МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
171592
20 марта 2025 в 15:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2025 - Yamaha R9 стал одной из главных новостей 2024 года: о том, что этот мотоцикл с принципиально иным двигателем, 3-цилиндровым рядным CP3 окончательно вытеснит с рынка классику Yamaha R6, заговорили уже в апреле, но Yamaha Europe до последнего отрицала эти слухи. Отрицала, отрицала - и вдруг прекратила отрицать, а на следующий день просто представила R9 во всей красе. Презентация мотоцикла состоялась в рамках финального раунда World Superbike на Circuito de Jerez, когда все всё уже знали.

Yamaha R9
Yamaha R9

Причины для отказа от R6 и будущего отказа от R1 одинаковы: с маркетинговой и технологической точек зрения Yamaha больше нет смысла пытаться усложнять (удорожать) спортбайки, чтобы пытаться угодить властям Евросоюза. Вместо этого, они решили похоронить тренд 2000-х и перезапустить рынок с принципиально новым.

Суть - в увеличении рабочего объема двигателя при уменьшении количества цилиндров. Это помогает в двух направлениях: во-первых, крутящего момента становится больше; во-вторых, пик рабочих оборотов значительно снижается, что автоматически улучшает "экологию" двигателей. Но сработать всё это должно было лишь когда все производители вдруг решили бы сменить свои концепции.

Всё произошло быстро


В 2023 году прорыв в этой области совершил завод Ducati, пробив брешь в стене, которая мешала им вступить в World Supersport. За Ducati в пролом ринулись и другие европейские заводы - MV Agusta, Triumph. Японцы следили за этим с определенной опаской, но когда пилоты Ducati выиграли два чемпионских титула подряд, забрали победы в MotoAmerica и British Superbike, стало ясно - пора!

Yamaha R9
Yamaha R9

Yamaha R6, судьбу которого в мире мотоспорта Yamaha Motor ярко рисовала еще в апреле-мае 2024 года, резко исчез с небосклона.

Хорошей новостью является то, что Yamaha R9 и сама платформа CP9, 3-цилиндровый рядный двигатель объемом 890 куб.см. - это вообще не спортивный продукт, а масс-продукт, который Yamaha применяет в линейке мотоциклов MT-09, XSR900 и Tracer 9 уже много лет. Иными словами, это некий "регулярный" продукт в производственной линейке Yamaha, идущий в серию десятками тысяч. Под него не нужен новый конвейер, специальные сборочные линии. Всё происходит в рамках единого производственного процесса, чего не было с R6 уже много-много лет...

Двигатель Yamaha CP3 на EICMA-2013
Двигатель Yamaha CP3 на EICMA-2013

Мотор, представленный на EICMA-2013, был доведен до совершенства с точки зрения надежности и производительности. И его не надо форсировать, как R6, чтобы получить превосходные показатели скорости и конкурентоспособности.

Главное, что крутящий момент доступен пилоту практически сразу, для этого не требуется раскручивать коленвал до звона. А когда в правой руке есть контроль над моментом, управление мотоциклом - сказка!

Yamaha R9
Yamaha R9

Итак, правда ли это на самом деле, и что показали три дня трековых и дорожных тестах, проведенных на двух континентах?

Управление двигателем


Конечно, разница между моторами, устанавливаемыми в Yamaha R9 и MT-09, есть, и она чувствуется. Это касается не только мотора самого по себе, сколько всего пакета - внутренностей CP3, настройки системы зажигания, настроек блока управления питания, передаточных отношений и финальной передачи (16/43 против 16/45 у уличного нейкеда). Также, на R9 установлена ручка дросселя с укороченным на 18 градусов ходом до полного открытия.

Двигатель Yamaha R9
Двигатель Yamaha R9

Внутри двигателя R9 - облегченные поршни из кованного алюминия, головка цилиндра с керамическим напылением. Перенастроенные инжекторы Mikuni с дросселями диаметром 41 мм контролируются Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T). На мотоцикле по-умолчанию установлен двунаправленный квикшифтер QSS 3-го поколения, что обеспечивает переключение передач вверх и вниз без выжима сцепления.

Блейк Коннер из CycleWorld получил возможность прокатиться на Yamaha R9 по залитому водой треку Sonoma Raceway и оценить разницу в поведении мотоцикла на полность мокром и полностью сухом асфальте, а также в переходных условиях.

Блейк Коннор, тест-пилот CycleWorld
Блейк Коннор, тест-пилот CycleWorld

«Наш трек-день с R9 не был идеальным, мы начали работу под проливным дождем в Сономе, Северная Калифорния. Огромные лужи и несколько небольших рек пересекали трассу, что ограничило уровень агрессивности нашего поведения. Лишь самые бесстрашные ринулись штурмовать повороты в полный газ. Но установленные на мотоциклы гоночные дождевые покрышки обеспечили поистине оличный держак и уровень доверия к мотоциклу... если вы действительно решили довериться ему» - пишет Блейк.

«CP3 идеально подходит именно для таких условий, поскольку вы буквально чувствуете, как крутящий момент передается через шины на асфальт и толкает байк вперед. Электроника играет в этом большую роль, но сама природа двигателя дает уверенность, что нежелательного срыва не произойдет»

Коннер отметил, что инструкторы, в число которых входил многократный чемпион AMA Superbike Джош Хайес, рекомендовали им использовать Track Mode с измененными настройками чувствительности трекшн-контроля, выкрученные с 2-4 на уровень 8-9 (максимум), а также выключить задний контур ABS и Back Slip Regulation (BSR).

«По сравнению с 4-цилиндровым байком, вы можете отключить свой мозг и смело открывать ручку газа на выходе из залитого водой поворота - доставка мощности будет мгновенной и стабильной, и при этом вы ни разу не достигнете красной зоны оборотов, поскольку этого не требуется. Зато, так прохождение поворотов максимально эффективно».

Чем меньше воды на треке, тем меньшее воздействие TC требуется, и это, пожалуй, единственная настройка, которую тест-пилоты крутили в Сономе на протяжении первого дня испытаний. Тесты завершились переобувкой всех R9 с штатную резину для любительских трек-дней.

Тест-драйв Yamaha R9
Тест-драйв Yamaha R9

Финальные ощущения от работы Yamaha R9 сконцентрировались в следующем выводе Коннора:

«R9 и CP3 - это настоящий взрыв! Он обеспечивает порцию мощности, которая не пугает пилота. Когда вы едете на крутящем моменте, байк обеспечивает сбалансированную производительность, которая заставит улыбаться любителя трек-дней. Даже для Джоша Хайеса этот байк достаточно хорош, каким он есть, без тюнинга. Я видел его лицо после каждого выезда - он тоже сиял от удовольствия»

Другой отзыв пришел из Севильи, куда перенесли тесты европейских изданий из-за затопления Circuito de Jerez.

Тест-драйв Yamaha R9
Тест-драйв Yamaha R9

«Нас сопровождал сам Стефано Манци. И на узкой Circuit Sevilla, про которую я могу сказать, что это скорее большой картодром, нежели автодром, Yamaha R9 чувствовал себя великолепно!» - заявил Тобиас Мюнхингер из Motorrad.

«Победный обгон Манци в Австралии был произведен мастерски, поскольку Yamaha R9 возволяет делать тонкую работу легким движением плеча. Жесткость рамы имеет значение»

Электронный набор


Yamaha R9 - самый современный спортбайк на рынке, поэтому он обладает полным набором самых высокотехнологичных гаджетов прямо из коробки, способных снизить уровень стресса на среднестатистического участника трек-дней.

В наборе 9 режимов пилотирования - три преднастроенных: Sport, Street и Rain - для езды по дорогам и улицам; два полностью регулируемых пользовательских, а также 4 настраиваемых для трека.

В каждом можно задать уровень отдачи мощности, воздействия traction control (TCS), чувствительность к проскальзыванию заднего колеса (slide control - SCS), ограничение эффекта вилли (wheelie control - LIF), конечно, широкий спектр настройки Engine Brake Management (EBM), Back Slip Regulator (BSR) и вовлечение ABS (Brake Control - BC).

Тест-драйв Yamaha R9
Тест-драйв Yamaha R9

«Электроника имеет большое значение, когда вы едете на пределе по треку, где никогда не проводилось больших мировых событий, а температура воздуха лишь немногим выше +15. И после теста R9 в Севилье, у меня буквально нет ни малейших претензий к работе электронике Yamaha!» - добавил Мюнхингер

В чисто гоночной версии, где нет ABS, последние два пункта можно полностью деактивировать.

«Вовлечение электроники у Yamaha традиционно мягкое, и в большинстве случаев, вы не заметите, как работает трекшн-контроль. Скорее всего, вы даже не услышите разницы в работе двигателя, когда он начнет отсекать зажигание» - комментирует работу TCS Коннор.

Инструменты под рукой


Поскольку Yamaha R9 построен на базе шасси и всей оснастки MT-09, ему достались и те же пульты, те же контрольные инструменты, та же эргономика.

Левый пульт Yamaha R9 - в нем всё
Левый пульт Yamaha R9 - в нем всё

Основной набор клавиш сосредоточен на левом пульте - там все клавиши управления панелью. Как и на MT-09 и Tracer, к панели R9 можно подключиться по Bluetooth со смартфона, чтобы соединиться с навигацией или гарнитурой.

У Yamaha есть собственное приложение Yamaha Motorcycle Connect, которое совместимо с Garmin StreetCross для навигации, выведенной на большой TFT-дисплей. Музыка, звонки, перемотка - всё с клавиш на левом пульте, не отрывая рук.

Контрольная панель Yamaha R9
Контрольная панель Yamaha R9

Электронный пакет Yamaha R9 также включается в себя круиз-контроль и Yamaha Variable Speed Limiter, который можно настроить либо в режиме дорожного ограничения, либо в режиме гоночного пит-лимитера. Также, у пилота в распоряжении USB-зарядка в базовой комплектации.

Шасси


Yamaha R9 отличается от дорожных моделей с двигателем CP3 своим шасси. Здесь другой маятник и уникальная рама, но подрамник такой же, как у MT-09.

Рама Yamaha R9
Рама Yamaha R9

Маятник R9 дает больше свободы в перемещении заднего колеса вперед-назад, дополнительно на 16 мм. Также, маятник оснащен базой для установки креплений под подкат. Рама на 37% жестче, чем у обеих уличных моделей для лучшего противостояния продольным нагрузкам в поворотах и при жестком торможении.

Маятник Yamaha R9
Маятник Yamaha R9

Наконец, у R9 более агрессивная геометрия: рейк в 22.6 градуса и вынос всего 94 мм, что меньше чем даже у R6 (96,5 мм). Колесная база оказалась 1420 мм, что на 46 мм больше, чем у R7 и R6 последнего поколения.

Настройки вилки - под рукой
Настройки вилки - под рукой

Yamaha утверждает, что баланс развесовки у R9 равный - 50 на 50 между задним и передним колесом, что чувствуется при прохождении поворотов.

Yamaha R9 комплектуется в базе 43-мм вилкой KYB SDF (Separate Damping Force) с полным набором регулировок. Здесь есть настройка быстрого и медленного сжатия (в левом пере) и отбоя (в правом), а регулировка преднатяга пружин вынесена наверх, хорошо читается и крутится, к ней легко добраться.

Тормоза Brembo Stylema на Yamaha YZF-R9 (2025)
Тормоза Brembo Stylema на Yamaha YZF-R9 (2025)

4-поршневые тормоза Brembo Stylema идет в базовой версии и сразу комплектуются шлангами в оплетке из нержавейки.

Как он в сравнении с R6 и R1?


С точки зрения эргономики и габаритов, Yamaha R9 находится посредине между R1 и R7.

Геометрия Yamaha R9 в сравнении с R1 и R7
Геометрия Yamaha R9 в сравнении с R1 и R7

Всё настраиваемое под пилота, и то, что подножки кажутся поначалу слишком низко расположенными, регулируется. Посадка весьма спортивная, но не такая радикальная, как на R6 и других шестисотках с рядными двигателями.

Выводы


С точки зрения трековой езды, Yamaha R9 гораздо больше дружественный к пилоту мотоцикл, нежели R6, и позволяет всё делать то же самое с меньшим уровнем рисков.

«Возможно, R9 это то, чего мы все ждали. Мне, конечно, хотелось бы провести еще один полный сухой трек-день в Сономе, чтобы убедиться в этом. Но если вы хотели ответ - будет ли это достойной заменой для R6, то ответ - скорее да. Хотя PR-служба Yamaha и пытается убедить нас, что путь R6 еще не закончен, и [его по-прежнему надо продавать, продавать, продавать]...» - подводит итог Коннор.

С точки зрения R9 как мотоцикла на каждый день, он не столь комфортен, как Suzuki GSX-8R и Triumph Daytona. Он более ориентирован для трека, нежели для улиц.

По материалам зарубежной прессы
Фото: Yamaha

Важные новости
 
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро

Пока все следили за MotoGP и Супербайком, в Италии произошла революция. Владельцы всемирно известного бренда производителя мотоэкипировки DAINESE были вынуждены продать компанию буквально за 1 евро из-за фактической ситуации банкротства. Сделка прошла тихо и без лишних публикаций в СМИ. Кто же стал новым владельцем?
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!

Это необычный материал, который пересекается с целым рядом тем, представленных на МОТОГОНКИ.РУ. Прежде всего, это наши тест-драйвы экипировки. Затем, наш Мотомаршрут... они пересеклись в Motorrika, потому что зайдя туда мимоходом, неожиданным образом нашел, что искал целый год - и вышел обновленным.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами
Российское кольцо: когда мальчишки становятся мужчинами

Воскресенье, 20 июля войдет в историю как день, когда чемпионат России по кольцевым мотогонкам сделал очередной шаг к Большому Мотоспорту. Таких дней, когда целая гоночная серия делает шаг вперед, немного, поскольку... сложный путь у «Моторинга» и команд, которые в него входят. Прорывы, вроде этого, двигают Российское кольцо вперед. В 2024 мы сделали два шага. А 4-й этап A5Motors Motoring 2025 года сдвинул глыбу еще на несколько метров. Сначала была гонка Superbike с битвой двух Титанов, по которой мы соскучились. Но Supersport принесла еще больше адреналина: победу определили 0.019 секунды, а ставший вторым узнал об этом только по прибытии в закрытый парк.
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ
DC Motosport представила собственный мерч: одежда как символ

Для DC Motosport by Petrukovich двойной этап чемпионата России на Moscow Raceway стал особым событием: здесь команда заявила о новой коллаборации с брендом JETEROOM и представила собственную линейку одежды, полностью соответствующей духу паддока.
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP
Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport
Новый бренд от основателя Kove - ZXJC уже в России и готовит дебют 148-сильного спортбайка класса Supersport

Джан Чуэ, основатель бренда Kove, ранее представленного в России, но не слишком удачно, запустил новый проект ZXJC (Zhang Xue Motorcycles) и линейку спортбайков, в которую уже вошел 500-кубовый мотоцикл, а скоро войдет полноценная ракета класса Supersport Next Gen со 148-сильным 3-цилиндровым мотором. Линейкой заинтересовался крупнейший российский импортер.
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории

Подтвержден план развития южноамериканского направления MotoGP: с 2027 года в календаре чемпионата мира по Мото Гран-При будет на постоянной основе два этапа - Гран-При Бразилии в Гойянии и Гран-При Аргентины, которое переедет в Буэнос-Айрес.
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!

8-й этап World Superbike пройдет в конце этой неделе на новой гоночной трассе Balaton Park в Венгрии, что должно стать знаковым событием для обоих мировых чемпионатов: Супербайк должен обкатать площадку для Гран-При Венгрии по MotoGP, но и сам по себе будет событием - 1000-м в истории WSBK.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.72 МЛН
годовая
аудитория
905590
посетителей
в месяц
72166
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island