МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
40756
25 октября 2010 в 11:01
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Iconic Sportbikes: Honda Fireblade – от и до

Как только в 1984 году Kawasaki GPZ900R преодолел отметку 250 км/ч, остановить гонку вооружений уже не мог никто. Следом за «кавой» на рынок вышли Suzuki GSX-R1100, весивший на 30 кг меньше, чем GPZ. Затем в игру включилась Yamaha с FZR1000T в 1987-м… Honda теряла инициативу. Поэтому на завод был срочно вызван Тадао Баба. Перед инженером поставили задачу создать легкий и мощный супербайк, способный противостоять «литровой экспансии».
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2010 - Первым, в 1989 на свет появился 750-кубовый прототип. Но в серию он так и не пошел. Объем двигателя было решено довести до 893 куб.см., чтобы дистанцировать новый CBR от других мотоциклов компании.

Fireblade CBR900RR (1992)

Звучное имя «Fireblade» появилось в результате ошибки переводчиков: японцы неверно транспонировали слово «молния» с французского на английский. Но, название прижилось. В середине 1991-го с конвейера сошел первый Honda CBR900RR Fireblade. Геометрия шасси «литровой бритвы» во многом повторяла уникальные сочетания знаменитого 2-тактного рейсера Kawasaki KR-1, а 4-цилиндровый рядный двигатель выдавал примерно 124 л.с. при сухой массе в 185 кг. CBR900RR быстро нашел своего клиента и стал бестселлером в первый же сезон. В 1992 Fireblade прошел серию испытаний, включая гонки Isle of Man TT. После этого, модель претерпела незначительные изменения в облицовке, завод улучшил аэродинамику. В 1995, Honda увеличила объем двигателя до 918 куб.см. – модель CBR919RRT. Следом за ним, в 1997 появился 919RRV, не ставший откровением, но похудевший на 2 кг. Специально для Великобритании завод выпустил 900RRW. Переработав дизайн, удалось снизить сухую массу до 180 кг, сохранив мощность 128 л.с. Именно в этом году появился «образ фаера» и знаменитые раскосые фары в стиле «fox-eye».

С наступлением 2000-х, кривые мощности и отношения к массе стали расти по экспоненте. Чтобы окончательно не проиграть битву с Yamaha R1, завод выпустил CBR929RR, ставший стандартом спортбайка на два следующих сезона: 17-дюймовые колеса, 170 кг и уже 148 л.с.! С этого момента, каждые два года Fireblade улучшали, достигнув идеального соотношения мощности к массе, а также внешнего вида к 2004-му.

CBR 1000RR и RC211V

Honda CBR1000RR, созданный по мотивам знаменитого гран-прийного рейсера RC211V из MotoGP, превзошел конкурентов, в том числе и по объемам продаж. Это был совершенно новый Fireblade с системой двойного впрыска DSFI, инерционного наддува Ram-Air, обновленным маятником Pro-Link с прогрессивной подвеской и мотором в 998 куб.см., способным передать на заднее колесо уже 157 л.с. Радикально были пересмотрены все параметры мотоцикла, прежде всего, шасси. Длина нового маятника составила 41.6% всей колесной базы, которая возросла до 1405 мм.

Шасси Fireblade и RC211V

После того, как в 2008 году Honda CBR 1000 RR был признан лучшим спортбайком по версии авторитетнейших мотоциклетных изданий, включая Superbike и Fastbikes, продолжать улучшать литровый «фаер» было бы просто неэтично. Поэтому инженерами Honda было принято решение дать начало новому поколению литровых спортбайков. Созданный с чистого листа, Honda CBR1000RR стал cредоточием всех передовых достижений в мотоиндустрии, высоких рейсинговых технологий и попросту вершиной конструкторской мысли. В основу концепции при разработке нового Honda CBR1000 легли идеи достижения максимальной централизации масс и тотального контроля над мотоциклом в любых дорожных и рейсинговых условиях.

Джонни Риа на Fireblade нового поколения

Несмотря на возросшую энерговооруженность и дикий темперамент (178 л.с. при 169 кг сухой массы), мотоцикл вызывает у пилота ощущение полного единения с техникой. Настройки нового, значительно более легкого двигателя позволяют ездить "на моменте", что несвойственно большинству спортбайков. Заново построенное шасси, включающее в себя раму всего из 4 основных элементов, маятник новой конфигурации, легкосплавные колесные диски и подвески новейших систем предоставляют в распоряжение пилота ювелирную управляемость.

Isle of Man TT 2010 - Fireblade лидирует

Внешность Fireblade соответствует названию: наслаждение от созерцания «бритвы» в движении или статике в любом ракурсе недвусмысленно указывает на бескомпромиссные амбиции владельца. Установленная на новом Honda CBR1000RA Fireblade комбинированная ABS (C-ABS) нового поколения разработана и настроена специально для мотоциклов класса Supersport. C-ABS значительно повышает уровень безопасности пилота даже при самом экстремальном вождении. Благодаря специальным спортивным настройкам система гарантирует водителю полный контроль над поведением мотоцикла, вмешиваясь в процесс управления лишь при возникновении критических ситуаций. Основная задача С-ABS – сократить тормозной путь и не допустить блокировки колес, которая является самой частой причиной падения при экстремальном торможении, особенно на мокром и пыльном дорожном покрытии. Помимо высокой эффективности и быстродействия преимуществами новой системы является малый размер и масса, что критически важно для использования на спортивных мотоциклах.
Fireblade в схеме HRC

Продолжение »
1 страница из 2
Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island