МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2025 - «Очевидно, немного грустно покидать паддок MotoGP», в котором 30-летний Мигель провел буквально всю свою карьеру, начиная с 2011 года (этот сезон 15-й для него в Гран-При). Он считает, что есть шанс вернуться, как уже было с несколькими его предшественниками, которых Dorna переселила из MotoGP в World Superbike, чтобы освободить места призовых пилотов для молодых претендентов. Но по-настоящему вернуться в Гран-При после Супербайка никому до сих пор не удалось.
Единственным бывшим пилотом MotoGP, сделавшим блестящую карьеру в WorldSBK, а затем снова выигравшим Большой Приз, является 3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс, которому в качестве бонуса за оформление второго мирового титула дали wildcard на финал MotoGP 2006 года в Валенсии, на гонку, которую он выиграл со старта до финиша, до пятничных тренировок даже не видя мотоцикла, с которыми ему предстоит работать. Но сегодня подобные сенсации уже практически невозможны.
Оливера уверен, что это абсолютно лучший вариант для продолжения гоночной карьеры:
«Во-первых, отличный формат чемпионата, более расслабленный, но в то же время позволяющий лучше готовиться к гонкам. Во-вторых, важно, что я буду работать с лучшим мотоциклом в паддоке, который уже доказал возможность взятия титула. Не знаю, как сложится дебют, но думаю, что у нас сразу будет потенциал бороться за подиумы и даже победы».
«Уверен, что когда я впервые увижу свой новый байк, то получу массу удовольствия. А когда ты хорошо себя чувствуешь в седле, это путь к победам в гонках»
В качестве альтернативы переходу в WSBK у Оливеры была возможность - переход на роль официального тест-пилот Aprilia Racing вместо или вместе с Лоренцо Савадори. Мигель не ответ эту опцию! Его стратегия хитрее:
«Учитывая, что в 2027 году тут всё изменится, и то, что будет совершенно новая резина... вступление в World Superbike в 2026 году представляет из себя интересную возможность - узнать всё это изнутри, - говорит Оливера. - Возможно, после этого появится некая возможность для возвращения в MotoGP в каком-то более ценном статусе. Кто знает, что будет?»
Гран-При Индонезии для Оливеры знаковое место, где он оформил одну из своих пяти побед в MotoGP. Это произошло в начале сезон 2022 года, дебютного этапа Гран-При в Мандалике. Гонка была просто сумасшедшей из-за резкой перемены погодных условий. После двух дней нестерпимой жары и полного отсутствия держака на неправильно уложенном асфальте Mandalika Circuit, ливень с грозой неожиданно изменили ситуацию в воскресенье: на дождевой резине Michelin новый асфальт вдруг дал пилотам MotoGP превосходную обратную связь. Оливера выиграл гонку, а Фабио Куартараро и Жоан Зарко (на Ducati) финишировали на подиуме.
«Да, мне есть, чем гордиться, - говорит Мигель. - Не всякий гонщик MotoGP может похвастаться тем, что выигрывал Большой Приз в Королевском классе, а у меня их в коллекции пять. В добавок к тем, которые я взял в Moto3 и Moto2... Возможно, выход из MotoGP происходит не в лучшее время для меня, поскольку я чувствую, что у меня здесь осталось незаконченное дело».
Сезон MotoGP 2025 года омрачен для Оливеры несколькими травмами, которые он получил, в основном, не по своей вине. Тем не менее, травмы сказались на общем результате, и в Yamaha решили, что с Мигелем пора прощаться - они выбрали оставить в Pramac Джека Миллера.

