МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2025 - Хотя мировая общественность всё больше и больше закручивает гайки в отношении быстрых автомобилей и мотоциклов, ограничивает скорости, повышает штрафы и заставляет производителей ограничивать производительность двигателей, кое-где еще можно газнуть от души. Ехать в Германию не обязательно. Есть такие места и в России...
Мощность = скорость
Перемещаться быстро и комфортно на мотоцикле позволяют две вещи: объемный двигатель с высоким показателем мощности и соответствующая посадка, обеспечивающая хорошую аэродинамическую защиту пилота. Но именно мощность обеспечивает высокие показатели скорости.
В то же самое время, показатель мощности - это абсолютно виртуальная величина, а единственной реальной физической является крутящий момент. Но добиться высоких скоростей можно двумя путями: увеличивая рабочий объем, искать идеальный баланс работы в системе ЦПГ и ГРМ для повышения рабочих оборотов, что является задачей дорогой и трудной; либо взять проверенный двигатель и снарядить его турбиной, что может дать моментальный прирост мощности на 30-40%, что проще, но повышает издержки всей системы из-за лишних деталей.

Kawasaki ZX-14R
В этом обзоре есть и те, и другие. Сегодня, они почти из разных миров, но все выпускаются серийно и доступны на рынке 2025 года.
Слишком быстрый турист: Kawasaki ZX-14R
Один из самых экстремальных туристических мотоциклов в истории - Kawasaki Ninja ZX-14R может быть очень покладистым и комфортным, если вам надо. Но также и стремительным. Созданный еще в 2006 году, он производится по сей день в более современной упаковке. Последние 10 лет он лишь немного совершенствовался заводом, поскольку идеального соотношения производительности достиг еще в 2012 году. Завод лишь пытался как-то адаптировать всё это под реалии Euro 4 и Euro 5...

Kawasaki ZX-14R
Оснащенный рядным 4-цилиндровым мотором объемом 1441 куб.см. мотоцикл может выстрелить от 0 до 100 км/ч за 2.6 секунды. Сейчас завод заявляет мощность 197 л.с. при 10000 об./мин., но модель 2012-18 годов поставлялась со значением в 207 л.с. И у того, и у другого диностенд снимает с заднего колеса по 192 л.с. Цена вопроса - $17599
Классика в черном: Suzuki Hayabusa GSX-R1300
Официально самый быстрый серийно выпускаемый мотоцикл из 2000-х снова вернулся на конвейер, правда, производится он только для продажи в Соединенных Штатах. Этот классический спорт-турист стал иконой класса «гипербайк» и базой для сотен спорткастомов для установки рекордов скорости. Также, Busa весьма популярен в среде драгрейсеров, поскольку ему легко удлинить колесную базу, сохранив общую геометрию и зарядив двигатель по полной программе.

Suzuki Hayabusa GSX-R1300
Новая версия Suzuki Hayabusa GSX-R1300 вернулась в серию в 2024 году. Мотоцикл получил слегка усовершенствованный рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1340 куб.см. с улучшенной системой питания и электроникой. Мощность серийного двигателя без доработок составляет 188 л.с. при 9700 об./мин. на заднем колесе. Мотоцикл всегда был электронно ограничен в скорости на уровне 299 км/ч, однако, легко "раздушивается" и тюнингуется, за что и любим в среде любителей запредельных скоростей. Базовая версия с Launch-контролем, набором режимов езды, настройками карт питания и системой круиз-контроля стартует от $19399.
Современное искусство: Ducati Panigale V4 S
Если первые два мотоцикла - это вообще-то спортивно-туристические, то Panigale V4 изначально создавался как супербайк по образу и подобию прототипа MotoGP Desmosedici GP16 (2016). Базовый двигатель V4 объемом 1103 куб.см. выдает мощность 216 л.с., в США мотоцикл поставляется со слегка купированной пиковой мощностью в 209 л.с., поэтому приобретать полносильную модель лучше в Европе или в Японии.

Ducati V4 S (2025)
Максимальная скорость никак не ограничивается электроникой. Официально завод придерживается скромной оценки максимальной скорости 350 км/ч. Но некоторые тест-пилоты заявляли, что в идеальных погодных условиях им удавалось разогнать Panigale V4 S модели 2024 года до 374 км/ч.
Версия 2025 года получил более совершенное шасси с двусторонним маятником типа MotoGP (у всех версий до 2025 года маятник консольного типа)
Мотоцикл с завода оснащается набором аэродинамики для трека с винглетами, а также полным набором электронных улучшайзеров. Panigale V4 S отличается от базовой версии (без «S») подвесками Ohlins NIX 30-SV и TTX 36-SV с электронным контролем Öhlins Smart EC 3.0 и тормозами облегченной серии Brembo Hypure. Есть также версии Carbon и Carbon Pro с облегченными колесными дисками и набором облицовок и элементов из карбона. Panigale V4 S Carbon Pro также комплектуется набором профессиональных тормозных мастер-цилиндров Brembo MSC 19.21, как в World Superbike и расширенным набором электронных гоночных функций. Стартовая цена у дилеров в Европе - от €41495 за базу и до €52295 за Carbon Pro.
Лимитированное издание: Yamaha YZF-R1M
Yamaha Motors уже объявила, что линейка YZF фактически ушла в историю: следом за отказом от производства R6, идет отказ и от R1... когда-нибудь в ближайшем будущем. Но не прямо сейчас, утверждают японцы!

Yamaha YZF-R1M (2025)
Легендарный супербайк Yamaha R1, ставший иконой стиля и выпускавшийся в различных версиях с 1998 года, продолжают производить лимитированными партиями, как для гоночных команд, так и для поставок в страны, где Euro 5 - это просто ругательство, а не закон.
Классический рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 998 куб.см. демонстрирует на стенде 197 л.с. с заднего колеса. Гражданская версия официально ограничена электроникой на отметке 299 км/ч. Гоночная не ограничена, что позволяет конкурировать на треке с Ducati, Kawasaki и BMW. В теории, этот мотоцикл также может достигать скоростей в 350 км/ч и выше. На практике, по официально подтвержденным показателям топовых скоростей в рамках гонок World Superbike на Phillip Island заводские Yamaha R1 разгонялись стабильно до 325 км/ч на главной прямой; для сравнения, пиковые скорости конкурентов были немногим выше - 327 км/ч у Ducati V4R, BMW M 1000 RR и Honda CBR1000RR-R.
Отличие Yamaha от ближайших конкурентов по классу «супербайк» - в несравненно более высоком комфорте и лучшей эргономике. Учитывая особенности производственного плана, цена на базовую версию Yamaha YZF-R1M 2025 года сейчас начинается от $27699 по предзаказу в США.
Как из WorldSBK, но чуть лучше: BMW M 1000 RR
Удивительный момент: версия BMW M 1000 RR 2025, официально представленная на финале WSBK 2024 года в Хересе, сегодня даже чуть-чуть совершенней, чем тот мотоцикл, на котором Топрак Разгатлиоглу пытается защитить чемпионский титул.

BMW M 1000 RR Competition (2025)
Представленная в Испании версия Competition - World Champion Edition является репликой супербайка, на котором Турок выиграл больше половины гонок WSBK 2024. Но месяцем позже под давлением со стороны конкурентов (прежде всего, Ducati) Техническая Дирекция чемпионата заставила BMW Motorrad Motorsport откатить версию шасси M 1000 RR на одно поколение назад, примерно, к июню 2024 года. Это связано с разногласиями в оценке концессионных баллов, которые успели заработать пилоты BMW за первые 6 месяцев сезона. В итоге, заводские разработчики продолжали внедрять обновления до октября, хотя де-факто уже не могли этого делать. Поэтому, модель 2025 года, которую можно купить сегодня, условно чуть совершенней - в ней уже воплощены все улучшения, которые команда разработчиков внедрила в шасси после августа 2024 года, и от которых ей затем пришлось отказаться в Мировом Супербайке.
Тем не менее, новый двигатель - новый во всем: рядный 4-цилиндровый мотор объемом 999 куб.см. с полным «M»-набором, включающим титановые клапаны, поджатую до 14.5:1 "голову", овальные порты, увеличенную камеру сгорания и еще порядка 20 обновлений официально выдает на стенде 205 л.с. при 13000 об./мин. и разгоняет BMW M 1000 RR до тех же 350 км/ч, что и Ducati V4 S. Как в случае с Ducati, лимит скорости ничем не ограничен. Базовая цена на заводе - €36300. Версия Competition - от €44490.
Вчерашний день: Kawasaki ZX-10RR
Сегодняшним днем Kawasaki является... bimota. Мотоциклы серии Ninja ZX-10R и ZX-10RR в комплектации для гонок японский завод теперь поставляет без особой надежды на успех в World Superbike.

Kawasaki ZX-10R (2025)
Kawasaki ZX-10R в базовой (дорожной) версии с двигателем объявленной заводом мощностью 203 л.с. на стенде выдает уверенные 196 л.с. на 11500 об./мин. Мотоцикл оснащается купированной версией винглетов и упрощенной версией подвески Showa BFF. Мотоцикл по бумагам может разогнаться до 299 км/ч и стоит €19695 у дилеров в Германии. Тот же мотоцикл в США стоит существенно дешевле - от $17799.
Чтобы купить Kawasaki ZX-10RR, имеющий омологацию для гонок под эгидой FIM, заплатить придется сразу больше - €30499. В набор входят более продвинутые подвески, усиленный маятник заднего колеса, кит облегчения шасси, легкий подрамник, «раздушенный» двигатель без ограничителей с потенциальным пределом 350 км/ч. Но этого не будет достаточно для выхода на старт World Superbike: во-первых, придется заказать у Puccetti Kawasaki одобренный FIM двигатель, специально созданный и омологированный по спецификации SBK (порядка €10000); во-вторых, набор официальной электроники (еще порядка €3100). В то же время, стоимость Kawasaki Ninja ZX-10RR для выхода на стартовую решетку WSBK не должна превышать €44000, согласно новым требованиям Регламента в плане потолка цен на компоненты.
Кое-что на классическом: Honda CBR1000RR-R Fireblade
Honda представила новый Fireblade на Миланском Мотосалоне EICMA-2019. Все ждали, что этот мотоцикл получит двигатель V4. Но инженеры HRC решили, что это слишком просто. Поэтому, они... развернули V4 в ряд. Не в буквальном смысле, конечно. Но идеологически постройка двигателя CBR1000RR-R нового поколения базировалась на прототипе MotoGP Honda RC213V - в мотоцикл мигрировали очень многие технологии Гран-При.

Honda CBR1000RR-R Fireblade (2024)
Двигатель снова вышел рядным 4-цилиндровым, но внутренний дизайн радикально отличается от классического L4 Fireblade, представленного в 1992 году и эволюционировавшего как дорожный супербайк до 2018 года включительно. Это позволило вывести новый Fireblade на принципиально иной уровень показателей мощности и скорости.
Сегодня Honda CBR1000RR-R Fireblade - это в буквальном смысле самый быстрый супербайк с 1000-кубовым двигателем. Практически во всех протоколах WSBK он стабильно возглавляет рейтинг скорости, опережая Ducati, BMW, Kawasaki и Yamaha в среднем на 2-4 км/ч. Речь о гоночной версии SP2 с дополнительным гоночным китом.
Уличный Fireblade электронно ограничен 299 км/ч, но этот показатель на приборной панели точно видел каждый владелец CBR1000RR-R, потому что мотоцикл достигает его уже на 4-й передаче!
Актуальное поколение Honda CBR1000RR-R - модель, представленная летом 2024 года с пиковой мощностью 217 л.с. на 14000 об./мин., которая достигается на 500 об./мин. раньше, чем в поколении 2022 года.
Специальный выпуск Akrapovic для Honda CBR1000RR-R Fireblade
Без каких-либо доработок на стенде этот табун превращается в 180 л.с. Но снятие заводских ограничений простым заходом в конфигурационную программу помогает убрать скоростной лимит и повысить пик мощности до 196 л.с. Дело в том, что на мотоцикле уже на заводе установлена выпускная система, готовая к гонкам. В настройках требуется просто снять галочку «омологации для дорог общего пользования». Этот Acrapovic специально создан для CBR1000RR-R, и он не совсем легален в ряде штатов США, например, в Калифорнии превышает по децибелам все лимиты. Мотоцикл готов к гонкам сразу после обкатки и имеет самый полный электронный пакет, который только можно придумать. То, за что в BMW и Ducati с клиентов берут дополнительные €2000-2500 (раздушка, базовые гоночные киты, ключи доступа и снятие блокировок с ПО) у Honda в открытом доступе прямо из коробки.
В США последняя версия Honda CBR1000RR-R стоит $28999 с электронными подвесками Öhlins Smart Electronic Control (S-EC3.0) - 43 мм вилкой NPX-SV и амортизатором TTX36-SV. В Европе базовая версия стоит €26990, а Stage 1 для гоночного применения - CBR1000RR-R SP - €32090.

Kawasaki H2R (2025)
На лицо ужасные, быстрые внутри: Kawasaki H2R
Гипербайк, созданный для побития рекордов скорости и прочее, прочее, прочее. Kawasaki никогда не заявляли об этом! Они утверждают, что это просто комфортный спорт-турист, подобный Hayabusa и ZX-14R.
Суть Kawasaki H2R - в суперчарджере, который усиливает базовый двигатель ZX-10R объемом 998 куб.см. до 322 л.с. и позволяет мотоциклу разгоняться до невероятной отметки в 399 км/ч. Единственный в своем роде серийно выпускаемый мотоцикл с такими показателями стоит порядка $59100. Пара таких есть даже в Москве.

Кенан Софуглу на борту Kawasaki H2R
В июне 2016 года многократный чемпион World Supersport Кенан Софуглу установил рекорд скорости на дорогах общего пользования на борту стандартного Kawasaki H2R, разогнавшись за 26 секунд от 0 до 400 км/ч на 2.5-километровом мосту Осман Гажи через Измитский залив в Турции
Мост, конечно же, был перекрыт на время установки рекорда. Но из-за сильного бокового ветра попытка установки рекорда срывалась дважды и удалась только с третьего раза.