МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
6 июня 2024 в 10:01 | 15322
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая игра Антона Федорова: техническая революция в Российском Кольце – здесь и сейчас!

Команда Ratchet Motorrika вступила в гоночный сезон 2024 года с небольшим запозданием. Но затянувшаяся подготовка того стоила: на 1 этап LEMARC чемпионата России в Игоре команда опробовала свое новое супероружие – мотоцикл Ducati Panigale V2, собранный по верхней планке Регламента, предельно близко к World Supersport.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2024 - Новый технический регламент чемпионатов по кольцевым гонкам – это и Motoring, и новый LEMARC чемпионат России – вновь открыл сильнейшим командам доступ к современным технологиям мотоспорта. Многие из разработок, которые использовались последние 5 лет в World Superbike и Supersport, были ограничены или запрещены правилами из-за отсутствия возможности контроля за их применением. Но благодаря близкой работе с промоутерами и МФР, командам удалось «разлочить» технологии, которые теперь официально доступны в России и помогают сделать мотоспорт более конкурентным и в целом безопасным.

В 2022 году в регламентах нескольких национальных и международных гоночных серий по Супербайку в категории Supersport появилась новая подкатегория Next Generation, открывшая доступ на старт мотоциклам с 2- и 3-цилиндровыми двигателями объемом 955 и 765 куб.см. соответственно. В нашем случае, самым подходящим для внедрения в российские серии стал хорошо себя зарекомендовавший Ducati Panigale V2, мотоцикл более дорогой, чем привычные Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, однако, обеспечивающий значительно более низкие эксплуатационные расходы – и это сыграло роль в выборе Ratchet Motorrika.

Ducati Panigale V2 (2024)
Ducati Panigale V2 (2024)

В регламенте World Supersport мотоциклы Ducati V2 получили ряд официальных ограничений для балансирования производительности – все же, объем двигателей 955 куб.см. против 600 у тех же Yamaha, Honda и Kawasaki... В чемпионате Motoring 2023 они дебютировали на 1-м этапе в Грозном, где незамедлительно возник конфликт из-за отсутствия у вышедших на старт дукатистов заявленных в правилах рестрикторов и прошивок, ограничивающих обороты. В 2023 году не существовало четко прописанных правил, как это должно регулироваться и контролироваться, где брать нужную управляющую электронику, какая доступна, какая – нет. И в данный момент Технический Регламент LEMARC чемпионата России, как и правила Motoring имеют четкие инструкции для технических комиссаров, по какой схеме действовать, какие параметры отслеживать; команды также получили ясные инструкции – что можно, а где надо себя ограничить.

Первая проба Ducati V2 на тестах в Грозном
Первая проба Ducati V2 на тестах в Грозном

Ratchet Motorrika провела первые тесты Ducati V2 по завершении сезона 2023 года в Грозном. Подробнее об этом: Россия в тренде

Исход испытаний был однозначным: надо брать! Партнерство команды Ratchet Motorsport и Motorrika дало проекту зеленый свет, поскольку московская компания имеет одну из самых высоких компетенций по работе с Ducati в России. Motorrika, в итоге, взяла на себя непосредственную постройку и первичные испытания мотоцикла.

Желанным ребенком совместного проекта стал Ducati Panigale V2 в спецификации, максимально приближенной к World Supersport

Антон Федоров, вице-чемпион в классе «Суперспорт» 2023 года: «Прежде всего, на тестах в Грозном мы убедились, что мотоцикл действительно достоин нашего внимания, и мы бы хотели с ним работать в будущем. Он показался нам очень интересным в части технологичности, возможности настроек и общей эстетики».

Антон Федоров: Ducati V2 - от сборки до первого подиума
Антон Федоров: Ducati V2 - от сборки до первого подиума

«Конечно, Yamaha R6 настолько хорошо сегодня изучен, и для него есть столько всякого дополнительного гоночного оборудования, что для многих это безусловный выбор. Но несмотря на то, что в паддоке у нас (как и в мире) уже ездят R6 нового поколения, уже «Race only», после закрытия дорожного производства, у нас всё равно на них ездят с картами времен 10-летней давности. Потому что это проверено и работает. Наши топовые пилоты класса SBK активно работали тогда в классе Supersport, и все те наработки и экспертиза осталась, это огромный накопленный опыт! Эту экспертизу можно применять к любому Yamaha R6, чего еще нельзя сказать о том же Ducati, тем более, о Triumph и MV Agusta».

Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - сборка
Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - сборка

«Понимая это, мы подготовились к тому, что постройка Ducati V2 такого высокого уровня будет непростой. Отсутствие привычных «plug’n’play» устройств заставило создавать собственные чертежи креплений, отдельные детали. Таких нюансов было множество этой зимой. Но теперь у нас есть детали, которые мы может предложить и другим командам, нуждающимся в подобных решениях».

Mectronik - Solo Engineering WSS600_A
Mectronik - Solo Engineering WSS600_A

Команда пошла по пути наименьшего сопротивления – выбрала итальянский Mectronik MKE7, блок, официально поставляемый Solo Engineering и являющийся базовым в World Supersport, но также прописанный в регламентах российских чемпионатов.

Основными доводами в пользу Ducati V2 были: огромный ресурс двигателя, работающего на более низких оборотах, чем Yamaha R6, а также отсутствие необходимости дорабатывать мотор.

Двигатель Ducati V2 в спецификации World Supersport: к нему даже никто не прикасался
Двигатель Ducati V2 в спецификации World Supersport: к нему даже никто не прикасался

Panigale V2 используется «as is» прямо из коробки. Именно такой подход проповедуется и в чемпионате мира, где даже у заводских пилотов Aruba.it Racing World Supersport Ducati нет «заряженных» моторов – те поступают на склад в том же виде, в каком устанавливаются на дорожные версии Panigale.

Регламент Next Generation это и декларирует: нельзя производить доработки двигателей, менять внутренние части ДВС, «пилить» их, плюс, имеются конкретные ограничения по пику оборотов этих двигателей

Базовая мощность Ducati Superquadro V2 объемом 955 куб.см. по спецификации завода – 157 л.с. на 10750 об./мин. (на валу), что при замере на стенде составляет порядка 120-125 л.с. на колесе. Ограничения, принятые в чемпионате России в 2023 году, позволили «задушить» V2 до реальных 118 л.с., что уже ниже, чем у тюнингованных двигателей Yamaha R6, главного вооружения команд и пилотов чемпионата.

Постройка Ducati V2 в спецификации World Supersport
Постройка Ducati V2 в спецификации World Supersport

«Наладив прямой контакт с Mectronik, мы были приятно удивлены, как легко итальянцы делают свое дело. Они предлагают готовый комплект электроники, косу под определенную модель мотоцикла и базовый набор прошивок под конкретный чемпионат и регламент, достаточно отправить по e-mail нужные параметры (что у нас разрешено, а что надо ограничить). Всё это объективно контролируется за считанные минуты. Установка системы предельно упрощена, это практически конструктор».

Первый день знакомства со своим новым мотоциклом Антон провел в плотном контакте с интерфейсом настройки. На следующий день, в субботу к нему присоедилась остальная часть команды Motorrika - опытнейшие инженеры по работе с Ducati, - и темпы поиска базового сетапа тут же ускорились.

Антон Федоров может лично заниматься настройкой своего Ducati V2
Антон Федоров может лично заниматься настройкой своего Ducati V2

Процессы работы с настройками Next Generation также предельно упрощены: «Мы беспокоились, что для работы с этими «мозгами» потребуется высокая инженерия, но получили уже готовые к работе базовые карты и шаблоны, а также интерфейс, вносить корректировки через который может сам пилот, чем я и занимался весь первый день в Игоре» - отмечает Федоров.

Цель на этот год для Ratchet Motorrika – изучить Ducati и понять его конкурентоспособность в нашем «Суперспорте», развить проект, чтобы затем делиться опытом с другими командами, которые, – а это уже даже не обсуждается, – обязательно перейдут на Next Generation через год или два. Просто потому, что это будет диктовать рынок

«Одной из причин, почему мы решили перейти сразу на топовый уровень, стали изменения в Регламенте LEMARC чемпионата России, которые вернули владельцам Yamaha возможность использовать весь арсенал тюнинга. Нюанс нашего Регламента в том, что сегодня он либерльней, чем правила World Supersport, где ряд высокоуровневых ECU запрещены – насколько они эффективны! А у нас они разрешены, как и полный спектр тюнинга двигателей.

Сейчас уровень тюнинга YZF-R6 в России не имеет верхней планки

И целью на сезон будет показать конкурентоспособность нашего мотоцикла в сравнении с Yamaha, оснащенными полным набором электроники и с подготовленными двигателями».

Ducati V2 команды Ratchet Motorrika обретает форму
Ducati V2 команды Ratchet Motorrika обретает форму

«С нашей точки зрения, решение нашей команды является оптимальным для российского «Суперспорт», как со спортивной, так и технологической точки зрения. Считаю, что логичным для остальных команд было бы перейти на использование данного блока управления, как реального мирового стандарта, доступного для дальнейшей разработки. Унификация упростила бы технический контроль за соблюдением правил».

«При этом, у Solo Engineering нет технического превосходства перед блоками, допущенными в чемпионат России! Он просто удобней. Некоторые блоки, которые у нас используют на Yamaha, дают низкоуровневый доступ и широкий функционал конфигурирования. Но это же требует очень хорошего знания и опыта работы с подобной электроникой, т.е. требуют высокой инженерии».

Антон Федоров и гоночный инженер Ratchet Motorrika Артур Коробкин
Антон Федоров и гоночный инженер Ratchet Motorrika Артур Коробкин

«Мое мнение: в нашем чемпионате правильнее переходить на управляющую электронику одного уровня, унифицированную и доступную для работы. Это важнее, чем контроль за тюнингом двигателей, потому что производительность моторов можно «душить» электроникой, а контролировать все задействованные функции ECU – нет. По этой же причине в MotoGP перешли на единые ECU, потому что это существенно упростило контроль и снизило финансовую нагрузку на команды: им больше не надо держать у себя штат программистов, какой требовался в 2012-15».

Первый выезд Ducati V2 команды Ratchet Motorrika на Игоре
Первый выезд Ducati V2 команды Ratchet Motorrika на Игоре

«Мы пропустили TRD и Кубок России, поскольку посчитали, что выезжать на эти гонки на недоработанном варианте Ducati – неправильно и даже опасно. Пожертвовали этими гонками, чтобы подготовиться к Игоре по максимуму и использовать 1 этап LEMARC чемпионата России в качестве теста. И это действительно был первый выезд на трек – в пятницу, на первой свободной практике колеса Ducati впервые почувствовали асфальт!»

Продолжение :

Часть 2: Испытание Игорой

Важные новости
 
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)

В России доступны самые актуальные новинки рынка мотоциклетной экипировки, включая сверхсовременные технологии защиты головы: на выставке EICMA-2023 в Милане Nolangroup представила совершенный мотошлем для гонок уровня MotoGP - NOLAN X-804 RS Ultra Carbon. Команда российского чемпионата Ratchet Motorrika перешла на этот шлем с прошлогодней версии X-LITE X-803. Антон Федоров уже испытал новинку в гонках: что нового и есть ли разница?
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!

Паузы между гонками MotoGP и World Superbike становятся всё менее и менее томными. Менеджер нового лидера чемпионата WSBK Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу заявил, что у него появилось предложение о переходе его клиента в Королевский класс уже в 2025 году. От кого это предложение? Стоит ли Топраку его принимать? Что на это сказали в BMW Motorrad?
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша

Мировой Супербайк вернулся после длительных каникул! Смотрите все события 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole и до финиша воскресной гонки.
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом

Ducati пытается сделать по-новому то, что компания хотела, но не смогла реализовать в истории создания «команды итальянской мечты» с Валентино Росси во главе в 2011-12. По мнению менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци, суровый урок MotoGP усвоен очень хорошо. И какой урок извлекли из истории с Хорхе Лоренцо?
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!

Гонка A5Motors Motoring в классе Supersport в минувшее воскресенье, определенно, выводит гонки в Российском Кольце на новый уровень: здесь сбылись все прошлогодние предсказания, а молодежь, наконец, навязала борьбу объективно сильнейшему гонщику класса Дмитрию Седину. Что пошло не так с самого начала и почему Седин не стал сдерживать эмоций в дуэли с Настей Беляковой?
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции

Такое шоу изредка можно увидеть по телевизору, но живьем - вдвойне ценно. Правда, чтобы оценить происходящее, нужно знать весь сюжет истории. Под занавес гоночного дня 1-го этапа A5Motors Motoring состоялось многостороннее и очень сложное сражение сразу между шестью пилотами класса Supersport, об истинных результатах которого они сами узнали только на награждении.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1929710
годовая
аудитория
150972
читателей
за месяц
9250
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message