МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
50123
11 ноября 2024 в 16:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технические характеристики, особенности и цена Yamaha R9 (2025) и Yamaha R9 GYTR на EICMA 2024

Yamaha Motor Co. раскрыла все официальные технические характеристики базовой модели нового спортбайка Yamaha R9 в рамках Миланского Мотосалона EICMA 2024.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2024 - Базовые характеристики для омологированной для широкого круга пользователей дорожной версии Yamaha R9 в целом мало отличаются от ранее анонсированных по обновленным версиям нейкедов MT-09 и XSR900, но выявленные в ходе тщательного исследования шасси предсерийной версии спортбайка делают его особенным, действительно отличным от чисто гражданских мотоциклов на базе аналогичного двигателя CP3.

Основные различия - в деталях, как по двигателю (даже в базовой конфигурации), так и по шасси. Но с целью более гладкой омологации Yamaha YZF R9 в Европе все базовые характеристики заявляются практически аналогичным MT-09. Но для тех, кто действительно собирается выйти на R9 на трек, уже есть готовый набор тюнинга от GYTR. См. ниже.

Двигатель


Мотоцикл базируется на платформе CP3 - 3-цилиндровом рядном моторе объемом 890 куб.см., концепт которого был представлен на EICMA 2015. Двигатель единый для четырех продуктов в модельном ряду - это для Yamaha MT-09, XSR900, Tracer 9 и YZF-R9.

Двигатель Yamaha YZF-R9 CP3 (2025)
Двигатель Yamaha YZF-R9 CP3 (2025)
перейти в фотогалерею

Реальный потенциал тюнинга этого мотора по-прежнему остается загадкой, поскольку на независимые тесты YZF-R9 еще не поступал, а GYTR-дилеры, ответственные за создание гоночных мотоциклов в данный момент еще только в стадии изучения этого потенциала.

Тип двигателя: рядный 3-цил. DOHC жидкостного охл, 4 клап. на цилиндр
Рабочий объем: 890 куб.см.
Диаметр x ход: 78.0 мм x 62.1 мм
Степень сжатия: 11.5:1
Макс. мощность: 119 л.с. при 10000 об./мин.
Крутящий момент: 93 Нм при 7000 об./мин.
Система питания: инжектор с электронной системой управления YCC-T
Зажигание: полностью цифровое
КПП: 6-ступенчатая, последовательная
Сцепление: многодисковое в масляной ванне с функцией поддержки и проскальзывания (Assist & Slipper clutch)
Привод на заднее колесо: цепью

Шасси


Внешне, разницу между рамами Deltabox MT09 и YZF-R9 разглядеть не так просто, особенно, на студийных снимках. Однако, и здесь есть явное "спортивное" вмешательство: шов на раме означает, что верхняя ее часть параллелограмма существенно отличается от рамы уличных мотоциклов - она жестче и толще. Влияние разработки, ведущейся Yamaha Racing, незамедлительно взяли на заметку!

Шасси Yamaha YZF-R9 (2025)
Шасси Yamaha YZF-R9 (2025)
перейти в фотогалерею

Тип рамы: алюминиевая параллелограммная Deltabox
Вилка: KYB 43 мм перевернутого типа с настройкой преднатяга, а также двумя уровнями сжатия и отбоя (high/low); ход - 119 мм
Амортизатор: моноамортизатор KYB с настройкой преднагята и двухуровненой настройкой сжатия и отбоя; ход - 117 мм
Угол наклона вилки*: 22.6°
Вынос вилки*: 94 мм
* - по официальной спецификации, без GYTR-кита

Детали Yamaha YZF-R9 (2025): полностью регулируемая вилка KYB 43 мм
Детали Yamaha YZF-R9 (2025): полностью регулируемая вилка KYB 43 мм
перейти в фотогалерею

Новый спортбайк Yamaha сразу комплектуется полностью регулируемой вилкой и амортизатором KYB, готовыми к спортивному тюниингу. Но GYTR-комплектация подразумевает полную замену продукта KYB на Ohlins, учитвая, что уже в базовой комплектации идут высокопроизводительные тормоза Brembo Stylema (Ohlins теперь принадлежит группе Brembo).

Тормоза Yamaha YZF-R9 (2025)
Тормоза Yamaha YZF-R9 (2025)
перейти в фотогалерею

Тормоза - перед: два 4-поршн. моноблочных суппорта Brembo Stylema с дисками 320 мм, ABS
Тормоз - зад: 1-поршневой суппорт, диск 220 мм, ABS
Шины - перед: 120/70ZR17 Bridgestone BATTLAX HYPERSPORT S22F
Шины - зад: 180/55ZR17 Bridgestone BATTLAX HYPERSPORT S22R

Габариты и параметры


Д x Ш x В: 2070 x 705 x 1180 мм
Высота по седлу: 830 мм
Колесная база: 1420 мм*
Клиренс: 140 мм
Полная снаряженная масса: 195 кг
Объем топливного бака: 14 л
Заливочный объем масла: 3.5 л

Набор электроники


Набор управляющей и контролирующей электроники практически аналогичен топовому YZF-R1 и предполагает доступ ко всем настройкам мотоцикла, как с пультов - на контрольной панели, так и через беспроводное соединение по Bluetooth через приложение Yamaha Y-connect. Здесь установлен полноветный 5-дюймовый экран последнего поколения.

Детали Yamaha YZF-R9 (2025): контрольная панель с подключением по Bluetooth
Детали Yamaha YZF-R9 (2025): контрольная панель с подключением по Bluetooth
перейти в фотогалерею

4 режима мощности (PWR);
6-осевая инерциальная платформа (IMU);
9-уровневый трекшн-контроль (TCS) с учетом угла наклона и положения мотоцикла в пространстве;
3-уровневый контроль проскальзывания заднего колеса (SCS);
3-уровневый контроль подъема заднего колеса ("stoppie control") (LIF), который работает только при активированной системе ABS;
контроль усилий на рычаге тормоза (BC) с учетом положения мотоцикла в пространстве;
2-уровневый контроль Engine Brake (EBM);
Контроль блокировки заднего колеса (BSR) для предотвращения слишком усердных (некорректных) усилий пилота в торможении двигателем;
Launch Control System (LC);
Yamaha Ride Control (YRC) - создание кастомных наборов опций;
встроенный пит-лимитер - Yamaha Variable Speed Limiter (YVSL).

Цена


Рекомендованная розничная цена на Yamaha R9 (2025) на ключевых рынках различается, и самая низкая MSRP - в США - $12499. В Европе уже €13799 ($14715), а самая высокая - в Великобритании - £12250 ($15785).

Yamaha R9 GYTR


Одновременно представлена и версия Yamaha R9 GYTR, являющаяся кит-байком на базе гражданской версии, которую в Европе могут продавать официальные «GYTR-дилеры» - гоночные команды Yamaha в World Supersport/Superbike, а также национальные представители.

Количество таких дилеров в 2025 году будет ограничено, чтобы не создавать излишней конкуренции по принципу - не более одного GYTR-центра на страну. GYTR-дилеры уполномочены продавать готовый к гонкам Yamaha R9 GYTR, либо в оригинальном (базовом) пакете тюнинга Yamaha, либо в уникальном, по требованию клиента. Цены на конечный комплект - по спецификации (т.е. могут быть какими угодно).

В базовый пакет GYTR входит полная выпускная система Akrapovic, готовый к гонкам ECU GYTRc с заменой штатной приборки на гоночную, замена штатных подвесок KYB на Ohlins, установка базового комплекта GYTR-аэродинамики, полностью настраиваемых креплений и подножек гоночного типа, защита крышек двигателей, наборы пружин в вилку и на моноамортизатор, также короткий набор шестерней КПП, два набора приводных звезд, ABS-эмулятор, гоночные пульты.

В комплектацию GYTR-дилер может добавить пакет улучшения характеристик шасси: усиление рамы, гоночные траверсы с измененными либо регулируемыми углами наклона вилки и выноса, а также облегченный гоночный подрамник. Набор облегченных колесных дисков с китом для установки - еще одна опция.

Детального пакета GYTR для Yamaha R9 с серийными номерами пока не представлено на официальном сайте, хотя там уже есть каталоги 2025 года, включающие остальные модели R-серии

Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Все новости Миланского Мотосалона EICMA 2024

EICMA 2024: Все новости, фотографии и видео на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island