МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
11 ноября 2024 в 14:10 | 19900
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: El Fenomeno во всем! Сколько уже заработал богатейший мотогонщик в мире Марк Маркес и каков его план на будущее

После ухода в отставку Валентино Росси, являющегося фактически самым богатым в истории мотоспорта (его состояние на момент завершения карьеры в 2021 году оценивалось в 123 млн. евро), роль самого обеспеченного пилота MotoGP занял Марк Маркес. С какой суммой на счету и активами он покинул Repsol Honda в 2023 году и на какие гонорары рассчитывает в 2025-26 с Ducati? И в чем главный феномен Маркеса как персоны?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2024 - Когда Маркес подписывал многолетний контракт с Honda Racing в 2019 году, он рассчитывал удвоить свое состояние за следующие 5 лет. Прежний контракт с Repsol Honda завершился в 2020, и с 2021 года начал действовать новый 4-летний. Однако, мы все знаем, что произошло в июле 2020 года: сложный перелом правой руки, три операции, попытка возвращения в строй, провал миссии, четвертая операция и фактический пропуск трех сезонов (2020, 2021 и 2022).

Надо отдать должное HRC, японцы вели себя в этой ситуации по-самурайски, ни разу не отказавшись от своих обязательств: Маркес получил полную выплату по контракту за пропуск сезона-2020, хотя и сам настаивал на возврате этих средств Honda.

В 2021 начал действовать новый контракт, суммы по которому приближались к 17 млн евро ежегодно, и "скромные" чемпионские 10 млн 2020 года уже позволяли сделать какой-то широкий жест.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Но в 2023 году Маркес заявил о намерении покинуть Honda за год до завершения контракта. Разорвав договор с HRC по обоюдному согласию, Маркес пошел на сделку, по которой вернул (вернее, не получил) выплату за полтора года выступлений. Сумма потерь (хотя и до сих пор неофициальная) составила более 20 млн евро.

Кто может позволить себе пойти на такие финансовые потери? Только Маркес!

Это был выдающийся маркетинговый ход со стороны 8-кратного чемпиона мира, состояние которого на конец 2023 года оценивалось в 80 миллионов евро на счетах и еще порядка 3-5 млн евро в недвижимости.

Маркес входит в список самых богатых спортсменов по версии Forbes, но не возглавляет этот список в глобальном масштабе, однако, являясь одним из самых богатых атлетов Испании вместе с Рафаэлем Надалем, Серхио Рамосом и Андресом Иньестой.

Марк Маркес ушел из Repsol Honda, прихватив с собой пару ключевых партнеров
Марк Маркес ушел из Repsol Honda, прихватив с собой пару ключевых партнеров

Разорвав контракт с Honda и выбрав независимую команду Gresini Racing, его зарплата в которой до сих пор остается большой загадкой, Маркес по сути «взял отпуск за свой счет». Но это не совсем так!

Основным источником дохода Маркеса в 2024 году были поступления от персональных спонсоров - это Red Bull, Allianz, Estrella Galicia и Samsung. По оценкам Forbes, они составили около 5 млн евро. Суммарно, с учетом продаж мерча и зарплатой в Gresini Маркес мог заработать за этот год (до выплаты налогов) не менее 7 млн. Да, это вдвое меньше, чем он бы получил от Honda.

Но он получил гораздо больше на будущее: 2-летний контракт с заводской Ducati Lenovo Team!

Известно, что основной составляющей контрактов пилотов Ducati (как заводских, так и саттелитных) являются призовые (бонусы) за финиш в ТОП-3 в каждой гонке, а также по итогам сезона. По словам менеджера нынешнего напарника Пекко Баньяи Энеа Бастианини - Карло Перната, суммарные выплаты призовых могут кратно перекрыть базовую зарплату гонщика по итогам сезона, что является великолепным стимулом для борьбы за подиум в каждой гонке.

Став чемпионом MotoGP в 2022 году, Пекко Баньяя получил повышение базовой зарплатной ставки на 50%. С учетом его достижений (побед и подиумов), по итогам 2023 года итальянец получил доход около 7 млн евро.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Доход Марка Маркеса в Ducati Lenovo Team будет значительно выше в 2025 году. К зарплате в размере примерно 4 млн евро он прибавит возросший доход от спонсоров, как итог, каталонец может рассчитывать на прибавку в 10-11 млн евро каждый следующий сезон, так что его счет легко перевалит отметку в 100 миллионов к концу 2026 года.

У Маркеса нет планов становиться самым богатым спортсменом Испании. Как он сам заявлял многократно, первая цель - стать исторически значимым спортсменом Испании, которого уважали бы за его спортивные достижения, а деньги является «побочным эффектом успеха». В то же время, Маркес не может не согласиться с утверждением, что именно «подушка безопасности» на счету позволила ему спокойно пересидеть кризис 2021-2023 годов и пойти в свободное плавание с Gresini Racing в 2024.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Сейчас мы является свидетелями ситуации, когда персональный бренд Марка Маркеса оказался гораздо сильнее бренда Repsol Honda, существующего уже 30 лет!

Любой другой мотогонщик из MotoGP испытал бы грандиозное давление, потеряв контракт с такой командой, как Repsol Honda... Но только не Маркес. Его уход из заводской команды Honda одновременно привел к потери японцами сразу двух ключевых партнеров - Red Bull, которая последовала за Марком в Gresini, а также Repsol, которая решила не продлевать контракт с HRC по завершении 2024 года.

Дани Педроса, а за ним и Марк Маркес были ключевыми лицами (амбассадорами) Repsol в мире моторного спорта. Сейчас у Honda просто нет второго аналогичного гранда в командах...

Одним из негативных ожиданий от перехода Маркеса в Ducati Lenovo Team также является возможное "разрушение" существующей маркетинговой структуры заводской команды Борго-Панигале, когда Ducati превыше персоналий. Маркес может стать той персоной, достижения которой перевесят достижения Ducati-завода.

Важные новости
 
Презентация команды Aprilia Racing MotoGP 2025
Презентация команды Aprilia Racing MotoGP 2025

Прямая трансляция презентации заводской команды Aprilia Racing MotoGP 2025 года из Ноале. Трансляция стартует в четверг, 16 января в 13:45 по Москве. Сама презентация начнется в 14:00.
WSBK 2025: Топрак Разгатлиоглу пропустит зимние тесты в Европе из-за травмы - подробности
WSBK 2025: Топрак Разгатлиоглу пропустит зимние тесты в Европе из-за травмы - подробности

Информация, полученная ранее о том, что действующий чемпион World Superbike из заводской команды BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Топрак Разгатлиоглу пропустит, как минимум, ключевые европейские испытания из-за свежей травмы, подтвердились.
Межсезонье - всё! WorldSBK 2025 стартует с тестов в Хересе для всех, кроме Топрака Разгатлиоглу
Межсезонье - всё! WorldSBK 2025 стартует с тестов в Хересе для всех, кроме Топрака Разгатлиоглу

22 января на Circuito de Jerez стартует первая серия больших частных тестов World Superbike, участие в которых планируют принять практически все заводские и частные команды WSBK и Supersport. Но одного пилота там не досчитаются: что случилось с действующим чемпионом Топраком Разгатлиоглу и когда ждать возвращения в строй?
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025

Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
Toyota следом за Honda представила новый бензиновый двигатель огромной мощности
Toyota следом за Honda представила новый бензиновый двигатель огромной мощности

Японцы никогда не прекращали разработку и совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС), когда объявляли о программах о достижении углеродной нейтральности в скором будущем. Honda, а теперь и Toyota наглядно демонстрируют, что потенциал ДВС огромен и еще не исчерпан: новая разработка компактного рядного мотора Toyota G20E мощностью 400 л.с. была представлена в Японии. Причем тут Yamaha?
Возвращение Валентино Росси: о старте гоночного сезона, MotoGP и ощущениях от отцовства
Возвращение Валентино Росси: о старте гоночного сезона, MotoGP и ощущениях от отцовства

Мы уже начали терять нашего старого доброго Валентино: он перестал бывать дома, слишком много времени проводил в боксе своей команды FIA GT и в путешествиях по миру за автогонками, еще реже его видели в паддоке MotoGP, в расположении собственной команды VR46 Racing Team. Где-то свернул на скользкую дорожку... И вновь на путь истинный его наставила женщина! Даже две. На гонке 100 km dei Campioni в Тавулье Вале рассказал всё!
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза

Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2171544
годовая
аудитория
404236
читателей
за месяц
31181
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии