему больше крутящего момента на низах и в середине при меньшем пике скорости.
Во всем остальном их поведение и повадки можно назвать равноценными, включая ощущение скорости: оба хочется крутить и «ехать на моменте», повышая передачу быстро с помощью квикшифтера.
Иными словами, мотоциклы очень задорные и провоцируют! А это и есть главный признак спорт-туриста, оснащенного двигателем от спортбайка
Главное - в ощущениях: в диапазоне от 5000 до 8000 об./мин. двигатель генерирует очень заразные вибрации, какие может дать только спортивный мотор с тремя цилиндрами в ряд.
Если раскрутить двигатель свыше 8000, звук выхлопа становится резким, менее приятным, что в городе хорошо слышно, но на трассе это уже не играет роли.
Каждый раз, заезжая в туннель, сбрасываю передачу и даю газ в этом диапазоне, чтобы пробрало до кишок... Я теперь стал лучше понимать владельцев всяких Ferrari, Lamborghini и т.д. - они делают так же, потому что эти ощущения рождают зависимость. А кто этим еще не "заболел", просто не поймет
Даешь навигатор!
Теперь самый главный вопрос, волнующих массу неверующих (или тех, кто не сумел "взломать" вселенные других китайских производителей в недавнем прошлом. У Zontes всё работает!
Говорю как технарь: если инструкция - не "перевод с кошачьего" гугл-транслейтом, а написана она другим технарем, значит, он прошел путь - и написанному следует верить. А если что-то не получается, то надо вернуться к п.1 и прочитать еще раз внимательнее. Каждый раз помогает.
Что из себя представляет контрольная панель Zontes 703F/703RR? По сути своей, это банальное головное устройство с Bluetooth-подключением и Wi-Fi каналом, и его можно использовать двумя способами: напрямую, с ПО, прошитым в самой панели; либо расширить внутренний мир мотоцикла до безграничных масштабов с помощью приложения Zontes Smart, своеобразного аналога Android Auto/Apple CarPlay.
Если войти в меню, Zontes предлагает три штатных интерфейса панели («город», «спорт» и «тур»). Базовая самая понятная из всех трех. Но есть и четвертый вариант - это т.н. Zontes Intelligence Services, расширение панели с приложением на смартфоне.
Я уже исследовал аналогичную систему внешних головных устройств для мотоциклов, которые позволяют запускать на них Apple CarPlay и Android Auto, и пользоваться всеми благами смартфонной цивилизации. Это помогло быстро понять и настроить Zontes.

Уникальный QR-код для данного мотоцикла
Подключение к мотоциклу осуществляется через Bluetooth, но во всех инструкциях говорится о необходимости активировать и Wi-Fi на смартфоне. Я не наблюдал, чтобы внутренняя система Zontes затем принудительно цеплялась к смартфонному вайфаю, но похоже, что он действительно используется в диапазоне 2.4G, потому что для работы навигации (передачи данных со смартфона на головное устройство) требуется широкая полоса пропускания с обратной связью. А по Bluetooth 5.0 устройства общаются только на уровне аудио-потоков (музыка, речь, голосовые сообщения), на большее этого канала не хватило бы.
То, что Wi-Fi используется, говорит еще и то, что батарея на лежащем в кармане смартфоне в режиме навигации на Zontes садится примерно вдвое быстрее, чем просто при прослушивании музыки. P.S. Откровенно говоря, пруфов с официальными выкладками пока не нашел...
Вот ИНСТРУКЦИЯ по подключению приложения Zontes Smart, потому что добавить к ней на моменте подключения нечего.
Однажды потратить время и пользоваться долго и счастливо
Для активации приложения, нужно завести аккаунт, авторизоваться и "забиндить" свой мотоцикл через уникальный штрих-код, который доступен в разделе главного меню Information («Сведения о неисправностях») - здесь всё просто.
Но затем может возникнуть почти неразрешимый вопрос, многие с которым не справились с первой попытки.
Прежде, чем система заработает, приложение предложит вам обновить прошивку мотоцикла до актуальной версии. Всё происходит автоматически, если не вмешиваться в работу системы и выполнить пару простых требований.
Обновление прошивки
1. Когда система предложит обновить прошивку, надо выбрать из списка именно ту модель и модификацию мотоцикла 703F TOUR, какая у вас. В списке есть четко эта версия в черно-золотой ливрее. Дальше, система автоматически выберет подходящую последнюю прошивку и предложит ее выбрать.

Апгрейд прошивки мотоцикла Zontes
Сама прошивка скачивается приложением автоматически, что занимает не так много времени по сетям 4G или при подключении по Wi-Fi. Но передача на мотоцикл затем будет осуществляться по каналу данных Bluetooth, что значительно медленней.
После того, как файл скачался на смартфон, кнопка «Updating Firmware» станет активной. Важно!Смартфон всегда должен находиться в зоне действия сети и иметь четкое подключение к данным. Поэтому, например, в подземных паркингах и гаражах, где качество связи околонулевое или отсутствует, ничего не получится.
1. Убедитесь, что смартфон подключен по Bluetooth к мотоциклу, и что они уже "подружились" - должно быть написано «Connected» и зеленый сигнал. А также, что метка ключа мотоцикла находится рядом, а не у вас в кармане
На экране обновления прошивки есть четкая инструкция на английском, что надо делать: «когда кнопка Updating Firmware активна, есть подключение к мотоциклу, нажмите ее, а затем выключите мотоцикл - начнется процесс обновления».
На самом деле, не слишком ясно, как конкретно это сделать. А вот так:
2. Нажмите «Updating Firmware» на смартфоне, а затем - один раз, непродолжительно (!) - кнопку выключения мотоцикла:
Вот эту кнопку
Ключевым моментом является непродолжительное нажатие. Длительное просто переведет мотоцикл в режим стояночной блокировки, и подключение смартфона к мотоциклу прервется.
Если всё сделано корректно, на экране смартфона появится индикатор состояния заливки прошивки, а мотоцикл будет время от времени моргать "аварийкой" - это будет происходить на протяжении всего процесса обновления.
Вот несколько советов, как сделать всё сразу и без обломов:
1. Смартфон должен постоянно находиться вблизи от контрольной панели. Лучшее место - на бензобаке. Метку ключа тоже лучше положить где-то рядом, потому что...
2. Закачка новой прошивки в память Motion происходит по Bluetooth, то есть, долго (до 10 минут). На экране во время прошивки горит индикатор обновления - смартфон всё это время должен быть включен и активен, не уходить в спящий режим.
Зона устойчивой работы Bluetooth на мотоцикле Zontes
3. Антенна блока Bluetooth на Zontes имеет ограниченный радиус действия. Если антенна чтения метки электронного ключа имеет радиус действия 1.5 метра, и при выходе за эту границу мотоцикл блокируется, то в случае с Bluetooth, радиус меньше вдвое (60-75 см). Мощность трансмиттера рассчитана на сидящего в седле водителя. Стоит отойти чуть дальше, связь разорвется. А этого допускать нельзя в процессе передачи и перепрошивки.
4. Как только вы "подружите" свой смартфон (приложение Zontes Smart) с мотоциклом, он будет "узнавать" вас каждый раз при включении. Да, для этого нужно подключение по Bluetooth, обязательно - доступ к сети Интернет, чтобы приложение смогло идентифицироваться через базу данных.
После того, как прошивка обновится, приложение предложит зарегистрировать конкретный мотоцикл в базе - надо ввести VIN и проверочный код.
Особенности системы коммуникации Zontes
Подключение смартфона, гарнитуры и приложения к мотоциклу происходят независимо. То есть, вы можете "подружить" с мотоциклом любую гарнитуру или аудио-систему. Независимо от этого, вы можете соединить с мотоциклом смартфон. Смартфон с гарнитурой могут быть не знакомы вовсе. Поэтому, никакого конфликта в маршрутизации не возникает в принципе.
Мотошлем NOLAN N-70X с гарнитурой CARDO PackTalk
Логика Zontes такая:
1) мотоцикл является самостоятельным элементом системы и существует без подключения к смартфону внутри собственной программной среды - это база из коробки (приборная панель);
2) мотоцикл может стать простым мультимедийным хабом, соединяя через себя любой смартфон с любой гарнитурой или аудио-системой; выбудете слышать музыку и инструкции навигации, запущенной на своем смартфоне, но весь визуальный функционал контрольной панели мотоцикла - базовый (приборная панель);
3) мотоцикл может объединить мультимедийные и коммуникационные возможности смартфона с собственными через приложение Zontes Smart - речь о собственной навигационной системе, плеере и контроле за звонками, которые полностью совместимы с контрольной панелью с программной средой мотоцикла;
4) наконец, контрольная панель мотоцикла может вывести на экран содержимое экрана смартфона и дублировать его, подобно тому, как делает Android Auto, но с нюансами.
Во многих аналогичных системах, например, у Honda активация функционала требует обязательного наличия какой-любо Bluetooth-гарнитуры (хоть наушника от телефона).
В случае с Zontes, гарнитура может не существовать вовсе или быть выключена. Достаточно будет подключения смартфона.
Каждый раз, запуская приложение, вы будете видеть такую вот картинку:

Приложение для мотоцикла Zontes ZT703F TOUR запущено и инициализировано
это значит, что у вас есть подключение к Интернету, и Zontes Smart идентифицировал владельца; второй шаг - активация приложения конкретным мотоциклом.
Чтобы проверить, что они "подружились" нормально, нажмите на значок Bluetooth (на него указывает стрелочка на скриншоте).
Для полноценного использования всего функционала Zontes Smart есть три момента, которые должны быть соблюдены:
1. смартфон уже должен быть сопряжен с мотоциклом ранее, на нем включен Bluetooth (подключается смартфон с мотоциклом сразу при включении зажигания);
2. нужно убедиться, что активирован Wi-Fi; подключаться не надо, приложение само, если потребуется, установит связь между головным устройством и смартфоном;
3) и вы должны быть в зоне приема мобильных данных; без этого приложение просто не запустится.
Важное! У Zontes есть пара защитных алгоритмов, и эти алгоритмы должны выполняться, чтобы всё остальные активировались нормально. Не просто так красная надпись гласит: «при запуске мотоцикла в режиме Bluetooth, убедитесь, что руль вывернут до упора влево (до щелчка встроенного замка), а затем разлочен при включении зажигания». Трудно это комментировать, но доля зравого смысла в таком алгоритме есть, и он работает не только на TOUR, но и на 703RR тоже.
Когда вы видите этот экран, значит мотоцикл не смог соединиться с приложением, либо приложение заблокировало эту связь - поэтому красная точка и надпись Disconnected. Когда всё правильно, точка должны бать зеленой, а надпись - Connected:

Вы подключены!
Наконец, вы видите зеленый сигнал и слово «Connected», это означает, что приложение уже имеет доступ к мотоциклу и может им управлять! [фанфары]
Вывод приложений на экран Zontes
Переходим в следующий пункт меню - приложения.
Для этого, впрочем, нужно сделать ряд неочевидных действий. Но, как и подключение, вы делаете их однажды - и навсегда.
Убедившись, что мы подключены (зеленый!), переходим в папку «Service». Там есть пункт «Navigation Screen Projection» - тапаем его и попадаем в новый дивный мир Zontes:

Приложения на контрольной панели Zontes 703F TOUR
Как уже сказал, мы взяли под контроль головное устройство Zontes, и теперь можем выводить (транслировать) содержимое экрана или специальных приложений на контрольную панель!
Работает это по тому же принципу, как и трансляция со смартфона, например, на телевизор по Bluetooth или Wi-Fi. Разница в том, что внутренние приложения Zontes имеют хорошую совместимость и расширенный функционал работы с этой панелью, тогда как остальные приложения просто транслируют визуальный ряд.
Навигация на Zontes 703F TOUR
Приложение Navigation на базе американской системы карт Mapbox, одной из лучших альтернатив Google Maps, не так просто на первый взгляд как кажется, и со временем приятно удивило. Приложение работает в паре с контрольной панелью Zontes и имеет ряд дополнений: вы можете видеть не только карту и навигацию, но также показатели контрольной панели - топливо, температуру, обороты, скорость, а также активную передачу, ABS, TC и выбранный режим езды (E/S).
Навигация Zontes
Сама контрольная панель только демонстрирует картинку и транслирует звук - через панель - в гарнитуру, если она подключена к мотоциклу. Все операции производит смартфон. То есть, здесь GPS и подключение к сети Интернет должны быть и работать - важный нюанс, как в Android Auto.
Произношение инструкций на английском с легким китайским акцентом, но чистым русском произношением названий улиц забавляет, однако, очень быстро перестает напрягать.
Потому что всё остальное в нем прекрасно: маршрут навигатор строит быстрый, по кратчайшему пути, и без всяких приколов, типа - срезать через двор, но также показывает актуальные пробки!
Навигатор подсвечивает пробки красным или бордовым в зависимости от их плотности и демонстрирует на маршрутной 3D-модели:
Маршрутизация неплоха, есть хорошая и четко читаемая прописка полос, так что рекомендации выбора ряда для перестроения перед поворотами и на сложных развязках актуальны.
В поиске есть не все объекты POI, и часть названий улиц и населенных пунктов указаны латиницей, а часть уже по-русски. Но основные точки присутствуют. Mapbox знает номера большинства домов, но, конечно, не так точно, как Яндекс и без подъездов.
Навигация есть в традиционном 2D изображении или в 3D, также, можно выбирать между обычной векторной картой и спутником, либо в варианте с учетом ландшафта местности (Terrain).
Задавать маршрут нужно на смартфоне, поскольку контрольная панель полностью пассивна. Если если работают GPS-глушилки, то увы, тут никто не поможет.
Яндекс.Навигатор? Пожалуйста, но...
Чтобы всё заработало, нужно дать Zontes Smart ряд чувствительных разрешений в настройках приложения.

Настройка Android для полноценной работы Zontes Smart
Камера нужна, чтобы "биндить" мотоцикл через QR-код, если вдруг приложение "забыло" его (у меня только раз произошло подобное).
Доступ к контактам нужен для работы коммуникационной системы связи со смартфоном.
Местоположение и устройства поблизости - очевидно, чтобы это вообще как-то работало.
Еще есть одна важная настройка, которая может понадобиться для трансляции приложений на экран - это параметр «Показывать поверх других окон».
После добавления нужных вам приложений в список Zontes и прописывания им нужных привилегий, вы сможете транслировать на экран вообще любую картинку!
Можно запустить МОТОГОНКИ.РУ и почитать новости или расписание предстоящего этапа по Супермото в Фирсановке.
Соответственно, трансляция Яндекс.Навигатора на контрольную панель мотоцикла Zontes - пожалуйста, можно и так:
Но без нюанса не обошлось и тут. Как только вы скрываете экран, нажав кнопку блокировки, вывод трансляции на экран тоже прерывается и демонстрируется значок блокировки главного экрана смартфона.
Как это обойти, в следующей серии... Мы собираемся в длительное турне на Zontes ZT703F, и точная навигация понадобится.
Первая часть: Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Кстати, кроме теста туристического Zontes, мы вместе с «Роллинг Мото» и гоночной командой QTM Motorsport готовим очень интересный, уникальный для российского рынка проект - создание с нуля готового «пакета» гоночного спортбайка на базе Zontes 703RR.
Следите за обновлениями!..