МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2024 - На первый и главный вопрос, задавший тему всему разговору, - почему же именно Маркес? - Даль′Инья ответил, не задумываясь:
Луиджи Даль′Инья: «Что касается Марка... Мы заранее знали, что он может вывести наш байк на новый уровень, из-за его особого стиля пилотирования, отличного от того, каким пользуется Пекко. Наш байк достиг невероятного уровня технически, и то, что такие разные гонщики, как Маркес и Баньяя могут с ним бороться за титул, здорово повышает наши шансы, а победа в чемпионате является нашей единственной целью. Как однажды Макс Бьяджи сказал, "мотогонки не похожи на концерт классической музыки", имея в виду, что в гонках может произойти все, что угодно. И нам нужны два пилота высшего уровня, чтобы гарантировать себе титулы».
![Большое интервью с ДальИньей на Sky Sport сразу после анонса о подписании Марка Маркеса Большое интервью с ДальИньей на Sky Sport сразу после анонса о подписании Марка Маркеса](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406061050412.jpg)
Большое интервью с ДальИньей на Sky Sport сразу после анонса о подписании Марка Маркеса
Вступление Маркеса с 2025 года для вас лично что означает? Это была персональная цель, Джиджи?
Луиджи Даль′Инья: «Нет, само по себе, нет. Цель - это выиграть чемпионаты. Присутствие Пекко и Марка позволяет нам планировать достижение сложнейшей цели - Тройной короны. Наши соперники стали сильнее, их пилоты горят желанием. В этом году уже мы увидим, как они воспрянут. Мы ставим цели на следующий год, и для этого нам нужно работать на опережение».
Мы знаем, что в ваши планы входило - сохранить обоих претендентов, и Маркеса, и Мартина. Еще месяц назад всё казалось решенным, мы слышали о многих интересных идеях и комбинациях. И основной из них было - отправить Маркеса в Pramac, а Мартина в Lenovo. Но в пятницу, кажется, Маркес передумал. Как всё происходило на самом деле?
Луиджи Даль′Инья: «Да, это правда. Мы действительно планировали удержать обоих, и Мартина, и Маркеса. Но мы с самого начала знали, что это будет затруднительно. Мы пытались до конца, пока не осознали, что план больше не работает. Решением был жесткий выбор - Мартин или Маркес, - на кого из них сделать ставку. Очень трудное решение. Оно было принято в воскресенье, и мы выбрали Марка».
Это объяснимо: за Маркесом - титулы и харизма. И в Honda он рулил разработкой. Но как два чемпиона с принципиально разными стилями помогут вам в разработке Desmosedici?
Луиджи Даль′Инья: «С точки зрения разработки, я не беспокоюсь. У нас философия: мы всегда случаем многих гонщиков, поэтому разработка превалирует над конкретным пилотом или стилем. И мы уверены, что наш путь - лучший, поэтому у нас есть преимущество. Маркес доказал это, быстро адаптировавшись к Desmosedici. И то, что мы не отдаем предпочтение кому-то одному, создает в боксе Ducati особую атмосферу. Ducati - байк для всех».
Для Баньяи это станет новым испытанием, возможно, самым суровым - Маркес в качестве напарника...
Луиджи Даль′Инья: «По-моему, совсем нет. Ему ничего не надо доказывать. Он уже выиграл 2 титула в MotoGP, принес нам Тройную корону и он просто фантастически пилотирует байк. Он наш флагман. Мы выбрали его до того, как он выиграл титул... ему нечего доказывать».
Многие уверены, что вы сменили доктрину и выбрали маркетинг, перевесивший спортивный аспект. Маркес поможет вам продать больше мотоциклов?
Луиджи Даль′Инья: «Да фиг его знает! Я не продавец и маркетингом не занимаюсь. Если кто-то считает, что наша компания немного не вписывается в бизнес-доктрину [Ducati], то пусть пришлет нам команду маркетологов, которые придумают новый план! Единственный мой резон для подписания Маркеса - это спортивный аспект, поскольку наша цель - титулы, а не продажи. Но определенно, Марк имеет ряд сильных маркетинговых сторон. Есть те, кто влюблен в него по уши, и есть те, кто ненавидит его до смерти. В Италии вторых будет побольше, должен вам сказать... это поможет продажам, как вы думаете? Но во всем остальном мире поддерживающих Марка больше».
В итоге, ваш план с Pramac и Маркесом провалился, и теперь велики шансы потерять и Pramac вместе с Мартином. Насколько серьезна ситуация?
Луиджи Даль′Инья: «Риск реален, - признал Даль′Инья. - Весь мотоциклетный мир ждет от Pramac чего-то... иного, чем остаться с Ducati ради укрепления наших отношений. Но это будет настоящим разочарованием для нас, как с персональной, так и спортивной точек зрения. Pramac и Капиноти были нашими партнерами столько лет, что стали неотъемлемой частью проекта, мы делили с ними весь свой опыт. Так что да, мы будем невероятно расстроены и разочарованы, если это [уход под крыло Yamaha] произойдет».
Очевидно, что Мартин и Бастианини несколько расстроены. Как вы планируете справляться с управлением внутри группировки Ducati, учитывая, что Мартин лидирует в чемпионате MotoGP?
Луиджи Даль′Инья: «Ну, мы занимаемся спортом, и решаться все будет по-спортивному: победит сильнейший! Вообще ничего не могу добавить по этому вопросу. Программа поддержки саттелитов остается прежней, и у каждого есть шанс выиграть с нашим мотоциклом. Если Мартин станет чемпионом, возглавляя генеральную классификацию до конца сезона, это лишь подчеркнет нашу приверженность, как с точки зрения технической поддержки, так и чисто по-человечески».
Выглядит парадоксально, но мы общались с вами о Маркесе в Ducati в четверг, а через два дня вы провели идеальный Гран-При Италии, где Пекко и Энеа взяли 1-2 места на подиуме. Думаю, вам нужно поделиться своими мыслями насчет Бастианини. Почему он оказался за бортом в итоге.
Луиджи Даль′Инья: «Спасибо за вопрос. Энеа сделал для нас грандиозную работу, как в саттелите, так и в заводской команде. Ему просто не повезло. Он пропустил большую часть дебютного сезона с Ducati Lenovo Team из-за двух аварий - в начале и осенью, смог восстановиться, вернулся и показал вот такую гонку в Муджелло. Он был претендентом на то, чтобы возглавить чемпионат в начале сезона-2024. Но когда титаны сошлись для решающей битвы [Мартин, Маркес и Пекко], Энеа, к сожалению, слишком быстро оказался вне игры, не смог составить им конкуренцию».
Предыдущие ночи были явно бессонными?
Луиджи Даль′Инья: «Ну, сегодня я рассчитываю выспаться в свое удовольствие. Это было тяжелое решение, но теперь оно принято. Я действительно полностью изменил свое мнение в последний момент. Мы решили всё в воскресенье в Муджелло. Думаю, мы совершили новый исторический переворот в Ducati. Лично я счастлив и спокоен».