МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
22385
11 ноября 2024 в 14:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: El Fenomeno во всем! Сколько уже заработал богатейший мотогонщик в мире Марк Маркес и каков его план на будущее

После ухода в отставку Валентино Росси, являющегося фактически самым богатым в истории мотоспорта (его состояние на момент завершения карьеры в 2021 году оценивалось в 123 млн. евро), роль самого обеспеченного пилота MotoGP занял Марк Маркес. С какой суммой на счету и активами он покинул Repsol Honda в 2023 году и на какие гонорары рассчитывает в 2025-26 с Ducati? И в чем главный феномен Маркеса как персоны?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2024 - Когда Маркес подписывал многолетний контракт с Honda Racing в 2019 году, он рассчитывал удвоить свое состояние за следующие 5 лет. Прежний контракт с Repsol Honda завершился в 2020, и с 2021 года начал действовать новый 4-летний. Однако, мы все знаем, что произошло в июле 2020 года: сложный перелом правой руки, три операции, попытка возвращения в строй, провал миссии, четвертая операция и фактический пропуск трех сезонов (2020, 2021 и 2022).

Надо отдать должное HRC, японцы вели себя в этой ситуации по-самурайски, ни разу не отказавшись от своих обязательств: Маркес получил полную выплату по контракту за пропуск сезона-2020, хотя и сам настаивал на возврате этих средств Honda.

В 2021 начал действовать новый контракт, суммы по которому приближались к 17 млн евро ежегодно, и "скромные" чемпионские 10 млн 2020 года уже позволяли сделать какой-то широкий жест.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Но в 2023 году Маркес заявил о намерении покинуть Honda за год до завершения контракта. Разорвав договор с HRC по обоюдному согласию, Маркес пошел на сделку, по которой вернул (вернее, не получил) выплату за полтора года выступлений. Сумма потерь (хотя и до сих пор неофициальная) составила более 20 млн евро.

Кто может позволить себе пойти на такие финансовые потери? Только Маркес!

Это был выдающийся маркетинговый ход со стороны 8-кратного чемпиона мира, состояние которого на конец 2023 года оценивалось в 80 миллионов евро на счетах и еще порядка 3-5 млн евро в недвижимости.

Маркес входит в список самых богатых спортсменов по версии Forbes, но не возглавляет этот список в глобальном масштабе, однако, являясь одним из самых богатых атлетов Испании вместе с Рафаэлем Надалем, Серхио Рамосом и Андресом Иньестой.

Марк Маркес ушел из Repsol Honda, прихватив с собой пару ключевых партнеров
Марк Маркес ушел из Repsol Honda, прихватив с собой пару ключевых партнеров

Разорвав контракт с Honda и выбрав независимую команду Gresini Racing, его зарплата в которой до сих пор остается большой загадкой, Маркес по сути «взял отпуск за свой счет». Но это не совсем так!

Основным источником дохода Маркеса в 2024 году были поступления от персональных спонсоров - это Red Bull, Allianz, Estrella Galicia и Samsung. По оценкам Forbes, они составили около 5 млн евро. Суммарно, с учетом продаж мерча и зарплатой в Gresini Маркес мог заработать за этот год (до выплаты налогов) не менее 7 млн. Да, это вдвое меньше, чем он бы получил от Honda.

Но он получил гораздо больше на будущее: 2-летний контракт с заводской Ducati Lenovo Team!

Известно, что основной составляющей контрактов пилотов Ducati (как заводских, так и саттелитных) являются призовые (бонусы) за финиш в ТОП-3 в каждой гонке, а также по итогам сезона. По словам менеджера нынешнего напарника Пекко Баньяи Энеа Бастианини - Карло Перната, суммарные выплаты призовых могут кратно перекрыть базовую зарплату гонщика по итогам сезона, что является великолепным стимулом для борьбы за подиум в каждой гонке.

Став чемпионом MotoGP в 2022 году, Пекко Баньяя получил повышение базовой зарплатной ставки на 50%. С учетом его достижений (побед и подиумов), по итогам 2023 года итальянец получил доход около 7 млн евро.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Доход Марка Маркеса в Ducati Lenovo Team будет значительно выше в 2025 году. К зарплате в размере примерно 4 млн евро он прибавит возросший доход от спонсоров, как итог, каталонец может рассчитывать на прибавку в 10-11 млн евро каждый следующий сезон, так что его счет легко перевалит отметку в 100 миллионов к концу 2026 года.

У Маркеса нет планов становиться самым богатым спортсменом Испании. Как он сам заявлял многократно, первая цель - стать исторически значимым спортсменом Испании, которого уважали бы за его спортивные достижения, а деньги является «побочным эффектом успеха». В то же время, Маркес не может не согласиться с утверждением, что именно «подушка безопасности» на счету позволила ему спокойно пересидеть кризис 2021-2023 годов и пойти в свободное плавание с Gresini Racing в 2024.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Сейчас мы является свидетелями ситуации, когда персональный бренд Марка Маркеса оказался гораздо сильнее бренда Repsol Honda, существующего уже 30 лет!

Любой другой мотогонщик из MotoGP испытал бы грандиозное давление, потеряв контракт с такой командой, как Repsol Honda... Но только не Маркес. Его уход из заводской команды Honda одновременно привел к потери японцами сразу двух ключевых партнеров - Red Bull, которая последовала за Марком в Gresini, а также Repsol, которая решила не продлевать контракт с HRC по завершении 2024 года.

Дани Педроса, а за ним и Марк Маркес были ключевыми лицами (амбассадорами) Repsol в мире моторного спорта. Сейчас у Honda просто нет второго аналогичного гранда в командах...

Одним из негативных ожиданий от перехода Маркеса в Ducati Lenovo Team также является возможное "разрушение" существующей маркетинговой структуры заводской команды Борго-Панигале, когда Ducati превыше персоналий. Маркес может стать той персоной, достижения которой перевесят достижения Ducati-завода.

Важные новости
 
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island