МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
11 ноября 2024 в 14:10 | 18714
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: El Fenomeno во всем! Сколько уже заработал богатейший мотогонщик в мире Марк Маркес и каков его план на будущее

После ухода в отставку Валентино Росси, являющегося фактически самым богатым в истории мотоспорта (его состояние на момент завершения карьеры в 2021 году оценивалось в 123 млн. евро), роль самого обеспеченного пилота MotoGP занял Марк Маркес. С какой суммой на счету и активами он покинул Repsol Honda в 2023 году и на какие гонорары рассчитывает в 2025-26 с Ducati? И в чем главный феномен Маркеса как персоны?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2024 - Когда Маркес подписывал многолетний контракт с Honda Racing в 2019 году, он рассчитывал удвоить свое состояние за следующие 5 лет. Прежний контракт с Repsol Honda завершился в 2020, и с 2021 года начал действовать новый 4-летний. Однако, мы все знаем, что произошло в июле 2020 года: сложный перелом правой руки, три операции, попытка возвращения в строй, провал миссии, четвертая операция и фактический пропуск трех сезонов (2020, 2021 и 2022).

Надо отдать должное HRC, японцы вели себя в этой ситуации по-самурайски, ни разу не отказавшись от своих обязательств: Маркес получил полную выплату по контракту за пропуск сезона-2020, хотя и сам настаивал на возврате этих средств Honda.

В 2021 начал действовать новый контракт, суммы по которому приближались к 17 млн евро ежегодно, и "скромные" чемпионские 10 млн 2020 года уже позволяли сделать какой-то широкий жест.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Но в 2023 году Маркес заявил о намерении покинуть Honda за год до завершения контракта. Разорвав договор с HRC по обоюдному согласию, Маркес пошел на сделку, по которой вернул (вернее, не получил) выплату за полтора года выступлений. Сумма потерь (хотя и до сих пор неофициальная) составила более 20 млн евро.

Кто может позволить себе пойти на такие финансовые потери? Только Маркес!

Это был выдающийся маркетинговый ход со стороны 8-кратного чемпиона мира, состояние которого на конец 2023 года оценивалось в 80 миллионов евро на счетах и еще порядка 3-5 млн евро в недвижимости.

Маркес входит в список самых богатых спортсменов по версии Forbes, но не возглавляет этот список в глобальном масштабе, однако, являясь одним из самых богатых атлетов Испании вместе с Рафаэлем Надалем, Серхио Рамосом и Андресом Иньестой.

Марк Маркес ушел из Repsol Honda, прихватив с собой пару ключевых партнеров
Марк Маркес ушел из Repsol Honda, прихватив с собой пару ключевых партнеров

Разорвав контракт с Honda и выбрав независимую команду Gresini Racing, его зарплата в которой до сих пор остается большой загадкой, Маркес по сути «взял отпуск за свой счет». Но это не совсем так!

Основным источником дохода Маркеса в 2024 году были поступления от персональных спонсоров - это Red Bull, Allianz, Estrella Galicia и Samsung. По оценкам Forbes, они составили около 5 млн евро. Суммарно, с учетом продаж мерча и зарплатой в Gresini Маркес мог заработать за этот год (до выплаты налогов) не менее 7 млн. Да, это вдвое меньше, чем он бы получил от Honda.

Но он получил гораздо больше на будущее: 2-летний контракт с заводской Ducati Lenovo Team!

Известно, что основной составляющей контрактов пилотов Ducati (как заводских, так и саттелитных) являются призовые (бонусы) за финиш в ТОП-3 в каждой гонке, а также по итогам сезона. По словам менеджера нынешнего напарника Пекко Баньяи Энеа Бастианини - Карло Перната, суммарные выплаты призовых могут кратно перекрыть базовую зарплату гонщика по итогам сезона, что является великолепным стимулом для борьбы за подиум в каждой гонке.

Став чемпионом MotoGP в 2022 году, Пекко Баньяя получил повышение базовой зарплатной ставки на 50%. С учетом его достижений (побед и подиумов), по итогам 2023 года итальянец получил доход около 7 млн евро.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Доход Марка Маркеса в Ducati Lenovo Team будет значительно выше в 2025 году. К зарплате в размере примерно 4 млн евро он прибавит возросший доход от спонсоров, как итог, каталонец может рассчитывать на прибавку в 10-11 млн евро каждый следующий сезон, так что его счет легко перевалит отметку в 100 миллионов к концу 2026 года.

У Маркеса нет планов становиться самым богатым спортсменом Испании. Как он сам заявлял многократно, первая цель - стать исторически значимым спортсменом Испании, которого уважали бы за его спортивные достижения, а деньги является «побочным эффектом успеха». В то же время, Маркес не может не согласиться с утверждением, что именно «подушка безопасности» на счету позволила ему спокойно пересидеть кризис 2021-2023 годов и пойти в свободное плавание с Gresini Racing в 2024.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Сейчас мы является свидетелями ситуации, когда персональный бренд Марка Маркеса оказался гораздо сильнее бренда Repsol Honda, существующего уже 30 лет!

Любой другой мотогонщик из MotoGP испытал бы грандиозное давление, потеряв контракт с такой командой, как Repsol Honda... Но только не Маркес. Его уход из заводской команды Honda одновременно привел к потери японцами сразу двух ключевых партнеров - Red Bull, которая последовала за Марком в Gresini, а также Repsol, которая решила не продлевать контракт с HRC по завершении 2024 года.

Дани Педроса, а за ним и Марк Маркес были ключевыми лицами (амбассадорами) Repsol в мире моторного спорта. Сейчас у Honda просто нет второго аналогичного гранда в командах...

Одним из негативных ожиданий от перехода Маркеса в Ducati Lenovo Team также является возможное "разрушение" существующей маркетинговой структуры заводской команды Борго-Панигале, когда Ducati превыше персоналий. Маркес может стать той персоной, достижения которой перевесят достижения Ducati-завода.

Важные новости
 
Весь сезон FIM World Supercross - WSX 2024: 1 этап, Гран-При Канады - CanadianGP
Весь сезон FIM World Supercross - WSX 2024: 1 этап, Гран-При Канады - CanadianGP

Смотрите все гонки Премьер-класса FIM World Supercross Championship - чемпионата мира по Суперкроссу - WSX 2024: 1 этап, Гран-При Канады из Ванкувера, CanadianGP
Трансляция: вся церемония FIM Awards 2024, Пальма-де-Майорка
Трансляция: вся церемония FIM Awards 2024, Пальма-де-Майорка

Гоночный сезон 2024 года официально завершен пышной церемонией награждения чемпионов мира по мотогонкам во всех дисциплинах под эгидой FIM (Международной Мотоциклетной Федерации). Звезды MotoGP, World Superbike, мотокросса, эндуро, триала, спидвея и других видов мотогонок собрались в Palma Convention Centre - впервые с начала года, во фраках. Смотрите всю трансляцию FIM Awards 2024
Суперкросс: Элай Томак стал чемпионом FIM WSX 2024 на каникулах перед AMA Supercross
Суперкросс: Элай Томак стал чемпионом FIM WSX 2024 на каникулах перед AMA Supercross

Вторая редакция нового чемпионата мира по Суперкроссу под эгидой FIM - World Supercross Championship в 2024 году была проведена по сокращенной схеме в 4 этапа, однако, эта короткая серия стала неплохим шоу, когда в октябре появилась новость о том, что звезда AMA Supercross Элай Томак вступает в схватку с Кеном Рокценом на полный сезон.
Новая редакция правил мотоциклетного спорта Минспорта РФ от 2024 года вступила в силу
Новая редакция правил мотоциклетного спорта Минспорта РФ от 2024 года вступила в силу

Приказом министра Спорт РФ Дегтярева 15 ноября 2024 года были утверждены новые правила мотоциклетного спорта, в которые входят 16 видов мотоспорта, включая недавно введенные в него мотоджимхану и стантрайдинг.
Спасти рядового Акосту: промоутер MotoGP ищет работу для испанца на случай полного краха KTM
Спасти рядового Акосту: промоутер MotoGP ищет работу для испанца на случай полного краха KTM

Из Италии пришли интересные новости о том, что Dorna Sports всерьез рассматривает шансы внезапной кончины заводского проекта KTM Factory Racing в MotoGP и в связи с этим пытается спасти, как минимум, карьеру новой звезды Королевского класса.
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916738
годовая
аудитория
274436
читателей
за месяц
5011
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии