МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
189095
22 декабря 2024 в 14:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2024 - В Японии и Европе мнения по поводу отказа от ДВС расходятся диаметрально. Часть европейских производителей оголтело бросились строить миллионы электромобилей, которые на самом деле, мало кому оказались нужны - возник кризис перепроизводства и общий кризис во всей отрасли. Японские спорят между собой, каким путем идти дальше. Suzuki и Nissan еще в 2023 году объявили о желании двигаться к светлому 100% электрическому будущему. Для этого Suzuki в 2022 году начала глобальную реструктуризацию своей компании, так что надолго ушла в тень как мировой игрок. А Nissan их потуги привели на грань банкротства: теперь компания ведет переговоры о фактическом поглощении ее более прозорливым игроком - Honda Motor Co. Наконец, Toyota, Subaru и Mazda заявили о приверженности ДВС и отсутствии планов в ближайшем будущем менять доктрину.

Новая технология 4-тактного ДВС Honda на основе цикла Актинсона
Новая технология 4-тактного ДВС Honda на основе цикла Актинсона

Honda здесь, подобно знаменитому коту из басни Крылова - «А Васька слушает, да ест», - развивается в оба направления планомерно, спокойно и целеустремленно, попутно разрабатывая технологии, на которые другие давно забили болт

В данный момент Honda ориентируется на гибридную технологию, где основной двигатель - бензиновый (или водородный - об этом ниже), а электрический помогает существенно экономить топливо и снижать вредные выбросы. И на этом пути инженеры Honda совершают массу полезных открытий.

Новое - хорошо забытое старое


Honda представила два новых 4-цилиндровых бензиновых DOHC i-VTEC двигателя объемом 1.5 и 2.0 литра, использующих цикл Аткинсона.

Двигатели оснащены прямым впрыском топлива, но скомпонованы принципиально иным образом, поэтому получились невероятно легкими и обеспечивают «самую высокую эффективность сгорания топливной смеси», как сказано в пресс-релизе.

Новый двигатель Honda по принципу цикла Аткинсона
Новый двигатель Honda по принципу цикла Аткинсона

Цикл Аткинсона - это альтернативный 4-тактный цикл работы ДВС, который был предложен Джеймсом Аткинсоном еще в 1886 году, чтобы обойти патент Николауса Отто. По сути, идея Аткинсона - усовершенствованный принцип 4Т, при котором эффективность двигателя может быть повышена до 10% за счет так называемой "увеличенной степени расширения", а энергию отработавших газов можно использовать еще некоторое время после вспышки. В отличие от традиционного цикла Отто, где все 4 такта по продолжительности одинаковы, в цикле Актинсона два первых такта короче, а 3-4 - длиннее за счет различной длины хода поршня в цилиндрах. Преимуществ у такого двигателя много, но его массовое производство в XX веке не пошло из-за сложности технологии. Однако сейчас это не является проблемой, и Honda может за счет этого получить солидное превосходство в ближайшие 3-5 лет.

Как говорится в отчете экспертов, диапазон скоростей, в которых может применяться даже полуторалитровый двигатель Honda, расширяется сразу на 40% по сравнению с ДВС, которые сейчас стоят на автомобилях с гибридными силовыми установками, как у самой Honda, так и на автомобилях конкурентов, например, Toyota.

Honda Next Generation e:HEV System
Honda Next Generation e:HEV System

Honda заявляет, что новая силовая установка по результатам испытаний показала на 10% лучшую экономичность и 10% снижение общего веса rolling chassis (шасси с уже установленной на него силовой установкой), то есть на 90 кг.

Новая связка с ДВС и электромотором также позволяет использовать полный привод E-AWD на гибридах, которые прежде его не имели

Тогда как конкуренты, например, Mazda борются за совершенствование непосредственных принципов системы питания и сгорания смеси, пытаясь довести реальное соотношение воздушно-топливной смеси до теоретического идеала (λ = 1), в Honda понимают, что нужен более универсальный путь, менее зависящий от качества и реального октанового числа применяемого топлива.

Планы Honda e:HEV
Планы Honda e:HEV

По тому же пресс-релизу, Honda намерена, благодаря внедрению нового типа двигателя на цикле Аткинсона, вдвое снизить уровень вредных выбросов по сравнению с моделями автомобилей 2018 года выпуска. Те же платформы, на которых автомобили Honda производились 6 лет назад, будут актуальны для апгрейда [производственных линий, конечно же, а не конкретных б/у автомобилей], что снизит стоимость перевооружения производства: до 60% компонентов будут взаимозаменяемы в линейке машин среднего класса. Цель - представить предсерийные образцы в 2026 и запустить их в серию к 2027 году.

Будущее уже совсем рядом - это водород!


Также, очень важным нюансом является смена в информационной политике Honda Motor Co. относительно полностью электрических автомобилей (BEV) и гибридных (e:HEV): теперь в каждом пресс-релизе в обязательном порядке наравне с упоминанием о полностью электрических BEV на аккумуляторных батареях (АКБ) используется понятие e:FCEV - электромобили гибридного типа на топливных ячейках (fuel-cell) - водородных элементах питания.

Что здесь важно?


Honda параллельно с разработкой собственной системы хранения электроэнергии на твердотельных элементах ведет работу и по совершенствованию и собственной водородной силовой установки. У Honda уже есть свой e:FCEV (электромобиль на водородных топливных ячейках), который пополнит модельный ряд избранных дилеров США в Калифорнии - это кроссовер Honda CR-V e:FCEV. Пока это большой эксперимент, и Honda готова субсидировать покупку этого кроссовера, давая новым владельцам чек на приобретение водорода на $15000.

Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками
Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками

Идея Honda e:FCEV полностью соответствует представленному еще в 2018 году концепту от BOSCH, в котором основной силовой агрегат ("двигатель") является лишь генератором электричества для питания электропривода и наполнения АКБ. То есть, пока в топливной ячейке достаточно водорода, силовая установка является генератором энергии для прямого питания электродвигателей. Избыток произведенной энергии идет на зарядку АКБ, который становится основным источником питания, когда запас водорода иссякнет. Можно выбирать, какой источник питания выбрать - АКБ или генератор на топливной ячейке. АКБ можно заряжать от обычной розетки, что делает Honda CR-V e:FCEV значительно более универсальным транспортным средством, нежели просто электромобиль. Honda гарантирует запас хода Honda CR-V e:FCEV более 430 км по итогам тестов EPA.

Важные новости
 
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours

Всего 34 секунды разделили заводские команды Honda и Yamaha на финише 46-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года: победу над принципиальным соперником Жоан Зарко и Такуми Такахаси одержали на поле боя, но также, применив хитрый маневр. Результаты Suzuka 8H.
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025

5-й этап чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway принес команде DC Motosport by Petrukovich первый Большой Приз сезона 2025 года: Тельман Османов в результате напряженной схватки за победу, взошел на подиум, досрочно оформив титул чемпиона в классе «Суперспорт 3»!
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.96 МЛН
годовая
аудитория
952783
посетителей
в месяц
70377
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island