МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2025 - Согласно данным от компании, стоимость производства самого «генератора» снижена вдвое, благодаря оптимизации уже существующего с 2016 года и находящегося в процессе активных испытаний Honda Fuel Cell. А показатель плотности производства энергии из того же объема водорода был увеличен сразу в три раза.

Новые графики производительности Honda Fuel Cell 2025
На 23-й международной выставке Hydrogen & Fuel Cell Expo в Токио Honda представила новое поколение Honda Next Generation Fuel Cell Module (FCM), часть системы водородной генераторной станции, также предполагаемой для поставки в качестве отдельного продукта.
Honda разделяет два проекта в этой программе - непосредственно FCM, модули, которые можно будет купить отдельно с 2027 года, а также комплексные генераторные станции Honda Fuel Cell Power Generator, поставки которых начнутся весной 2026.
Honda Next Generation Fuel Cell Module разрабатывался в коллаборации с General Motors (GM) и может стать основой водородной стратегии крупнейших компаний, которые хотят играть ведущую роль на рынке будущих топливных технологий. А учитывая огромный опыт Honda и GM в разработке технологий для автомобилестроения, стоит ждать появления компактных версий для использования в машинах.

Планы Honda e:HEV
Ранее, еще в 2019 году подобный проект предлагался группой Bosch. Суть стратегии основывалась на использовании водородных силовых установок на крупнотоннажном коммерческом транспорте (грузовом, прежде всего). Именно массовый переход на топливные ячейки в комтрансе должен повлечь за собой резкое снижение стоимости килограмма топливного водорода, что сделает технологию доступной и для использования в легковых и среднетоннажных автомобилях.
Honda удалось значительно уменьшить габариты Honda Next Generation Fuel Cell Module, и все же, он остается достаточно массивным: габариты генерирующего модуля - 73 x 58 x 70 см при массе 250 кг.
Разработка его ведется с 2016 года, была приостановлена в 2019, а затем перезапущена с полным пересмотром дизайна и базовой генеративной технологии. Вот фотография агентства KYODO с первой презентации Honda Fuel Cell 2 февраля 2023 года:

Презентация прототипа Honda Fuel Cell 2023 года
Сегодня модуль имеет максимальную мощность 150 кВт. Он состоит из непосредственной генеративной части, дающей 24В постоянного тока, и инвертора для преобразования тока в переменный с напряжением от 450 до 850 В при эффективности 59,8%.
В таком дизайне современные разработки Honda выглядят весьма привлекательными именно с точки зрения массового производства.

Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками
Но у Honda есть разработка, которую она уже применяет в серийном производстве кроссоверов Honda CR-V e:FCEV. В 2024 году новый CR-V был представлен официально на рынке США, а конкретно, в Калифорнии, где уже есть небольшая, но действующая инфраструктура водородных заправочных станций для коммерческого и частного автотранспорта.
Подробнее об этом: Honda всех перехитрила
Эта существующая разработка в рамках программы e:HEV и легла в основу комплекса Honda Fuel Cell Power Generator, который будет доступен на рынке через 10 месяцев.

Водородная генераторная станция Honda Fuel Cell Power Generator
Стационарная генераторная станция резервного питания с системой накопления электроэнергии суммарной мощностью 1 Мегаватт состоит из четырех модулей мощностью 250 кВт, соединенных последовательно, но конфигурация может быть изменена и для для параллельного подключения. Honda Fuel Cell Power Generator имеет 3-фазную схему выхода (220-380В) и может эксплуатироваться в температурных режимах от -25°C до +45°C.
Очевидно, что такая генераторная станция практически не создает шумовой нагрузки по сравнению с существующими дизель-генераторными станциями (только 76 дБ) и не производит никакого вредного выхлопа.
Но ключевым преимуществом генераторной станции на водороде является мгновенный запуск и начало генерации энергии без прогрева - не более 10 секунд от нажатия на кнопку "Старт" до подачи электричества. Это касается и индивидуальных модульных генераторов Honda, которые появятся на год позже.
Отдельным вопросом остается непосредственно система питания (хранения) топливного водорода. Вопрос инженерно решен в Honda Fuel Cell Power Generator, а как это будет работать в Honda Next Generation Fuel Cell Module, предстоит узнать в ближайшие 6-8 месяцев.