МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2025 - Похоже, что и здесь переговоры между производителями и Dorna зашли в логический тупик: промоутер хочет вести свою игру во всем! И поэтому, обсуждавшееся на предыдущей встрече с членами MSMA, уже неактуально.
Пит Байер не очень рад тому, что предлагает Dorna Sports. Идея промоутера не противоречит тому, что обсуждали с производителями, однако, не будет писаться под какие-то существующие предложения от производителей из MSMA (Ассоциации команд MotoGP), в частности, KTM.
Почему KTM? Потому что сейчас 80% бизнеса KTM Factory Racing зиждется на производстве и продаже 4-тактных 250-кубовых мотоциклов класса Moto3, этот бизнес гораздо больше, чем MotoGP. И с завершением эры Moto3, всю бизнес-модель придется перестраивать.
Но у KTM уже есть конкуренты, которые могут вырвать из рук у Маттигхофена и Мундерфинга их многолетнее дело: речь идет, прежде всего, о бывшем (теперь уже) партнере KTM в Китае, CFMoto.
Китайцы готовы завалить MotoGP дешевыми моторами некоего нового стандарта типа Yamaha R7 (2 цилиндра, объем от 680 до 790 куб.см.). Моторные технологии, которые были получены CFMoto от KTM в рамках стратегического партнерства за последние 10 лет позволяют китайцам производить эти моторы на более высоком технологическом уровне, чем в Маттигхофене (полностью роботизированные сборочные линии).
Формально, приглашение к участию в тендере получат все - и Yamaha, и Honda, и KTM.
Но теперь ключевой идеей Dorna является разделение производства - двигателей и шасси прототипов нового класса Moto3. Производитель двигателей будет единым, а сам двигатель - серийного производства, как на заре Moto2 (Honda CBR600RR).
Пит Байер отметил, что идея Dorna - сделать новый прототип Moto3 более тяжелым и мощным, но значительно более дешевым: это будет мотоцикл с двигателем объемом 690-790 куб.см. мощностью 90 л.с. весом до 120 кг и ограниченной ценой в 50000 евро
Пока нет ясности, будет ли производитель шасси также определен по итогам тендера или к участию в чемпионате допустят всех желающих.
Согласно Байеру, речь идет о том, что Dorna готовит свой проект Технического регламента к концу августа. Возможно, что уже в Венгрии он будет в черновом варианте опубликован FIM или роздан командами и членам MSMA для ознакомления.
«Таким образом Dorna хочет держать под контролем стоимость и расходы. Двигатель по своим свойствам должен быть предельно близок к серийной версии. Мы уже заявляли, что нам интересно в этом участвовать, что мы готовы подписать контракт. Ждем только спецификации и правила» - цитирует Байера немецкое издание.