МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
194557
30 апреля 2025 в 07:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2025 - Хотя мировая общественность всё больше и больше закручивает гайки в отношении быстрых автомобилей и мотоциклов, ограничивает скорости, повышает штрафы и заставляет производителей ограничивать производительность двигателей, кое-где еще можно газнуть от души. Ехать в Германию не обязательно. Есть такие места и в России...

Мощность = скорость

Перемещаться быстро и комфортно на мотоцикле позволяют две вещи: объемный двигатель с высоким показателем мощности и соответствующая посадка, обеспечивающая хорошую аэродинамическую защиту пилота. Но именно мощность обеспечивает высокие показатели скорости.

В то же самое время, показатель мощности - это абсолютно виртуальная величина, а единственной реальной физической является крутящий момент. Но добиться высоких скоростей можно двумя путями: увеличивая рабочий объем, искать идеальный баланс работы в системе ЦПГ и ГРМ для повышения рабочих оборотов, что является задачей дорогой и трудной; либо взять проверенный двигатель и снарядить его турбиной, что может дать моментальный прирост мощности на 30-40%, что проще, но повышает издержки всей системы из-за лишних деталей.

Kawasaki ZX-14R
Kawasaki ZX-14R

В этом обзоре есть и те, и другие. Сегодня, они почти из разных миров, но все выпускаются серийно и доступны на рынке 2025 года.

Слишком быстрый турист: Kawasaki ZX-14R


Один из самых экстремальных туристических мотоциклов в истории - Kawasaki Ninja ZX-14R может быть очень покладистым и комфортным, если вам надо. Но также и стремительным. Созданный еще в 2006 году, он производится по сей день в более современной упаковке. Последние 10 лет он лишь немного совершенствовался заводом, поскольку идеального соотношения производительности достиг еще в 2012 году. Завод лишь пытался как-то адаптировать всё это под реалии Euro 4 и Euro 5...

Kawasaki ZX-14R
Kawasaki ZX-14R

Оснащенный рядным 4-цилиндровым мотором объемом 1441 куб.см. мотоцикл может выстрелить от 0 до 100 км/ч за 2.6 секунды. Сейчас завод заявляет мощность 197 л.с. при 10000 об./мин., но модель 2012-18 годов поставлялась со значением в 207 л.с. И у того, и у другого диностенд снимает с заднего колеса по 192 л.с. Цена вопроса - $17599

Классика в черном: Suzuki Hayabusa GSX-R1300


Официально самый быстрый серийно выпускаемый мотоцикл из 2000-х снова вернулся на конвейер, правда, производится он только для продажи в Соединенных Штатах. Этот классический спорт-турист стал иконой класса «гипербайк» и базой для сотен спорткастомов для установки рекордов скорости. Также, Busa весьма популярен в среде драгрейсеров, поскольку ему легко удлинить колесную базу, сохранив общую геометрию и зарядив двигатель по полной программе.

Suzuki Hayabusa GSX-R1300
Suzuki Hayabusa GSX-R1300

Новая версия Suzuki Hayabusa GSX-R1300 вернулась в серию в 2024 году. Мотоцикл получил слегка усовершенствованный рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1340 куб.см. с улучшенной системой питания и электроникой. Мощность серийного двигателя без доработок составляет 188 л.с. при 9700 об./мин. на заднем колесе. Мотоцикл всегда был электронно ограничен в скорости на уровне 299 км/ч, однако, легко "раздушивается" и тюнингуется, за что и любим в среде любителей запредельных скоростей. Базовая версия с Launch-контролем, набором режимов езды, настройками карт питания и системой круиз-контроля стартует от $19399.

Современное искусство: Ducati Panigale V4 S


Если первые два мотоцикла - это вообще-то спортивно-туристические, то Panigale V4 изначально создавался как супербайк по образу и подобию прототипа MotoGP Desmosedici GP16 (2016). Базовый двигатель V4 объемом 1103 куб.см. выдает мощность 216 л.с., в США мотоцикл поставляется со слегка купированной пиковой мощностью в 209 л.с., поэтому приобретать полносильную модель лучше в Европе или в Японии.

Ducati V4 S (2025)
Ducati V4 S (2025)

Максимальная скорость никак не ограничивается электроникой. Официально завод придерживается скромной оценки максимальной скорости 350 км/ч. Но некоторые тест-пилоты заявляли, что в идеальных погодных условиях им удавалось разогнать Panigale V4 S модели 2024 года до 374 км/ч.

Версия 2025 года получил более совершенное шасси с двусторонним маятником типа MotoGP (у всех версий до 2025 года маятник консольного типа)

Мотоцикл с завода оснащается набором аэродинамики для трека с винглетами, а также полным набором электронных улучшайзеров. Panigale V4 S отличается от базовой версии (без «S») подвесками Ohlins NIX 30-SV и TTX 36-SV с электронным контролем Öhlins Smart EC 3.0 и тормозами облегченной серии Brembo Hypure. Есть также версии Carbon и Carbon Pro с облегченными колесными дисками и набором облицовок и элементов из карбона. Panigale V4 S Carbon Pro также комплектуется набором профессиональных тормозных мастер-цилиндров Brembo MSC 19.21, как в World Superbike и расширенным набором электронных гоночных функций. Стартовая цена у дилеров в Европе - от €41495 за базу и до €52295 за Carbon Pro.

Лимитированное издание: Yamaha YZF-R1M


Yamaha Motors уже объявила, что линейка YZF фактически ушла в историю: следом за отказом от производства R6, идет отказ и от R1... когда-нибудь в ближайшем будущем. Но не прямо сейчас, утверждают японцы!

Yamaha YZF-R1M (2025)
Yamaha YZF-R1M (2025)

Легендарный супербайк Yamaha R1, ставший иконой стиля и выпускавшийся в различных версиях с 1998 года, продолжают производить лимитированными партиями, как для гоночных команд, так и для поставок в страны, где Euro 5 - это просто ругательство, а не закон.

Классический рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 998 куб.см. демонстрирует на стенде 197 л.с. с заднего колеса. Гражданская версия официально ограничена электроникой на отметке 299 км/ч. Гоночная не ограничена, что позволяет конкурировать на треке с Ducati, Kawasaki и BMW. В теории, этот мотоцикл также может достигать скоростей в 350 км/ч и выше. На практике, по официально подтвержденным показателям топовых скоростей в рамках гонок World Superbike на Phillip Island заводские Yamaha R1 разгонялись стабильно до 325 км/ч на главной прямой; для сравнения, пиковые скорости конкурентов были немногим выше - 327 км/ч у Ducati V4R, BMW M 1000 RR и Honda CBR1000RR-R.

Отличие Yamaha от ближайших конкурентов по классу «супербайк» - в несравненно более высоком комфорте и лучшей эргономике. Учитывая особенности производственного плана, цена на базовую версию Yamaha YZF-R1M 2025 года сейчас начинается от $27699 по предзаказу в США.

Как из WorldSBK, но чуть лучше: BMW M 1000 RR


Удивительный момент: версия BMW M 1000 RR 2025, официально представленная на финале WSBK 2024 года в Хересе, сегодня даже чуть-чуть совершенней, чем тот мотоцикл, на котором Топрак Разгатлиоглу пытается защитить чемпионский титул.

BMW M 1000 RR Competition (2025)
BMW M 1000 RR Competition (2025)

Представленная в Испании версия Competition - World Champion Edition является репликой супербайка, на котором Турок выиграл больше половины гонок WSBK 2024. Но месяцем позже под давлением со стороны конкурентов (прежде всего, Ducati) Техническая Дирекция чемпионата заставила BMW Motorrad Motorsport откатить версию шасси M 1000 RR на одно поколение назад, примерно, к июню 2024 года. Это связано с разногласиями в оценке концессионных баллов, которые успели заработать пилоты BMW за первые 6 месяцев сезона. В итоге, заводские разработчики продолжали внедрять обновления до октября, хотя де-факто уже не могли этого делать. Поэтому, модель 2025 года, которую можно купить сегодня, условно чуть совершенней - в ней уже воплощены все улучшения, которые команда разработчиков внедрила в шасси после августа 2024 года, и от которых ей затем пришлось отказаться в Мировом Супербайке.

Тем не менее, новый двигатель - новый во всем: рядный 4-цилиндровый мотор объемом 999 куб.см. с полным «M»-набором, включающим титановые клапаны, поджатую до 14.5:1 "голову", овальные порты, увеличенную камеру сгорания и еще порядка 20 обновлений официально выдает на стенде 205 л.с. при 13000 об./мин. и разгоняет BMW M 1000 RR до тех же 350 км/ч, что и Ducati V4 S. Как в случае с Ducati, лимит скорости ничем не ограничен. Базовая цена на заводе - €36300. Версия Competition - от €44490.

Вчерашний день: Kawasaki ZX-10RR


Сегодняшним днем Kawasaki является... bimota. Мотоциклы серии Ninja ZX-10R и ZX-10RR в комплектации для гонок японский завод теперь поставляет без особой надежды на успех в World Superbike.

Kawasaki ZX-10R (2025)
Kawasaki ZX-10R (2025)

Kawasaki ZX-10R в базовой (дорожной) версии с двигателем объявленной заводом мощностью 203 л.с. на стенде выдает уверенные 196 л.с. на 11500 об./мин. Мотоцикл оснащается купированной версией винглетов и упрощенной версией подвески Showa BFF. Мотоцикл по бумагам может разогнаться до 299 км/ч и стоит €19695 у дилеров в Германии. Тот же мотоцикл в США стоит существенно дешевле - от $17799.

Чтобы купить Kawasaki ZX-10RR, имеющий омологацию для гонок под эгидой FIM, заплатить придется сразу больше - €30499. В набор входят более продвинутые подвески, усиленный маятник заднего колеса, кит облегчения шасси, легкий подрамник, «раздушенный» двигатель без ограничителей с потенциальным пределом 350 км/ч. Но этого не будет достаточно для выхода на старт World Superbike: во-первых, придется заказать у Puccetti Kawasaki одобренный FIM двигатель, специально созданный и омологированный по спецификации SBK (порядка €10000); во-вторых, набор официальной электроники (еще порядка €3100). В то же время, стоимость Kawasaki Ninja ZX-10RR для выхода на стартовую решетку WSBK не должна превышать €44000, согласно новым требованиям Регламента в плане потолка цен на компоненты.

Кое-что на классическом: Honda CBR1000RR-R Fireblade


Honda представила новый Fireblade на Миланском Мотосалоне EICMA-2019. Все ждали, что этот мотоцикл получит двигатель V4. Но инженеры HRC решили, что это слишком просто. Поэтому, они... развернули V4 в ряд. Не в буквальном смысле, конечно. Но идеологически постройка двигателя CBR1000RR-R нового поколения базировалась на прототипе MotoGP Honda RC213V - в мотоцикл мигрировали очень многие технологии Гран-При.

Honda CBR1000RR-R Fireblade (2024)
Honda CBR1000RR-R Fireblade (2024)

Двигатель снова вышел рядным 4-цилиндровым, но внутренний дизайн радикально отличается от классического L4 Fireblade, представленного в 1992 году и эволюционировавшего как дорожный супербайк до 2018 года включительно. Это позволило вывести новый Fireblade на принципиально иной уровень показателей мощности и скорости.

Сегодня Honda CBR1000RR-R Fireblade - это в буквальном смысле самый быстрый супербайк с 1000-кубовым двигателем. Практически во всех протоколах WSBK он стабильно возглавляет рейтинг скорости, опережая Ducati, BMW, Kawasaki и Yamaha в среднем на 2-4 км/ч. Речь о гоночной версии SP2 с дополнительным гоночным китом.

Уличный Fireblade электронно ограничен 299 км/ч, но этот показатель на приборной панели точно видел каждый владелец CBR1000RR-R, потому что мотоцикл достигает его уже на 4-й передаче!

Актуальное поколение Honda CBR1000RR-R - модель, представленная летом 2024 года с пиковой мощностью 217 л.с. на 14000 об./мин., которая достигается на 500 об./мин. раньше, чем в поколении 2022 года.

Специальный выпуск Akrapovic для Honda CBR1000RR-R Fireblade
Специальный выпуск Akrapovic для Honda CBR1000RR-R Fireblade

Без каких-либо доработок на стенде этот табун превращается в 180 л.с. Но снятие заводских ограничений простым заходом в конфигурационную программу помогает убрать скоростной лимит и повысить пик мощности до 196 л.с. Дело в том, что на мотоцикле уже на заводе установлена выпускная система, готовая к гонкам. В настройках требуется просто снять галочку «омологации для дорог общего пользования». Этот Acrapovic специально создан для CBR1000RR-R, и он не совсем легален в ряде штатов США, например, в Калифорнии превышает по децибелам все лимиты. Мотоцикл готов к гонкам сразу после обкатки и имеет самый полный электронный пакет, который только можно придумать. То, за что в BMW и Ducati с клиентов берут дополнительные €2000-2500 (раздушка, базовые гоночные киты, ключи доступа и снятие блокировок с ПО) у Honda в открытом доступе прямо из коробки.

В США последняя версия Honda CBR1000RR-R стоит $28999 с электронными подвесками Öhlins Smart Electronic Control (S-EC3.0) - 43 мм вилкой NPX-SV и амортизатором TTX36-SV. В Европе базовая версия стоит €26990, а Stage 1 для гоночного применения - CBR1000RR-R SP - €32090.

Kawasaki H2R (2025)
Kawasaki H2R (2025)

На лицо ужасные, быстрые внутри: Kawasaki H2R


Гипербайк, созданный для побития рекордов скорости и прочее, прочее, прочее. Kawasaki никогда не заявляли об этом! Они утверждают, что это просто комфортный спорт-турист, подобный Hayabusa и ZX-14R.

Суть Kawasaki H2R - в суперчарджере, который усиливает базовый двигатель ZX-10R объемом 998 куб.см. до 322 л.с. и позволяет мотоциклу разгоняться до невероятной отметки в 399 км/ч. Единственный в своем роде серийно выпускаемый мотоцикл с такими показателями стоит порядка $59100. Пара таких есть даже в Москве.

Кенан Софуглу на борту Kawasaki H2R
Кенан Софуглу на борту Kawasaki H2R

В июне 2016 года многократный чемпион World Supersport Кенан Софуглу установил рекорд скорости на дорогах общего пользования на борту стандартного Kawasaki H2R, разогнавшись за 26 секунд от 0 до 400 км/ч на 2.5-километровом мосту Осман Гажи через Измитский залив в Турции

Мост, конечно же, был перекрыт на время установки рекорда. Но из-за сильного бокового ветра попытка установки рекорда срывалась дважды и удалась только с третьего раза.

Важные новости
 
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island