МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2024 - Когда Маркес подписывал многолетний контракт с Honda Racing в 2019 году, он рассчитывал удвоить свое состояние за следующие 5 лет. Прежний контракт с Repsol Honda завершился в 2020, и с 2021 года начал действовать новый 4-летний. Однако, мы все знаем, что произошло в июле 2020 года: сложный перелом правой руки, три операции, попытка возвращения в строй, провал миссии, четвертая операция и фактический пропуск трех сезонов (2020, 2021 и 2022).
Надо отдать должное HRC, японцы вели себя в этой ситуации по-самурайски, ни разу не отказавшись от своих обязательств: Маркес получил полную выплату по контракту за пропуск сезона-2020, хотя и сам настаивал на возврате этих средств Honda.
В 2021 начал действовать новый контракт, суммы по которому приближались к 17 млн евро ежегодно, и "скромные" чемпионские 10 млн 2020 года уже позволяли сделать какой-то широкий жест.
Но в 2023 году Маркес заявил о намерении покинуть Honda за год до завершения контракта. Разорвав договор с HRC по обоюдному согласию, Маркес пошел на сделку, по которой вернул (вернее, не получил) выплату за полтора года выступлений. Сумма потерь (хотя и до сих пор неофициальная) составила более 20 млн евро.
Кто может позволить себе пойти на такие финансовые потери? Только Маркес!
Это был выдающийся маркетинговый ход со стороны 8-кратного чемпиона мира, состояние которого на конец 2023 года оценивалось в 80 миллионов евро на счетах и еще порядка 3-5 млн евро в недвижимости.
Маркес входит в список самых богатых спортсменов по версии Forbes, но не возглавляет этот список в глобальном масштабе, однако, являясь одним из самых богатых атлетов Испании вместе с Рафаэлем Надалем, Серхио Рамосом и Андресом Иньестой.
Марк Маркес ушел из Repsol Honda, прихватив с собой пару ключевых партнеров
Разорвав контракт с Honda и выбрав независимую команду Gresini Racing, его зарплата в которой до сих пор остается большой загадкой, Маркес по сути «взял отпуск за свой счет». Но это не совсем так!
Основным источником дохода Маркеса в 2024 году были поступления от персональных спонсоров - это Red Bull, Allianz, Estrella Galicia и Samsung. По оценкам Forbes, они составили около 5 млн евро. Суммарно, с учетом продаж мерча и зарплатой в Gresini Маркес мог заработать за этот год (до выплаты налогов) не менее 7 млн. Да, это вдвое меньше, чем он бы получил от Honda.
Но он получил гораздо больше на будущее: 2-летний контракт с заводской Ducati Lenovo Team!
Известно, что основной составляющей контрактов пилотов Ducati (как заводских, так и саттелитных) являются призовые (бонусы) за финиш в ТОП-3 в каждой гонке, а также по итогам сезона. По словам менеджера нынешнего напарника Пекко Баньяи Энеа Бастианини - Карло Перната, суммарные выплаты призовых могут кратно перекрыть базовую зарплату гонщика по итогам сезона, что является великолепным стимулом для борьбы за подиум в каждой гонке.
Став чемпионом MotoGP в 2022 году, Пекко Баньяя получил повышение базовой зарплатной ставки на 50%. С учетом его достижений (побед и подиумов), по итогам 2023 года итальянец получил доход около 7 млн евро.
Доход Марка Маркеса в Ducati Lenovo Team будет значительно выше в 2025 году. К зарплате в размере примерно 4 млн евро он прибавит возросший доход от спонсоров, как итог, каталонец может рассчитывать на прибавку в 10-11 млн евро каждый следующий сезон, так что его счет легко перевалит отметку в 100 миллионов к концу 2026 года.
У Маркеса нет планов становиться самым богатым спортсменом Испании. Как он сам заявлял многократно, первая цель - стать исторически значимым спортсменом Испании, которого уважали бы за его спортивные достижения, а деньги является «побочным эффектом успеха». В то же время, Маркес не может не согласиться с утверждением, что именно «подушка безопасности» на счету позволила ему спокойно пересидеть кризис 2021-2023 годов и пойти в свободное плавание с Gresini Racing в 2024.
Сейчас мы является свидетелями ситуации, когда персональный бренд Марка Маркеса оказался гораздо сильнее бренда Repsol Honda, существующего уже 30 лет!
Любой другой мотогонщик из MotoGP испытал бы грандиозное давление, потеряв контракт с такой командой, как Repsol Honda... Но только не Маркес. Его уход из заводской команды Honda одновременно привел к потери японцами сразу двух ключевых партнеров - Red Bull, которая последовала за Марком в Gresini, а также Repsol, которая решила не продлевать контракт с HRC по завершении 2024 года.
Дани Педроса, а за ним и Марк Маркес были ключевыми лицами (амбассадорами) Repsol в мире моторного спорта. Сейчас у Honda просто нет второго аналогичного гранда в командах...
Одним из негативных ожиданий от перехода Маркеса в Ducati Lenovo Team также является возможное "разрушение" существующей маркетинговой структуры заводской команды Борго-Панигале, когда Ducati превыше персоналий. Маркес может стать той персоной, достижения которой перевесят достижения Ducati-завода.