МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2025 - SPHEV означает последовательно-параллельную гибридную схему, включающую в себя два двигателя - электро- и ДВС, которые могут работать, как синхронно, так и по отдельности. Первоначально разработку планировали ставить только на скутеры, но теперь компактность системы позволяет использовать ее и на мотоциклах.
Основные особенности Yamaha SPHEV
У Yamaha параллельный гибрид более сложен, чем ранее представленный Kawasaki. Но идея в целом та же.

Схематика последовательно-параллельного гибрида Yamaha SPHEV
Логика такая:
1) производительный высоковольтный электродвигатель на заднем колесе является основным, но может переходить в режим "нейтрали", чтобы задействовать только ДВС;
2) ДВС небольшой кубатуры выполняет две функции: может вращать заднее колесо одновременно с работой электромотора или независимо, но основная функция - производство электроэнергии для зарядки аккумулятора через генератор;
3) SPHEV позволяет использовать ДВС как главный силовой агрегат, в случае, если заряда аккумулятора недостаточно для вращения электромотора, или принудительно, при выборе пилотом.

Прототип параллельного гибрида Yamaha SPHEV
Базовый, автоматический режим движения подразумевает «Smart Mode» - схема движения по выбору системы. На средних и высоких скоростях система выбирает, какой из моторов эффективней отдает мощность, и переключается на него.
Цель работы логической схемы - постоянное поддержание полной зарядки АКБ. Поэтому, Yamaha реализует и дополнительную систему подзарядки: аккумулятор будет подзаряжаться за счет рекуперации при торможении.
Согласно комментариям разработчиков в ролике, за год разработки им удалось настолько уменьшить габариты силовой установки, что теперь ее можно внедрять не только в максискутеры, где места обычно достаточно много, но даже в мотоциклы.