МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
22 декабря 2024 в 14:22 | 689
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2024 - В Японии и Европе мнения по поводу отказа от ДВС расходятся диаметрально. Часть европейских производителей оголтело бросились строить миллионы электромобилей, которые на самом деле, мало кому оказались нужны - возник кризис перепроизводства и общий кризис во всей отрасли. Японские спорят между собой, каким путем идти дальше. Suzuki и Nissan еще в 2023 году объявили о желании двигаться к светлому 100% электрическому будущему. Для этого Suzuki в 2022 году начала глобальную реструктуризацию своей компании, так что надолго ушла в тень как мировой игрок. А Nissan их потуги привели на грань банкротства: теперь компания ведет переговоры о фактическом поглощении ее более прозорливым игроком - Honda Motor Co. Наконец, Toyota, Subaru и Mazda заявили о приверженности ДВС и отсутствии планов в ближайшем будущем менять доктрину.

Новая технология 4-тактного ДВС Honda на основе цикла Актинсона
Новая технология 4-тактного ДВС Honda на основе цикла Актинсона

Honda здесь, подобно знаменитому коту из басни Крылова - «А Васька слушает, да ест», - развивается в оба направления планомерно, спокойно и целеустремленно, попутно разрабатывая технологии, на которые другие давно забили болт

В данный момент Honda ориентируется на гибридную технологию, где основной двигатель - бензиновый (или водородный - об этом ниже), а электрический помогает существенно экономить топливо и снижать вредные выбросы. И на этом пути инженеры Honda совершают массу полезных открытий.

Новое - хорошо забытое старое


Honda представила два новых 4-цилиндровых бензиновых DOHC i-VTEC двигателя объемом 1.5 и 2.0 литра, использующих цикл Аткинсона.

Двигатели оснащены прямым впрыском топлива, но скомпонованы принципиально иным образом, поэтому получились невероятно легкими и обеспечивают «самую высокую эффективность сгорания топливной смеси», как сказано в пресс-релизе.

Новый двигатель Honda по принципу цикла Аткинсона
Новый двигатель Honda по принципу цикла Аткинсона

Цикл Аткинсона - это альтернативный 4-тактный цикл работы ДВС, который был предложен Джеймсом Аткинсоном еще в 1886 году, чтобы обойти патент Николауса Отто. По сути, идея Аткинсона - усовершенствованный принцип 4Т, при котором эффективность двигателя может быть повышена до 10% за счет так называемой "увеличенной степени расширения", а энергию отработавших газов можно использовать еще некоторое время после вспышки. В отличие от традиционного цикла Отто, где все 4 такта по продолжительности одинаковы, в цикле Актинсона два первых такта короче, а 2-3 - длиннее за счет различной длины хода поршня в цилиндрах. Преимуществ у такого двигателя много, но его массовое производство в XX веке не пошло из-за сложности технологии. Однако сейчас это не является проблемой, и Honda может за счет этого получить солидное превосходство в ближайшие 3-5 лет.

Как говорится в отчете экспертов, диапазон скоростей, в которых может применяться даже полуторалитровый двигатель Honda, расширяется сразу на 40% по сравнению с ДВС, которые сейчас стоят на автомобилях с гибридными силовыми установками, как у самой Honda, так и на автомобилях конкурентов, например, Toyota.

Honda Next Generation e:HEV System
Honda Next Generation e:HEV System

Honda заявляет, что новая силовая установка по результатам испытаний показала на 10% лучшую экономичность и 10% снижение общего веса rolling chassis (шасси с уже установленной на него силовой установкой), то есть на 90 кг.

Новая связка с ДВС и электромотором также позволяет использовать полный привод E-AWD на гибридах, которые прежде его не имели

Тогда как конкуренты, например, Mazda борются за совершенствование непосредственных принципов системы питания и сгорания смеси, пытаясь довести реальное соотношение воздушно-топливной смеси до теоретического идеала (λ = 1), в Honda понимают, что нужен более универсальный путь, менее зависящий от качества и реального октанового числа применяемого топлива.

Планы Honda e:HEV
Планы Honda e:HEV

По тому же пресс-релизу, Honda намерена, благодаря внедрению нового типа двигателя на цикле Аткинсона вдвое снизить уровень вредных выбросов по сравнению с моделями автомобилей 2018 года выпуска. Те же платформы, на которых автомобили Honda производились 6 лет назад, будут актуальны для апгрейда [производственных линий, конечно же, а не конкретных б/у автомобилей], что снизит стоимость перевооружения производства: до 60% компонентов будут взаимозаменяемы в линейке машин среднего класса. Цель - представить предсерийные образцы в 2026 и запустить их в серию к 2027 году.

Будущее уже совсем рядом - это водород!


Также, очень важным нюансом является смена в информационной политике Honda Motor Co. относительно полностью электрических автомобилей (BEV) и гибридных (e:HEV): теперь в каждом пресс-релизе в обязательном порядке наравне с упоминанием о полностью электрических BEV на аккумуляторных батареях (АКБ) используется понятие e:FCEV - электромобили гибридного типа на топливных ячейках (fuel-cell) - водородных элементах питания.

Что здесь важно?


Honda параллельно с разработкой собственной системы хранения электроэнергии на твердотельных элементах ведет работу и по совершенствованию и собственной водородной силовой установки. У Honda уже есть свой e:FCEV (электромобиль на водородных топливных ячейках), который пополнит модельный ряд избранных дилеров США в Калифорнии - это кроссовер Honda CR-V e:FCEV. Пока это большой эксперимент, и Honda готова субсидировать покупку этого кроссовера, давая новым владельцам чек на приобретение водорода на $15000.

Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками
Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками

Идея Honda e:FCEV полностью соответствует представленному еще в 2018 году концепту от BOSCH, в котором основной силовой агрегат ("двигатель") является лишь генератором электричества для питания электропривода и наполнения АКБ. То есть, пока в топливной ячейке достаточно водорода, силовая установка является генератором энергии для прямого питания электродвигателей. Избыток произведенной энергии идет на зарядку АКБ, который становится основным источником питания, когда запас водорода иссякнет. Можно выбирать, какой источник питания выбрать - АКБ или генератор на топливной ячейке. АКБ можно заряжать от обычной розетки, что делает Honda CR-V e:FCEV значительно более универсальным транспортным средством, нежели просто электромобиль. Honda гарантирует запас хода Honda CR-V e:FCEV более 430 км по итогам тестов EPA.

Важные новости
 
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии