МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
93565
30 мая 2025 в 08:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ducati патентует собственную полуавтоматическую трансмиссию для мотоцикла?

Официальных подтверждений из Борго-Панигале пока не поступало, но американцы нашли свежую заявку на патент от офиса Ducati на конструкцию собственной системы роботизированной помощи пилоту с выжимом сцепления. Будет ли это частью собственной полуавтоматической трансмиссии? Смотрим, как это устроено!

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2025 - Похоже, что инженеры Ducati активно изучают способы упрощения пользования традиционными мотоциклами с ДВС, делая премиальные круизеры и туристические эндуро комфортней. Как?

Следом за Honda, BMW, KTM и Yamaha внедрив полезный гаджет - систему автоматического или полуавтоматического выжима сцепления, что должно коренным образом изменить сам подход к езде на мотоцикле.

Полностью автоматическая трансмиссия на сегодняшний день есть только у Honda - это DCT, роботизированная КПП с двумя сцеплениями, которая вообще всё делает за пилота, но является достаточно дорогой опцией. Поэтому, компания придумала бюджетный гаджет - Honda E-Clutch, который просто выжимает сцепление на мотоцикле за водителя с помощью двух сервоприводов; при этом, у водителя остается рычаг сцепления и, если он хочет, то может взять под ручной контроль этот процесс в любую секунду. Переключение КПП на Honda E-Clutch остается в зоне ответственности водителя.

Суть Yamaha Y-AMT в двух словах
Суть Yamaha Y-AMT в двух словах

Yamaha Y-AMT - это продвинутый вариант Honda E-Clutch, который в дополнение к роботизированному выжиму сцепления, еще и передачи в МКПП за водителя переключать может. Если водитель считает необходимым переключить передачу выше или ниже, он может сделать это в любой момент. Лапка переключения передач при этом, так или иначе, отсутствует, а управление КПП осуществляется лепестками на левом пульте, дающим сигнал на выжим сцепления и переключение. В остальном, общая суть сцепления, КПП и привода Y-AMT остается классической с точки зрения концепции и механики.

BMW и KTM разработали свои системы роботизированного переключения коробки передач за водителя, они по идеологии ближе к роботу Yamaha, который «и лапку за водителя дергать будет», нежели к DCT от Honda. С точки зрения "трушного байкера", это выглядит меньшим злом, нежели полная автоматизация.

Схема работы Yamaha Y-AMT
Схема работы Yamaha Y-AMT

И у Ducati уже давно есть масса премиальных продуктов, которые можно было бы оснастить чем-то автоматизированным. Это уже даже не вопрос стоимости, сколько вопрос престижа бренда и его подхода к технологиям.

Если говорить начистоту, ручное сцепление на мотоцикле - это главный анахронизм, делающий езду на мотоцикле для большинства новичков малопонятным делом. Это отталкивает совсем юное поколение от освоения классической мототехники, подталкивая ее к электросамокатам и е-байкам, в целом, с мотоциклизмом не имеющих ничего общего

Первым в этой тенденции увидел угрозу для мотобизнеса бывший директор BMW Motorrad Маркус Шрамм, объявивший об этом в своей ежегодной речи, кажется, в 2018 году. Шрамм тогда четко сформулировал тезис, что из-за технической сложности освоения мотоцикла, - а сам Маркус заядлый мотоциклист и все годы своего правления топил за вступление BMW в MotoGP, - целевая аудитория производителей мотоциклов стремительно стареет.

Он предсказал, что 10 лет заводы могут спать спокойно. Та часть байкеров, которая достигла зрелого возраста, навсегда останется лояльной, плюс, дорастет до платежеспособного уровня следующее поколение. Но затем, т.е. в конце 2020-х нужно будет что-то менять, чтобы вовлечь в игру поколение, избалованное гаджетами и привыкшее не делать лишних движений, получая чистое наслаждение от процесса. Притом, тот же Шрамм наотрез отказался производить электромотоциклы под маркой BMW, чем в тот момент уже занялись конкуренты из KTM.

Как в BMW, так и в Ducati искренне верят, что потенциал классического мотоцикла не исчерпан, но - таки да, - настала пора что-то менять

Попавшие в сеть патентные схемы, которые приписывают американскому офису Ducati, демонстрируют ничто иное, как собственную концепцию автоматического или полуавтоматического сцепления:

Патентная схема, обнаруженная американскими журналистами среди заявок в США от имени Ducati
Патентная схема, обнаруженная американскими журналистами среди заявок в США от имени Ducati

Ее отличие от идей BMW, Yamaha и KTM, идея Ducati в том, что выжимать сцепление должны не электрические бесступенчатые сервоприводы, а гидравлический блок или что-то в этом духе. Судя по схеме, время срабатывания гидравлики будет сокращено до минимума за счет пары клапанов, которые мгновенно стравят давление, что вернет сцепление в исходное состояние после произведения переключения.

Это должно существенно изменить дизайн двигателя мотоцикла. То есть, автоматическое сцепление станет полноценным и отдельным от МКПП продуктом. Пока, никакой дополнительной информации о том, как это должно работать в целом, не поступало.

Общая идея автоматизации сцепления достаточно проста. Многие незамедлительно вспоминают про квикшифтер, который «и так всё за меня делает». Но это некорректное сравнение.

Квикшифтер (quickshifter или QS) - это лишь датчик, соединенный с блоком прерывания зажигания, который посылает сигнал в блок управления двигателем (ECU) на долю секунды не давать искру на свечи (и/или лишь топливо в инжектор), чтобы в этот момент на трансмиссию перестала поступать нагрузка, и лапка КПП смогла бы - условно - без усилий "воткнуть" вилку передачи в копирный вал и провернуть шестерни. "Условно", потому что инерция системы всё равно есть, и какая-то нагрузка имеется, поэтому "втыкать" передачу приходится механически, то есть с некоторым усилием, а при этом всегда происходит какой-никакой износ. Реальное снятие нагрузки может быть лишь при размыкании сцепления, что существенно продлевает срок службы всем деталям трансмиссии.

Что там еще придумали в Ducati?
Что там еще придумали в Ducati?

Выжим сцепления за водителя - это гораздо более "гуманный" способ переключения КПП, и любой производитель знает, что квикшифтер - это просто уловка, хотя ее и придумали в мире MotoGP, затем дав попользоваться всему миру.

Размыкание сцепления в схеме Honda E-Clutch осуществляется принудительно электроникой, если достигнуты критические показатели крутящего момента (низкие обороты двигателя), например, при остановке перед светофором. Эта схема позволяет трогаться с места, не трогая рычаг сцепления - достаточно переключиться на 1-ю передачу и просто открыть газ: сцепление активируется плавно, как только обороты достигнут минимально допустимого уровня.

Сейчас трудно представить современный мотоцикл без квикшифтера, идущего либо в комплектации прямо с завода, либо предлагаемого для установки дилером в качестве опции «must have». Но у Honda на этот случай свои идеи: опцией «must have» в 2025 году они объявили именно E-Clutch!

Вполне вероятно, что и Ducati в скором времени будут поставляться без лапки рычага сцепления, поскольку индустрия перейдет на новую идеологию - Двое из Ларца будут делать это за водителя, и это должно стать нормальным, хотя, вероятно, и приведет к некоторому удорожанию мотоциклов... Но на имидже Ducati это точно никак не скажется.

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island