МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2025 - Месяц назад, по возвращении в паддок MotoGP после длительной реабилитации от травм, полученных на тестах в Судзуке, Лука поспешил успокоить всех - переговоры с Honda идут в тишине, «без взаимного давления, а ситуацию предельно ясна».
Тогда он также добавил, что совершенно спокоен за свое будущее и «не хотел бы поднимать пыль на пустом месте».
Косвенным признаком того, что новый контракт был подписан на каникулах, говорит, что итальянец стал главной медийной персоной в социальных сетях Honda. Обычно, это означает, что к нему привлекают внимание. В то же время, Жоан Мир стал появляться в эфире реже.
Так было, когда HRC готовилась к замене Дани Педросы в Repsol Honda, затем, Пола Эспаргаро - их в какой-то момент просто исключали из корпоративного эфира, полностью переключая внимание на флагмана проекта.
Однако, в этом году всё не так просто. Немецкий Speedweek ранее сообщил, что ему стало известно о принятии финального решения по составу заводской команды Team Honda HRC на 2026 год. Решение простое - сохранить нынешний состав из-за отсутствия шансов улучшить его
Суть решения именно в том, чтобы не менять нынешнее состояние до конца 2026 года, но поменять структуры команд полностью к 2027-му.
СМИ сообщают, что свои места в командах Honda на 2026 год сохранят трое из четырех пилотов. Соответственно, Жоан Зарко останется флагманом LCR Honda MotoGP, а напарником ему возьмут (если еще не взяли) новобранца - Диого Морейру из Moto2.
Морейра важен с политической точки зрения как представитель Бразилии, поскольку MotoGP возвращается в эту страну в 2026 году. Honda и Yamaha долго опекали молодого бразильца, но похоже, что Honda сделала лучшее предложение.
Дело идет к осени, когда все контракты должны быть зафиксированы в заводских офисах. Скорее всего, какие-то анонсы будут сделаны, либо уже в этот уикенд в Венгрии, либо не позднее Гран-При Каталонии.