МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2025 - В Мандалике пока состоялось только три этапа MotoGP, но они были запоминающимися! Не только из-за новой локации, сколько из-за скандалов.
Новая глава в истории MotoGP 2025
Хотя Марк Маркес поставил точку в погоне за 9-м мировым титулом, взойдя на подиум в Мотеги, Ducati подкидывает нам совершенно новую интригу - это Пекко Баньяя! Начинается вторая серия приключений двукратного чемпиона MotoGP в погоне за компенсацией.

Пекко Баньяя едет в Индонезию за компенсацией
Пекко Баньяя, бодро начавший сезон MotoGP 2025 года в Таиланде, после серии обновлений для своего Ducati Desmosedici GP25 вдруг загрустил и утратил свою былую уверенность. Было ли дело в мощном психологическом давлении, которые на него оказали братья Маркесы, отобрав у него ключевые позиции на финише практически всех весенних гонок (исключением стала только гонка AmericasGP, где Марк Маркес грохнулся с позиции лидера, и она перешла Баньяе.
Победа в Америке был единственной у Пекко до возвращения чемпионата в Японию, где Баньяя неожиданно воскрес и выиграл вообще всё - с поул-позиции провел в доминирующей манере спринт, а затем повторил свой темп в воскресной гонке JapaneseGP. Жаль, что это удивительное событие оказалось в тени празднований нового титула Марка Маркеса!

Pertamina Mandalika Circuit
Но вот чемпионат MotoGP приехал на трассу, где Марк Маркес всегда страдал, и будучи пилотом Repsol Honda, и как новобранец Gresini Ducati в 2024 году. В Индонезии Маркес получал травмы, которые могли выбить его надолго, не менее опасные, чем перелом правой руки - сотрясение мозга, например.
Что не так с Мандаликой?
Теперь, почти всё уже так как надо, но в 2022 году, когда чемпионат MotoGP только прибыл в Индонезию, "не так" было вообще всё. Во-первых, выяснилось, что уложенный в сентябре 2021 года асфальт просто некорректно "сварен", и под воздействием жаркого солнца и влажности он стал разрушаться еще до первой гонки (World Superbike), которая показал, что трек просто не выдерживает давления под действием мощных двигателей - крошится, превращается в пыль.

Pertamina Mandalika Circuit
Дебют MotoGP мог и не состояться в 2022 году, поскольку на тестах IRTA в феврале стало ясно, что на стартовой прямой и в первом повороте уже образовались колеи и борозды, а держака нет вообще по всей длине кольца. Dorna была вынуждена звать на помощь «Чипа и Дейла» в лице известных британских спецов по постройке гоночных треков, у которых в распоряжении было всего 4 недели для проведения срочного ремонта. За этот срок успели найти новую каменоломню с "правильным" щебнем, сварить "правильный" асфальт и уложить (полностью заменить) первую милю - стартовую прямую, выход на нее, Т1 и часть второго сектора. Остальной ремонт проводили в течение сезона 2022 года. Но сделали практически всё к следующему году!
Мандалика - не самая любимая трасса Марка Маркеса, если не сказать иначе: самая нелюбимая, там он всегда страдал
Первую травму в Мандалике Марк получил в марте 2022 года. Сотрясение мозга привело к рецидиву диплопии (двоения в глазах), но на этот раз симптомы довольно быстро прошли.
В 2023 оказалось, что асфальт заменили не по всей площади трека: в двух самых коварных скоростных S-образных связках осталось несколько больших секций со старым покрытием, где уровень зацепа радикально отличался от нового покрытия. Там поймали хайсайды многие гонщики, в основном, пилоты Honda и Aprilia. И Маркес снова оказался среди них!
В 2024 году Ducati Desmosedici GP23 Марка Маркеса загорелся во время гонки, и неопытные индонезийские маршалы тупо залили его из огнетушителей. Но оказалось, что огнетушители были не той системы (не углекислотные, а ОХП), что полностью испортило Марку и команде мотоцикл - его пришлось разбирать до винтика, чтобы отчистить от липкой химической пены.
Шаман вам в помощь!
Дебютный этап Гран-При Индонезии MotoGP 2022 года спас... проливной дождь с грозой! Дело в том, что из-за нехватки держака на раскаленном до +60 градусов треке по ходу всего уикенда команды MotoGP тщетно бились с поиском настроек. Но в воскресенье пошел сильный дождь, который сбил температуру. Внезапно оказалось, что дождевые Michelin Power Rain, которые там вообще никогда не тестировали, обеспечивают непревзойденный держак и дают отличную обратную связь на мокром мандалийском асфальте!!! Шаман, которую звали прогнать дождь, не понадобилась. Напротив, ситуация была спасена. Гонка прошла в постоянной борьбе, а победу в ней одержал Мигель Оливера из Tech3 KTM. На подиум взошел Фабио Куартараро, а дополнил призовую тройку Джек Миллер, тогда еще выступавший на Pramac Ducati.
Пекко Баньяя выиграл Гран-При Индонезии 2023 года, а вторым за ним оказался Маверик Виньялес из Aprilia Racing, тогда как Куартараро снова поднялся на пьедестал с Yamaha.
В 2024 победу в гонке забрал Хорхе Мартин (Pramac Ducati), Педро Акоста стал вторым на KTM, а Баньяя довольствовался 3 местом.
К 2024 году у команд MotoGP уже был более-менее подходящий сетап для сложного покрытия Мандалики. И все же, до финиша не доехали 9 человек, включая обоих Маркесов, Бастианини, Мира, Алеша Эспаргаро, Миллера.
Точность - вежливость королей
Трудно сказать, нравится ли в действительности трасса в Мандалике пилотам MotoGP, или они лишь так говорят для политкорректности. В действительности, Pertamina Mandalika Circuit - сложнейшая с точки зрения техничности трасса, входящая в список одних из самых физически нагруженных в календаре.

Торможение перед Т1 в Мандалике - это особое искусство
Например, торможение перед Т1 после главной прямой с 309 км/ч до 107 км/ч происходит всего 4.5 секунды на дистанции в 235-239 метров, а усилие на рычаге при этом составляет более 5.7 кг. Давление в тормозном контуре превышает 12.3 бар, что делает этот поворот одним из самых опасных в рейтинге Brembo.
Всего в Мандалике 9 зон жесткого торможения, две из которых имеют максимальный рейтинг сложности, где за 3-4 секунды требуется сбрасывать скорость более чем на 100 км/ч. Общее время торможения на круге достигает 28 секунд. Точность - главное качество, которым обладать пилоты MotoGP на этой трассе. Малейший факап гарантированно приводит к выезду за пределы трека или падению!
Кто и что готовится праздновать в Мандалике?
Если Марк Маркес выиграет Гран-При Индонезии, эта победа станет юбилейной, 100-й в его карьере во всех классах. Но вероятность этого события именно в Мандалике далеко не 100%.
Ducati приехала в Индонезию, чтобы оформить - официально, без всяких оговорок, - очередную Тройную Корону: Кубок производителей был взят месяц назад; Марк Маркес забрал титул в личном зачете, а Ducati Lenovo Team, благодаря двойному 1-2 финишу в Мотеги, заработала максимум возможных очков для победы в командном чемпионате. Ducati Lenovo Team не хватает всего 2 очков, чтобы завершить начатое. Маркесу и Баньяе нужно оказаться на финише хотя бы на позицию выше, чем Алексу Маркесу и Фермину Альдегеру.
Алекс Маркес станет победителем трофея независимых команд, если завершит уикенд в Мандалике, доведя преимущество над Франко Морбиделли до 148 очков. Сейчас это преимущество составляет 144 очка.
Ссылки на прямые трансляции, если таковые будут, появляются в течение часа перед началом трансляции и обновляются в этом списке. Ссылки на записи гонок - здесь после события.
Расписание 18 этапа MotoGP 2025 Гран-При Индонезии
Пятница, 3 октября
04:00 - Moto3 - свободная тренировка 1
04:50 - Moto2 - свободная тренировка 1
05:45 - MotoGP - свободная тренировка 1
08:15 - Moto3 - зачетная практика
09:05 - Moto2 - зачетная практика
10:00 - MotoGP - зачетная практика
Суббота, 4 октября
03:40 - Moto3 - свободная тренировка 2
04:25 - Moto2 - свободная тренировка 2
05:10 - MotoGP - свободная тренировка 2
05:50 - MotoGP - квалификация
07:45 - Moto3 - квалификации
08:40 - Moto2 - квалификации
10:00 - MotoGP Sprint Race (13 кругов)
Воскресенье, 5 октября
07:00 - Moto3 - Гран-При Индонезии (20 кругов)
08:15 - Moto2 - Гран-При Индонезии (22 кругов)
10:00 - MotoGP - Гран-При Индонезии (27 кругов)




