МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2025 - Рынок производства мотоциклов в мире растет. Индия, Индонезия, Китай, Вьетнам, Таиланд, Южная Америка - вот главные зоны роста, где мотоциклистов гораздо больше, чем владельцев автомобилей. Мотоциклы дешевле, проще в эксплуатации, практичней и компактней. Им не нужны большие и дорогостоящие гаражные комплексы, а обслужить их можно под открытым небом, даже в пустыне.
В 2017 мотоциклетный рынок достиг рекордной отметки в 56 млн единиц и вплотную подобрался к 60 млн в 2018. Пандемия обрушила планы производителей сразу на 20%, но рынок решил, что это было неправильно, и компенсировал просадку за 3 года, вернув уровень производства и продаж к отметке 2019 года.
В 2024 году рынок вновь пошел в стремительный рост, к 50 миллионам.
Доля Honda в этом объеме продаж составляет 40%: японская компания отчиталась о новом рекорде всех времен - 20.2 млн мотоциклов и скутеров на пути к 500-миллионной отметке производства
Это веха на большом пути, обозначенном боссами Honda в 2022 - то, куда стремится компания к 2030 и 2050-м годам.

Головное предприятие Honda в Кумамото
Каждому - по мотоциклу!
Минору Като объявил данные аналитики компании, которые показывают, что уровень 60 млн мотоциклов рынок пробьет к 2030 году. Из этих 60 миллионов 50 будут традиционными, с ДВС, а 10 миллионов - электрическими или гибридными.
Ключевой рынок электромотоциклов - ЕС, США и Япония. Главное их предназначение - городская мобильность. Поэтому, никто не ожидает от электромотоциклов реальных прорывов в запасе хода. Это не требуется для городских жителей, которые за день проезжают не более 100 км. А вот с точки зрения снижения цен на EV, план Honda - снизить себестоимость производства вдвое через 3-4 года.
Для этого Honda планирует инвестировать в разработку новых систем питания и хранения энергии почти 500 млрд иен. Процесс идет полным ходом, в том числе, для автомобильного направления - они развиваются бок о бок.
От транспортных средств с ДВС Honda отказываться не планирует
Если верить планам Honda, в реальности, добиваться полного отказа от ДВС они и не собирались: ведь это самый ходовой товар в мире - сюрприз, да?
Honda на Лондонском мотосалоне
Мотоциклы Honda востребованы у самой состоятельной и платежеспособной прослойки населения, благодаря совокупности конкурентных преимуществ: эти мотоциклы берут не на один год, ими пользуются долго и помногу
Просто премиальные рынки пытались показательно снизить зависимость от нефтепереработки, но пришел Трамп и всё опошлил завещал «бурить и качать» нефть без всякой меры. А в Honda и рады!
Заявляя о «плане 2050», они только улыбались, повышая объемы производства в странах, где электричества меньше, чем бензина. Потому что это еще и выгоднее, а также обеспечивает много рабочих мест, а социальная ответственность - это хорошо! И пост-продажный сервис - очень хорошо. А еще много-много запчастей. Ведь в электротехнике и частей меньше, и обслуживание другое, и инфраструктуры по-прежнему немного. В общем, ДВС и бензин - это вроде как уже и не так плохо, напротив, здорово.
Важное понимать, что и от идеи поиска углеродно нейтрального - экологически чистого альтернативного топлива не отказываются, путь будут искать изо всех сил, но займет это чуть больше времени, что изначально предполагалось
Чтобы дожить до этого светлого экологичного будущего, надо много денег и процветания.
И именно благодаря ДВС, Honda хочет довести свою долю в мире до 50% в 2030-31, соответственно, до 30 миллионов единиц. Основной вектор развития - те же страны Юго-восточной Азии, Филиппины, Южная Америка. В самой Японии доля Honda уже пару десятилетий - 60%, и эта цифра не меняется, пока Большая Четверка (Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki) существует в нынешнем виде и продолжает конкурировать.
По-прежнему сильны!
Минору Като объявил, что одной из сильнейших сторон компании остается R&D именно в области ДВС. И припомнил, что в ноябре на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 компания представила принципиально новый двигатель необычного форм-фактора V3 с электрическим суперчарджером - будущее среднекубатурной линейки Honda Motor Co.
Сроки внедрения V3 не называются, но - скоро!
Сейчас интересно, как на все резкие перемены в политике партии отреагируют традиционно бюджетные производители надежных и простых мотоциклов Suzuki и Kawasaki. Ведь в 2022 году Suzuki как серпом отрезали - хотим развивать электро! А Kawasaki взяли курс на HEV (гибридные технологии). Но именно у них есть мотоциклы, востребованные на мировом рынке - простые, надежные, долговечные и вполне конкурентоспособные. И их не было смысла хоронить в 2022 году!
Самое тонкое место - Китай и Индия, поскольку продажи новых мотоциклов там растут быстрее всего, но не японских брендов

Минору Като, Honda Motor Co
Учитывая, что Минору Като долгое время возглавлял именно индийское направление развития, в Honda идею о том, что если нельзя что-то побороть или победить, это надо возглавить, приняли буквально. Производство мотоциклов и скутеров Honda на собственных и партнерских заводах в Поднебесной удваивается каждые 5 лет. В основном, это техника середины 90-х, но существенно обновленная: сейчас в модельном ряду Honda нет мотоциклов на карбюраторной системе питания, все - инжекторные. Это простейшая схема многоточечного впрыска Honda PGM-FI, внедренная еще в 1983 году. Сейчас электронная схема блока управления стоит копейки, а в целом блок инжектора с электроникой надежны как автомат Калашникова.