МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2024 - Базовые характеристики для омологированной для широкого круга пользователей дорожной версии Yamaha R9 в целом мало отличаются от ранее анонсированных по обновленным версиям нейкедов MT-09 и XSR900, но выявленные в ходе тщательного исследования шасси предсерийной версии спортбайка делают его особенным, действительно отличным от чисто гражданских мотоциклов на базе аналогичного двигателя CP3.
Основные различия - в деталях, как по двигателю (даже в базовой конфигурации), так и по шасси. Но с целью более гладкой омологации Yamaha YZF R9 в Европе все базовые характеристики заявляются практически аналогичным MT-09. Но для тех, кто действительно собирается выйти на R9 на трек, уже есть готовый набор тюнинга от GYTR. См. ниже.
Двигатель
Мотоцикл базируется на платформе CP3 - 3-цилиндровом рядном моторе объемом 890 куб.см., концепт которого был представлен на EICMA 2015. Двигатель единый для четырех продуктов в модельном ряду - это для Yamaha MT-09, XSR900, Tracer 9 и YZF-R9.
Реальный потенциал тюнинга этого мотора по-прежнему остается загадкой, поскольку на независимые тесты YZF-R9 еще не поступал, а GYTR-дилеры, ответственные за создание гоночных мотоциклов в данный момент еще только в стадии изучения этого потенциала.
Тип двигателя: рядный 3-цил. DOHC жидкостного охл, 4 клап. на цилиндр
Рабочий объем: 890 куб.см.
Диаметр x ход: 78.0 мм x 62.1 мм
Степень сжатия: 11.5:1
Макс. мощность: 119 л.с. при 10000 об./мин.
Крутящий момент: 93 Нм при 7000 об./мин.
Система питания: инжектор с электронной системой управления YCC-T
Зажигание: полностью цифровое
КПП: 6-ступенчатая, последовательная
Сцепление: многодисковое в масляной ванне с функцией поддержки и проскальзывания (Assist & Slipper clutch)
Привод на заднее колесо: цепью
Шасси
Внешне, разницу между рамами Deltabox MT09 и YZF-R9 разглядеть не так просто, особенно, на студийных снимках. Однако, и здесь есть явное "спортивное" вмешательство: шов на раме означает, что верхняя ее часть параллелограмма существенно отличается от рамы уличных мотоциклов - она жестче и толще. Влияние разработки, ведущейся Yamaha Racing, незамедлительно взяли на заметку!
Тип рамы: алюминиевая параллелограммная Deltabox
Вилка: KYB 43 мм перевернутого типа с настройкой преднатяга, а также двумя уровнями сжатия и отбоя (high/low); ход - 119 мм
Амортизатор: моноамортизатор KYB с настройкой преднагята и двухуровненой настройкой сжатия и отбоя; ход - 117 мм
Угол наклона вилки*: 22.6°
Вынос вилки*: 94 мм
* - по официальной спецификации, без GYTR-кита
Новый спортбайк Yamaha сразу комплектуется полностью регулируемой вилкой и амортизатором KYB, готовыми к спортивному тюниингу. Но GYTR-комплектация подразумевает полную замену продукта KYB на Ohlins, учитвая, что уже в базовой комплектации идут высокопроизводительные тормоза Brembo Stylema (Ohlins теперь принадлежит группе Brembo).
Тормоза - перед: два 4-поршн. моноблочных суппорта Brembo Stylema с дисками 320 мм, ABS
Тормоз - зад: 1-поршневой суппорт, диск 220 мм, ABS
Шины - перед: 120/70ZR17 Bridgestone BATTLAX HYPERSPORT S22F
Шины - зад: 180/55ZR17 Bridgestone BATTLAX HYPERSPORT S22R
Габариты и параметры
Д x Ш x В: 2070 x 705 x 1180 мм
Высота по седлу: 830 мм
Колесная база: 1420 мм*
Клиренс: 140 мм
Полная снаряженная масса: 195 кг
Объем топливного бака: 14 л
Заливочный объем масла: 3.5 л
Набор электроники
Набор управляющей и контролирующей электроники практически аналогичен топовому YZF-R1 и предполагает доступ ко всем настройкам мотоцикла, как с пультов - на контрольной панели, так и через беспроводное соединение по Bluetooth через приложение Yamaha Y-connect. Здесь установлен полноветный 5-дюймовый экран последнего поколения.
4 режима мощности (PWR);
6-осевая инерциальная платформа (IMU);
9-уровневый трекшн-контроль (TCS) с учетом угла наклона и положения мотоцикла в пространстве;
3-уровневый контроль проскальзывания заднего колеса (SCS);
3-уровневый контроль подъема заднего колеса ("stoppie control") (LIF), который работает только при активированной системе ABS;
контроль усилий на рычаге тормоза (BC) с учетом положения мотоцикла в пространстве;
2-уровневый контроль Engine Brake (EBM);
Контроль блокировки заднего колеса (BSR) для предотвращения слишком усердных (некорректных) усилий пилота в торможении двигателем;
Launch Control System (LC);
Yamaha Ride Control (YRC) - создание кастомных наборов опций;
встроенный пит-лимитер - Yamaha Variable Speed Limiter (YVSL).
Цена
Рекомендованная розничная цена на Yamaha R9 (2025) на ключевых рынках различается, и самая низкая MSRP - в США - $12499. В Европе уже €13799 ($14715), а самая высокая - в Великобритании - £12250 ($15785).
Yamaha R9 GYTR
Одновременно представлена и версия Yamaha R9 GYTR, являющаяся кит-байком на базе гражданской версии, которую в Европе могут продавать официальные «GYTR-дилеры» - гоночные команды Yamaha в World Supersport/Superbike, а также национальные представители.
Количество таких дилеров в 2025 году будет ограничено, чтобы не создавать излишней конкуренции по принципу - не более одного GYTR-центра на страну. GYTR-дилеры уполномочены продавать готовый к гонкам Yamaha R9 GYTR, либо в оригинальном (базовом) пакете тюнинга Yamaha, либо в уникальном, по требованию клиента. Цены на конечный комплект - по спецификации (т.е. могут быть какими угодно).
В базовый пакет GYTR входит полная выпускная система Akrapovic, готовый к гонкам ECU GYTRc с заменой штатной приборки на гоночную, замена штатных подвесок KYB на Ohlins, установка базового комплекта GYTR-аэродинамики, полностью настраиваемых креплений и подножек гоночного типа, защита крышек двигателей, наборы пружин в вилку и на моноамортизатор, также короткий набор шестерней КПП, два набора приводных звезд, ABS-эмулятор, гоночные пульты.
В комплектацию GYTR-дилер может добавить пакет улучшения характеристик шасси: усиление рамы, гоночные траверсы с измененными либо регулируемыми углами наклона вилки и выноса, а также облегченный гоночный подрамник. Набор облегченных колесных дисков с китом для установки - еще одна опция.
Детального пакета GYTR для Yamaha R9 с серийными номерами пока не представлено на официальном сайте, хотя там уже есть каталоги 2025 года, включающие остальные модели R-серии
Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!