МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
254645
20 марта 2025 в 15:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2025 - Yamaha R9 стал одной из главных новостей 2024 года: о том, что этот мотоцикл с принципиально иным двигателем, 3-цилиндровым рядным CP3 окончательно вытеснит с рынка классику Yamaha R6, заговорили уже в апреле, но Yamaha Europe до последнего отрицала эти слухи. Отрицала, отрицала - и вдруг прекратила отрицать, а на следующий день просто представила R9 во всей красе. Презентация мотоцикла состоялась в рамках финального раунда World Superbike на Circuito de Jerez, когда все всё уже знали.

Yamaha R9
Yamaha R9

Причины для отказа от R6 и будущего отказа от R1 одинаковы: с маркетинговой и технологической точек зрения Yamaha больше нет смысла пытаться усложнять (удорожать) спортбайки, чтобы пытаться угодить властям Евросоюза. Вместо этого, они решили похоронить тренд 2000-х и перезапустить рынок с принципиально новым.

Суть - в увеличении рабочего объема двигателя при уменьшении количества цилиндров. Это помогает в двух направлениях: во-первых, крутящего момента становится больше; во-вторых, пик рабочих оборотов значительно снижается, что автоматически улучшает "экологию" двигателей. Но сработать всё это должно было лишь когда все производители вдруг решили бы сменить свои концепции.

Всё произошло быстро


В 2023 году прорыв в этой области совершил завод Ducati, пробив брешь в стене, которая мешала им вступить в World Supersport. За Ducati в пролом ринулись и другие европейские заводы - MV Agusta, Triumph. Японцы следили за этим с определенной опаской, но когда пилоты Ducati выиграли два чемпионских титула подряд, забрали победы в MotoAmerica и British Superbike, стало ясно - пора!

Yamaha R9
Yamaha R9

Yamaha R6, судьбу которого в мире мотоспорта Yamaha Motor ярко рисовала еще в апреле-мае 2024 года, резко исчез с небосклона.

Хорошей новостью является то, что Yamaha R9 и сама платформа CP9, 3-цилиндровый рядный двигатель объемом 890 куб.см. - это вообще не спортивный продукт, а масс-продукт, который Yamaha применяет в линейке мотоциклов MT-09, XSR900 и Tracer 9 уже много лет. Иными словами, это некий "регулярный" продукт в производственной линейке Yamaha, идущий в серию десятками тысяч. Под него не нужен новый конвейер, специальные сборочные линии. Всё происходит в рамках единого производственного процесса, чего не было с R6 уже много-много лет...

Двигатель Yamaha CP3 на EICMA-2013
Двигатель Yamaha CP3 на EICMA-2013

Мотор, представленный на EICMA-2013, был доведен до совершенства с точки зрения надежности и производительности. И его не надо форсировать, как R6, чтобы получить превосходные показатели скорости и конкурентоспособности.

Главное, что крутящий момент доступен пилоту практически сразу, для этого не требуется раскручивать коленвал до звона. А когда в правой руке есть контроль над моментом, управление мотоциклом - сказка!

Yamaha R9
Yamaha R9

Итак, правда ли это на самом деле, и что показали три дня трековых и дорожных тестах, проведенных на двух континентах?

Управление двигателем


Конечно, разница между моторами, устанавливаемыми в Yamaha R9 и MT-09, есть, и она чувствуется. Это касается не только мотора самого по себе, сколько всего пакета - внутренностей CP3, настройки системы зажигания, настроек блока управления питания, передаточных отношений и финальной передачи (16/43 против 16/45 у уличного нейкеда). Также, на R9 установлена ручка дросселя с укороченным на 18 градусов ходом до полного открытия.

Двигатель Yamaha R9
Двигатель Yamaha R9

Внутри двигателя R9 - облегченные поршни из кованного алюминия, головка цилиндра с керамическим напылением. Перенастроенные инжекторы Mikuni с дросселями диаметром 41 мм контролируются Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T). На мотоцикле по-умолчанию установлен двунаправленный квикшифтер QSS 3-го поколения, что обеспечивает переключение передач вверх и вниз без выжима сцепления.

Блейк Коннер из CycleWorld получил возможность прокатиться на Yamaha R9 по залитому водой треку Sonoma Raceway и оценить разницу в поведении мотоцикла на полность мокром и полностью сухом асфальте, а также в переходных условиях.

Блейк Коннор, тест-пилот CycleWorld
Блейк Коннор, тест-пилот CycleWorld

«Наш трек-день с R9 не был идеальным, мы начали работу под проливным дождем в Сономе, Северная Калифорния. Огромные лужи и несколько небольших рек пересекали трассу, что ограничило уровень агрессивности нашего поведения. Лишь самые бесстрашные ринулись штурмовать повороты в полный газ. Но установленные на мотоциклы гоночные дождевые покрышки обеспечили поистине оличный держак и уровень доверия к мотоциклу... если вы действительно решили довериться ему» - пишет Блейк.

«CP3 идеально подходит именно для таких условий, поскольку вы буквально чувствуете, как крутящий момент передается через шины на асфальт и толкает байк вперед. Электроника играет в этом большую роль, но сама природа двигателя дает уверенность, что нежелательного срыва не произойдет»

Коннер отметил, что инструкторы, в число которых входил многократный чемпион AMA Superbike Джош Хайес, рекомендовали им использовать Track Mode с измененными настройками чувствительности трекшн-контроля, выкрученные с 2-4 на уровень 8-9 (максимум), а также выключить задний контур ABS и Back Slip Regulation (BSR).

«По сравнению с 4-цилиндровым байком, вы можете отключить свой мозг и смело открывать ручку газа на выходе из залитого водой поворота - доставка мощности будет мгновенной и стабильной, и при этом вы ни разу не достигнете красной зоны оборотов, поскольку этого не требуется. Зато, так прохождение поворотов максимально эффективно».

Чем меньше воды на треке, тем меньшее воздействие TC требуется, и это, пожалуй, единственная настройка, которую тест-пилоты крутили в Сономе на протяжении первого дня испытаний. Тесты завершились переобувкой всех R9 с штатную резину для любительских трек-дней.

Тест-драйв Yamaha R9
Тест-драйв Yamaha R9

Финальные ощущения от работы Yamaha R9 сконцентрировались в следующем выводе Коннора:

«R9 и CP3 - это настоящий взрыв! Он обеспечивает порцию мощности, которая не пугает пилота. Когда вы едете на крутящем моменте, байк обеспечивает сбалансированную производительность, которая заставит улыбаться любителя трек-дней. Даже для Джоша Хайеса этот байк достаточно хорош, каким он есть, без тюнинга. Я видел его лицо после каждого выезда - он тоже сиял от удовольствия»

Другой отзыв пришел из Севильи, куда перенесли тесты европейских изданий из-за затопления Circuito de Jerez.

Тест-драйв Yamaha R9
Тест-драйв Yamaha R9

«Нас сопровождал сам Стефано Манци. И на узкой Circuit Sevilla, про которую я могу сказать, что это скорее большой картодром, нежели автодром, Yamaha R9 чувствовал себя великолепно!» - заявил Тобиас Мюнхингер из Motorrad.

«Победный обгон Манци в Австралии был произведен мастерски, поскольку Yamaha R9 возволяет делать тонкую работу легким движением плеча. Жесткость рамы имеет значение»

Электронный набор


Yamaha R9 - самый современный спортбайк на рынке, поэтому он обладает полным набором самых высокотехнологичных гаджетов прямо из коробки, способных снизить уровень стресса на среднестатистического участника трек-дней.

В наборе 9 режимов пилотирования - три преднастроенных: Sport, Street и Rain - для езды по дорогам и улицам; два полностью регулируемых пользовательских, а также 4 настраиваемых для трека.

В каждом можно задать уровень отдачи мощности, воздействия traction control (TCS), чувствительность к проскальзыванию заднего колеса (slide control - SCS), ограничение эффекта вилли (wheelie control - LIF), конечно, широкий спектр настройки Engine Brake Management (EBM), Back Slip Regulator (BSR) и вовлечение ABS (Brake Control - BC).

Тест-драйв Yamaha R9
Тест-драйв Yamaha R9

«Электроника имеет большое значение, когда вы едете на пределе по треку, где никогда не проводилось больших мировых событий, а температура воздуха лишь немногим выше +15. И после теста R9 в Севилье, у меня буквально нет ни малейших претензий к работе электронике Yamaha!» - добавил Мюнхингер

В чисто гоночной версии, где нет ABS, последние два пункта можно полностью деактивировать.

«Вовлечение электроники у Yamaha традиционно мягкое, и в большинстве случаев, вы не заметите, как работает трекшн-контроль. Скорее всего, вы даже не услышите разницы в работе двигателя, когда он начнет отсекать зажигание» - комментирует работу TCS Коннор.

Инструменты под рукой


Поскольку Yamaha R9 построен на базе шасси и всей оснастки MT-09, ему достались и те же пульты, те же контрольные инструменты, та же эргономика.

Левый пульт Yamaha R9 - в нем всё
Левый пульт Yamaha R9 - в нем всё

Основной набор клавиш сосредоточен на левом пульте - там все клавиши управления панелью. Как и на MT-09 и Tracer, к панели R9 можно подключиться по Bluetooth со смартфона, чтобы соединиться с навигацией или гарнитурой.

У Yamaha есть собственное приложение Yamaha Motorcycle Connect, которое совместимо с Garmin StreetCross для навигации, выведенной на большой TFT-дисплей. Музыка, звонки, перемотка - всё с клавиш на левом пульте, не отрывая рук.

Контрольная панель Yamaha R9
Контрольная панель Yamaha R9

Электронный пакет Yamaha R9 также включается в себя круиз-контроль и Yamaha Variable Speed Limiter, который можно настроить либо в режиме дорожного ограничения, либо в режиме гоночного пит-лимитера. Также, у пилота в распоряжении USB-зарядка в базовой комплектации.

Шасси


Yamaha R9 отличается от дорожных моделей с двигателем CP3 своим шасси. Здесь другой маятник и уникальная рама, но подрамник такой же, как у MT-09.

Рама Yamaha R9
Рама Yamaha R9

Маятник R9 дает больше свободы в перемещении заднего колеса вперед-назад, дополнительно на 16 мм. Также, маятник оснащен базой для установки креплений под подкат. Рама на 37% жестче, чем у обеих уличных моделей для лучшего противостояния продольным нагрузкам в поворотах и при жестком торможении.

Маятник Yamaha R9
Маятник Yamaha R9

Наконец, у R9 более агрессивная геометрия: рейк в 22.6 градуса и вынос всего 94 мм, что меньше чем даже у R6 (96,5 мм). Колесная база оказалась 1420 мм, что на 46 мм больше, чем у R7 и R6 последнего поколения.

Настройки вилки - под рукой
Настройки вилки - под рукой

Yamaha утверждает, что баланс развесовки у R9 равный - 50 на 50 между задним и передним колесом, что чувствуется при прохождении поворотов.

Yamaha R9 комплектуется в базе 43-мм вилкой KYB SDF (Separate Damping Force) с полным набором регулировок. Здесь есть настройка быстрого и медленного сжатия (в левом пере) и отбоя (в правом), а регулировка преднатяга пружин вынесена наверх, хорошо читается и крутится, к ней легко добраться.

Тормоза Brembo Stylema на Yamaha YZF-R9 (2025)
Тормоза Brembo Stylema на Yamaha YZF-R9 (2025)

4-поршневые тормоза Brembo Stylema идет в базовой версии и сразу комплектуются шлангами в оплетке из нержавейки.

Как он в сравнении с R6 и R1?


С точки зрения эргономики и габаритов, Yamaha R9 находится посредине между R1 и R7.

Геометрия Yamaha R9 в сравнении с R1 и R7
Геометрия Yamaha R9 в сравнении с R1 и R7

Всё настраиваемое под пилота, и то, что подножки кажутся поначалу слишком низко расположенными, регулируется. Посадка весьма спортивная, но не такая радикальная, как на R6 и других шестисотках с рядными двигателями.

Выводы


С точки зрения трековой езды, Yamaha R9 гораздо больше дружественный к пилоту мотоцикл, нежели R6, и позволяет всё делать то же самое с меньшим уровнем рисков.

«Возможно, R9 это то, чего мы все ждали. Мне, конечно, хотелось бы провести еще один полный сухой трек-день в Сономе, чтобы убедиться в этом. Но если вы хотели ответ - будет ли это достойной заменой для R6, то ответ - скорее да. Хотя PR-служба Yamaha и пытается убедить нас, что путь R6 еще не закончен, и [его по-прежнему надо продавать, продавать, продавать]...» - подводит итог Коннор.

С точки зрения R9 как мотоцикла на каждый день, он не столь комфортен, как Suzuki GSX-8R и Triumph Daytona. Он более ориентирован для трека, нежели для улиц.

По материалам зарубежной прессы
Фото: Yamaha

Важные новости
 
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643544
посетителей
в месяц
23927
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island