МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2024 - Подписание 2-летнего контракта с Марком Маркесом и продление Баньяи - это создание абсолютной «dream team», команды мечты, придумать которую искусственно было бы невозможно, она могла только сложиться. Не совсем естественным образом, конечно, и через большие жертвы, но факт, что Ducati Corse достигла вершины своих мечтаний. У них в команде два многократных чемпиона, на двоих уже сейчас 11 титулов. Даже в Repsol Honda такой компании никогда не было!
Далее, согласно словам Даль′Иньи, сказанным им в откровенном интервью телеканалу Sky, выбор был очевидным, как со спортивной, так и маркетинговой точек зрения. Маркес - такой же идол для миллионов поклонников мотогонок, каким был Валентино Росси. Не в Италии, конечно, но в большей части мира. В Италии его, скажем так, тихо ненавидят, и, если помните, после 2015 года даже грозились убить.
Но пока, «второго Росси», кроме Маркеса на небосклоне MotoGP нет: Пекко на взлете карьеры, но армией фанатов по обе стороны океана еще не обзавелся
Вспомните, как резко переменились взгляды тиффози насчет Хорхе Лоренцо, когда ненавистный всем итальянцам после кампаний 2009-10 годов уроженец Майорки вступил в заводскую команду Ducati! Он сам рассказывал, что его пугал первый визит на завод в Борго-Панигале: Хорхе опасался увидеть враждебные лица, но заводчане встретил его аплодисментами. Так же будет и с Маркесом.
Маркес - лучший выбор как спортсмен, поскольку его детерминация настолько высока, что он готов пройти сквозь стену ради достижения своих целей
Для Пекко сезон 2025 года будет тяжелым со всех точек зрения, поскольку Марк начнет прессовать его незамедлительно, ибо желает только одного - стать 9-кратным, а затем и 10-кратным, и с Ducati он видит эту возможность.
Босс Ducati Corse Луиджи Даль'Инья
Для Ducati единственная цель - сохранение №1 на мотоцикле Ducati. Сохранение Кубка конструкторов (в чем вообще не приходится сомневаться), а также, желательно, и командный титул чтобы остался за Ducati Lenovo Team. В 2024 году заводская команда рискует упустить, как минимум, одну из трех корон, но обязательно вернет ее в 2025.
Но цель Даль′Иньи как главного по спортивным тарелочкам на заводе - возвращение Тройной короны в Борго-Панигале. Все средства хороши
Но зачем так резко и грубо отвергать остальных приверженцев марки?
Энеа Бастианини чувствует себя обиженным, но все-таки понимает, что именно привело его к крушению надежд
А тут всё очень просто!
Еще в 2021 году, успешно завоевав [то есть, защитив, конечно; но рейдерский захват Большого приза у Yamaha как бы не считается] Кубок производителей, в Ducati тут же заговорили о том, что поддержка 4-х команд и 8-ми пилотов достаточно затратная программа. Уже в 2021 году, достигнув первой большой цели, тогдашний спортивный директор Паоло Чьабатти заявил, что Ducati достаточно и трех команд - заводской и двух саттелитов, чтобы успешно вести разработку и защищать Кубок.
Уже тогда шла речь о сокращении программы поддержки частных команд в MotoGP!
В 2022 году уже Даль′Инья сказал, что одной заводской, саттелита (Pramac) и одной 100% независимой команды заводу было бы достаточно для всего. Он не просто поддержал идею, высказанную Чьабатти, а закрепил ее как план.
Ducati требуется консолидация всех ресурсов перед Технической Революцией 2027 года. Им не требуется 4 команды и 8 мотоциклов на старте. Сейчас это данность, поскольку так уж команды хотят - Desmosedici GP является лучшим по всем параметрам прототипом MotoGP, и если команды готовы платить за них, почему бы не продать пару лишних машин? Желающих больше. Мотоциклов просто больше нет: достаточно трудно это сделать в мире MotoGP такому небольшому в мировом масштабе заводскому проекту. Меньше клиентов - больше внимания к заводским пилотам и R&D. Истина!
Массимо Бартолини - второй главный по инженерной части Ducati Corse теперь работает на Yamaha
Консолидация Ducati заключается в том, что супер-команда из Маркеса и Баньяи будет доминирующей в 2025 году, как над остальными клиентскими командами завода, так и над конкурентами. В нее вернут всех ветеранов инженерии Ducati, собрав их снова вместе под одной крышей. Это поможет сохранить кадры Ducati от переманивания конкурентами.
Инженеры потребуются в R&D и тестовом проекте, поскольку уже в следующем году предстоит создать прототип с двигателем 850 куб.см. для чемпионата MotoGP 2027 года. Специалистов выдернут из клиентских команд, где они прикомандированы заводом.
![Гаджеты Ducati уйдут в историю после 2026 года Гаджеты Ducati уйдут в историю после 2026 года](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406061801182.jpg)
Гаджеты Ducati уйдут в историю после 2026 года
Помните? В 2027 регламент MotoGP запретит Ducati (и остальным) использовать самые хитрые девайсы, в чем именно R&D Борго-Панигале так преуспел, а также, ограничат аэродинамику - их второе преимущество. Ducati придется придумать и внедрить массу новых фишек, о некоторых из которых мы, вероятно, еще даже не догадываемся.
Поэтому, сколько команд Ducati потеряет после «вероломного решения» о Маркесе - одну или две, - уже не важно - не критично!
Одну команду Даль′Инья был готов отдать Yamaha еще в прошлом году, понимая, что это неизбежно - слишком сильно лобби FIM, Dorna Sports и Yamaha. Однако Даль′Инье до последнего удавалось сдерживать порывы VR46, Gresini и Pramac к уходу, благодаря мягкой политике в отношениях и колоссальной поддержке завода.
![Потеря Gresini Racing или VR46 для Ducati буквально ничего не изменит Потеря Gresini Racing или VR46 для Ducati буквально ничего не изменит](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406061751112.jpg)
Потеря Gresini Racing или VR46 для Ducati буквально ничего не изменит
Потерять две, особенно, Pramac - да, это серьезный политический удар, но не катастрофа. Из Pramac в Борго-Панигале должны будут вернуться, как минимум, четверо выдающихся ветеранов, работающих там по контракту Ducati с Хорхе Мартином и Френки Морбиделли.
Поддержание клиентских проектов весьма затратная тема. Audi и Ducati пора зарабатывать на своем успехе - и продавать, продавать, продавать. Не в MotoGP и World Superbike, а на открытом рынке.
Маркес и Баньяя будут продавать, а Борго-Панигале зарабатывать. Таков план на следующие 2 года, которые станут переходными для MotoGP, такими же, как 2002-й.
Настало время собирать камни, разбросанные Джиджи в 2017-м.