МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
188377
22 декабря 2024 в 14:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2024 - В Японии и Европе мнения по поводу отказа от ДВС расходятся диаметрально. Часть европейских производителей оголтело бросились строить миллионы электромобилей, которые на самом деле, мало кому оказались нужны - возник кризис перепроизводства и общий кризис во всей отрасли. Японские спорят между собой, каким путем идти дальше. Suzuki и Nissan еще в 2023 году объявили о желании двигаться к светлому 100% электрическому будущему. Для этого Suzuki в 2022 году начала глобальную реструктуризацию своей компании, так что надолго ушла в тень как мировой игрок. А Nissan их потуги привели на грань банкротства: теперь компания ведет переговоры о фактическом поглощении ее более прозорливым игроком - Honda Motor Co. Наконец, Toyota, Subaru и Mazda заявили о приверженности ДВС и отсутствии планов в ближайшем будущем менять доктрину.

Новая технология 4-тактного ДВС Honda на основе цикла Актинсона
Новая технология 4-тактного ДВС Honda на основе цикла Актинсона

Honda здесь, подобно знаменитому коту из басни Крылова - «А Васька слушает, да ест», - развивается в оба направления планомерно, спокойно и целеустремленно, попутно разрабатывая технологии, на которые другие давно забили болт

В данный момент Honda ориентируется на гибридную технологию, где основной двигатель - бензиновый (или водородный - об этом ниже), а электрический помогает существенно экономить топливо и снижать вредные выбросы. И на этом пути инженеры Honda совершают массу полезных открытий.

Новое - хорошо забытое старое


Honda представила два новых 4-цилиндровых бензиновых DOHC i-VTEC двигателя объемом 1.5 и 2.0 литра, использующих цикл Аткинсона.

Двигатели оснащены прямым впрыском топлива, но скомпонованы принципиально иным образом, поэтому получились невероятно легкими и обеспечивают «самую высокую эффективность сгорания топливной смеси», как сказано в пресс-релизе.

Новый двигатель Honda по принципу цикла Аткинсона
Новый двигатель Honda по принципу цикла Аткинсона

Цикл Аткинсона - это альтернативный 4-тактный цикл работы ДВС, который был предложен Джеймсом Аткинсоном еще в 1886 году, чтобы обойти патент Николауса Отто. По сути, идея Аткинсона - усовершенствованный принцип 4Т, при котором эффективность двигателя может быть повышена до 10% за счет так называемой "увеличенной степени расширения", а энергию отработавших газов можно использовать еще некоторое время после вспышки. В отличие от традиционного цикла Отто, где все 4 такта по продолжительности одинаковы, в цикле Актинсона два первых такта короче, а 3-4 - длиннее за счет различной длины хода поршня в цилиндрах. Преимуществ у такого двигателя много, но его массовое производство в XX веке не пошло из-за сложности технологии. Однако сейчас это не является проблемой, и Honda может за счет этого получить солидное превосходство в ближайшие 3-5 лет.

Как говорится в отчете экспертов, диапазон скоростей, в которых может применяться даже полуторалитровый двигатель Honda, расширяется сразу на 40% по сравнению с ДВС, которые сейчас стоят на автомобилях с гибридными силовыми установками, как у самой Honda, так и на автомобилях конкурентов, например, Toyota.

Honda Next Generation e:HEV System
Honda Next Generation e:HEV System

Honda заявляет, что новая силовая установка по результатам испытаний показала на 10% лучшую экономичность и 10% снижение общего веса rolling chassis (шасси с уже установленной на него силовой установкой), то есть на 90 кг.

Новая связка с ДВС и электромотором также позволяет использовать полный привод E-AWD на гибридах, которые прежде его не имели

Тогда как конкуренты, например, Mazda борются за совершенствование непосредственных принципов системы питания и сгорания смеси, пытаясь довести реальное соотношение воздушно-топливной смеси до теоретического идеала (λ = 1), в Honda понимают, что нужен более универсальный путь, менее зависящий от качества и реального октанового числа применяемого топлива.

Планы Honda e:HEV
Планы Honda e:HEV

По тому же пресс-релизу, Honda намерена, благодаря внедрению нового типа двигателя на цикле Аткинсона, вдвое снизить уровень вредных выбросов по сравнению с моделями автомобилей 2018 года выпуска. Те же платформы, на которых автомобили Honda производились 6 лет назад, будут актуальны для апгрейда [производственных линий, конечно же, а не конкретных б/у автомобилей], что снизит стоимость перевооружения производства: до 60% компонентов будут взаимозаменяемы в линейке машин среднего класса. Цель - представить предсерийные образцы в 2026 и запустить их в серию к 2027 году.

Будущее уже совсем рядом - это водород!


Также, очень важным нюансом является смена в информационной политике Honda Motor Co. относительно полностью электрических автомобилей (BEV) и гибридных (e:HEV): теперь в каждом пресс-релизе в обязательном порядке наравне с упоминанием о полностью электрических BEV на аккумуляторных батареях (АКБ) используется понятие e:FCEV - электромобили гибридного типа на топливных ячейках (fuel-cell) - водородных элементах питания.

Что здесь важно?


Honda параллельно с разработкой собственной системы хранения электроэнергии на твердотельных элементах ведет работу и по совершенствованию и собственной водородной силовой установки. У Honda уже есть свой e:FCEV (электромобиль на водородных топливных ячейках), который пополнит модельный ряд избранных дилеров США в Калифорнии - это кроссовер Honda CR-V e:FCEV. Пока это большой эксперимент, и Honda готова субсидировать покупку этого кроссовера, давая новым владельцам чек на приобретение водорода на $15000.

Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками
Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками

Идея Honda e:FCEV полностью соответствует представленному еще в 2018 году концепту от BOSCH, в котором основной силовой агрегат ("двигатель") является лишь генератором электричества для питания электропривода и наполнения АКБ. То есть, пока в топливной ячейке достаточно водорода, силовая установка является генератором энергии для прямого питания электродвигателей. Избыток произведенной энергии идет на зарядку АКБ, который становится основным источником питания, когда запас водорода иссякнет. Можно выбирать, какой источник питания выбрать - АКБ или генератор на топливной ячейке. АКБ можно заряжать от обычной розетки, что делает Honda CR-V e:FCEV значительно более универсальным транспортным средством, нежели просто электромобиль. Honda гарантирует запас хода Honda CR-V e:FCEV более 430 км по итогам тестов EPA.

Важные новости
 
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все

Красные флаги остановили оригинальную гонку BritishGP, и всё случившееся там решили забыть как плохой сон. А начался заезд в Сильверстоуне внезапным падением Алекса Маркеса, стоило тому коснуться тормоза в Т1. Затем, произошло еще несколько вылетов, включая лидера заезда Марка Маркеса - Дирекция MotoGP заподозрила неладное и решила исследовать трек... Перезаезд был объявлен на 19 кругов и вышел хаотичным с точки зрения стратегии: шанс не доехать до финиша у тех, кто доехал, был ровно 50/50.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
664136
посетителей
в месяц
27657
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island