МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37132
29 апреля 2025 в 19:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сможет ли новый электроскутер Suzuki e-Address стать такой же легендой как его бензиновый брат?

В январе 2025 года компания Suzuki представила свой первый электрический скутер, унаследовавший имя и ауру легендарного среднекубатурного Address - Suzuki e-Address. После объявления о радикальной смене доктрины в мае 2022 года, японский завод представил первую разработку подобного плана. Что же им удалось создать за 2 года?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2025 - Есть Honda Dio - легенда среди «полтинников», а есть Suzuki Address, аналогичная легенда среди городских скутеров класса «125 куб.см.» Более универсальной и простой конструкции еще никто не придумал. Всё, что есть сейчас, по сути то же самое, только оснащенное современными системами питания на базе простого инжектора, а также пара электронных цацек, вроде доступа к мопеду без ключа, светодиодных фар и поворотников.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025)
Электроскутер Suzuki e-Address (2025)

Можно ли изобрести Address заново и сделать его как-то лучше?

Что из себя представляет Suzuki e-Address


Скутер только внешне немного напоминает классический Address, и то, дизайн у него более плавный, с минимумом изгибов. В базе шасси - жесткая стальная рама, на которой установлен электродвигатель Suzuki автомобильного типа с аккумулятором на базе ячеек LiFePo4. Силовая установка заявлена как «долговечная и необслуживаемая». Иными словами, клиенту никогда не придется в нее лазить - делать там нечего, если что-то сломалось, идет под замену вся сразу.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - рама
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - рама

С другой стороны, использование в блоке АКБ на базе феррум-фосфатных ячеек гарантирует более чем в трое увеличенный ресурс службы аккумулятора и его безразличие к температурным перепадам. В отличие от традиционных Li-Ion АКБ, LiFePo4 не теряет свойств по отдачи тока в температурном режиме от -20 до +40. Отдача у LiFePo4 ячеек более линейная, чем у остальных типов аккумуляторных батарей, так что АКБ можно выкатывать почти в ноль без потери мощности - она будет ровной от 100% до 10%. Срок службы такой батареи - 12-15 лет в зависимости от количества полных циклов зарядки/разрядки, что также гораздо дольше, чем у традиционных AGM аккумуляторов (5 лет) и более современных Li-Ion (7-10 лет). Наконец, применение LiFePo4 подразумевает крайнюю компактность и легкость батареи в сравнении с аналогичным под ёмкости AGM - примерно в три раза.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - силовая установка
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - силовая установка

В комплекте со скутером идет портативная (домашняя) зарядка от обычной розетки. Скутер не требует специальных быстрых зарядных устройств, что также положительно должно сказаться на длительности службы АКБ.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - привод на заднее колесо ремнем
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - привод на заднее колесо ремнем

Силовая установка с аккумулятором расположены точно там же, где у классического Address находится двигатель внутреннего сгорания, так что дизайн Suzuki e-Address подразумевает сохранение под сиденьем того же багажного пространства объемом 17 л, как у скутера с ДВС. Привод на заднее колесо - необслуживаемым ремнем через редуктор.

Зачем был создан новый e-Address


Современный бензиновый Suzuki Address (стоит в Европе 2890 евро) - всё такой же простой и неприхотливый "ослик" для поездок по городу и пригороду каждый день. 124-кубовый двигатель Suzuki Eco Performance (SEP), установленный на классической модели, хвастает расходом топлива всего 1.9 л/100 км, что обеспечивает ему запас хода на 5 литрах бензина на более чем 250 км с максимальной скоростью до 90 км/ч - здесь мы видим почти идеальный набор характеристик городского скутера!

Электроскутер Suzuki e-Address (2025)
Электроскутер Suzuki e-Address (2025)

Выпуск Address никогда не прерывался, и сегодня можно купить новый скутер у дилера и пользоваться им следующие 500 лет.

Эту же самую концепцию в Suzuki пытались воплотить и в e-Address.

Но чем он обладает из всех благ, указанных выше, а чем не обладает?

Согласно пресс-релизу, «Suzuki e-Address должен обеспечивать водителю максимально плавный ход, безукоризненную поворачиваемость и предсказуемое торможение». А еще он бесшумный, что логично.

Силовая установка предлагает три режима вождения: Eco (зеленый), Reco (серый) и Regular (синий).

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - базовый режим езды
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - базовый режим езды

Регулярный режим - обычный режим с максимальной отдачей энергии, максималкой 71 км/ч и минимальной рекуперацией. Рекуперативный режим - он же, но с максимальным использованием восстановления энергии при торможении. Экологичный «зеленый» режим имеет ограничение максимальной скорости на уровне 55 км/ч и по-максимуму использует рекуперацию энергии при торможении.

А теперь главный момент: запас хода по итогам официальных тестов WMTC составил всего 87 км. Только в «экологичном» режиме скутер может пройти более 90 км. Suzuki предполагает, что подавляющее большинство будущих владельцев e-Address - это офисные работники, для которых главным образом надо добраться от дома до работы в центре города, а затем вернуться обратно.

По московским меркам запас хода e-Address скромен. Его хватит, чтобы совершить моцион внутри МКАД. Но если вы живете в Новой Москве, а работаете в Химках, одной зарядкой уже не обойтись: объем АКБ следовало бы увеличить на 30-40% или вдвое, но тогда пострадает дизайн и багажное пространство

А вот плюшки, которые невозможно реализовать на скутере с ДВС.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - выбор режимов езды можно делать на ходу
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - выбор режимов езды можно делать на ходу

Suzuki e-Address получил в базовой комплектации реверсивный режим - задний ход на минимальной скорости, с которым можно карабкаться, сидя на сиденье. Удобно для маневрирования на парковке или в пробке.

Но ключевой опцией скутера является полный электронный пакет, встроенный в бортовой компьютер и представленный на огромном 4.2-дюймовом дисплее, который заменяет архаичную аналоговую приборную панель Address с ДВС.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - связь со смартфоном
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - связь со смартфоном

Кроме контроля пробуксовки заднего колеса, ABS и безключевого доступа, здесь есть система Suzuki Ride Connect-E, с помощью которой в связке со смартфоном можно превратить этот большой дисплей в полнофункциональный мультимедийный центр с навигацией, чем могут похвастать флагманские мотоциклы почти любого производителя, но не скутеры.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - режим езды с пошаговой навигацией
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - режим езды с пошаговой навигацией

Цена Suzuki e-Address в Японии пока не анонсирована, его серийное производство началось только в марте, и в первых числах мая он должен появиться в салонах.

Важные новости
 
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.41 МЛН
годовая
аудитория
652764
посетителей
в месяц
12918
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island