МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2025 - Есть Honda Dio - легенда среди «полтинников», а есть Suzuki Address, аналогичная легенда среди городских скутеров класса «125 куб.см.» Более универсальной и простой конструкции еще никто не придумал. Всё, что есть сейчас, по сути то же самое, только оснащенное современными системами питания на базе простого инжектора, а также пара электронных цацек, вроде доступа к мопеду без ключа, светодиодных фар и поворотников.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025)
Можно ли изобрести Address заново и сделать его как-то лучше?
Что из себя представляет Suzuki e-Address
Скутер только внешне немного напоминает классический Address, и то, дизайн у него более плавный, с минимумом изгибов. В базе шасси - жесткая стальная рама, на которой установлен электродвигатель Suzuki автомобильного типа с аккумулятором на базе ячеек LiFePo4. Силовая установка заявлена как «долговечная и необслуживаемая». Иными словами, клиенту никогда не придется в нее лазить - делать там нечего, если что-то сломалось, идет под замену вся сразу.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - рама
С другой стороны, использование в блоке АКБ на базе феррум-фосфатных ячеек гарантирует более чем в трое увеличенный ресурс службы аккумулятора и его безразличие к температурным перепадам. В отличие от традиционных Li-Ion АКБ, LiFePo4 не теряет свойств по отдачи тока в температурном режиме от -20 до +40. Отдача у LiFePo4 ячеек более линейная, чем у остальных типов аккумуляторных батарей, так что АКБ можно выкатывать почти в ноль без потери мощности - она будет ровной от 100% до 10%. Срок службы такой батареи - 12-15 лет в зависимости от количества полных циклов зарядки/разрядки, что также гораздо дольше, чем у традиционных AGM аккумуляторов (5 лет) и более современных Li-Ion (7-10 лет). Наконец, применение LiFePo4 подразумевает крайнюю компактность и легкость батареи в сравнении с аналогичным под ёмкости AGM - примерно в три раза.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - силовая установка
В комплекте со скутером идет портативная (домашняя) зарядка от обычной розетки. Скутер не требует специальных быстрых зарядных устройств, что также положительно должно сказаться на длительности службы АКБ.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - привод на заднее колесо ремнем
Силовая установка с аккумулятором расположены точно там же, где у классического Address находится двигатель внутреннего сгорания, так что дизайн Suzuki e-Address подразумевает сохранение под сиденьем того же багажного пространства объемом 17 л, как у скутера с ДВС. Привод на заднее колесо - необслуживаемым ремнем через редуктор.
Зачем был создан новый e-Address
Современный бензиновый Suzuki Address (стоит в Европе 2890 евро) - всё такой же простой и неприхотливый "ослик" для поездок по городу и пригороду каждый день. 124-кубовый двигатель Suzuki Eco Performance (SEP), установленный на классической модели, хвастает расходом топлива всего 1.9 л/100 км, что обеспечивает ему запас хода на 5 литрах бензина на более чем 250 км с максимальной скоростью до 90 км/ч - здесь мы видим почти идеальный набор характеристик городского скутера!

Электроскутер Suzuki e-Address (2025)
Выпуск Address никогда не прерывался, и сегодня можно купить новый скутер у дилера и пользоваться им следующие 500 лет.
Эту же самую концепцию в Suzuki пытались воплотить и в e-Address.
Но чем он обладает из всех благ, указанных выше, а чем не обладает?
Согласно пресс-релизу, «Suzuki e-Address должен обеспечивать водителю максимально плавный ход, безукоризненную поворачиваемость и предсказуемое торможение». А еще он бесшумный, что логично.
Силовая установка предлагает три режима вождения: Eco (зеленый), Reco (серый) и Regular (синий).

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - базовый режим езды
Регулярный режим - обычный режим с максимальной отдачей энергии, максималкой 71 км/ч и минимальной рекуперацией. Рекуперативный режим - он же, но с максимальным использованием восстановления энергии при торможении. Экологичный «зеленый» режим имеет ограничение максимальной скорости на уровне 55 км/ч и по-максимуму использует рекуперацию энергии при торможении.
А теперь главный момент: запас хода по итогам официальных тестов WMTC составил всего 87 км. Только в «экологичном» режиме скутер может пройти более 90 км. Suzuki предполагает, что подавляющее большинство будущих владельцев e-Address - это офисные работники, для которых главным образом надо добраться от дома до работы в центре города, а затем вернуться обратно.
По московским меркам запас хода e-Address скромен. Его хватит, чтобы совершить моцион внутри МКАД. Но если вы живете в Новой Москве, а работаете в Химках, одной зарядкой уже не обойтись: объем АКБ следовало бы увеличить на 30-40% или вдвое, но тогда пострадает дизайн и багажное пространство
А вот плюшки, которые невозможно реализовать на скутере с ДВС.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - выбор режимов езды можно делать на ходу
Suzuki e-Address получил в базовой комплектации реверсивный режим - задний ход на минимальной скорости, с которым можно карабкаться, сидя на сиденье. Удобно для маневрирования на парковке или в пробке.
Но ключевой опцией скутера является полный электронный пакет, встроенный в бортовой компьютер и представленный на огромном 4.2-дюймовом дисплее, который заменяет архаичную аналоговую приборную панель Address с ДВС.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - связь со смартфоном
Кроме контроля пробуксовки заднего колеса, ABS и безключевого доступа, здесь есть система Suzuki Ride Connect-E, с помощью которой в связке со смартфоном можно превратить этот большой дисплей в полнофункциональный мультимедийный центр с навигацией, чем могут похвастать флагманские мотоциклы почти любого производителя, но не скутеры.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - режим езды с пошаговой навигацией
Цена Suzuki e-Address в Японии пока не анонсирована, его серийное производство началось только в марте, и в первых числах мая он должен появиться в салонах.