МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
22166
6 июня 2024 в 10:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большая игра Антона Федорова: техническая революция в Российском Кольце – здесь и сейчас!

Команда Ratchet Motorrika вступила в гоночный сезон 2024 года с небольшим запозданием. Но затянувшаяся подготовка того стоила: на 1 этап LEMARC чемпионата России в Игоре команда опробовала свое новое супероружие – мотоцикл Ducati Panigale V2, собранный по верхней планке Регламента, предельно близко к World Supersport.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2024 - Новый технический регламент чемпионатов по кольцевым гонкам – это и Motoring, и новый LEMARC чемпионат России – вновь открыл сильнейшим командам доступ к современным технологиям мотоспорта. Многие из разработок, которые использовались последние 5 лет в World Superbike и Supersport, были ограничены или запрещены правилами из-за отсутствия возможности контроля за их применением. Но благодаря близкой работе с промоутерами и МФР, командам удалось «разлочить» технологии, которые теперь официально доступны в России и помогают сделать мотоспорт более конкурентным и в целом безопасным.

В 2022 году в регламентах нескольких национальных и международных гоночных серий по Супербайку в категории Supersport появилась новая подкатегория Next Generation, открывшая доступ на старт мотоциклам с 2- и 3-цилиндровыми двигателями объемом 955 и 765 куб.см. соответственно. В нашем случае, самым подходящим для внедрения в российские серии стал хорошо себя зарекомендовавший Ducati Panigale V2, мотоцикл более дорогой, чем привычные Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, однако, обеспечивающий значительно более низкие эксплуатационные расходы – и это сыграло роль в выборе Ratchet Motorrika.

Ducati Panigale V2 (2024)
Ducati Panigale V2 (2024)

В регламенте World Supersport мотоциклы Ducati V2 получили ряд официальных ограничений для балансирования производительности – все же, объем двигателей 955 куб.см. против 600 у тех же Yamaha, Honda и Kawasaki... В чемпионате Motoring 2023 они дебютировали на 1-м этапе в Грозном, где незамедлительно возник конфликт из-за отсутствия у вышедших на старт дукатистов заявленных в правилах рестрикторов и прошивок, ограничивающих обороты. В 2023 году не существовало четко прописанных правил, как это должно регулироваться и контролироваться, где брать нужную управляющую электронику, какая доступна, какая – нет. И в данный момент Технический Регламент LEMARC чемпионата России, как и правила Motoring имеют четкие инструкции для технических комиссаров, по какой схеме действовать, какие параметры отслеживать; команды также получили ясные инструкции – что можно, а где надо себя ограничить.

Первая проба Ducati V2 на тестах в Грозном
Первая проба Ducati V2 на тестах в Грозном

Ratchet Motorrika провела первые тесты Ducati V2 по завершении сезона 2023 года в Грозном. Подробнее об этом: Россия в тренде

Исход испытаний был однозначным: надо брать! Партнерство команды Ratchet Motorsport и Motorrika дало проекту зеленый свет, поскольку московская компания имеет одну из самых высоких компетенций по работе с Ducati в России. Motorrika, в итоге, взяла на себя непосредственную постройку и первичные испытания мотоцикла.

Желанным ребенком совместного проекта стал Ducati Panigale V2 в спецификации, максимально приближенной к World Supersport

Антон Федоров, вице-чемпион в классе «Суперспорт» 2023 года: «Прежде всего, на тестах в Грозном мы убедились, что мотоцикл действительно достоин нашего внимания, и мы бы хотели с ним работать в будущем. Он показался нам очень интересным в части технологичности, возможности настроек и общей эстетики».

Антон Федоров: Ducati V2 - от сборки до первого подиума
Антон Федоров: Ducati V2 - от сборки до первого подиума

«Конечно, Yamaha R6 настолько хорошо сегодня изучен, и для него есть столько всякого дополнительного гоночного оборудования, что для многих это безусловный выбор. Но несмотря на то, что в паддоке у нас (как и в мире) уже ездят R6 нового поколения, уже «Race only», после закрытия дорожного производства, у нас всё равно на них ездят с картами времен 10-летней давности. Потому что это проверено и работает. Наши топовые пилоты класса SBK активно работали тогда в классе Supersport, и все те наработки и экспертиза осталась, это огромный накопленный опыт! Эту экспертизу можно применять к любому Yamaha R6, чего еще нельзя сказать о том же Ducati, тем более, о Triumph и MV Agusta».

Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - сборка
Ratchet Motorrika Ducati Panigale V2 - сборка

«Понимая это, мы подготовились к тому, что постройка Ducati V2 такого высокого уровня будет непростой. Отсутствие привычных «plug’n’play» устройств заставило создавать собственные чертежи креплений, отдельные детали. Таких нюансов было множество этой зимой. Но теперь у нас есть детали, которые мы может предложить и другим командам, нуждающимся в подобных решениях».

Mectronik - Solo Engineering WSS600_A
Mectronik - Solo Engineering WSS600_A

Команда пошла по пути наименьшего сопротивления – выбрала итальянский Mectronik MKE7, блок, официально поставляемый Solo Engineering и являющийся базовым в World Supersport, но также прописанный в регламентах российских чемпионатов.

Основными доводами в пользу Ducati V2 были: огромный ресурс двигателя, работающего на более низких оборотах, чем Yamaha R6, а также отсутствие необходимости дорабатывать мотор.

Двигатель Ducati V2 в спецификации World Supersport: к нему даже никто не прикасался
Двигатель Ducati V2 в спецификации World Supersport: к нему даже никто не прикасался

Panigale V2 используется «as is» прямо из коробки. Именно такой подход проповедуется и в чемпионате мира, где даже у заводских пилотов Aruba.it Racing World Supersport Ducati нет «заряженных» моторов – те поступают на склад в том же виде, в каком устанавливаются на дорожные версии Panigale.

Регламент Next Generation это и декларирует: нельзя производить доработки двигателей, менять внутренние части ДВС, «пилить» их, плюс, имеются конкретные ограничения по пику оборотов этих двигателей

Базовая мощность Ducati Superquadro V2 объемом 955 куб.см. по спецификации завода – 157 л.с. на 10750 об./мин. (на валу), что при замере на стенде составляет порядка 120-125 л.с. на колесе. Ограничения, принятые в чемпионате России в 2023 году, позволили «задушить» V2 до реальных 118 л.с., что уже ниже, чем у тюнингованных двигателей Yamaha R6, главного вооружения команд и пилотов чемпионата.

Постройка Ducati V2 в спецификации World Supersport
Постройка Ducati V2 в спецификации World Supersport

«Наладив прямой контакт с Mectronik, мы были приятно удивлены, как легко итальянцы делают свое дело. Они предлагают готовый комплект электроники, косу под определенную модель мотоцикла и базовый набор прошивок под конкретный чемпионат и регламент, достаточно отправить по e-mail нужные параметры (что у нас разрешено, а что надо ограничить). Всё это объективно контролируется за считанные минуты. Установка системы предельно упрощена, это практически конструктор».

Первый день знакомства со своим новым мотоциклом Антон провел в плотном контакте с интерфейсом настройки. На следующий день, в субботу к нему присоедилась остальная часть команды Motorrika - опытнейшие инженеры по работе с Ducati, - и темпы поиска базового сетапа тут же ускорились.

Антон Федоров может лично заниматься настройкой своего Ducati V2
Антон Федоров может лично заниматься настройкой своего Ducati V2

Процессы работы с настройками Next Generation также предельно упрощены: «Мы беспокоились, что для работы с этими «мозгами» потребуется высокая инженерия, но получили уже готовые к работе базовые карты и шаблоны, а также интерфейс, вносить корректировки через который может сам пилот, чем я и занимался весь первый день в Игоре» - отмечает Федоров.

Цель на этот год для Ratchet Motorrika – изучить Ducati и понять его конкурентоспособность в нашем «Суперспорте», развить проект, чтобы затем делиться опытом с другими командами, которые, – а это уже даже не обсуждается, – обязательно перейдут на Next Generation через год или два. Просто потому, что это будет диктовать рынок

«Одной из причин, почему мы решили перейти сразу на топовый уровень, стали изменения в Регламенте LEMARC чемпионата России, которые вернули владельцам Yamaha возможность использовать весь арсенал тюнинга. Нюанс нашего Регламента в том, что сегодня он либерльней, чем правила World Supersport, где ряд высокоуровневых ECU запрещены – насколько они эффективны! А у нас они разрешены, как и полный спектр тюнинга двигателей.

Сейчас уровень тюнинга YZF-R6 в России не имеет верхней планки

И целью на сезон будет показать конкурентоспособность нашего мотоцикла в сравнении с Yamaha, оснащенными полным набором электроники и с подготовленными двигателями».

Ducati V2 команды Ratchet Motorrika обретает форму
Ducati V2 команды Ratchet Motorrika обретает форму

«С нашей точки зрения, решение нашей команды является оптимальным для российского «Суперспорт», как со спортивной, так и технологической точки зрения. Считаю, что логичным для остальных команд было бы перейти на использование данного блока управления, как реального мирового стандарта, доступного для дальнейшей разработки. Унификация упростила бы технический контроль за соблюдением правил».

«При этом, у Solo Engineering нет технического превосходства перед блоками, допущенными в чемпионат России! Он просто удобней. Некоторые блоки, которые у нас используют на Yamaha, дают низкоуровневый доступ и широкий функционал конфигурирования. Но это же требует очень хорошего знания и опыта работы с подобной электроникой, т.е. требуют высокой инженерии».

Антон Федоров и гоночный инженер Ratchet Motorrika Артур Коробкин
Антон Федоров и гоночный инженер Ratchet Motorrika Артур Коробкин

«Мое мнение: в нашем чемпионате правильнее переходить на управляющую электронику одного уровня, унифицированную и доступную для работы. Это важнее, чем контроль за тюнингом двигателей, потому что производительность моторов можно «душить» электроникой, а контролировать все задействованные функции ECU – нет. По этой же причине в MotoGP перешли на единые ECU, потому что это существенно упростило контроль и снизило финансовую нагрузку на команды: им больше не надо держать у себя штат программистов, какой требовался в 2012-15».

Первый выезд Ducati V2 команды Ratchet Motorrika на Игоре
Первый выезд Ducati V2 команды Ratchet Motorrika на Игоре

«Мы пропустили TRD и Кубок России, поскольку посчитали, что выезжать на эти гонки на недоработанном варианте Ducati – неправильно и даже опасно. Пожертвовали этими гонками, чтобы подготовиться к Игоре по максимуму и использовать 1 этап LEMARC чемпионата России в качестве теста. И это действительно был первый выезд на трек – в пятницу, на первой свободной практике колеса Ducati впервые почувствовали асфальт!»

Продолжение :

Часть 2: Испытание Игорой

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Главная гонка 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?

История Антона Ерёмина – лучшее доказательство, что чемпионом становится не самый абсолютно быстрый пилот, и не тот, у которого самый дорогой мотоцикл, а тот, кому удалось собрать воедино – стабильность, скорость и слаженную работу команды. Так сложился для ProRace сезон Motoring 2023 года, так шла защита титула в 2024, и теперь, зная всё это, команда вступает в новый сезон 2025 года.
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»

Профессиональная гоночная команда ProRace, история которой началась в 2021 году, вступает в битву за результаты в чемпионате России по кольцевым мотогонкам 2025 года в новом составе, с новыми целями, но хорошо знакомыми флагманами: мастер спорта, чемпион России 2023 года Антон Ерёмин уверен, что борьба в классе «Супербайк» будет очень напряженной.
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

Смотрите трансляцию первого этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам с автодрома Игора Драйв в воскресенье, 8 июня 2025 года в прямом эфире с 11:45.
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa

В эту субботу в Бельгии, на исторической гоночной трассе Circuit de Spa-Francorchamps состоялась вторая гонка сезона 2025 года по эндурансу - 8 Hours of Spa Motos, победу в которой одержала команда F.C.C. TSR Honda France. Honda возвращается на победные круги? Кто второй?
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...

Воскресенье на «Игора Драйв» будет жарким: на квалификации 1 этапа чемпионата России тройку лидеров серии разделила 0.1 секунды. Макар Юрченко, Артём Мараев и Владимир Леонов, а также Антон Ерёмин готовы к первой дуэли. Истинные результаты квалификации, комментарии фаворитов и новые факты.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?

Сезон Российского кольца открыт на «Игора Драйв»: первая виртуальная битва - квалификация 1 этапа чемпионата России в классе «Суперспорт» состоялась и прошла с огоньком: все вводные и интересные факты, а также результаты.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Спринт 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 16:00 по Москве
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии

7-8 июня в латвийском Кегумсе проходит 11-й этап Чемпионата мира по мотокроссу, а также 9-й этап чемпионата Европы EMX125 и 8-й этап EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Латвии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.71 МЛН
годовая
аудитория
708337
посетителей
в месяц
43309
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island