МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
202265
20 марта 2025 в 15:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2025 - Yamaha R9 стал одной из главных новостей 2024 года: о том, что этот мотоцикл с принципиально иным двигателем, 3-цилиндровым рядным CP3 окончательно вытеснит с рынка классику Yamaha R6, заговорили уже в апреле, но Yamaha Europe до последнего отрицала эти слухи. Отрицала, отрицала - и вдруг прекратила отрицать, а на следующий день просто представила R9 во всей красе. Презентация мотоцикла состоялась в рамках финального раунда World Superbike на Circuito de Jerez, когда все всё уже знали.

Yamaha R9
Yamaha R9

Причины для отказа от R6 и будущего отказа от R1 одинаковы: с маркетинговой и технологической точек зрения Yamaha больше нет смысла пытаться усложнять (удорожать) спортбайки, чтобы пытаться угодить властям Евросоюза. Вместо этого, они решили похоронить тренд 2000-х и перезапустить рынок с принципиально новым.

Суть - в увеличении рабочего объема двигателя при уменьшении количества цилиндров. Это помогает в двух направлениях: во-первых, крутящего момента становится больше; во-вторых, пик рабочих оборотов значительно снижается, что автоматически улучшает "экологию" двигателей. Но сработать всё это должно было лишь когда все производители вдруг решили бы сменить свои концепции.

Всё произошло быстро


В 2023 году прорыв в этой области совершил завод Ducati, пробив брешь в стене, которая мешала им вступить в World Supersport. За Ducati в пролом ринулись и другие европейские заводы - MV Agusta, Triumph. Японцы следили за этим с определенной опаской, но когда пилоты Ducati выиграли два чемпионских титула подряд, забрали победы в MotoAmerica и British Superbike, стало ясно - пора!

Yamaha R9
Yamaha R9

Yamaha R6, судьбу которого в мире мотоспорта Yamaha Motor ярко рисовала еще в апреле-мае 2024 года, резко исчез с небосклона.

Хорошей новостью является то, что Yamaha R9 и сама платформа CP9, 3-цилиндровый рядный двигатель объемом 890 куб.см. - это вообще не спортивный продукт, а масс-продукт, который Yamaha применяет в линейке мотоциклов MT-09, XSR900 и Tracer 9 уже много лет. Иными словами, это некий "регулярный" продукт в производственной линейке Yamaha, идущий в серию десятками тысяч. Под него не нужен новый конвейер, специальные сборочные линии. Всё происходит в рамках единого производственного процесса, чего не было с R6 уже много-много лет...

Двигатель Yamaha CP3 на EICMA-2013
Двигатель Yamaha CP3 на EICMA-2013

Мотор, представленный на EICMA-2013, был доведен до совершенства с точки зрения надежности и производительности. И его не надо форсировать, как R6, чтобы получить превосходные показатели скорости и конкурентоспособности.

Главное, что крутящий момент доступен пилоту практически сразу, для этого не требуется раскручивать коленвал до звона. А когда в правой руке есть контроль над моментом, управление мотоциклом - сказка!

Yamaha R9
Yamaha R9

Итак, правда ли это на самом деле, и что показали три дня трековых и дорожных тестах, проведенных на двух континентах?

Управление двигателем


Конечно, разница между моторами, устанавливаемыми в Yamaha R9 и MT-09, есть, и она чувствуется. Это касается не только мотора самого по себе, сколько всего пакета - внутренностей CP3, настройки системы зажигания, настроек блока управления питания, передаточных отношений и финальной передачи (16/43 против 16/45 у уличного нейкеда). Также, на R9 установлена ручка дросселя с укороченным на 18 градусов ходом до полного открытия.

Двигатель Yamaha R9
Двигатель Yamaha R9

Внутри двигателя R9 - облегченные поршни из кованного алюминия, головка цилиндра с керамическим напылением. Перенастроенные инжекторы Mikuni с дросселями диаметром 41 мм контролируются Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T). На мотоцикле по-умолчанию установлен двунаправленный квикшифтер QSS 3-го поколения, что обеспечивает переключение передач вверх и вниз без выжима сцепления.

Блейк Коннер из CycleWorld получил возможность прокатиться на Yamaha R9 по залитому водой треку Sonoma Raceway и оценить разницу в поведении мотоцикла на полность мокром и полностью сухом асфальте, а также в переходных условиях.

Блейк Коннор, тест-пилот CycleWorld
Блейк Коннор, тест-пилот CycleWorld

«Наш трек-день с R9 не был идеальным, мы начали работу под проливным дождем в Сономе, Северная Калифорния. Огромные лужи и несколько небольших рек пересекали трассу, что ограничило уровень агрессивности нашего поведения. Лишь самые бесстрашные ринулись штурмовать повороты в полный газ. Но установленные на мотоциклы гоночные дождевые покрышки обеспечили поистине оличный держак и уровень доверия к мотоциклу... если вы действительно решили довериться ему» - пишет Блейк.

«CP3 идеально подходит именно для таких условий, поскольку вы буквально чувствуете, как крутящий момент передается через шины на асфальт и толкает байк вперед. Электроника играет в этом большую роль, но сама природа двигателя дает уверенность, что нежелательного срыва не произойдет»

Коннер отметил, что инструкторы, в число которых входил многократный чемпион AMA Superbike Джош Хайес, рекомендовали им использовать Track Mode с измененными настройками чувствительности трекшн-контроля, выкрученные с 2-4 на уровень 8-9 (максимум), а также выключить задний контур ABS и Back Slip Regulation (BSR).

«По сравнению с 4-цилиндровым байком, вы можете отключить свой мозг и смело открывать ручку газа на выходе из залитого водой поворота - доставка мощности будет мгновенной и стабильной, и при этом вы ни разу не достигнете красной зоны оборотов, поскольку этого не требуется. Зато, так прохождение поворотов максимально эффективно».

Чем меньше воды на треке, тем меньшее воздействие TC требуется, и это, пожалуй, единственная настройка, которую тест-пилоты крутили в Сономе на протяжении первого дня испытаний. Тесты завершились переобувкой всех R9 с штатную резину для любительских трек-дней.

Тест-драйв Yamaha R9
Тест-драйв Yamaha R9

Финальные ощущения от работы Yamaha R9 сконцентрировались в следующем выводе Коннора:

«R9 и CP3 - это настоящий взрыв! Он обеспечивает порцию мощности, которая не пугает пилота. Когда вы едете на крутящем моменте, байк обеспечивает сбалансированную производительность, которая заставит улыбаться любителя трек-дней. Даже для Джоша Хайеса этот байк достаточно хорош, каким он есть, без тюнинга. Я видел его лицо после каждого выезда - он тоже сиял от удовольствия»

Другой отзыв пришел из Севильи, куда перенесли тесты европейских изданий из-за затопления Circuito de Jerez.

Тест-драйв Yamaha R9
Тест-драйв Yamaha R9

«Нас сопровождал сам Стефано Манци. И на узкой Circuit Sevilla, про которую я могу сказать, что это скорее большой картодром, нежели автодром, Yamaha R9 чувствовал себя великолепно!» - заявил Тобиас Мюнхингер из Motorrad.

«Победный обгон Манци в Австралии был произведен мастерски, поскольку Yamaha R9 возволяет делать тонкую работу легким движением плеча. Жесткость рамы имеет значение»

Электронный набор


Yamaha R9 - самый современный спортбайк на рынке, поэтому он обладает полным набором самых высокотехнологичных гаджетов прямо из коробки, способных снизить уровень стресса на среднестатистического участника трек-дней.

В наборе 9 режимов пилотирования - три преднастроенных: Sport, Street и Rain - для езды по дорогам и улицам; два полностью регулируемых пользовательских, а также 4 настраиваемых для трека.

В каждом можно задать уровень отдачи мощности, воздействия traction control (TCS), чувствительность к проскальзыванию заднего колеса (slide control - SCS), ограничение эффекта вилли (wheelie control - LIF), конечно, широкий спектр настройки Engine Brake Management (EBM), Back Slip Regulator (BSR) и вовлечение ABS (Brake Control - BC).

Тест-драйв Yamaha R9
Тест-драйв Yamaha R9

«Электроника имеет большое значение, когда вы едете на пределе по треку, где никогда не проводилось больших мировых событий, а температура воздуха лишь немногим выше +15. И после теста R9 в Севилье, у меня буквально нет ни малейших претензий к работе электронике Yamaha!» - добавил Мюнхингер

В чисто гоночной версии, где нет ABS, последние два пункта можно полностью деактивировать.

«Вовлечение электроники у Yamaha традиционно мягкое, и в большинстве случаев, вы не заметите, как работает трекшн-контроль. Скорее всего, вы даже не услышите разницы в работе двигателя, когда он начнет отсекать зажигание» - комментирует работу TCS Коннор.

Инструменты под рукой


Поскольку Yamaha R9 построен на базе шасси и всей оснастки MT-09, ему достались и те же пульты, те же контрольные инструменты, та же эргономика.

Левый пульт Yamaha R9 - в нем всё
Левый пульт Yamaha R9 - в нем всё

Основной набор клавиш сосредоточен на левом пульте - там все клавиши управления панелью. Как и на MT-09 и Tracer, к панели R9 можно подключиться по Bluetooth со смартфона, чтобы соединиться с навигацией или гарнитурой.

У Yamaha есть собственное приложение Yamaha Motorcycle Connect, которое совместимо с Garmin StreetCross для навигации, выведенной на большой TFT-дисплей. Музыка, звонки, перемотка - всё с клавиш на левом пульте, не отрывая рук.

Контрольная панель Yamaha R9
Контрольная панель Yamaha R9

Электронный пакет Yamaha R9 также включается в себя круиз-контроль и Yamaha Variable Speed Limiter, который можно настроить либо в режиме дорожного ограничения, либо в режиме гоночного пит-лимитера. Также, у пилота в распоряжении USB-зарядка в базовой комплектации.

Шасси


Yamaha R9 отличается от дорожных моделей с двигателем CP3 своим шасси. Здесь другой маятник и уникальная рама, но подрамник такой же, как у MT-09.

Рама Yamaha R9
Рама Yamaha R9

Маятник R9 дает больше свободы в перемещении заднего колеса вперед-назад, дополнительно на 16 мм. Также, маятник оснащен базой для установки креплений под подкат. Рама на 37% жестче, чем у обеих уличных моделей для лучшего противостояния продольным нагрузкам в поворотах и при жестком торможении.

Маятник Yamaha R9
Маятник Yamaha R9

Наконец, у R9 более агрессивная геометрия: рейк в 22.6 градуса и вынос всего 94 мм, что меньше чем даже у R6 (96,5 мм). Колесная база оказалась 1420 мм, что на 46 мм больше, чем у R7 и R6 последнего поколения.

Настройки вилки - под рукой
Настройки вилки - под рукой

Yamaha утверждает, что баланс развесовки у R9 равный - 50 на 50 между задним и передним колесом, что чувствуется при прохождении поворотов.

Yamaha R9 комплектуется в базе 43-мм вилкой KYB SDF (Separate Damping Force) с полным набором регулировок. Здесь есть настройка быстрого и медленного сжатия (в левом пере) и отбоя (в правом), а регулировка преднатяга пружин вынесена наверх, хорошо читается и крутится, к ней легко добраться.

Тормоза Brembo Stylema на Yamaha YZF-R9 (2025)
Тормоза Brembo Stylema на Yamaha YZF-R9 (2025)

4-поршневые тормоза Brembo Stylema идет в базовой версии и сразу комплектуются шлангами в оплетке из нержавейки.

Как он в сравнении с R6 и R1?


С точки зрения эргономики и габаритов, Yamaha R9 находится посредине между R1 и R7.

Геометрия Yamaha R9 в сравнении с R1 и R7
Геометрия Yamaha R9 в сравнении с R1 и R7

Всё настраиваемое под пилота, и то, что подножки кажутся поначалу слишком низко расположенными, регулируется. Посадка весьма спортивная, но не такая радикальная, как на R6 и других шестисотках с рядными двигателями.

Выводы


С точки зрения трековой езды, Yamaha R9 гораздо больше дружественный к пилоту мотоцикл, нежели R6, и позволяет всё делать то же самое с меньшим уровнем рисков.

«Возможно, R9 это то, чего мы все ждали. Мне, конечно, хотелось бы провести еще один полный сухой трек-день в Сономе, чтобы убедиться в этом. Но если вы хотели ответ - будет ли это достойной заменой для R6, то ответ - скорее да. Хотя PR-служба Yamaha и пытается убедить нас, что путь R6 еще не закончен, и [его по-прежнему надо продавать, продавать, продавать]...» - подводит итог Коннор.

С точки зрения R9 как мотоцикла на каждый день, он не столь комфортен, как Suzuki GSX-8R и Triumph Daytona. Он более ориентирован для трека, нежели для улиц.

По материалам зарубежной прессы
Фото: Yamaha

Важные новости
 
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.11 МЛН
годовая
аудитория
824900
посетителей
в месяц
30521
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island