МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
16 сентября 2024 в 13:22 | 21238
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2024 - Прежде всего, Андреа Досоли поспешил успокоить журналистов о планах Yamaha о якобы полном сворачивании программы поддержки Yamaha R6 - этого не будет в ближайшие 2-3 года, и новый мотоцикл, который все так ждут - Yamaha R9 не станет заменой для классического "рядника" с 600-кубовым двигателем.

«А был ли мальчик? А может, мальчика и не было?..»

Yamaha YZF-R6 в дорожной версии (не для продажи в ЕС)
Yamaha YZF-R6 в дорожной версии (не для продажи в ЕС)

Yamaha R6 по-прежнему выпускается, как в дорожной, так и в чисто гоночных версиях. Как минимум, будет выпускаться и поддерживаться. Но не для рынка ЕС и Японии, где он официально "списан" в неконкурентоспособные из-за экологических норм.

Но кроме Европы и Японии есть еще богатый рынок Северной Америки, Юго-восточная Азия, Индия, Австралия, даже Великобритания, специально вышедшая из ЕС, в том числе, чтобы не следовать за тонущим европейским индустриальным кораблем. На все европейские проблемы они смотрели с нескрываемой улыбкой, поскольку сами же их и придумали. В общем, на самом деле, купить Yamaha R6 в дорожной версии по-прежнему можно. Только стало чуть сложнее (в России), потому что нельзя купить прямо в Европе и Японии. Но можно в третьих странах.

Yamaha YZF-R6 Race
Yamaha YZF-R6 Race

Yamaha R6 в версии Race - с нее снято всё лишнее и "экологически правильное" оборудование, а добавлена пара актуальных для гонок устройств. Готовая база для постройки Supersport. Но его тоже непросто купить, поскольку Yamaha Motor Europe распространяет его только через специализированные дилерские GYTR-центры, где на байк навешивают пакет гоночного оборудования, на чем и зарабатывают.

«Да, мы отказались от дорожной версии R6 - он будет недоступен для эксплуатации на дорогах общего пользования в Европе, - начал Андреа Досоли. - У нас была большая дискуссия на эту тему, правильный ли это шаг или нет. Мы исходили из нашего присутствия в ключевой гоночной серии мира - World Supersport и классах национальных чемпионатов, которые дают новых звезд, где R6 по-прежнему востребован за идеальное соотношение характеристик. В World Supersport сейчас участвуют 6 производителей, и сохранение присутствия Yamaha в нем очень важно. Поэтому, мы решили, что то решение было правильным - и решили сохранить это наследие так долго, сколько это будет возможно в условиях рынка».

Андреа Досоли, новый менеджер всего гоночного департамента Yamaha Motor Europe
Андреа Досоли, новый менеджер всего гоночного департамента Yamaha Motor Europe

В то же время, Yamaha не нравится сложившаяся ситуация в World Supersport, где доминирующие пилоты - два Ducati, из заводской команды и саттелита. Для Досоли это как "красная тряпка": он считает, что баланс производительности в WSS нарушен.

«В прошлом году за победы могли бороться три-четыре производителя. В этом Ducati не проигрывали уже 10 гонок. Ясно, что общий уровень вырос, но мы видим, что баланс сместился: доминирует один бренд. Мы знаем, что значительно улучшились по сравнению с прошлым годом почти на всех трассах с точки зрения цифр, скоростей и результатов, но Ducati прибавили больше, тогда как остальные бренды, напротив, здорово отстали. У MSMA не было такой цели: Ассоциация хотела создать равный баланс производительности для всех участников рынка. Сейчас его нет».

Пилоты Ducati не проигрывали гонок уже 10 этапов World Supersport подряд
Пилоты Ducati не проигрывали гонок уже 10 этапов World Supersport подряд

«У нас есть несколько очень серьезных аналитиков, инженеров которые получили задачу - собрать доказательную базу и представить FIM все выкладки, что баланс нарушен. Мы хотели бы его восстановить, считаем это справедливым: R6 стало труднее бороться за победы и призовые места с мотоциклами Next Gen» - сказал Досоли.

Досоли считает, что сильнейшие гонщики сейчас не получают возможности выигрывать гонки, но это спорное заявление. Он считает, что Адриан Уэртас, новобранец Aruba.it Racing WorldSSP, лидер чемпионата мира не должен возглавлять серию, поскольку не обладает должным опытом и выезжает за счет мотоцикла. С этим можно спорить. Но другие показатели (пиковые скорости, средние лучшие скорости в ходе этапов и другие цифры) - менее предвзяты. Конечно, Yamaha неприятно расставаться со статусом доминатора World Supersport, которым R6 был на протяжении целого десятилетия.

В данный момент Yamaha идет по тому же пути, которым Honda зашла в тупик в MotoGP: пока Марк Маркес выигрывал гонки и борол за подиум, в HRC отрицали наличие проблем с прототипом Honda RC213V... и вот, Маркес вышел из игры - сразу вскрылись все болячки! Пока пилоты Yamaha могут бороться за подиум, R6 будут считать конкурентоспособным. Не является ли это ошибкой? Или это и есть т.н. «эффективный менеджмент»? Вот, в чем вопрос...

Yamaha продолжает считать R6 конкурентоспособным мотоциклом и не намерена его менять
Yamaha продолжает считать R6 конкурентоспособным мотоциклом и не намерена его менять

Так может быть, Yamaha пора сменить пластинку и запустить в гонки новый мотоцикл? Вот, Yamaha R7 активно вытесняет с рынка прежние серийно-гоночные проекты компании, такие как R3 Cup и пр...

«R7 - отличная платформа для новобранцев. Учитывая особенности рынка, это сейчас едва ли не лучшая альтернатива малокубатурным сериям. Мотоцикл по своим характеристикам - большой, полноразмерный, с ним молодым спортсменам несложно справляться, в то же время, они получают ценный опыт работы с более мощными моделями. Определенно, эта платформа нашла свою нишу и мы будем развивать наши отношения с организаторами, чтобы внедрять монокубки R7 как гонки поддержки во все возможные серийные чемпионаты» - отреагировал Андреа.

Буквально в воскресенье FIM и промоутер FIM EWC подтвердили создание еще одного монокубка Yamaha R7 - серии поддержки в рамках чемпионата мира по мотогонкам на выносливость. В World Superbike с 2024 года запустили женский чемпионат мира WorldWCR, который по сути является монокубком Yamaha R7. Также, подобные кубки есть в ряде национальных чемпионатов по всей Европе.

3-цилиндровый двигатель Yamaha CP3 на презентации на EICMA в далеком 2013 году
3-цилиндровый двигатель Yamaha CP3 на презентации на EICMA в далеком 2013 году

Ну, а не логично ли, что за R7 должен следовать R9? Как насчет того самого Yamaha R9, о котором говорят с ноября 2023 года? Но определенно, Yamaha R6 не покинет гоночные треки в ближайшие пару лет.

«В данный момент нет никакой необходимости полностью менять доктрину, поскольку R6 остается конкурентоспособным, - ответил Досоли. - Обычно, не менее трех Yamaha R6 могут бороться за подиум в World Supersport: GMT, Ten Kate и Evan Bros. имеют в своих составах призовых пилотов должного уровня. У этих команд очень сильные мотоциклы. Я считают, что проблема только в балансе. И если мы продолжим пушить FIM и Dorna, мы добьемся возвращения ситуации предыдущих сезонов, когда было больше претендентов на победу в гонках. Новый мотоцикл для этого не нужен».

«Прежде всего, учитывая, сколько лет концепту мотоцикла сейчас, нужно отдать должное инженерам, которые разработали его в прошлом. Технически и концептуально сегодняшний R6 мало отличается от того, который выиграл чемпионат мира в 2013 году [с Сэмом Лоусом и российской командой Yakhnich Motorsport, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Он стал совершенней за 10 лет, более современным с точки зрения управляющей электроники и подвесок, но воплощенные идеи не утратили актуальности».

Так мог бы выглядеть Yamaha R9 по версии японского издания Young Machine
Так мог бы выглядеть Yamaha R9 по версии японского издания Young Machine

Yamaha R9 остается интригой - хорошо раздутым "слухом", если верить Досоли

«R9? Я читал кое-какие слухи. Но уверяю, что в данный момент нет никакой официальной информации о внедрении новой модели. И если это произойдет, то вряд ли станет поворотной точкой в стратегии Yamaha Motor Europe. Не сейчас, не в этом году» - ответил Досоли

Ожидается (потому что это никто никогда не подтверждал официально), что Yamaha R9 будет представлен на одной из ближайших выставок в Европе - EICMA-2024 или Intermot. В основе нового спортбайка лежит 3-цилиндровый двигатель, такой же как на MT09, по своим параметрам вписывающийся в FIM World Supersport Next Generation. Однако, его никто никогда не видел живьем.

Если бы Yamaha R9 появился, он мог бы стать платформой для замены R6. Но пока у Yamaha Motor нет материала - реальных испытаний в гонках, сравнений производительности и вообще, каких-либо сравнений с конкурентами, чтобы думать об этом. Японцы сохраняют приверженность принципу «лучше синица в руках, чем журавль в небе»: пока 10 раз не подтвердится успешность нового мотоцикла, замены проверенной десятилетиями рабочей лошадке смены не ждите.

Вот, в общем, главный намек от Андреа Досоли.

Важные новости
 
Давид Алонсо - чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года
Давид Алонсо - чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года

Колумбиец Давид Алонсо успешно завершил миссию по досрочному взятию чемпионского титула в младшем классе Мото Гран-При Moto3, выиграв Гран-При Японии (JapaneseGP). CFMoto - победитель Кубка производителей 2024 года.
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024

Смотрите гонку Гран-При Японии по МотоГП в классе Moto2 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025

2 октября завершились трехдневные отборы Red Bull MotoGP Rookies Cup, на которые были приглашены 120 юниоров со всего мира, чтобы сразиться за 8 вакансий следующего сезона. Спешим поделиться отличной новостью - Ярослав Карпушин отобран для участия в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025!
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Испания, Франция и Австралия. Результаты Мотокросса Наций 2024.
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией

Педро Акоста из GASGAS Factory Racing, очевидный пилот №1 KTM в 2025 году сегодня мог открыть счет победам в MotoGP: он взял свой первый поул в Королевском классе и возглавил Tissot Sprint Race со второго круга, опередив Пекко Баньяю. Но упал. Такое с ним уже случалось, как в Moto3, так и в Moto2.
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP

Для тех, кто не решился проснуться с первыми лучами солнца в эту субботу, чтобы узреть все события первого гоночного дня Гран-При Японии MotoGP 2024 из Мотеги, - этот обзор. В нем всё прекрасно - от квалификации до финиша Tissot Sprint Race.
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!

Крайне интересный момент возник на Tissot Sprint Race Гран-При Японии в Мотеги, где Пекко Баньяя чудом финишировал, выиграв этот заезд MotoGP. История добавляет интереса к теме экономии топлива в гонках, возникшей после питерского этапа A5Motors Motoring в июле на «Игора Драйв»: а был ли мальчик? Был! Еще какой...
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Всего через неделю после завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке, но под непривычными номерами и в джерси с особенным дизайном. В этот раз они представляют не только гоночные команды, но и сборные своих стран на Мотокроссе Наций. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1899461
годовая
аудитория
147843
читателей
за месяц
11243
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии