МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2019 - На заводе Bajaj в Пуне сейчас производится вся линейка дорожных мотоциклов KTM от 125 до 390 куб.см., на базе этих же моторов Bajaj производит собственный модельный ряд, в том числе 200-кубовый Pulsar в двух редакциях - нейкед NS 200 и спортбайк RS 200 (новинка в 2019 году), а также уличный нейкед Dominar 400, в 2019 году получивший большой апгрейд, как по двигателю с электроникой, так и по дизайну. При этом, цена на новую «четырехсотку» будет до 300000 руб.

Новый Pulsar RS 200 с двигателем и шасси KTM RC200
KTM Motorcycles AG, в которую Bajaj вошла своим капиталом впервые еще в 2007 году, начав с доли в 14,5%, теперь почти поровну принадлежит индийской Группе (47%) и компании PIERER Industries AG Штефана Пире (50,1%). В 2013 году KTM Group осуществила выкуп компании Husqvarna у BMW Group. Обе стороны назвали сделку «взаимовыгодной». С тех пор шли разговоры о том, что производство «хаски» может быть перенесено из Европы с целью снижения расходов. И вот, момент настал!
Информацию о том, что на заводе Bajaj в Чакане с января 2020 года откроется линия по производству мотоциклов Husqvarna, подтвердил генеральный директор ООО «Ист-Вест Моторс», дистрибьютора марки на территории России, Республики Беларусь и Казахстана Александр Алексеев:
«Bajaj рассматривает инвестиции в KTM, прежде всего как доступ к технологиям, которые им не были доступны до этого. KTM же в этом симбиозе получает производственные мощности по очень доступной себестоимости. Но так как партнерство расширяется, сейчас и 790-кубовые моторы начали собираться в Индии, а через несколько месяцев запланирован старт производства Husqvarna на тех же производственных мощностях. Все это настолько сращивается и становится общим для двух компаний, что они даже не говорят - Bajaj/KTM… по сути, это одна компания, одна семья на данный момент. Инвестиции делаются гигантские сейчас с обеих сторон. И Bajaj готовится выкупить долю во всем KTM Group: не только в KTM Motorcycles AG, а во всей группе компаний».
Цель Bajaj Group на ближайшие несколько лет - стать производителем мотоциклов №1 в мире, как по объему производства, так и продажам. Для этого нужно занять более уверенную позицию в среднекубатурном классе, от 250 до 800 куб.см., которые считаются в Индии премиум-классом. 9 августа 2017 года была объявлена первая часть сотрудничества Bajaj и Triumph, целью которой является давление на доминирующий в этой стране Royal Enfield. У Bajaj в данный момент уже имеется технологический перевес в классе до 400 куб.см. Благодаря KTM, у нее появится платформа 790 куб.см. Теперь нужно сделать ход, чтобы получить надежные технологии производства двигателей более 800 куб.см. - они есть у Triumph, и на данный момент это самая выгодная инвестиция.
«Операционный директор Bajaj поставил очень четкую цель – в течение десяти лет они будут мотоциклетным брендом №1 в мире. Идет очень интересная игра, много покупок совершается, которых мы еще не видим. Будет очень много новостей в ближайшие годы» - добавил Алексеев.
Лавин Гупта, Руководитель департамента по развитию новых рынков Bajaj
В беседе с руководителем департамента по развитию новых рынков Лавином Гупта, портал МОТОГОНКИ.РУ уточнил планы Bajaj, и он утвердительно ответил на вопрос о планах Группы по сращиванию (читай: приобретении) с Triumph Motorcycles - это вопрос нескольких месяцев.
Движения подобного рода вполне естественны, в том числе по мнению самого главы KTM Group Штефана Пире. В очередном программном интервью, которое он дал в декабре 2018 года, Пире в ответ на желание Bajaj купить Triumph, заявил, что намерен сделать еще более громкую ставку KTM - купить Ducati.
Компания Triumph была основана в 1887 году в Англии, таким образом она официально является старейшим производителем мотоциклов на планете - с 1902 года. Однако, в 1983 году Triumph Engineering Co. Ltd не выдержала конкуренции на рынке и была признана банкротом, а ее интеллектуальную собственность выкупил британский миллиардер Джон Блум, который возобновил производство в 1990. На данный момент в модельном ряду Triumph Motorcycles 19 моделей, включая один из самых кубатурных круизеров на планете - Triumph Rocket III с двигателем в 2,3 л.
Triumph является носителем сотен know-how и патентов в моторостроении, которые интересуют Bajaj Group.