МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
53343
11 ноября 2024 в 16:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технические характеристики, особенности и цена Yamaha R9 (2025) и Yamaha R9 GYTR на EICMA 2024

Yamaha Motor Co. раскрыла все официальные технические характеристики базовой модели нового спортбайка Yamaha R9 в рамках Миланского Мотосалона EICMA 2024.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2024 - Базовые характеристики для омологированной для широкого круга пользователей дорожной версии Yamaha R9 в целом мало отличаются от ранее анонсированных по обновленным версиям нейкедов MT-09 и XSR900, но выявленные в ходе тщательного исследования шасси предсерийной версии спортбайка делают его особенным, действительно отличным от чисто гражданских мотоциклов на базе аналогичного двигателя CP3.

Основные различия - в деталях, как по двигателю (даже в базовой конфигурации), так и по шасси. Но с целью более гладкой омологации Yamaha YZF R9 в Европе все базовые характеристики заявляются практически аналогичным MT-09. Но для тех, кто действительно собирается выйти на R9 на трек, уже есть готовый набор тюнинга от GYTR. См. ниже.

Двигатель


Мотоцикл базируется на платформе CP3 - 3-цилиндровом рядном моторе объемом 890 куб.см., концепт которого был представлен на EICMA 2015. Двигатель единый для четырех продуктов в модельном ряду - это для Yamaha MT-09, XSR900, Tracer 9 и YZF-R9.

Двигатель Yamaha YZF-R9 CP3 (2025)
Двигатель Yamaha YZF-R9 CP3 (2025)
перейти в фотогалерею

Реальный потенциал тюнинга этого мотора по-прежнему остается загадкой, поскольку на независимые тесты YZF-R9 еще не поступал, а GYTR-дилеры, ответственные за создание гоночных мотоциклов в данный момент еще только в стадии изучения этого потенциала.

Тип двигателя: рядный 3-цил. DOHC жидкостного охл, 4 клап. на цилиндр
Рабочий объем: 890 куб.см.
Диаметр x ход: 78.0 мм x 62.1 мм
Степень сжатия: 11.5:1
Макс. мощность: 119 л.с. при 10000 об./мин.
Крутящий момент: 93 Нм при 7000 об./мин.
Система питания: инжектор с электронной системой управления YCC-T
Зажигание: полностью цифровое
КПП: 6-ступенчатая, последовательная
Сцепление: многодисковое в масляной ванне с функцией поддержки и проскальзывания (Assist & Slipper clutch)
Привод на заднее колесо: цепью

Шасси


Внешне, разницу между рамами Deltabox MT09 и YZF-R9 разглядеть не так просто, особенно, на студийных снимках. Однако, и здесь есть явное "спортивное" вмешательство: шов на раме означает, что верхняя ее часть параллелограмма существенно отличается от рамы уличных мотоциклов - она жестче и толще. Влияние разработки, ведущейся Yamaha Racing, незамедлительно взяли на заметку!

Шасси Yamaha YZF-R9 (2025)
Шасси Yamaha YZF-R9 (2025)
перейти в фотогалерею

Тип рамы: алюминиевая параллелограммная Deltabox
Вилка: KYB 43 мм перевернутого типа с настройкой преднатяга, а также двумя уровнями сжатия и отбоя (high/low); ход - 119 мм
Амортизатор: моноамортизатор KYB с настройкой преднагята и двухуровненой настройкой сжатия и отбоя; ход - 117 мм
Угол наклона вилки*: 22.6°
Вынос вилки*: 94 мм
* - по официальной спецификации, без GYTR-кита

Детали Yamaha YZF-R9 (2025): полностью регулируемая вилка KYB 43 мм
Детали Yamaha YZF-R9 (2025): полностью регулируемая вилка KYB 43 мм
перейти в фотогалерею

Новый спортбайк Yamaha сразу комплектуется полностью регулируемой вилкой и амортизатором KYB, готовыми к спортивному тюниингу. Но GYTR-комплектация подразумевает полную замену продукта KYB на Ohlins, учитвая, что уже в базовой комплектации идут высокопроизводительные тормоза Brembo Stylema (Ohlins теперь принадлежит группе Brembo).

Тормоза Yamaha YZF-R9 (2025)
Тормоза Yamaha YZF-R9 (2025)
перейти в фотогалерею

Тормоза - перед: два 4-поршн. моноблочных суппорта Brembo Stylema с дисками 320 мм, ABS
Тормоз - зад: 1-поршневой суппорт, диск 220 мм, ABS
Шины - перед: 120/70ZR17 Bridgestone BATTLAX HYPERSPORT S22F
Шины - зад: 180/55ZR17 Bridgestone BATTLAX HYPERSPORT S22R

Габариты и параметры


Д x Ш x В: 2070 x 705 x 1180 мм
Высота по седлу: 830 мм
Колесная база: 1420 мм*
Клиренс: 140 мм
Полная снаряженная масса: 195 кг
Объем топливного бака: 14 л
Заливочный объем масла: 3.5 л

Набор электроники


Набор управляющей и контролирующей электроники практически аналогичен топовому YZF-R1 и предполагает доступ ко всем настройкам мотоцикла, как с пультов - на контрольной панели, так и через беспроводное соединение по Bluetooth через приложение Yamaha Y-connect. Здесь установлен полноветный 5-дюймовый экран последнего поколения.

Детали Yamaha YZF-R9 (2025): контрольная панель с подключением по Bluetooth
Детали Yamaha YZF-R9 (2025): контрольная панель с подключением по Bluetooth
перейти в фотогалерею

4 режима мощности (PWR);
6-осевая инерциальная платформа (IMU);
9-уровневый трекшн-контроль (TCS) с учетом угла наклона и положения мотоцикла в пространстве;
3-уровневый контроль проскальзывания заднего колеса (SCS);
3-уровневый контроль подъема заднего колеса ("stoppie control") (LIF), который работает только при активированной системе ABS;
контроль усилий на рычаге тормоза (BC) с учетом положения мотоцикла в пространстве;
2-уровневый контроль Engine Brake (EBM);
Контроль блокировки заднего колеса (BSR) для предотвращения слишком усердных (некорректных) усилий пилота в торможении двигателем;
Launch Control System (LC);
Yamaha Ride Control (YRC) - создание кастомных наборов опций;
встроенный пит-лимитер - Yamaha Variable Speed Limiter (YVSL).

Цена


Рекомендованная розничная цена на Yamaha R9 (2025) на ключевых рынках различается, и самая низкая MSRP - в США - $12499. В Европе уже €13799 ($14715), а самая высокая - в Великобритании - £12250 ($15785).

Yamaha R9 GYTR


Одновременно представлена и версия Yamaha R9 GYTR, являющаяся кит-байком на базе гражданской версии, которую в Европе могут продавать официальные «GYTR-дилеры» - гоночные команды Yamaha в World Supersport/Superbike, а также национальные представители.

Количество таких дилеров в 2025 году будет ограничено, чтобы не создавать излишней конкуренции по принципу - не более одного GYTR-центра на страну. GYTR-дилеры уполномочены продавать готовый к гонкам Yamaha R9 GYTR, либо в оригинальном (базовом) пакете тюнинга Yamaha, либо в уникальном, по требованию клиента. Цены на конечный комплект - по спецификации (т.е. могут быть какими угодно).

В базовый пакет GYTR входит полная выпускная система Akrapovic, готовый к гонкам ECU GYTRc с заменой штатной приборки на гоночную, замена штатных подвесок KYB на Ohlins, установка базового комплекта GYTR-аэродинамики, полностью настраиваемых креплений и подножек гоночного типа, защита крышек двигателей, наборы пружин в вилку и на моноамортизатор, также короткий набор шестерней КПП, два набора приводных звезд, ABS-эмулятор, гоночные пульты.

В комплектацию GYTR-дилер может добавить пакет улучшения характеристик шасси: усиление рамы, гоночные траверсы с измененными либо регулируемыми углами наклона вилки и выноса, а также облегченный гоночный подрамник. Набор облегченных колесных дисков с китом для установки - еще одна опция.

Детального пакета GYTR для Yamaha R9 с серийными номерами пока не представлено на официальном сайте, хотя там уже есть каталоги 2025 года, включающие остальные модели R-серии

Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Все новости Миланского Мотосалона EICMA 2024

EICMA 2024: Все новости, фотографии и видео на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island