МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2024 - Yamaha R9 модели 2025 года впервые был рассмотрен во всех деталях без пластиковых облицовок, что показало очевидное: на первый взгляд "такая же рама" имеет отличия от серийной (уличной) версии - у спортбайка иная геометрия, жесткость шасси, иной наклон вилки, а двигатель обеспечивает иные характеристики.
Большая часть изменений скрыта под пластиковыми облицовками и накладками.
Но первый же взгляд на "голый" Yamaha R9 дает представление, что именно там скрывают:
Рама рассмотренного внимательно в Хересе Yamaha R9, имеет врезку (усиление) в районе верхнего крепления двигателя, а также алюминиевую поперечину в передней части рамы, перед вилкой. На серийной раме MT-09 лучи ровные, одной толщины и не имеют никаких внедрений.
Дополнительные элементы конструкции рамы нацелены на усиление жесткости передней части шасси с одновременным увеличением латеральной (т.е. поперечной) гибкости задней для лучшей поворачиваемости.
Наклон вилки Yamaha R9 более агрессивный, рейк - 22.6°, вынос вилки - 94 мм (у MT-09 - 24º40′ и 108 мм).
В конструкции R9 присутствует центральный канал инерционного наддува (Ram air), ведущий набегающий поток воздуха под давлением прямо в воздушный короб.
На "гражданской" версии Yamaha R9 в короб Ram Air установлен светодиодный прожектор дальнего света, в гоночной - это полое пространство с жестким корпусом.
Наличие короба Ram Air также относится к одному из "гаджетов", снижающих нагрузку на раму в поперечной плоскости, улучшая ее фронтальную жесткость.
Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!