МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10884
4 июля 2024 в 08:20
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Победа Баньяи в Ассене была предопределена. Что еще осталось за кадром?

Гран-При Италии и последовавший за ней этап в Нидерландах могут стать определяющими в сезоне MotoGP 2024 года: именно здесь Пекко Баньяя перешел в решительное наступление, а Ducati забронировали за собой новый рекорд в 5 подиумов подряд без конкурентов из других заводов. Пекко встал на путь к новой Тройной Короне?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2024 - По мнению его главных соперников, именно это мы сейчас и наблюдаем в MotoGP.

Только девять гонщиков выигрывали Тройную Корону несколько сезонов подряд в Премьер-классе за 75 лет истории чемпионата MotoGP: Марк Маркес, Валентино Росси, Мик Дуэйн, Уэйн Рейни, Кенни Робертс, Джакомо Агостини, Майк Хейлвуд, Джон Сёртиз и Джофф Дюк. Пекко Баньяя на пути к тому, чтобы взойти на гоночный Олимп десятым полубогом.

Пекко: Волк в овечьей шкуре


Хотя пилот №1 Ducati еще не лидирует в чемпионате и уступает Хорхе Мартину, который едет на таком же Desmosedici GP24, его нынешний прогресс кажется неудержимым. В Ассене он взял третий Гран-При подряд, выиграв второй спринт подряд. Этот успех дал ему солидную прибавку по очкам и сблизил с Мартином до предела.

Хорхе Мартин: победа Баньяи в Ассене была предопределена
Хорхе Мартин: победа Баньяи в Ассене была предопределена

Мартин признался нам в Ассене, что Баньяя был буквально «на другой планете», и он не ошибся. Итальянец лидировал в каждой сессии (а он никогда раньше не лидировал в FP1), выиграл обе гонки и установил новые рекорды - быстрый круг в гонке и по общему времени гонки, сократив прохождение дистанции на TT Circuit Assen на 30 секунд по сравнению с собственным рекордом 2023 года.

Уже утром в пятницу для многих соперников стало всё ясно: победа Баньяи стала неотвратимой: «В прошлом году здесь я был более конкурентоспособен, чувствовал себя более способным к победе», - признался Мартин, который едва смог последовать за Банайей как в спринте, так и в Гран-при. «На этот раз я ни в одной из сессий не мог его превзойти, просто не видел для себя такой возможности».

Баньяя оказался тем волком в овечьей шкуре, ставка на которого никогда не выглядела очевидной

Как поется в старой песне, «когда дела идут тяжело, самые крутые берут верх». Я бы интерпретировал это как «если кажется, что продолжать дальше слишком рискованно и бессмысленно, продолжают самые крутые» - и вот тогда они берут верх. Так было на квалификации в субботу! Баньяя продолжил - и побил Мартина. Казалось, что он сделал это легко. Мартин считает, что ему бы это не удалось, даже если бы не произошел инцидент с трафиком.

Багная любит Ассен, Ассен - Баньяю


Пекко выиграл здесь свой самый первый Большой Приз Moto3 в 2016 и даже сделал татуировку с изображением TT Circuit на правой руке. Другие делают тату с именем любимой девушки. Но этот извилистый и техничный трек подходит ему, поскольку одним из его главных достоинств является выдающаяся точность.

Пекко Баньяя любит Ассен
Пекко Баньяя любит Ассен

TT Circuit Assen не похож на типичные треки для MotoGP. Он гораздо больше похож на сверхбыстрый слалом, в котором каждый поворот ведет к следующему, почти всегда на четвертой или пятой передаче - это самая ездовая трасса календаря. Если вы промахнетесь в траектории на несколько сантиметров, в лучшем случае, вы испортите вход в следующие повороты. В худшем будете пахать гравий со скоростью свыше 160 км/ч.

Ассен также не берет пленных. В эти выходные Алеш Эспаргаро, Рауль Фернандес, Педро Акоста и Марко Беццекки пали жертвами TT Circuit, и каждый вылетел на скоростях 160+. Лоренцо Савадори получил ряд травм, грохнувшись на куда более низкой скорости - и это выбило его из рабочего графика Aprilia на месяц.

Фернандес даже усомнился в безопасности трассы из-за высоких скоростей, которые здорово подросли в 2024 году, благодаря повышению прижимной силы и цепкости покрышек. Гран-При Нидерландов в этом году был взял на 30 секунд быстрее, чем в прошлом году, а это среднее ускорение в 1.3 секунды за круге. Просто цифры.

Но такова реальность мотогонок: чем больше трасса пугает гонщика, тем больше она ему нравится, волнует его и привлекает. Баньяя любит Ассен за то, что с ним "на ты" не поговоришь

«Мне нравится плавность этих быстрых поворотов», - сказал он. «Мне нравится ехать очень быстро, наклоняться и контролировать газ, чтобы ехать правильно и чисто. Это просто фантастическое ощущение».

Ассен - источник сил и боли, но и хороший индикатор


Воскресная победа стала третьей подряд для Пекко в Ассене. Это также ставит его в один ряд с великими. Последним гонщиком, сделавшим хет-трик в Ассене, был суперчемпион девяностых Мик Дуэйн, чья карьера едва не завершилась здесь же, в Ассене в 1992 году после большущей аварии.

Мик Дуэйн сделал езду на прототипе шоу
Мик Дуэйн сделал езду на прототипе шоу

Чтобы дать юным читателям больше информации о том, каким пилотом был Дуэйн, отмечу, что в те выходные он попал в аварию на свободной практике. Сломал ногу настолько брутально, что местные врачи были на грани ампутации после неудачной операции и попытки по восстановлению сломанной кости. Мик не позволил себя уродовать и вернулся в строй, хотя и утратил часть двигательных функций ступни. Но каждый раз, приезжая в Ассен, он боролся только за победу... просто, чтобы доказать тем врачам, какими они были олухами.

Лидерство Баньяи в Муджелло и Ассене было доминирующим, бесспорным. Если он продолжит в том же духе, 3-й титул будет его!

Имя Дуэйна до сих пор произносят с восхищением, как и некоторые другие.

Банайя же пока не признан. Почему?


Это вопрос характера, как на трассе, так и за ее пределами. 27-летний итальянец — спокойный и нежный молодой человек, который водит свой байк настолько плавно, что кажется, будто ему это дается слишком легко, без усилий. Он немного похож на легендарного Эдди Лоусона.

Пекко едет чисто, классически, без сноса колес и показательных стоппи, без показухи и «эффектов». Он совсем не похож в этом плане на своего учителя и наставника по Академии VR46 Валентино Росси.

Иными словами, зрителям, которым нравятся более экспрессивные гонщики, Баньяя кажется скучным, неинтересным и даже бесхарактерным, в общем, недостойным внимания... но только не тем, кто работает с ним вплотную!

Менеджер команды Ducati еще с 90-х Давиде Тардоцци видит это так: «Ментальный настрой — сильная сторона Пекко, он невероятен в плане психологической подготовки к каждой сессии. Он слишком "нормальный", абсолютно не "сумасшедший", каким хотят видеть быстрого мотогонщика зрители. Он никогда не творит "дичь" на треке».

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team

«Он отлично образован, из хорошей семьи и он очень умный парень. Думаю, он давно доказал то же, что обычно демонстрируют великие чемпионы: когда ты в беде, только твой настрой и отношение спасает ситуацию».

Тардоцци, прежде всего, говорит о большой аварии 2023 года в Барселоне, после которой началось восхождение наверх Хорхе Мартина. Но путь, которым Баньяя преодолел отставание от Фабио Куартараро в 91 очко в 2022 году, еще круче. Никто прежде не компенсировал за полсезона так много очков!!!

Тардоцци добавляет: «Авария в Барселоне оказалась гораздо хуже, чем думают люди. Его тело было фиолетовым в течение двух недель. Люди думают, что, поскольку он занял третье место в Мизано, у него не было серьезных травм, но это не так - он весь болел, только вида не показывал».

Небольшая деталь в сетапе привела Ducati к доминированию


Хотя Банайя выиграл первый Гран-При 2024 года, для него сезон по-настоящему начался только на четвертом этапе в Хересе. Ducati долго решали проблемы с чаттерингом, нашли ответ между Гран-При Америк и Испании, где инженеры сотворили чудо и полностью устранили проблему. С тех пор пилоты Ducati завоевали все подиумы MotoGP, что является историческим достижением.

«Из-за чаттеринга было трудно достичь предела, я плохо ощущал байк», — говорит Пекко. «То, что мы сделали в Хересе, стало настоящим прорывом. Это произошло в пятницу, на практике. С этого момента, мы стали конкурентоспособными буквально в каждой сессии».

Вопрос с чаттерингом долго довлел над многими пилотами Ducati. Но Пекко отказался раскрывать секрет, что же привело к решению вопроса.

«Честно, я не могу этого сказать», — ответил он в Ассене. «Мы поработали с настройками и поняли, почему мы проиграли пару гонок - всё, нашли ответ!»

После Хереса Ducati Lenovo Team встала на верный путь - путь к новой Тройной Короне

Кто может противостоять Ducati?


В прошлом сезоне Aprilia и KTM были очень близки к Ducati, но в этом году Ducati сильнее, чем когда-либо. GP24 значительно лучше, чем GP23, и, поскольку чаттеринг устранен, байк может обеспечить максимальное сцепление с асфальтом с новыми Michelin. Если провести аналогии, то все четыре Desmosedici GP24 заняли 11 из 15 призовых позиций в последних пяти Гран-при, а остальные четыре достались пилотам на GP23.

Маверик Виньялес, Aprilia Racing
Маверик Виньялес, Aprilia Racing

Сильнейшие соперники Ducati - Виньялес и Биндер явно не дотягивают до уровня тройки лидеров Борго-Панигале. Маверик видит конкурентное преимущество KTM, и потому собрался покинуть Aprilia.

Зачем он принял такое решение?

«Ducati диктуют условия в гонке», — заявил Виньялес. «Они могут закрыть тебе траекторию и просто поднять байк, а мне приходится делать еще несколько движений. Они также очень быстро меняют направление. Нам нужно пытаться совершить прорыв в этой области, но сейчас это выглядит нереальным. KTM? Они гораздо ближе к достижению этой цели».

Биндер считает, что потенциал KTM RC16 еще не раскрыт, но скоро это произойдет.

«Мы не используем шины на 100%», — признался Брад. «Очевидно, что нам предстоит сделать шаг вперед. Но как только это произойдет, мы прорвемся!»

Возможно, это произойдет в следующем году. Но точно, не сейчас. Баньяя может спокойно править MotoGP!

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island