МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
25 октября 2010 в 20:22 | 9742
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: 20-е Гран-При Португалии - обзор

Если в прошлом сезоне перед Гран-При Португалии у журналистов и зрителей был нездоровый зуд, то сейчас в Эшторил все едут расслабленно-спокойными. Но, расслабляться рано: Валентино Росси и Кейси Стоунер еще не договорились, кому из них достанется третье место в MotoGP!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2010 - Autódromo do Estoril - трасса Хорхе Лоренцо. Здесь он выиграл свой первый Большой Приз в карьере MotoGP, здесь, год назад он утвердился в мысли, что выиграть чемпионский титул - "не такая уж призрачная задача". И вот, он возвращается в Португалию уже чемпионом. Его мечта сбылась, но какую новую цель Хорхе поставит перед собой теперь? Его будущее обеспечено Yamaha на два года вперед. Вместе с заводом он перевернет страничку истории Гран-При и войдет в эру "новых литров". Эшторил останется для него неким мерилом успеха, и от того результат воскресной гонки - результат Лоренцо, разумеется, - интересует многих. Но мандража перед 17-м раундом нет ни у кого.

То ли дело было год назад!

Если помните, в 2009-м Гран-При Португалии состоялось месяцем ранее, в первый уикенд октября. Тогда Эшторил открывал серию решающих гонок перед финалом в Валенсии, а у Валентино Росси с Лоренцо было незавершенное дело. В их локальную войну вмешался Стоунер, вернувшийся с больничного. Перед гонкой он дал большую пресс-конференцию, где ответил буквально на все вопросы и упреки, после чего безукоризненно провел заезд и финишировал вторым, проиграв Лоренцо более 6 секунд. Для Росси тот заезд оказался провальным. Ему пришлось бороться за подиум на ушах из-за якобы отсутствовавшего держака, но Педроса все-таки удержал позицию. Кейси действительно мог внести коррективы в планы пилотов FIAT Yamaha: после Эшторила Хорхе приблизился к Росси вплотную... правда потом последовала череда неудач, включая падение в Австралии, которые перечеркнули все наработки. Но после финиша 14-го этапа, Лоренцо был полон надежд: "Росси можно победить на его территории", - сказал он после гонки.

Autódromo do Estoril можно было бы назвать морально и физически устаревшим сооружением, особенно, когда совсем недалеко блистают современным покрытием новые Motorland Aragon и Algarve Circuit в Портимао. Но есть у 38-летней трассы вблизи Лиссабона свои козыри, такие как полная совместимость с MotoGP. Как пошли бы гонки Королевского класса в Портимао, с его нереальными перепадами высот и последней секцией, где даже на стоковом мотоцикле приходится рулить в горку, балансируя на заднем колесе? Эшторил в этом плане куда безопасней. Конфигурация, в которой проходит Гран-При Португалии, не изменилась ни на метр за последние 20 лет - 4182 м. Ширина полотна - 14 метров, и это стало одной из причин, по которой автодром в 1996 году покинула Формула-1. Интрига Эшторила кроется в длиннющей, 986-метровой прямой и нескольких ключевых связках, которые украшают две дуги: знаменитые "параболики" - внутренняя (поменьше) и внешняя (побольше).

На этот раз все будет вращаться вокруг цифры "2" и ее производных. Итак, отсидевшись лишние 12 дней, в строй возвращается Дани Педроса, "номер 2" чемпионата мира. Дани пришлось пропустить Гран-При Австралии, хотя он был в Phillip Island и даже проехал тренировки - "бессмысленно рисковать в таких условиях", - решила команда. Успел ли Педроса полностью восстановиться за три недели, как раз и покажет португальская гонка. Прогуливать ее у Repsol Honda нет никакого резона: на хвосте сидит Кейси Стоунер, он отстает "всего" на 23 очка, что сегодня уже не является гарантией безопасности. К тому же, победа в домашней гонке для Стоунера стала 23-й в карьере. Росси проигрывает австралийцу 8 очков, но намерен вернуться на подиум за 2 оставшиеся гонки.

Пусть Лоренцо и выиграл прошлогоднее Гран-При, рекорд трека принадлежит все-таки не ему, а Педросе - это 1:36.937, которые Дани привез, пытаясь убежать от Росси в середине заезда. В этом году, уикенд в Эшториле пройдет по старой схеме - с двумя тренировками в пятницу, что позволит командам чуть лучше подготовиться к гонке. Возможны новые рекорды!

Еще одно интересное событие произойдет в этот уикенд. Карлос Чека вернется в седло Desmosedici, чтобы показать класс Old School рейсинга вместе с Pramac. Лучший пилот Ducati в Мировом Супербайке заменит на последних этапах Мику Каллио, решившего не искушать судьбу и прооперировать травмированное еще весной плечо. Жаль, что на старт может не попасть другой "старичок" - Лорис Капиросси. После того, как у итальянца обнаружили два значительных надлома в ступне, команда не уверена, что он сможет работать ближайшие пару недель. Тут все зависит от воли пилота и решения главного медика соревнований.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии