МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
189979
22 декабря 2024 в 14:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2024 - В Японии и Европе мнения по поводу отказа от ДВС расходятся диаметрально. Часть европейских производителей оголтело бросились строить миллионы электромобилей, которые на самом деле, мало кому оказались нужны - возник кризис перепроизводства и общий кризис во всей отрасли. Японские спорят между собой, каким путем идти дальше. Suzuki и Nissan еще в 2023 году объявили о желании двигаться к светлому 100% электрическому будущему. Для этого Suzuki в 2022 году начала глобальную реструктуризацию своей компании, так что надолго ушла в тень как мировой игрок. А Nissan их потуги привели на грань банкротства: теперь компания ведет переговоры о фактическом поглощении ее более прозорливым игроком - Honda Motor Co. Наконец, Toyota, Subaru и Mazda заявили о приверженности ДВС и отсутствии планов в ближайшем будущем менять доктрину.

Новая технология 4-тактного ДВС Honda на основе цикла Актинсона
Новая технология 4-тактного ДВС Honda на основе цикла Актинсона

Honda здесь, подобно знаменитому коту из басни Крылова - «А Васька слушает, да ест», - развивается в оба направления планомерно, спокойно и целеустремленно, попутно разрабатывая технологии, на которые другие давно забили болт

В данный момент Honda ориентируется на гибридную технологию, где основной двигатель - бензиновый (или водородный - об этом ниже), а электрический помогает существенно экономить топливо и снижать вредные выбросы. И на этом пути инженеры Honda совершают массу полезных открытий.

Новое - хорошо забытое старое


Honda представила два новых 4-цилиндровых бензиновых DOHC i-VTEC двигателя объемом 1.5 и 2.0 литра, использующих цикл Аткинсона.

Двигатели оснащены прямым впрыском топлива, но скомпонованы принципиально иным образом, поэтому получились невероятно легкими и обеспечивают «самую высокую эффективность сгорания топливной смеси», как сказано в пресс-релизе.

Новый двигатель Honda по принципу цикла Аткинсона
Новый двигатель Honda по принципу цикла Аткинсона

Цикл Аткинсона - это альтернативный 4-тактный цикл работы ДВС, который был предложен Джеймсом Аткинсоном еще в 1886 году, чтобы обойти патент Николауса Отто. По сути, идея Аткинсона - усовершенствованный принцип 4Т, при котором эффективность двигателя может быть повышена до 10% за счет так называемой "увеличенной степени расширения", а энергию отработавших газов можно использовать еще некоторое время после вспышки. В отличие от традиционного цикла Отто, где все 4 такта по продолжительности одинаковы, в цикле Актинсона два первых такта короче, а 3-4 - длиннее за счет различной длины хода поршня в цилиндрах. Преимуществ у такого двигателя много, но его массовое производство в XX веке не пошло из-за сложности технологии. Однако сейчас это не является проблемой, и Honda может за счет этого получить солидное превосходство в ближайшие 3-5 лет.

Как говорится в отчете экспертов, диапазон скоростей, в которых может применяться даже полуторалитровый двигатель Honda, расширяется сразу на 40% по сравнению с ДВС, которые сейчас стоят на автомобилях с гибридными силовыми установками, как у самой Honda, так и на автомобилях конкурентов, например, Toyota.

Honda Next Generation e:HEV System
Honda Next Generation e:HEV System

Honda заявляет, что новая силовая установка по результатам испытаний показала на 10% лучшую экономичность и 10% снижение общего веса rolling chassis (шасси с уже установленной на него силовой установкой), то есть на 90 кг.

Новая связка с ДВС и электромотором также позволяет использовать полный привод E-AWD на гибридах, которые прежде его не имели

Тогда как конкуренты, например, Mazda борются за совершенствование непосредственных принципов системы питания и сгорания смеси, пытаясь довести реальное соотношение воздушно-топливной смеси до теоретического идеала (λ = 1), в Honda понимают, что нужен более универсальный путь, менее зависящий от качества и реального октанового числа применяемого топлива.

Планы Honda e:HEV
Планы Honda e:HEV

По тому же пресс-релизу, Honda намерена, благодаря внедрению нового типа двигателя на цикле Аткинсона, вдвое снизить уровень вредных выбросов по сравнению с моделями автомобилей 2018 года выпуска. Те же платформы, на которых автомобили Honda производились 6 лет назад, будут актуальны для апгрейда [производственных линий, конечно же, а не конкретных б/у автомобилей], что снизит стоимость перевооружения производства: до 60% компонентов будут взаимозаменяемы в линейке машин среднего класса. Цель - представить предсерийные образцы в 2026 и запустить их в серию к 2027 году.

Будущее уже совсем рядом - это водород!


Также, очень важным нюансом является смена в информационной политике Honda Motor Co. относительно полностью электрических автомобилей (BEV) и гибридных (e:HEV): теперь в каждом пресс-релизе в обязательном порядке наравне с упоминанием о полностью электрических BEV на аккумуляторных батареях (АКБ) используется понятие e:FCEV - электромобили гибридного типа на топливных ячейках (fuel-cell) - водородных элементах питания.

Что здесь важно?


Honda параллельно с разработкой собственной системы хранения электроэнергии на твердотельных элементах ведет работу и по совершенствованию и собственной водородной силовой установки. У Honda уже есть свой e:FCEV (электромобиль на водородных топливных ячейках), который пополнит модельный ряд избранных дилеров США в Калифорнии - это кроссовер Honda CR-V e:FCEV. Пока это большой эксперимент, и Honda готова субсидировать покупку этого кроссовера, давая новым владельцам чек на приобретение водорода на $15000.

Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками
Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками

Идея Honda e:FCEV полностью соответствует представленному еще в 2018 году концепту от BOSCH, в котором основной силовой агрегат ("двигатель") является лишь генератором электричества для питания электропривода и наполнения АКБ. То есть, пока в топливной ячейке достаточно водорода, силовая установка является генератором энергии для прямого питания электродвигателей. Избыток произведенной энергии идет на зарядку АКБ, который становится основным источником питания, когда запас водорода иссякнет. Можно выбирать, какой источник питания выбрать - АКБ или генератор на топливной ячейке. АКБ можно заряжать от обычной розетки, что делает Honda CR-V e:FCEV значительно более универсальным транспортным средством, нежели просто электромобиль. Honda гарантирует запас хода Honda CR-V e:FCEV более 430 км по итогам тестов EPA.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
736917
посетителей
в месяц
29557
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island