МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2025 - Гран-При Австрии на Red Bull Ring обернулось для Баньяи новой катастрофой. Он был вынужден выйти из борьбы в спринте, а длинную гонку завершить гораздо ниже ожиданий после тяжелой схватки с молодыми конкурентами, среди которых оказался Фермин Альдегер, которому, похоже, пообещали место Баньяи в заводской команде Ducati. Не только Альдегер, но и Педро Акоста, а за ним и Энеа Бастианини смогли побить Пекко в этой гонке.
Red Bull Ring всегда считался местом силы для Ducati, и именно Франческо Баньяя выигрывал Гран-При Австрии три последних года (2022, 2023 и 2024), но Марк Маркес с начала 2025 года прибрал к рукам все дары. Пекко же испытывает странную слабость в отношениях с новым Desmosedici GP25: исход Австрии - лишь 8-е место и 12 секунд отставания от Маркеса на финише. Что еще хуже, почти 200 очков отставания от напарника...
Гран-При Австрии: Баньяя и Маркес борются на равных в начале гонки, но затем...
Но вот, что странно: судя по цифрам, Марк Маркес не поехал быстрее Баньяи образца 2024 года! Нет, просто Баньяя стал ехать медленней
Гонка начиналась многообещающе, и Пекко пытался бороться за место на подиуме с тем же Маркесом. Затем ситуация приняла привычный вид - Баньяя стал откатываться назад и проигрывать позиционную борьбу пилотам Aprilia и KTM, но также и коллегам по группировке Ducati.
Как это объяснить?
«Я не могу этого объяснить, сейчас нет объяснений, - ответил Баньяя коротко, но затем все-таки попытался представить более подробный ответ: В какой-то момент я вдруг понял, что задняя покрышка кончилась, и мотоцикл стал скользить на ускорении. Проблема была в том, что мне с самого начала гонки не удавалось ехать в "сберегающем" режиме - пришлось агрессивно атаковать с самого старта. Очевидно, это привело к износу покрышек. Только на последнем круге я потерял 2 секунды...»
Баньяю начинает выводить из себя ситуация, в которой он оказался. И он больше не скрывает этого:
«Я говорил это тысячу раз: зная свой потенциал, зная как я ехал во второй половине 2024 года, просто не могу поехать так же в этом сезоне. Я забыл, как ездить? Ну, ОК, теперь я еду вот так! Но я сравниваю скорость и темп прошлогодних гонок: в прошлом году он у меня был таким же, как у победителя [Марка Маркеса] в этом году. Что это значит? Только одно: что-то перестало работать!»
Самым странным Баньяя видит то, что каждый раз, выходя на старт квалификации, спринта или Гран-При, он имеет на руках четкую картину в цифрах и фактах, согласно которой, у него есть всё для борьбы за подиум и победу - темп, скорость, возможности. И каждый раз где-то в середине гонки, эти цифры превращаются в ничто, и он теряется.
«Это жутко бесит, и я действительно начинаю терять терпение... Сейчас я просто надеюсь получить удовольствие от гонки, а не вот это вот всё. Только затем, стоит подумать снова о борьбе за победу. Но я знаю, что в ближайшие месяцы этого этого не произойдёт... потому что, если ничего не изменилось с начала года до сего момента, то я не думаю, что вообще изменится. Я лишь надеюсь, что ощущения от байка как в 2023 и 2024 году вернутся ко мне»
Всё стало «как-то не так», и «другие делают это лучше», считает Баньяя:
«Я следил на старте за тем, как поехали Марк и Бец, и они действительно лучше тормозили, входили в повороты и выходили из них. Они, конечно, сильные гонщики, но финишировать в 12 секундах позади них - этого я понять не могу».
Ducati не дает объяснений, и это начинает беспокоить Баньяю даже больше, чем то, что он не может прыгнуть через голову:
«Они ничего не говорят, и я вынужден ждать. Но пока не пойму, чего» - добавил он в эфире DAZN.