МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
46695
29 апреля 2025 в 19:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сможет ли новый электроскутер Suzuki e-Address стать такой же легендой как его бензиновый брат?

В январе 2025 года компания Suzuki представила свой первый электрический скутер, унаследовавший имя и ауру легендарного среднекубатурного Address - Suzuki e-Address. После объявления о радикальной смене доктрины в мае 2022 года, японский завод представил первую разработку подобного плана. Что же им удалось создать за 2 года?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2025 - Есть Honda Dio - легенда среди «полтинников», а есть Suzuki Address, аналогичная легенда среди городских скутеров класса «125 куб.см.» Более универсальной и простой конструкции еще никто не придумал. Всё, что есть сейчас, по сути то же самое, только оснащенное современными системами питания на базе простого инжектора, а также пара электронных цацек, вроде доступа к мопеду без ключа, светодиодных фар и поворотников.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025)
Электроскутер Suzuki e-Address (2025)

Можно ли изобрести Address заново и сделать его как-то лучше?

Что из себя представляет Suzuki e-Address


Скутер только внешне немного напоминает классический Address, и то, дизайн у него более плавный, с минимумом изгибов. В базе шасси - жесткая стальная рама, на которой установлен электродвигатель Suzuki автомобильного типа с аккумулятором на базе ячеек LiFePo4. Силовая установка заявлена как «долговечная и необслуживаемая». Иными словами, клиенту никогда не придется в нее лазить - делать там нечего, если что-то сломалось, идет под замену вся сразу.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - рама
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - рама

С другой стороны, использование в блоке АКБ на базе феррум-фосфатных ячеек гарантирует более чем в трое увеличенный ресурс службы аккумулятора и его безразличие к температурным перепадам. В отличие от традиционных Li-Ion АКБ, LiFePo4 не теряет свойств по отдачи тока в температурном режиме от -20 до +40. Отдача у LiFePo4 ячеек более линейная, чем у остальных типов аккумуляторных батарей, так что АКБ можно выкатывать почти в ноль без потери мощности - она будет ровной от 100% до 10%. Срок службы такой батареи - 12-15 лет в зависимости от количества полных циклов зарядки/разрядки, что также гораздо дольше, чем у традиционных AGM аккумуляторов (5 лет) и более современных Li-Ion (7-10 лет). Наконец, применение LiFePo4 подразумевает крайнюю компактность и легкость батареи в сравнении с аналогичным под ёмкости AGM - примерно в три раза.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - силовая установка
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - силовая установка

В комплекте со скутером идет портативная (домашняя) зарядка от обычной розетки. Скутер не требует специальных быстрых зарядных устройств, что также положительно должно сказаться на длительности службы АКБ.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - привод на заднее колесо ремнем
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - привод на заднее колесо ремнем

Силовая установка с аккумулятором расположены точно там же, где у классического Address находится двигатель внутреннего сгорания, так что дизайн Suzuki e-Address подразумевает сохранение под сиденьем того же багажного пространства объемом 17 л, как у скутера с ДВС. Привод на заднее колесо - необслуживаемым ремнем через редуктор.

Зачем был создан новый e-Address


Современный бензиновый Suzuki Address (стоит в Европе 2890 евро) - всё такой же простой и неприхотливый "ослик" для поездок по городу и пригороду каждый день. 124-кубовый двигатель Suzuki Eco Performance (SEP), установленный на классической модели, хвастает расходом топлива всего 1.9 л/100 км, что обеспечивает ему запас хода на 5 литрах бензина на более чем 250 км с максимальной скоростью до 90 км/ч - здесь мы видим почти идеальный набор характеристик городского скутера!

Электроскутер Suzuki e-Address (2025)
Электроскутер Suzuki e-Address (2025)

Выпуск Address никогда не прерывался, и сегодня можно купить новый скутер у дилера и пользоваться им следующие 500 лет.

Эту же самую концепцию в Suzuki пытались воплотить и в e-Address.

Но чем он обладает из всех благ, указанных выше, а чем не обладает?

Согласно пресс-релизу, «Suzuki e-Address должен обеспечивать водителю максимально плавный ход, безукоризненную поворачиваемость и предсказуемое торможение». А еще он бесшумный, что логично.

Силовая установка предлагает три режима вождения: Eco (зеленый), Reco (серый) и Regular (синий).

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - базовый режим езды
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - базовый режим езды

Регулярный режим - обычный режим с максимальной отдачей энергии, максималкой 71 км/ч и минимальной рекуперацией. Рекуперативный режим - он же, но с максимальным использованием восстановления энергии при торможении. Экологичный «зеленый» режим имеет ограничение максимальной скорости на уровне 55 км/ч и по-максимуму использует рекуперацию энергии при торможении.

А теперь главный момент: запас хода по итогам официальных тестов WMTC составил всего 87 км. Только в «экологичном» режиме скутер может пройти более 90 км. Suzuki предполагает, что подавляющее большинство будущих владельцев e-Address - это офисные работники, для которых главным образом надо добраться от дома до работы в центре города, а затем вернуться обратно.

По московским меркам запас хода e-Address скромен. Его хватит, чтобы совершить моцион внутри МКАД. Но если вы живете в Новой Москве, а работаете в Химках, одной зарядкой уже не обойтись: объем АКБ следовало бы увеличить на 30-40% или вдвое, но тогда пострадает дизайн и багажное пространство

А вот плюшки, которые невозможно реализовать на скутере с ДВС.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - выбор режимов езды можно делать на ходу
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - выбор режимов езды можно делать на ходу

Suzuki e-Address получил в базовой комплектации реверсивный режим - задний ход на минимальной скорости, с которым можно карабкаться, сидя на сиденье. Удобно для маневрирования на парковке или в пробке.

Но ключевой опцией скутера является полный электронный пакет, встроенный в бортовой компьютер и представленный на огромном 4.2-дюймовом дисплее, который заменяет архаичную аналоговую приборную панель Address с ДВС.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - связь со смартфоном
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - связь со смартфоном

Кроме контроля пробуксовки заднего колеса, ABS и безключевого доступа, здесь есть система Suzuki Ride Connect-E, с помощью которой в связке со смартфоном можно превратить этот большой дисплей в полнофункциональный мультимедийный центр с навигацией, чем могут похвастать флагманские мотоциклы почти любого производителя, но не скутеры.

Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - режим езды с пошаговой навигацией
Электроскутер Suzuki e-Address (2025) - режим езды с пошаговой навигацией

Цена Suzuki e-Address в Японии пока не анонсирована, его серийное производство началось только в марте, и в первых числах мая он должен появиться в салонах.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island