МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22230
6 июня 2024 в 10:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая игра Антона Федорова: техническая революция в Российском Кольце – здесь и сейчас!

Команда Ratchet Motorrika вступила в гоночный сезон 2024 года с небольшим запозданием. Но затянувшаяся подготовка того стоила: на 1 этап LEMARC чемпионата России в Игоре команда опробовала свое новое супероружие – мотоцикл Ducati Panigale V2, собранный по верхней планке Регламента, предельно близко к World Supersport.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2024 - Новый технический регламент чемпионатов по кольцевым гонкам – это и Motoring, и новый LEMARC чемпионат России – вновь открыл сильнейшим командам доступ к современным технологиям мотоспорта. Многие из разработок, которые использовались последние 5 лет в World Superbike и Supersport, были ограничены или запрещены правилами из-за отсутствия возможности контроля за их применением. Но благодаря близкой работе с промоутерами и МФР, командам удалось «разлочить» технологии, которые теперь официально доступны в России и помогают сделать мотоспорт более конкурентным и в целом безопасным.

В 2022 году в регламентах нескольких национальных и международных гоночных серий по Супербайку в категории Supersport появилась новая подкатегория Next Generation, открывшая доступ на старт мотоциклам с 2- и 3-цилиндровыми двигателями объемом 955 и 765 куб.см. соответственно. В нашем случае, самым подходящим для внедрения в российские серии стал хорошо себя зарекомендовавший Ducati Panigale V2, мотоцикл более дорогой, чем привычные Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, однако, обеспечивающий значительно более низкие эксплуатационные расходы – и это сыграло роль в выборе Ratchet Motorrika.

Ducati Panigale V2 (2024)
Ducati Panigale V2 (2024)

В регламенте World Supersport мотоциклы Ducati V2 получили ряд официальных ограничений для балансирования производительности – все же, объем двигателей 955 куб.см. против 600 у тех же Yamaha, Honda и Kawasaki... В чемпионате Motoring 2023 они дебютировали на 1-м этапе в Грозном, где незамедлительно возник конфликт из-за отсутствия у вышедших на старт дукатистов заявленных в правилах рестрикторов и прошивок, ограничивающих обороты. В 2023 году не существовало четко прописанных правил, как это должно регулироваться и контролироваться, где брать нужную управляющую электронику, какая доступна, какая – нет. И в данный момент Технический Регламент LEMARC чемпионата России, как и правила Motoring имеют четкие инструкции для технических комиссаров, по какой схеме действовать, какие параметры отслеживать; команды также получили ясные инструкции – что можно, а где надо себя ограничить.

Первая проба Ducati V2 на тестах в Грозном
Первая проба Ducati V2 на тестах в Грозном

Ratchet Motorrika провела первые тесты Ducati V2 по завершении сезона 2023 года в Грозном. Подробнее об этом: Россия в тренде

Исход испытаний был однозначным: надо брать! Партнерство команды Ratchet Motorsport и Motorrika дало проекту зеленый свет, поскольку московская компания имеет одну из самых высоких компетенций по работе с Ducati в России. Motorrika, в итоге, взяла на себя непосредственную постройку и первичные испытания мотоцикла.

Желанным ребенком совместного проекта стал Ducati Panigale V2 в спецификации, максимально приближенной к World Supersport

Антон Федоров, вице-чемпион в классе «Суперспорт» 2023 года: «Прежде всего, на тестах в Грозном мы убедились, что мотоцикл действительно достоин нашего внимания, и мы бы хотели с ним работать в будущем. Он показался нам очень интересным в части технологичности, возможности настроек и общей эстетики».

Антон Федоров: Ducati V2 - от сборки до первого подиума
Антон Федоров: Ducati V2 - от сборки до первого подиума

«Конечно, Yamaha R6 настолько хорошо сегодня изучен, и для него есть столько всякого дополнительного гоночного оборудования, что для многих это безусловный выбор. Но несмотря на то, что в паддоке у нас (как и в мире) уже ездят R6 нового поколения, уже «Race only», после закрытия дорожного производства, у нас всё равно на них ездят с картами времен 10-летней давности. Потому что это проверено и работает. Наши топовые пилоты класса SBK активно работали тогда в классе Supersport, и все те наработки и экспертиза осталась, это огромный накопленный опыт! Эту экспертизу можно применять к любому Yamaha R6, чего еще нельзя сказать о том же Ducati, тем более, о Triumph и MV Agusta».

Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - сборка
Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - сборка

«Понимая это, мы подготовились к тому, что постройка Ducati V2 такого высокого уровня будет непростой. Отсутствие привычных «plug’n’play» устройств заставило создавать собственные чертежи креплений, отдельные детали. Таких нюансов было множество этой зимой. Но теперь у нас есть детали, которые мы может предложить и другим командам, нуждающимся в подобных решениях».

Mectronik - Solo Engineering WSS600_A
Mectronik - Solo Engineering WSS600_A

Команда пошла по пути наименьшего сопротивления – выбрала итальянский Mectronik MKE7, блок, официально поставляемый Solo Engineering и являющийся базовым в World Supersport, но также прописанный в регламентах российских чемпионатов.

Основными доводами в пользу Ducati V2 были: огромный ресурс двигателя, работающего на более низких оборотах, чем Yamaha R6, а также отсутствие необходимости дорабатывать мотор.

Двигатель Ducati V2 в спецификации World Supersport: к нему даже никто не прикасался
Двигатель Ducati V2 в спецификации World Supersport: к нему даже никто не прикасался

Panigale V2 используется «as is» прямо из коробки. Именно такой подход проповедуется и в чемпионате мира, где даже у заводских пилотов Aruba.it Racing World Supersport Ducati нет «заряженных» моторов – те поступают на склад в том же виде, в каком устанавливаются на дорожные версии Panigale.

Регламент Next Generation это и декларирует: нельзя производить доработки двигателей, менять внутренние части ДВС, «пилить» их, плюс, имеются конкретные ограничения по пику оборотов этих двигателей

Базовая мощность Ducati Superquadro V2 объемом 955 куб.см. по спецификации завода – 157 л.с. на 10750 об./мин. (на валу), что при замере на стенде составляет порядка 120-125 л.с. на колесе. Ограничения, принятые в чемпионате России в 2023 году, позволили «задушить» V2 до реальных 118 л.с., что уже ниже, чем у тюнингованных двигателей Yamaha R6, главного вооружения команд и пилотов чемпионата.

Постройка Ducati V2 в спецификации World Supersport
Постройка Ducati V2 в спецификации World Supersport

«Наладив прямой контакт с Mectronik, мы были приятно удивлены, как легко итальянцы делают свое дело. Они предлагают готовый комплект электроники, косу под определенную модель мотоцикла и базовый набор прошивок под конкретный чемпионат и регламент, достаточно отправить по e-mail нужные параметры (что у нас разрешено, а что надо ограничить). Всё это объективно контролируется за считанные минуты. Установка системы предельно упрощена, это практически конструктор».

Первый день знакомства со своим новым мотоциклом Антон провел в плотном контакте с интерфейсом настройки. На следующий день, в субботу к нему присоедилась остальная часть команды Motorrika - опытнейшие инженеры по работе с Ducati, - и темпы поиска базового сетапа тут же ускорились.

Антон Федоров может лично заниматься настройкой своего Ducati V2
Антон Федоров может лично заниматься настройкой своего Ducati V2

Процессы работы с настройками Next Generation также предельно упрощены: «Мы беспокоились, что для работы с этими «мозгами» потребуется высокая инженерия, но получили уже готовые к работе базовые карты и шаблоны, а также интерфейс, вносить корректировки через который может сам пилот, чем я и занимался весь первый день в Игоре» - отмечает Федоров.

Цель на этот год для Ratchet Motorrika – изучить Ducati и понять его конкурентоспособность в нашем «Суперспорте», развить проект, чтобы затем делиться опытом с другими командами, которые, – а это уже даже не обсуждается, – обязательно перейдут на Next Generation через год или два. Просто потому, что это будет диктовать рынок

«Одной из причин, почему мы решили перейти сразу на топовый уровень, стали изменения в Регламенте LEMARC чемпионата России, которые вернули владельцам Yamaha возможность использовать весь арсенал тюнинга. Нюанс нашего Регламента в том, что сегодня он либерльней, чем правила World Supersport, где ряд высокоуровневых ECU запрещены – насколько они эффективны! А у нас они разрешены, как и полный спектр тюнинга двигателей.

Сейчас уровень тюнинга YZF-R6 в России не имеет верхней планки

И целью на сезон будет показать конкурентоспособность нашего мотоцикла в сравнении с Yamaha, оснащенными полным набором электроники и с подготовленными двигателями».

Ducati V2 команды Ratchet Motorrika обретает форму
Ducati V2 команды Ratchet Motorrika обретает форму

«С нашей точки зрения, решение нашей команды является оптимальным для российского «Суперспорт», как со спортивной, так и технологической точки зрения. Считаю, что логичным для остальных команд было бы перейти на использование данного блока управления, как реального мирового стандарта, доступного для дальнейшей разработки. Унификация упростила бы технический контроль за соблюдением правил».

«При этом, у Solo Engineering нет технического превосходства перед блоками, допущенными в чемпионат России! Он просто удобней. Некоторые блоки, которые у нас используют на Yamaha, дают низкоуровневый доступ и широкий функционал конфигурирования. Но это же требует очень хорошего знания и опыта работы с подобной электроникой, т.е. требуют высокой инженерии».

Антон Федоров и гоночный инженер Ratchet Motorrika Артур Коробкин
Антон Федоров и гоночный инженер Ratchet Motorrika Артур Коробкин

«Мое мнение: в нашем чемпионате правильнее переходить на управляющую электронику одного уровня, унифицированную и доступную для работы. Это важнее, чем контроль за тюнингом двигателей, потому что производительность моторов можно «душить» электроникой, а контролировать все задействованные функции ECU – нет. По этой же причине в MotoGP перешли на единые ECU, потому что это существенно упростило контроль и снизило финансовую нагрузку на команды: им больше не надо держать у себя штат программистов, какой требовался в 2012-15».

Первый выезд Ducati V2 команды Ratchet Motorrika на Игоре
Первый выезд Ducati V2 команды Ratchet Motorrika на Игоре

«Мы пропустили TRD и Кубок России, поскольку посчитали, что выезжать на эти гонки на недоработанном варианте Ducati – неправильно и даже опасно. Пожертвовали этими гонками, чтобы подготовиться к Игоре по максимуму и использовать 1 этап LEMARC чемпионата России в качестве теста. И это действительно был первый выезд на трек – в пятницу, на первой свободной практике колеса Ducati впервые почувствовали асфальт!»

Продолжение :

Часть 2: Испытание Игорой

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island