МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2010 - Autódromo do Estoril - трасса Хорхе Лоренцо. Здесь он выиграл свой первый Большой Приз в карьере MotoGP, здесь, год назад он утвердился в мысли, что выиграть чемпионский титул - "не такая уж призрачная задача". И вот, он возвращается в Португалию уже чемпионом. Его мечта сбылась, но какую новую цель Хорхе поставит перед собой теперь? Его будущее обеспечено Yamaha на два года вперед. Вместе с заводом он перевернет страничку истории Гран-При и войдет в эру "новых литров". Эшторил останется для него неким мерилом успеха, и от того результат воскресной гонки - результат Лоренцо, разумеется, - интересует многих. Но мандража перед 17-м раундом нет ни у кого.
То ли дело было год назад!
Если помните, в 2009-м Гран-При Португалии состоялось месяцем ранее, в первый уикенд октября. Тогда Эшторил открывал серию решающих гонок перед финалом в Валенсии, а у Валентино Росси с Лоренцо было незавершенное дело. В их локальную войну вмешался Стоунер, вернувшийся с больничного. Перед гонкой он дал большую пресс-конференцию, где ответил буквально на все вопросы и упреки, после чего безукоризненно провел заезд и финишировал вторым, проиграв Лоренцо более 6 секунд. Для Росси тот заезд оказался провальным. Ему пришлось бороться за подиум на ушах из-за якобы отсутствовавшего держака, но Педроса все-таки удержал позицию. Кейси действительно мог внести коррективы в планы пилотов FIAT Yamaha: после Эшторила Хорхе приблизился к Росси вплотную... правда потом последовала череда неудач, включая падение в Австралии, которые перечеркнули все наработки. Но после финиша 14-го этапа, Лоренцо был полон надежд: "Росси можно победить на его территории", - сказал он после гонки.
Autódromo do Estoril можно было бы назвать морально и физически устаревшим сооружением, особенно, когда совсем недалеко блистают современным покрытием новые Motorland Aragon и Algarve Circuit в Портимао. Но есть у 38-летней трассы вблизи Лиссабона свои козыри, такие как полная совместимость с MotoGP. Как пошли бы гонки Королевского класса в Портимао, с его нереальными перепадами высот и последней секцией, где даже на стоковом мотоцикле приходится рулить в горку, балансируя на заднем колесе? Эшторил в этом плане куда безопасней. Конфигурация, в которой проходит Гран-При Португалии, не изменилась ни на метр за последние 20 лет - 4182 м. Ширина полотна - 14 метров, и это стало одной из причин, по которой автодром в 1996 году покинула Формула-1. Интрига Эшторила кроется в длиннющей, 986-метровой прямой и нескольких ключевых связках, которые украшают две дуги: знаменитые "параболики" - внутренняя (поменьше) и внешняя (побольше).
На этот раз все будет вращаться вокруг цифры "2" и ее производных. Итак, отсидевшись лишние 12 дней, в строй возвращается Дани Педроса, "номер 2" чемпионата мира. Дани пришлось пропустить Гран-При Австралии, хотя он был в Phillip Island и даже проехал тренировки - "бессмысленно рисковать в таких условиях", - решила команда. Успел ли Педроса полностью восстановиться за три недели, как раз и покажет португальская гонка. Прогуливать ее у Repsol Honda нет никакого резона: на хвосте сидит Кейси Стоунер, он отстает "всего" на 23 очка, что сегодня уже не является гарантией безопасности. К тому же, победа в домашней гонке для Стоунера стала 23-й в карьере. Росси проигрывает австралийцу 8 очков, но намерен вернуться на подиум за 2 оставшиеся гонки.
Пусть Лоренцо и выиграл прошлогоднее Гран-При, рекорд трека принадлежит все-таки не ему, а Педросе - это 1:36.937, которые Дани привез, пытаясь убежать от Росси в середине заезда. В этом году, уикенд в Эшториле пройдет по старой схеме - с двумя тренировками в пятницу, что позволит командам чуть лучше подготовиться к гонке. Возможны новые рекорды!
Еще одно интересное событие произойдет в этот уикенд. Карлос Чека вернется в седло Desmosedici, чтобы показать класс Old School рейсинга вместе с Pramac. Лучший пилот Ducati в Мировом Супербайке заменит на последних этапах Мику Каллио, решившего не искушать судьбу и прооперировать травмированное еще весной плечо. Жаль, что на старт может не попасть другой "старичок" - Лорис Капиросси. После того, как у итальянца обнаружили два значительных надлома в ступне, команда не уверена, что он сможет работать ближайшие пару недель. Тут все зависит от воли пилота и решения главного медика соревнований.