МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
58433
23 февраля 2025 в 13:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda намерена увеличить свою долю на рынке мотоциклов до 50% за 5 лет

Honda Motor Co уже обладает 40% долей на мировом мотоциклетном рынке. Минору Като, глава департамента производства мотоциклов и силовой техники обозначил цели компании на следующие 5-7 лет.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2025 - Рынок производства мотоциклов в мире растет. Индия, Индонезия, Китай, Вьетнам, Таиланд, Южная Америка - вот главные зоны роста, где мотоциклистов гораздо больше, чем владельцев автомобилей. Мотоциклы дешевле, проще в эксплуатации, практичней и компактней. Им не нужны большие и дорогостоящие гаражные комплексы, а обслужить их можно под открытым небом, даже в пустыне.

В 2017 мотоциклетный рынок достиг рекордной отметки в 56 млн единиц и вплотную подобрался к 60 млн в 2018. Пандемия обрушила планы производителей сразу на 20%, но рынок решил, что это было неправильно, и компенсировал просадку за 3 года, вернув уровень производства и продаж к отметке 2019 года.

В 2024 году рынок вновь пошел в стремительный рост, к 50 миллионам.

Доля Honda в этом объеме продаж составляет 40%: японская компания отчиталась о новом рекорде всех времен - 20.2 млн мотоциклов и скутеров на пути к 500-миллионной отметке производства

Это веха на большом пути, обозначенном боссами Honda в 2022 - то, куда стремится компания к 2030 и 2050-м годам.

Головное предприятие Honda в Кумамото
Головное предприятие Honda в Кумамото

Каждому - по мотоциклу!


Минору Като объявил данные аналитики компании, которые показывают, что уровень 60 млн мотоциклов рынок пробьет к 2030 году. Из этих 60 миллионов 50 будут традиционными, с ДВС, а 10 миллионов - электрическими или гибридными.

Ключевой рынок электромотоциклов - ЕС, США и Япония. Главное их предназначение - городская мобильность. Поэтому, никто не ожидает от электромотоциклов реальных прорывов в запасе хода. Это не требуется для городских жителей, которые за день проезжают не более 100 км. А вот с точки зрения снижения цен на EV, план Honda - снизить себестоимость производства вдвое через 3-4 года.

Для этого Honda планирует инвестировать в разработку новых систем питания и хранения энергии почти 500 млрд иен. Процесс идет полным ходом, в том числе, для автомобильного направления - они развиваются бок о бок.

От транспортных средств с ДВС Honda отказываться не планирует

Если верить планам Honda, в реальности, добиваться полного отказа от ДВС они и не собирались: ведь это самый ходовой товар в мире - сюрприз, да?

Honda на Лондонском мотосалоне
Honda на Лондонском мотосалоне

Мотоциклы Honda востребованы у самой состоятельной и платежеспособной прослойки населения, благодаря совокупности конкурентных преимуществ: эти мотоциклы берут не на один год, ими пользуются долго и помногу

Просто премиальные рынки пытались показательно снизить зависимость от нефтепереработки, но пришел Трамп и всё опошлил завещал «бурить и качать» нефть без всякой меры. А в Honda и рады!

Заявляя о «плане 2050», они только улыбались, повышая объемы производства в странах, где электричества меньше, чем бензина. Потому что это еще и выгоднее, а также обеспечивает много рабочих мест, а социальная ответственность - это хорошо! И пост-продажный сервис - очень хорошо. А еще много-много запчастей. Ведь в электротехнике и частей меньше, и обслуживание другое, и инфраструктуры по-прежнему немного. В общем, ДВС и бензин - это вроде как уже и не так плохо, напротив, здорово.

Важное понимать, что и от идеи поиска углеродно нейтрального - экологически чистого альтернативного топлива не отказываются, путь будут искать изо всех сил, но займет это чуть больше времени, что изначально предполагалось

Чтобы дожить до этого светлого экологичного будущего, надо много денег и процветания.

И именно благодаря ДВС, Honda хочет довести свою долю в мире до 50% в 2030-31, соответственно, до 30 миллионов единиц. Основной вектор развития - те же страны Юго-восточной Азии, Филиппины, Южная Америка. В самой Японии доля Honda уже пару десятилетий - 60%, и эта цифра не меняется, пока Большая Четверка (Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki) существует в нынешнем виде и продолжает конкурировать.

По-прежнему сильны!


Минору Като объявил, что одной из сильнейших сторон компании остается R&D именно в области ДВС. И припомнил, что в ноябре на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 компания представила принципиально новый двигатель необычного форм-фактора V3 с электрическим суперчарджером - будущее среднекубатурной линейки Honda Motor Co.

Сроки внедрения V3 не называются, но - скоро!

Миланский Мотосалон EICMA 2024
Миланский Мотосалон EICMA 2024
перейти в фотогалерею

Сейчас интересно, как на все резкие перемены в политике партии отреагируют традиционно бюджетные производители надежных и простых мотоциклов Suzuki и Kawasaki. Ведь в 2022 году Suzuki как серпом отрезали - хотим развивать электро! А Kawasaki взяли курс на HEV (гибридные технологии). Но именно у них есть мотоциклы, востребованные на мировом рынке - простые, надежные, долговечные и вполне конкурентоспособные. И их не было смысла хоронить в 2022 году!

Самое тонкое место - Китай и Индия, поскольку продажи новых мотоциклов там растут быстрее всего, но не японских брендов

Минору Като, Honda Motor Co
Минору Като, Honda Motor Co

Учитывая, что Минору Като долгое время возглавлял именно индийское направление развития, в Honda идею о том, что если нельзя что-то побороть или победить, это надо возглавить, приняли буквально. Производство мотоциклов и скутеров Honda на собственных и партнерских заводах в Поднебесной удваивается каждые 5 лет. В основном, это техника середины 90-х, но существенно обновленная: сейчас в модельном ряду Honda нет мотоциклов на карбюраторной системе питания, все - инжекторные. Это простейшая схема многоточечного впрыска Honda PGM-FI, внедренная еще в 1983 году. Сейчас электронная схема блока управления стоит копейки, а в целом блок инжектора с электроникой надежны как автомат Калашникова.

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island