МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
16 сентября 2024 в 13:22 | 5280
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2024 - Прежде всего, Андреа Досоли поспешил успокоить журналистов о планах Yamaha о якобы полном сворачивании программы поддержки Yamaha R6 - этого не будет в ближайшие 2-3 года, и новый мотоцикл, который все так ждут - Yamaha R9 не станет заменой для классического "рядника" с 600-кубовым двигателем.

«А был ли мальчик? А может, мальчика и не было?..»

Yamaha YZF-R6 в дорожной версии (не для продажи в ЕС)
Yamaha YZF-R6 в дорожной версии (не для продажи в ЕС)

Yamaha R6 по-прежнему выпускается, как в дорожной, так и в чисто гоночных версиях. Как минимум, будет выпускаться и поддерживаться. Но не для рынка ЕС и Японии, где он официально "списан" в неконкурентоспособные из-за экологических норм.

Но кроме Европы и Японии есть еще богатый рынок Северной Америки, Юго-восточная Азия, Индия, Австралия, даже Великобритания, специально вышедшая из ЕС, в том числе, чтобы не следовать за тонущим европейским индустриальным кораблем. На все европейские проблемы они смотрели с нескрываемой улыбкой, поскольку сами же их и придумали. В общем, на самом деле, купить Yamaha R6 в дорожной версии по-прежнему можно. Только стало чуть сложнее (в России), потому что нельзя купить прямо в Европе и Японии. Но можно в третьих странах.

Yamaha YZF-R6 Race
Yamaha YZF-R6 Race

Yamaha R6 в версии Race - с нее снято всё лишнее и "экологически правильное" оборудование, а добавлена пара актуальных для гонок устройств. Готовая база для постройки Supersport. Но его тоже непросто купить, поскольку Yamaha Motor Europe распространяет его только через специализированные дилерские GYTR-центры, где на байк навешивают пакет гоночного оборудования, на чем и зарабатывают.

«Да, мы отказались от дорожной версии R6 - он будет недоступен для эксплуатации на дорогах общего пользования в Европе, - начал Андреа Досоли. - У нас была большая дискуссия на эту тему, правильный ли это шаг или нет. Мы исходили из нашего присутствия в ключевой гоночной серии мира - World Supersport и классах национальных чемпионатов, которые дают новых звезд, где R6 по-прежнему востребован за идеальное соотношение характеристик. В World Supersport сейчас участвуют 6 производителей, и сохранение присутствия Yamaha в нем очень важно. Поэтому, мы решили, что то решение было правильным - и решили сохранить это наследие так долго, сколько это будет возможно в условиях рынка».

Андреа Досоли, новый менеджер всего гоночного департамента Yamaha Motor Europe
Андреа Досоли, новый менеджер всего гоночного департамента Yamaha Motor Europe

В то же время, Yamaha не нравится сложившаяся ситуация в World Supersport, где доминирующие пилоты - два Ducati, из заводской команды и саттелита. Для Досоли это как "красная тряпка": он считает, что баланс производительности в WSS нарушен.

«В прошлом году за победы могли бороться три-четыре производителя. В этом Ducati не проигрывали уже 10 гонок. Ясно, что общий уровень вырос, но мы видим, что баланс сместился: доминирует один бренд. Мы знаем, что значительно улучшились по сравнению с прошлым годом почти на всех трассах с точки зрения цифр, скоростей и результатов, но Ducati прибавили больше, тогда как остальные бренды, напротив, здорово отстали. У MSMA не было такой цели: Ассоциация хотела создать равный баланс производительности для всех участников рынка. Сейчас его нет».

Пилоты Ducati не проигрывали гонок уже 10 этапов World Supersport подряд
Пилоты Ducati не проигрывали гонок уже 10 этапов World Supersport подряд

«У нас есть несколько очень серьезных аналитиков, инженеров которые получили задачу - собрать доказательную базу и представить FIM все выкладки, что баланс нарушен. Мы хотели бы его восстановить, считаем это справедливым: R6 стало труднее бороться за победы и призовые места с мотоциклами Next Gen» - сказал Досоли.

Досоли считает, что сильнейшие гонщики сейчас не получают возможности выигрывать гонки, но это спорное заявление. Он считает, что Адриан Уэртас, новобранец Aruba.it Racing WorldSSP, лидер чемпионата мира не должен возглавлять серию, поскольку не обладает должным опытом и выезжает за счет мотоцикла. С этим можно спорить. Но другие показатели (пиковые скорости, средние лучшие скорости в ходе этапов и другие цифры) - менее предвзяты. Конечно, Yamaha неприятно расставаться со статусом доминатора World Supersport, которым R6 был на протяжении целого десятилетия.

В данный момент Yamaha идет по тому же пути, которым Honda зашла в тупик в MotoGP: пока Марк Маркес выигрывал гонки и борол за подиум, в HRC отрицали наличие проблем с прототипом Honda RC213V... и вот, Маркес вышел из игры - сразу вскрылись все болячки! Пока пилоты Yamaha могут бороться за подиум, R6 будут считать конкурентоспособным. Не является ли это ошибкой? Или это и есть т.н. «эффективный менеджмент»? Вот, в чем вопрос...

Yamaha продолжает считать R6 конкурентоспособным мотоциклом и не намерена его менять
Yamaha продолжает считать R6 конкурентоспособным мотоциклом и не намерена его менять

Так может быть, Yamaha пора сменить пластинку и запустить в гонки новый мотоцикл? Вот, Yamaha R7 активно вытесняет с рынка прежние серийно-гоночные проекты компании, такие как R3 Cup и пр...

«R7 - отличная платформа для новобранцев. Учитывая особенности рынка, это сейчас едва ли не лучшая альтернатива малокубатурным сериям. Мотоцикл по своим характеристикам - большой, полноразмерный, с ним молодым спортсменам несложно справляться, в то же время, они получают ценный опыт работы с более мощными моделями. Определенно, эта платформа нашла свою нишу и мы будем развивать наши отношения с организаторами, чтобы внедрять монокубки R7 как гонки поддержки во все возможные серийные чемпионаты» - отреагировал Андреа.

Буквально в воскресенье FIM и промоутер FIM EWC подтвердили создание еще одного монокубка Yamaha R7 - серии поддержки в рамках чемпионата мира по мотогонкам на выносливость. В World Superbike с 2024 года запустили женский чемпионат мира WorldWCR, который по сути является монокубком Yamaha R7. Также, подобные кубки есть в ряде национальных чемпионатов по всей Европе.

3-цилиндровый двигатель Yamaha CP3 на презентации на EICMA в далеком 2013 году
3-цилиндровый двигатель Yamaha CP3 на презентации на EICMA в далеком 2013 году

Ну, а не логично ли, что за R7 должен следовать R9? Как насчет того самого Yamaha R9, о котором говорят с ноября 2023 года? Но определенно, Yamaha R6 не покинет гоночные треки в ближайшие пару лет.

«В данный момент нет никакой необходимости полностью менять доктрину, поскольку R6 остается конкурентоспособным, - ответил Досоли. - Обычно, не менее трех Yamaha R6 могут бороться за подиум в World Supersport: GMT, Ten Kate и Evan Bros. имеют в своих составах призовых пилотов должного уровня. У этих команд очень сильные мотоциклы. Я считают, что проблема только в балансе. И если мы продолжим пушить FIM и Dorna, мы добьемся возвращения ситуации предыдущих сезонов, когда было больше претендентов на победу в гонках. Новый мотоцикл для этого не нужен».

«Прежде всего, учитывая, сколько лет концепту мотоцикла сейчас, нужно отдать должное инженерам, которые разработали его в прошлом. Технически и концептуально сегодняшний R6 мало отличается от того, который выиграл чемпионат мира в 2013 году [с Сэмом Лоусом и российской командой Yakhnich Motorsport, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Он стал совершенней за 10 лет, более современным с точки зрения управляющей электроники и подвесок, но воплощенные идеи не утратили актуальности».

Так мог бы выглядеть Yamaha R9 по версии японского издания Young Machine
Так мог бы выглядеть Yamaha R9 по версии японского издания Young Machine

Yamaha R9 остается интригой - хорошо раздутым "слухом", если верить Досоли

«R9? Я читал кое-какие слухи. Но уверяю, что в данный момент нет никакой официальной информации о внедрении новой модели. И если это произойдет, то вряд ли станет поворотной точкой в стратегии Yamaha Motor Europe. Не сейчас, не в этом году» - ответил Досоли

Ожидается (потому что это никто никогда не подтверждал официально), что Yamaha R9 будет представлен на одной из ближайших выставок в Европе - EICMA-2024 или Intermot. В основе нового спортбайка лежит 3-цилиндровый двигатель, такой же как на MT09, по своим параметрам вписывающийся в FIM World Supersport Next Generation. Однако, его никто никогда не видел живьем.

Если бы Yamaha R9 появился, он мог бы стать платформой для замены R6. Но пока у Yamaha Motor нет материала - реальных испытаний в гонках, сравнений производительности и вообще, каких-либо сравнений с конкурентами, чтобы думать об этом. Японцы сохраняют приверженность принципу «лучше синица в руках, чем журавль в небе»: пока 10 раз не подтвердится успешность нового мотоцикла, замены проверенной десятилетиями рабочей лошадке смены не ждите.

Вот, в общем, главный намек от Андреа Досоли.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая

Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира

Жаркий Гран-При Китая накалил борьбу за титул в MXGP. Из-за досадного инцидента с другим райдером в первом заезде, Тим Гайзер передал лидерство Хорхе Прадо. Впрочем, Гайзер был не единственным пострадавшим в этот уикенд... Результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900943
годовая
аудитория
136472
читателей
за месяц
8793
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии