МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
224106
13 января 2022 в 14:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ежегодное послание президента ACEM и KTM Group Штефана Пире: альтернативы ДВС до 2035 года нет!

Каждый год босс KTM Штефан Пире рассказывает о своем видении прошедшего сезона и дает прогноз на будущее. В первые дни 2022 года он выдал один из самых искренних прогнозов на ближайшее будущее мира мотоциклов: электрическая революция за несколько лет - это бред и фантазии плохо образованных политиков.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2022 - Хотя многие корпорации уже задекларировали смену курса и переход с ДВС к экологически чистым силовым установкам (электро и водородным), реальность остается неизменной: у человечества на данный момент нет шансов на безболезненный отказ от ископаемого топлива, но куда важнее, нет технологий, гарантирующих аналогичную надежность и производительность силовых установок на электротяге. Их еще не придумали. А проблема накопления и хранения энергии еще глубже.

К счастью, в Европе есть реальная и достаточно серьезная сила, которая противостоит феериям странных людей из «зеленой политики», не слишком хорошо осознающих жизненные реалии. В 2017 году Штефан Пире (Stefan Pierer) возглавил ACEM (Ассоциацию европейских производителей мотоциклов), где до него руководил экс-президент BWM Motorrad Штефан Шаллер. По практически единодушному мнению членов Ассоциации, Пире куда более прагматичен и настойчив, и этот пост позволил бы лучше защищать интересы реальных игроков индустрии.

Штефан Пире занял пост Президента ACEM в 2017 году
Штефан Пире занял пост Президента ACEM в 2017 году

Штефан Пире в своем ежегодном послании миру дал понять, что, как минимум, KTM GROUP не видит реальных перспектив отказа от двигателя внутреннего сгорания в ближайшей перспективе. В KTM GROUP сегодня входят многие бренды: кроме двух крупнейших акционеров - KTM Mobility и Bajaj, компании принадлежат заводы Husqvarna и GasGas, а к ассоциированным партнерам относятся также китайские CF Moto и QJ Motor. В 2017 году Пире провозгласил правило, которым воспользовались абсолютно все мировые производители - «Go east!» Он сказал, что компании, которые не откроют для себя Азию, вскоре разорятся. И вот, мы видим, что даже Harley-Davidson открывает совместное предприятие с Kymco, не говоря о таких истинно британских брендах, как Triumph и Norton... и так далее.

Игнорировать слова Штефана Пире нет никаких оснований. Тем более, что он не какой-нибудь штатный аналитик банка, а человек, который непосредственно эту самую мировую политику кует уверенной и сильной рукой!

В качестве флагмана и локомотива мотоиндустрии Пире рассматривает... MotoGP. Да-да, чемпионат мира по Мото Гран-При - вершину мотоспорта, где куются самые перспективные новые технологии, через 5-6 лет оказывающиеся в серийных мотоциклах и повышающих их надежность, безопасность и предсказуемость.

Штефан Пире рассматривает MotoGP как главную демонстрационную площадку технологий индустрии: именно там зарождаются тренды, а не наоброт

В MotoGP к концу 2021 года была завершена большая реструктуризация: Dorna Sports перезаключила все договоры - с MSMA (Ассоциацей производителей) и IRTA (Ассоциацией гоночных команд), а также со всеми производителями и командами в отдельности. Новый контракт будет действовать до конца 2026 года.

Это не просто контракт, а декларация гарантий того, что за эти 5 лет не произойдет никаких радикальных перемен в идеологии Мото Гран-При. До конца 2026 года принципы, заложенные в Техническом Регламенте MotoGP, Moto2 и Moto3 останутся неизменными: это - чемпионат прототипов, в основе которых лежат двигатели внутреннего сгорания на жидком топливе. Перемены коснутся только технологий и экологичности топлива, к концу 2026 года MotoGP хочет перейти на 100% синтетические виды топлива с минимальным или нулевым выбросом CO2. Но сути это не меняет, к тому же, в целом соответствует реальностям технического прогресса. Также, как показала практика, Кубок мира по MotoE за первые годы своего существования не сделал революционных шагов вперед в плане надежности, долговечности и производительности электрических прототипов. Пока, в этой области идет лишь стабилизация уровня. Это пока всё еще прелюдия технической революции, а не сама революция. К 2026 году перспективы станут более четкими. Но до «дня икс», когда MotoGP станет 100% электрическим, еще очень и очень далеко.

Штефан Пире рассматривает MotoGP как главную демонстрационную площадку новых технологии индустрии
Штефан Пире рассматривает MotoGP как главную демонстрационную площадку новых технологии индустрии

«Как президент ACEM могу сказать, что, в отличие от автомобильной промышленности, у нас есть четкое глобальное видение того, куда мы идем. Мы исходим из того, что есть два направления, будущее которых определено. Например, я точно могу сказать, что в начальном классе (это категория А1) для техники до 15 л.с. или 11 кВт переход на электрику станет неизбежным, особенно, в Европе. Категория легкой мобильности востребована - небольшие мопеды, скутеры. 2-тактные двигатели окончательно исчезнут, как исчерпавшие свой потенциал, в этом больше нет сомнений».

«В ближайшие несколько лет нас ждет большая волна легких транспортных средств на электродвигателях с питанием 48 вольт. Это обусловлено дешевизной технологии производства силовых агрегатов, небольшой ёмкостью систем хранения энергии (АКБ) и доступностью электроэнергии».

«Что касается всего, что больше 11 кВт и 48 вольт... Прямо сейчас говорить о переходе на электротехнологии в глобальном масштабе просто нельзя»

«Мы можем ездить с двигателями внутреннего сгорания вечно. Слова о том, что электромобильность - дело завтрашнего дня, - это бред, который продвигают политики без образования и знаний. Просто раздражающая ерунда. Посмотрите на MotoGP, как высшую технологию в мире ДВС. Мотоцикл преодолевает дистанцию гонки [плюс-минус 115 км] на 20 л бензина. Сейчас, чтобы обеспечить аналогичную производительность и запас хода, а также стабильность и плотность потока энергии, нам нужен аккумулят массой в 500 кг. Кто говорит, что это здорово, просто дурак. И не забывайте, что сегодня на MotoGP приходят 100 тысяч зрителей, а они приходят посмотреть гонки на мотоциклах с двигателями внутреннего сгорания, которые создают много шума и делают шоу. Я не видел зрителей на гонках MotoE».

Как в отношении MotoGP, так и в мотоциклетной индустрии в целом, Штефан Пире не видит реальной перспективы отказа от транспортных средств на ДВС, как минимум, на ближайшие 15 лет.

«Что касается мотоспорта, до 2035 года я не вижу реальных причин для отказа от ДВС. Никто также не может ответить на вопрос, что будет с миллионами уже существующих автомобилей и мотоциклов - куда они денутся? Первое решение, которое мы видим - это синтетическое топливо, а не электрический провод. Мы ищем экологически чистое топливо, которое при сгорании не будет выделять CO2. Это главное решение сегодня. А тем, кто продолжает говорит, насколько электромобили актуальны и перспективны, я еще раз рекомендую сравнить затраты на производство по сравнению традиционным авто. Думаю, стоит вернуться к этому вопросу лет через 5, но никак не раньше» - подытожил Пире.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island