МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
54685
23 февраля 2025 в 13:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda намерена увеличить свою долю на рынке мотоциклов до 50% за 5 лет

Honda Motor Co уже обладает 40% долей на мировом мотоциклетном рынке. Минору Като, глава департамента производства мотоциклов и силовой техники обозначил цели компании на следующие 5-7 лет.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2025 - Рынок производства мотоциклов в мире растет. Индия, Индонезия, Китай, Вьетнам, Таиланд, Южная Америка - вот главные зоны роста, где мотоциклистов гораздо больше, чем владельцев автомобилей. Мотоциклы дешевле, проще в эксплуатации, практичней и компактней. Им не нужны большие и дорогостоящие гаражные комплексы, а обслужить их можно под открытым небом, даже в пустыне.

В 2017 мотоциклетный рынок достиг рекордной отметки в 56 млн единиц и вплотную подобрался к 60 млн в 2018. Пандемия обрушила планы производителей сразу на 20%, но рынок решил, что это было неправильно, и компенсировал просадку за 3 года, вернув уровень производства и продаж к отметке 2019 года.

В 2024 году рынок вновь пошел в стремительный рост, к 50 миллионам.

Доля Honda в этом объеме продаж составляет 40%: японская компания отчиталась о новом рекорде всех времен - 20.2 млн мотоциклов и скутеров на пути к 500-миллионной отметке производства

Это веха на большом пути, обозначенном боссами Honda в 2022 - то, куда стремится компания к 2030 и 2050-м годам.

Головное предприятие Honda в Кумамото
Головное предприятие Honda в Кумамото

Каждому - по мотоциклу!


Минору Като объявил данные аналитики компании, которые показывают, что уровень 60 млн мотоциклов рынок пробьет к 2030 году. Из этих 60 миллионов 50 будут традиционными, с ДВС, а 10 миллионов - электрическими или гибридными.

Ключевой рынок электромотоциклов - ЕС, США и Япония. Главное их предназначение - городская мобильность. Поэтому, никто не ожидает от электромотоциклов реальных прорывов в запасе хода. Это не требуется для городских жителей, которые за день проезжают не более 100 км. А вот с точки зрения снижения цен на EV, план Honda - снизить себестоимость производства вдвое через 3-4 года.

Для этого Honda планирует инвестировать в разработку новых систем питания и хранения энергии почти 500 млрд иен. Процесс идет полным ходом, в том числе, для автомобильного направления - они развиваются бок о бок.

От транспортных средств с ДВС Honda отказываться не планирует

Если верить планам Honda, в реальности, добиваться полного отказа от ДВС они и не собирались: ведь это самый ходовой товар в мире - сюрприз, да?

Honda на Лондонском мотосалоне
Honda на Лондонском мотосалоне

Мотоциклы Honda востребованы у самой состоятельной и платежеспособной прослойки населения, благодаря совокупности конкурентных преимуществ: эти мотоциклы берут не на один год, ими пользуются долго и помногу

Просто премиальные рынки пытались показательно снизить зависимость от нефтепереработки, но пришел Трамп и всё опошлил завещал «бурить и качать» нефть без всякой меры. А в Honda и рады!

Заявляя о «плане 2050», они только улыбались, повышая объемы производства в странах, где электричества меньше, чем бензина. Потому что это еще и выгоднее, а также обеспечивает много рабочих мест, а социальная ответственность - это хорошо! И пост-продажный сервис - очень хорошо. А еще много-много запчастей. Ведь в электротехнике и частей меньше, и обслуживание другое, и инфраструктуры по-прежнему немного. В общем, ДВС и бензин - это вроде как уже и не так плохо, напротив, здорово.

Важное понимать, что и от идеи поиска углеродно нейтрального - экологически чистого альтернативного топлива не отказываются, путь будут искать изо всех сил, но займет это чуть больше времени, что изначально предполагалось

Чтобы дожить до этого светлого экологичного будущего, надо много денег и процветания.

И именно благодаря ДВС, Honda хочет довести свою долю в мире до 50% в 2030-31, соответственно, до 30 миллионов единиц. Основной вектор развития - те же страны Юго-восточной Азии, Филиппины, Южная Америка. В самой Японии доля Honda уже пару десятилетий - 60%, и эта цифра не меняется, пока Большая Четверка (Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki) существует в нынешнем виде и продолжает конкурировать.

По-прежнему сильны!


Минору Като объявил, что одной из сильнейших сторон компании остается R&D именно в области ДВС. И припомнил, что в ноябре на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 компания представила принципиально новый двигатель необычного форм-фактора V3 с электрическим суперчарджером - будущее среднекубатурной линейки Honda Motor Co.

Сроки внедрения V3 не называются, но - скоро!

Миланский Мотосалон EICMA 2024
Миланский Мотосалон EICMA 2024
перейти в фотогалерею

Сейчас интересно, как на все резкие перемены в политике партии отреагируют традиционно бюджетные производители надежных и простых мотоциклов Suzuki и Kawasaki. Ведь в 2022 году Suzuki как серпом отрезали - хотим развивать электро! А Kawasaki взяли курс на HEV (гибридные технологии). Но именно у них есть мотоциклы, востребованные на мировом рынке - простые, надежные, долговечные и вполне конкурентоспособные. И их не было смысла хоронить в 2022 году!

Самое тонкое место - Китай и Индия, поскольку продажи новых мотоциклов там растут быстрее всего, но не японских брендов

Минору Като, Honda Motor Co
Минору Като, Honda Motor Co

Учитывая, что Минору Като долгое время возглавлял именно индийское направление развития, в Honda идею о том, что если нельзя что-то побороть или победить, это надо возглавить, приняли буквально. Производство мотоциклов и скутеров Honda на собственных и партнерских заводах в Поднебесной удваивается каждые 5 лет. В основном, это техника середины 90-х, но существенно обновленная: сейчас в модельном ряду Honda нет мотоциклов на карбюраторной системе питания, все - инжекторные. Это простейшая схема многоточечного впрыска Honda PGM-FI, внедренная еще в 1983 году. Сейчас электронная схема блока управления стоит копейки, а в целом блок инжектора с электроникой надежны как автомат Калашникова.

Важные новости
 
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании

Минувшие выходные определенно войдут в историю MotoGP, поскольку за последние два дня произошло несколько действительно запоминающихся событий, достойных того, чтобы войти в анналы.
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025

18-летний россиянин Александр Федорцов, уже год активно пробивающийся в AMA Supercross и добившийся больших успехов на отборочных соревнованиях в 2024 и 2025 году, выиграл решающее событие и стал чемпионом Америки SMX Next – Supercross AMA National Championship 2025 года на этапе в Питтсбурге.
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10

Дебют Ярослава Карпушина в программе Road to MotoGP - Red Bull Rookies Cup 2025 года в рамках Гран-При Испании превзошел ожидания: Ярик был готов побороться не только за первые очки уже в дебютной гонке, лишь 0.005 секунды отделили его от финиша в ТОП-10. Подробности из первых рук.
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!

Фабио Куартараро успешно завершил уикенд Гран-При Испании 2025 года, замкнув круг силы: впервые за годы заводской гоночный проект Yamaha в MotoGP почувствовал способность побороться за подиум без всяких оговорок. И вот он - подиум, не на бумаге или после дисквалификации соперников, а завоеванный в реальной битве с Ducati.
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес

Первые пять кругов воскресной гонки за Гран-При Испании определили судьбу Большого Приза, и начавшие занимать места на склонах холма зрители не пропустили ни одного момента... их любимец - Маркес выиграл домашнюю гонку! Только вот, это был другой Маркес. Видео обзор и результаты SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Решающая гонка 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 15:00 по Москве.
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Американский суперкросс вернулся в Питтсбург, впервые в истории на Acrisure Stadium. Главные гонки 15 этапа чемпионата Америки по суперкроссу - AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
802456
посетителей
в месяц
21827
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island