МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2024 - По мнению его главных соперников, именно это мы сейчас и наблюдаем в MotoGP.
Только девять гонщиков выигрывали Тройную Корону несколько сезонов подряд в Премьер-классе за 75 лет истории чемпионата MotoGP: Марк Маркес, Валентино Росси, Мик Дуэйн, Уэйн Рейни, Кенни Робертс, Джакомо Агостини, Майк Хейлвуд, Джон Сёртиз и Джофф Дюк. Пекко Баньяя на пути к тому, чтобы взойти на гоночный Олимп десятым полубогом.
Пекко: Волк в овечьей шкуре
Хотя пилот №1 Ducati еще не лидирует в чемпионате и уступает Хорхе Мартину, который едет на таком же Desmosedici GP24, его нынешний прогресс кажется неудержимым. В Ассене он взял третий Гран-При подряд, выиграв второй спринт подряд. Этот успех дал ему солидную прибавку по очкам и сблизил с Мартином до предела.
![Хорхе Мартин: победа Баньяи в Ассене была предопределена Хорхе Мартин: победа Баньяи в Ассене была предопределена](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407032215062.jpg)
Хорхе Мартин: победа Баньяи в Ассене была предопределена
Мартин признался нам в Ассене, что Баньяя был буквально «на другой планете», и он не ошибся. Итальянец лидировал в каждой сессии (а он никогда раньше не лидировал в FP1), выиграл обе гонки и установил новые рекорды - быстрый круг в гонке и по общему времени гонки, сократив прохождение дистанции на TT Circuit Assen на 30 секунд по сравнению с собственным рекордом 2023 года.
Уже утром в пятницу для многих соперников стало всё ясно: победа Баньяи стала неотвратимой: «В прошлом году здесь я был более конкурентоспособен, чувствовал себя более способным к победе», - признался Мартин, который едва смог последовать за Банайей как в спринте, так и в Гран-при. «На этот раз я ни в одной из сессий не мог его превзойти, просто не видел для себя такой возможности».
Баньяя оказался тем волком в овечьей шкуре, ставка на которого никогда не выглядела очевидной
Как поется в старой песне, «когда дела идут тяжело, самые крутые берут верх». Я бы интерпретировал это как «если кажется, что продолжать дальше слишком рискованно и бессмысленно, продолжают самые крутые» - и вот тогда они берут верх. Так было на квалификации в субботу! Баньяя продолжил - и побил Мартина. Казалось, что он сделал это легко. Мартин считает, что ему бы это не удалось, даже если бы не произошел инцидент с трафиком.
Багная любит Ассен, Ассен - Баньяю
Пекко выиграл здесь свой самый первый Большой Приз Moto3 в 2016 и даже сделал татуировку с изображением TT Circuit на правой руке. Другие делают тату с именем любимой девушки. Но этот извилистый и техничный трек подходит ему, поскольку одним из его главных достоинств является выдающаяся точность.
Пекко Баньяя любит Ассен
TT Circuit Assen не похож на типичные треки для MotoGP. Он гораздо больше похож на сверхбыстрый слалом, в котором каждый поворот ведет к следующему, почти всегда на четвертой или пятой передаче - это самая ездовая трасса календаря. Если вы промахнетесь в траектории на несколько сантиметров, в лучшем случае, вы испортите вход в следующие повороты. В худшем будете пахать гравий со скоростью свыше 160 км/ч.
Ассен также не берет пленных. В эти выходные Алеш Эспаргаро, Рауль Фернандес, Педро Акоста и Марко Беццекки пали жертвами TT Circuit, и каждый вылетел на скоростях 160+. Лоренцо Савадори получил ряд травм, грохнувшись на куда более низкой скорости - и это выбило его из рабочего графика Aprilia на месяц.
Фернандес даже усомнился в безопасности трассы из-за высоких скоростей, которые здорово подросли в 2024 году, благодаря повышению прижимной силы и цепкости покрышек. Гран-При Нидерландов в этом году был взял на 30 секунд быстрее, чем в прошлом году, а это среднее ускорение в 1.3 секунды за круге. Просто цифры.
Но такова реальность мотогонок: чем больше трасса пугает гонщика, тем больше она ему нравится, волнует его и привлекает. Баньяя любит Ассен за то, что с ним "на ты" не поговоришь
«Мне нравится плавность этих быстрых поворотов», - сказал он. «Мне нравится ехать очень быстро, наклоняться и контролировать газ, чтобы ехать правильно и чисто. Это просто фантастическое ощущение».
Ассен - источник сил и боли, но и хороший индикатор
Воскресная победа стала третьей подряд для Пекко в Ассене. Это также ставит его в один ряд с великими. Последним гонщиком, сделавшим хет-трик в Ассене, был суперчемпион девяностых Мик Дуэйн, чья карьера едва не завершилась здесь же, в Ассене в 1992 году после большущей аварии.
![Мик Дуэйн сделал езду на прототипе шоу Мик Дуэйн сделал езду на прототипе шоу](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407032217342.jpg)
Мик Дуэйн сделал езду на прототипе шоу
Чтобы дать юным читателям больше информации о том, каким пилотом был Дуэйн, отмечу, что в те выходные он попал в аварию на свободной практике. Сломал ногу настолько брутально, что местные врачи были на грани ампутации после неудачной операции и попытки по восстановлению сломанной кости. Мик не позволил себя уродовать и вернулся в строй, хотя и утратил часть двигательных функций ступни. Но каждый раз, приезжая в Ассен, он боролся только за победу... просто, чтобы доказать тем врачам, какими они были олухами.
Лидерство Баньяи в Муджелло и Ассене было доминирующим, бесспорным. Если он продолжит в том же духе, 3-й титул будет его!
Имя Дуэйна до сих пор произносят с восхищением, как и некоторые другие.
Банайя же пока не признан. Почему?
Это вопрос характера, как на трассе, так и за ее пределами. 27-летний итальянец — спокойный и нежный молодой человек, который водит свой байк настолько плавно, что кажется, будто ему это дается слишком легко, без усилий. Он немного похож на легендарного Эдди Лоусона.
Пекко едет чисто, классически, без сноса колес и показательных стоппи, без показухи и «эффектов». Он совсем не похож в этом плане на своего учителя и наставника по Академии VR46 Валентино Росси.
Иными словами, зрителям, которым нравятся более экспрессивные гонщики, Баньяя кажется скучным, неинтересным и даже бесхарактерным, в общем, недостойным внимания... но только не тем, кто работает с ним вплотную!
Менеджер команды Ducati еще с 90-х Давиде Тардоцци видит это так: «Ментальный настрой — сильная сторона Пекко, он невероятен в плане психологической подготовки к каждой сессии. Он слишком "нормальный", абсолютно не "сумасшедший", каким хотят видеть быстрого мотогонщика зрители. Он никогда не творит "дичь" на треке».
![Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407032219462.jpg)
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team
«Он отлично образован, из хорошей семьи и он очень умный парень. Думаю, он давно доказал то же, что обычно демонстрируют великие чемпионы: когда ты в беде, только твой настрой и отношение спасает ситуацию».
Тардоцци, прежде всего, говорит о большой аварии 2023 года в Барселоне, после которой началось восхождение наверх Хорхе Мартина. Но путь, которым Баньяя преодолел отставание от Фабио Куартараро в 91 очко в 2022 году, еще круче. Никто прежде не компенсировал за полсезона так много очков!!!
Тардоцци добавляет: «Авария в Барселоне оказалась гораздо хуже, чем думают люди. Его тело было фиолетовым в течение двух недель. Люди думают, что, поскольку он занял третье место в Мизано, у него не было серьезных травм, но это не так - он весь болел, только вида не показывал».
Небольшая деталь в сетапе привела Ducati к доминированию
Хотя Банайя выиграл первый Гран-При 2024 года, для него сезон по-настоящему начался только на четвертом этапе в Хересе. Ducati долго решали проблемы с чаттерингом, нашли ответ между Гран-При Америк и Испании, где инженеры сотворили чудо и полностью устранили проблему. С тех пор пилоты Ducati завоевали все подиумы MotoGP, что является историческим достижением.
«Из-за чаттеринга было трудно достичь предела, я плохо ощущал байк», — говорит Пекко. «То, что мы сделали в Хересе, стало настоящим прорывом. Это произошло в пятницу, на практике. С этого момента, мы стали конкурентоспособными буквально в каждой сессии».
Вопрос с чаттерингом долго довлел над многими пилотами Ducati. Но Пекко отказался раскрывать секрет, что же привело к решению вопроса.
«Честно, я не могу этого сказать», — ответил он в Ассене. «Мы поработали с настройками и поняли, почему мы проиграли пару гонок - всё, нашли ответ!»
После Хереса Ducati Lenovo Team встала на верный путь - путь к новой Тройной Короне
Кто может противостоять Ducati?
В прошлом сезоне Aprilia и KTM были очень близки к Ducati, но в этом году Ducati сильнее, чем когда-либо. GP24 значительно лучше, чем GP23, и, поскольку чаттеринг устранен, байк может обеспечить максимальное сцепление с асфальтом с новыми Michelin. Если провести аналогии, то все четыре Desmosedici GP24 заняли 11 из 15 призовых позиций в последних пяти Гран-при, а остальные четыре достались пилотам на GP23.
![Маверик Виньялес, Aprilia Racing Маверик Виньялес, Aprilia Racing](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407040919082.jpg)
Маверик Виньялес, Aprilia Racing
Сильнейшие соперники Ducati - Виньялес и Биндер явно не дотягивают до уровня тройки лидеров Борго-Панигале. Маверик видит конкурентное преимущество KTM, и потому собрался покинуть Aprilia.
Зачем он принял такое решение?
«Ducati диктуют условия в гонке», — заявил Виньялес. «Они могут закрыть тебе траекторию и просто поднять байк, а мне приходится делать еще несколько движений. Они также очень быстро меняют направление. Нам нужно пытаться совершить прорыв в этой области, но сейчас это выглядит нереальным. KTM? Они гораздо ближе к достижению этой цели».
Биндер считает, что потенциал KTM RC16 еще не раскрыт, но скоро это произойдет.
«Мы не используем шины на 100%», — признался Брад. «Очевидно, что нам предстоит сделать шаг вперед. Но как только это произойдет, мы прорвемся!»
Возможно, это произойдет в следующем году. Но точно, не сейчас. Баньяя может спокойно править MotoGP!