МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Honda готовится нажать на Reset в MotoGP: когда дела идут плохо, проще сделать радикальный шаг

MotoGP
Лента новостей
»
13 января 2022 | 14004
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В интервью для журнала MotorSport лидер проекта Honda RC213V, технический директор HRC Такео Йокояма намекнул, что на тестах IRTA MotoGP в Сепанге заводской проект представит принципиально новый, полностью измененный прототип с иным двигателем: его концепция была полностью пересмотрена в 2021 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2022 - Хотя Марк Маркес взял три победы в минувшем сезоне, о том, что он не будет бороться за титул, стало ясно сразу после его возвращения в строй в конце апреля. Причин было две, и они достаточно часто обсуждались на МОТОГОНКИ.РУ. В двух словах: во-первых, Марк еще на протяжении 2-3 месяцев не обрел свою прежнюю форму; во-вторых, он обнаружил и пытался «вылечить» существенную проблему, которая сдерживала прогресс всех четырех пилотов HRC - Пола Эспаргаро, Алекса Маркеса и Такааки Накагами. Пол, Алекс и Така понимали, что с мотоциклом не всё ладно, но в этом деле Honda нужно было именно экспертное мнение Марка, а оно было окончательно сформировано лишь к июню.

Тесты в конце 2021 года на Circuito de Jerez вновь прошли без Маркеса, а лидером команды пришлось стать Полу Эспаргаро. Но каталонец незамедлительно оценил изменения, которые произошли с RC213V. Впервые абсолютно новое шасси и двигатель прототипа оказались на гоночном треке на тестах после Гран-При Сан-Марино, новый мотоцикл дали тогда лишь Марку. В Хересе с ним уже поработал Эспаргаро. Альтернативное шасси также опробовали Накагами и Маркес-младший - они также отметили существенные изменения. Но окончательную версию HRC выкатит на тестах IRTA Sepang, в конце января и начале февраля.

Такео Йокояма, Honda Racing: Мы здесь, чтобы выиграть титул
Такео Йокояма, Honda Racing: Мы здесь, чтобы выиграть титул

Такео Йокояма описал работу, которую проделала его команда за последние полтора года одной фразой: «Мы здесь, чтобы выиграть титул!»

Йокояма объяснил, над чем работали в Honda всё это время: «Говоря технически, всё, что мы хотим достичь - это заставить работать заднюю покрышку на 100%, в общем, это было ясно с самого начала. Michelin представил новый дизайн сликов [в 2020 году], и мы работали с ними второй год, у нас уже было гораздо больше информации и данных. Мы стали понимать ее гораздо лучше. И в конце сезона [2021] наши райдеры научились, как извлечь из резины больше производительности. Мы, инженеры, тоже поняли кое-какие важные моменты, которые необходимо менять. Но мы были скованы ограничениями на разработку двигателей, так что радикально повлиять на прототип не имели возможности до самого конца года. Однако, мы хорошо поняли, что именно нужно менять, и работали над этим. Все наши знания воплотились в прототипе 2022 года».


Новый Honda RC213V будет новым во всем... впервые с 2013 года: «Да, огромный редизайн всей концепции. Потому что мы стали проигрывать. А когда ты проигрываешь, проще решиться на радикальные перемены, чем когда все складывается хорошо. Когда ты выигрываешь год за годом, пользуйся простым правилом инженерии: работает - не трогай!»

Марк Маркес на новом прототипе RC213V на тестах в Мизано
Марк Маркес на новом прототипе RC213V на тестах в Мизано

Йокояма считает, что новый сезон не будет похож на два предыдущих, как минимум, с технической точки зрения: «Пожалуй, это происходит впервые в истории MotoGP, когда все работали два года подряд с одними и теми же моторами. Одновременно, всё это время разработчики вынашивали планы создания новых. И, конечно, работали над этим, но не могли из-за запрета представить свои программы на публике. Думаю, сезон 2022 года будет сильно отличаться от двух предыдущих, как минимум, с точки зрения разработки: все производители внесут большие изменения в свои проекты, и посмотрим, как это повлияет на результат».

Repsol Honda решила провести официальную презентацию обновленного RC213V и цветов команды на 8 февраля, когда тесты в Сепанге уже завершатся.

Йокояма ожидает, что в Сепанге будет принято окончательное решение по спецификации мотора 2022 года, что также поставит точку в полуторагодовой работе. Ставка будет сделана. А 6 марта в Катаре Dorna Sports запустит рулетку нового чемпионата MotoGP.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1331867
годовая
аудитория
74834
читателей
за месяц
14225
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message