МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2025 - Актуальное поколение мотоциклов Harley-Davidson стало гораздо ближе к понятию «современного мотоцикла»: у них появились системы трекшн-контроля, ABS, светодиодные фары и поворотники, но главное - принципиальная конструкция двигателей. Существенный шаг вперед по сравнению с архаичными моделями, производящимися десятилетиями, был сделан в 2021 году с появлением новой платформы Revolution Max - инжекторного двигателя с жидкостным охлаждением с рабочим объемом от 500 до 1250 куб.см.
Однако рамы и маятники по-прежнему варят из стали, и собирают на ручном производстве, так что стоимость новых "легендарных мотоциклов" остается высокой.
Но конкуренция на рынке круизеров растет год за годом, поскольку соперники Harley-Davidson - Indian и Victory были на принципиально ином технологическом уровне еще до 2021 года, и продолжают развиваться в том же духе, что третий год подряд приводит к падению продаж H-D по всему миру. А новые байкеры и вовсе выбирают... европейцев.
На этом фоне впервые за многие годы снижается MSRP, и Harley Davidson Nightster теперь стоит $9999 за модель 2025 года, которая технически никак не изменилась по сравнению с предшественниками.
Мотоцикл построен на новом шасси вокруг двигателя Revolution Max объемом 975 куб.см. (версия 975T) мощностью 91 л.с., но реальная мощность на стенде - 78.5 л.с.
Цена - тот фактор, который всегда отпугивал новых покупателей, не имевших эмоциональной привязки к бренду, когда они видели производительность американских моторов. И потому новый Harley-Davidson является худшей инвестицией на свете.
Классический Sportster 883 поколения 2020-22 года новым в Америке стоил более $11000, но годовалый байк с минимальным пробегом уже можно было купить за $8000. А средняя цена на 2-летний Sportster 883 колеблется от $5800 до $6800. Новым Sportster XL1200 стартовал от $12299, а годовалым уже стоил меньше $9900 - и это была их реальная ценность, на чем всегда акцентировали внимание новые клиенты.
В 2022 году история "железных" Sportster подошла к концу, и новый мотоцикл под тем же именем уже не имеет с 883 и XL1200 ничего общего... кроме той же ценовой истории!
Nightster и Sportster S - это один мотоцикл, построенный на платформе Revolution Max, но с разным дизайном и объемом двигателя (у Sportster 1250 куб.см.). Имя Sportster теперь стоит $15999. Nightster с небольшим пробегом можно найти и за $8500.
Снижение MSRP на новый Nightster ниже уровня в $10000, это чисто психологический - маркетинговый ход: таким образом, в Harley-Davidson хотят немного раздвинуть рамки между двумя мотоциклами, и снижение ценника на Nightster должно подчеркнуть его "входной" уровень, тогда цена на новый Sportster по идее уже не должна казаться завышенной.
В европейских официальных дилерских центрах базовый Harley-Davidson Nightster не представлен вовсе, его место занимает Nightster Special, начальный ценник на который стартует с 15990 евро, а Sportster S - с 17250 евро. Всё лучшее - европейцам!..
Потому, поможет ли всё это повысить продаваемость "легендарных мотоциклов", пока не ясно.