МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
36034
16 сентября 2024 в 13:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2024 - Прежде всего, Андреа Досоли поспешил успокоить журналистов о планах Yamaha о якобы полном сворачивании программы поддержки Yamaha R6 - этого не будет в ближайшие 2-3 года, и новый мотоцикл, который все так ждут - Yamaha R9 не станет заменой для классического "рядника" с 600-кубовым двигателем.

«А был ли мальчик? А может, мальчика и не было?..»

Yamaha YZF-R6 в дорожной версии (не для продажи в ЕС)
Yamaha YZF-R6 в дорожной версии (не для продажи в ЕС)

Yamaha R6 по-прежнему выпускается, как в дорожной, так и в чисто гоночных версиях. Как минимум, будет выпускаться и поддерживаться. Но не для рынка ЕС и Японии, где он официально "списан" в неконкурентоспособные из-за экологических норм.

Но кроме Европы и Японии есть еще богатый рынок Северной Америки, Юго-восточная Азия, Индия, Австралия, даже Великобритания, специально вышедшая из ЕС, в том числе, чтобы не следовать за тонущим европейским индустриальным кораблем. На все европейские проблемы они смотрели с нескрываемой улыбкой, поскольку сами же их и придумали. В общем, на самом деле, купить Yamaha R6 в дорожной версии по-прежнему можно. Только стало чуть сложнее (в России), потому что нельзя купить прямо в Европе и Японии. Но можно в третьих странах.

Yamaha YZF-R6 Race
Yamaha YZF-R6 Race

Yamaha R6 в версии Race - с нее снято всё лишнее и "экологически правильное" оборудование, а добавлена пара актуальных для гонок устройств. Готовая база для постройки Supersport. Но его тоже непросто купить, поскольку Yamaha Motor Europe распространяет его только через специализированные дилерские GYTR-центры, где на байк навешивают пакет гоночного оборудования, на чем и зарабатывают.

«Да, мы отказались от дорожной версии R6 - он будет недоступен для эксплуатации на дорогах общего пользования в Европе, - начал Андреа Досоли. - У нас была большая дискуссия на эту тему, правильный ли это шаг или нет. Мы исходили из нашего присутствия в ключевой гоночной серии мира - World Supersport и классах национальных чемпионатов, которые дают новых звезд, где R6 по-прежнему востребован за идеальное соотношение характеристик. В World Supersport сейчас участвуют 6 производителей, и сохранение присутствия Yamaha в нем очень важно. Поэтому, мы решили, что то решение было правильным - и решили сохранить это наследие так долго, сколько это будет возможно в условиях рынка».

Андреа Досоли, новый менеджер всего гоночного департамента Yamaha Motor Europe
Андреа Досоли, новый менеджер всего гоночного департамента Yamaha Motor Europe

В то же время, Yamaha не нравится сложившаяся ситуация в World Supersport, где доминирующие пилоты - два Ducati, из заводской команды и саттелита. Для Досоли это как "красная тряпка": он считает, что баланс производительности в WSS нарушен.

«В прошлом году за победы могли бороться три-четыре производителя. В этом Ducati не проигрывали уже 10 гонок. Ясно, что общий уровень вырос, но мы видим, что баланс сместился: доминирует один бренд. Мы знаем, что значительно улучшились по сравнению с прошлым годом почти на всех трассах с точки зрения цифр, скоростей и результатов, но Ducati прибавили больше, тогда как остальные бренды, напротив, здорово отстали. У MSMA не было такой цели: Ассоциация хотела создать равный баланс производительности для всех участников рынка. Сейчас его нет».

Пилоты Ducati не проигрывали гонок уже 10 этапов World Supersport подряд
Пилоты Ducati не проигрывали гонок уже 10 этапов World Supersport подряд

«У нас есть несколько очень серьезных аналитиков, инженеров которые получили задачу - собрать доказательную базу и представить FIM все выкладки, что баланс нарушен. Мы хотели бы его восстановить, считаем это справедливым: R6 стало труднее бороться за победы и призовые места с мотоциклами Next Gen» - сказал Досоли.

Досоли считает, что сильнейшие гонщики сейчас не получают возможности выигрывать гонки, но это спорное заявление. Он считает, что Адриан Уэртас, новобранец Aruba.it Racing WorldSSP, лидер чемпионата мира не должен возглавлять серию, поскольку не обладает должным опытом и выезжает за счет мотоцикла. С этим можно спорить. Но другие показатели (пиковые скорости, средние лучшие скорости в ходе этапов и другие цифры) - менее предвзяты. Конечно, Yamaha неприятно расставаться со статусом доминатора World Supersport, которым R6 был на протяжении целого десятилетия.

В данный момент Yamaha идет по тому же пути, которым Honda зашла в тупик в MotoGP: пока Марк Маркес выигрывал гонки и борол за подиум, в HRC отрицали наличие проблем с прототипом Honda RC213V... и вот, Маркес вышел из игры - сразу вскрылись все болячки! Пока пилоты Yamaha могут бороться за подиум, R6 будут считать конкурентоспособным. Не является ли это ошибкой? Или это и есть т.н. «эффективный менеджмент»? Вот, в чем вопрос...

Yamaha продолжает считать R6 конкурентоспособным мотоциклом и не намерена его менять
Yamaha продолжает считать R6 конкурентоспособным мотоциклом и не намерена его менять

Так может быть, Yamaha пора сменить пластинку и запустить в гонки новый мотоцикл? Вот, Yamaha R7 активно вытесняет с рынка прежние серийно-гоночные проекты компании, такие как R3 Cup и пр...

«R7 - отличная платформа для новобранцев. Учитывая особенности рынка, это сейчас едва ли не лучшая альтернатива малокубатурным сериям. Мотоцикл по своим характеристикам - большой, полноразмерный, с ним молодым спортсменам несложно справляться, в то же время, они получают ценный опыт работы с более мощными моделями. Определенно, эта платформа нашла свою нишу и мы будем развивать наши отношения с организаторами, чтобы внедрять монокубки R7 как гонки поддержки во все возможные серийные чемпионаты» - отреагировал Андреа.

Буквально в воскресенье FIM и промоутер FIM EWC подтвердили создание еще одного монокубка Yamaha R7 - серии поддержки в рамках чемпионата мира по мотогонкам на выносливость. В World Superbike с 2024 года запустили женский чемпионат мира WorldWCR, который по сути является монокубком Yamaha R7. Также, подобные кубки есть в ряде национальных чемпионатов по всей Европе.

3-цилиндровый двигатель Yamaha CP3 на презентации на EICMA в далеком 2013 году
3-цилиндровый двигатель Yamaha CP3 на презентации на EICMA в далеком 2013 году

Ну, а не логично ли, что за R7 должен следовать R9? Как насчет того самого Yamaha R9, о котором говорят с ноября 2023 года? Но определенно, Yamaha R6 не покинет гоночные треки в ближайшие пару лет.

«В данный момент нет никакой необходимости полностью менять доктрину, поскольку R6 остается конкурентоспособным, - ответил Досоли. - Обычно, не менее трех Yamaha R6 могут бороться за подиум в World Supersport: GMT, Ten Kate и Evan Bros. имеют в своих составах призовых пилотов должного уровня. У этих команд очень сильные мотоциклы. Я считают, что проблема только в балансе. И если мы продолжим пушить FIM и Dorna, мы добьемся возвращения ситуации предыдущих сезонов, когда было больше претендентов на победу в гонках. Новый мотоцикл для этого не нужен».

«Прежде всего, учитывая, сколько лет концепту мотоцикла сейчас, нужно отдать должное инженерам, которые разработали его в прошлом. Технически и концептуально сегодняшний R6 мало отличается от того, который выиграл чемпионат мира в 2013 году [с Сэмом Лоусом и российской командой Yakhnich Motorsport, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Он стал совершенней за 10 лет, более современным с точки зрения управляющей электроники и подвесок, но воплощенные идеи не утратили актуальности».

Так мог бы выглядеть Yamaha R9 по версии японского издания Young Machine
Так мог бы выглядеть Yamaha R9 по версии японского издания Young Machine

Yamaha R9 остается интригой - хорошо раздутым "слухом", если верить Досоли

«R9? Я читал кое-какие слухи. Но уверяю, что в данный момент нет никакой официальной информации о внедрении новой модели. И если это произойдет, то вряд ли станет поворотной точкой в стратегии Yamaha Motor Europe. Не сейчас, не в этом году» - ответил Досоли

Ожидается (потому что это никто никогда не подтверждал официально), что Yamaha R9 будет представлен на одной из ближайших выставок в Европе - EICMA-2024 или Intermot. В основе нового спортбайка лежит 3-цилиндровый двигатель, такой же как на MT09, по своим параметрам вписывающийся в FIM World Supersport Next Generation. Однако, его никто никогда не видел живьем.

Если бы Yamaha R9 появился, он мог бы стать платформой для замены R6. Но пока у Yamaha Motor нет материала - реальных испытаний в гонках, сравнений производительности и вообще, каких-либо сравнений с конкурентами, чтобы думать об этом. Японцы сохраняют приверженность принципу «лучше синица в руках, чем журавль в небе»: пока 10 раз не подтвердится успешность нового мотоцикла, замены проверенной десятилетиями рабочей лошадке смены не ждите.

Вот, в общем, главный намек от Андреа Досоли.

Важные новости
 
Дуэль Маркеса и Баньяи за честь и славу MotoGP, если и должна состояться, будет в Арагоне
Дуэль Маркеса и Баньяи за честь и славу MotoGP, если и должна состояться, будет в Арагоне

Хотя на первый взгляд всё выглядит просто, Гран-При Арагона станет одной из ключевых гонок сезона MotoGP 2025 года: здесь, а 2021 году началась битва Марка Маркеса и Пекко Баньяи, в которой итальянец одержал верх; здесь же произошла катастрофа, в которой он потерял корону в 2024.
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 3
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв - версия 3

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных. Версия 3 от 6.06.2025
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport
iMed QTM представляет новобранца: Глеб Алексеев, класс Supersport

Команда iMed QTM расширяет присутствие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам с юным пилотом, достигшим возраста для вступления в титульные серии. Знакомьтесь: Глеб Алексеев!
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP
Мотокросс: гоночная трасса звезды MotoGP Андреа Довициозо - 04 Park Monte Coralli готова к MXGP

Звезда Ducati из MotoGP Андреа Довициозо вышел в отставку три года назад, чтобы заняться реализацией своей мечты детства и второй страстью - мотокроссом. Но карьеры гонщика-кроссмена не задалась (почти каждое событие, в котором Дови принимал участие завершалось для него травмой). А вот карьера директора и совладельца собственного гоночного комплекса мирового уровня «04 Park Monte Coralli» - да! После глобальной реконструкции трасса в Монте-Коралли открыта и готова принять этап чемпионата мира по MXGP.
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг
Накануне домашнего этапа MotoGP у Марка Маркеса появился неожиданный внутренний враг

Крайне неоднозначная и вполне серьезная тема, которую журналисты и сам Марк Маркес пытаются переиграть в шутку, возникла перед лидером чемпионата MotoGP 2025 года накануне, вероятно, самого главного события в календаре - домашнего этапа Маркесов, Гран-При Арагона...
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2
Isle of Man TT 2025: Три гонки - три разных победителя и 30-я победа Данлопа на Ducati V2

На острове Мэн стартовал на полную мощь фестиваль скорости - Isle of Man TT 2025: в понедельник и вторник состоялись три первых заезда в самых крутых классах - Supersport, Superstock-1000 и Superbike, победу в которых одержали пилоты на трех разных мотоциклах - Ducati V2, Honda CBR1000RR-R и BMW S1000RR.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки

На подмосковном картодроме в Фирсановке состоялся 2-й этап традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, который уже 15 лет бессменно проводит «АвтоМотоАльянс». Вероятно, самой яркой гонкой с неожиданным исходом стал финальный заезд в спортивном классе Supermoto S1, на старт которого вышли гонщики Чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.65 МЛН
годовая
аудитория
712729
посетителей
в месяц
42440
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island