МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2025 - Субботний день начался большой интригой, поскольку Пекко Баньяя оформил поул-позицию на квалификации, а Маркес, пытаясь его превзойти, уже под клетчатым флагом завалился в предпоследнем повороте... впрочем, он действительно шел на новый абсолютный рекорд, но не дошел.
Старт Баньяи с поула в спринте должен был кое-что изменить, но нет! Маркес очень быстро перехватил инициативу, а у Баньяи начались проблемы с покрышками, и он был вынужден уступать позиции. Но и у Маркеса возникли аналогичные сложности через пару кругов! Проблема у пилотов Ducati была одной и той же: оба, вырвавшись вперед, не успели догреть передние колеса, в них давление оказалось ниже нормы, и пришлось пропускать соперников, чтобы погреть резину в слипстриме.
Маркесу пришлось пропустить вперед Педро Акосту, точно так же, как он сделал это с Алексом в Таиланде. Но на последнем круге Марк легко и изящно вернул позицию лидера у Педро. Но третьим финишировал Энеа Бастианини из Tech3 KTM. А Баньяе так и не удалось прорваться через пелетон - он завершил гонку 8-м, заработав лишь 3 очка.
Старт с поула мог дать Пекко второй шанс, однако, и здесь Маркес молниеносно взял ситуацию под контроль: обе атаки на напарника Марк провел точно в том же самом месте, в 3-м повороте - это первый левый поворот после старта, максимально удобный для Марка. Но Баньяя вернул позицию после небольшой нестабильности Марка в 5-м.
Два поворота Automotodrom Brno в эти выходные подлавливали пилотов MotoGP - 3-й и 13-й. 3-й поворот - первый левый вираж после длинной правосторонней секции, которая берет начало в последнем повороте, главной прямой, Т1 и Т2. На протяжении почти полутора километров левая сторона покрышки висит в воздухе и остывает.
Плюс, сильные порывы ветра, которые разогнали тучи над Брно, в воскресенье никак не помогали гонщикам.
Тройка лидеров Гран-При Чехии
Вновь в схватке за подиум с первого же круга принял участие Марко Беццекки. Фабио Куартараро и Педро Акоста бросились за ним в погоню, а за ними шла очень жесткая схватка между Жоаном Миром из Team Honda HRC и Алексом Маркесом.
Как рассказал затем Мир, Маркес трижды пытался пройти его на первом-втором кругах, трижды это заканчивалось касанием. Но именно в 13-м повороте 2-го круга очередная попытка Алекса пройти завершилась лоусайдом на апексе, и, падая, Маркес снес Жоана, который шел на свою лучшую позицию...
Пока маршалы убирали мотоциклы, Марко Беццекки пошел в атаку на Баньяю и Марка Маркеса, чем сделал большое одолжение... Марку! В процессе обгона Бец открыл для Марка "калитку", и Баньяя переместился на 3-ю позицию, которую затем потерял под давлением со стороны Педро Акосты.
Энеа Бастианини постарался реализовать свой потенциал, пошел в атаку на Куартараро и Баньяю на 4-м круге, но не достиг цели - на торможении в 3-м повороте вылетел в ограждение. В тот момент ТОП-5 гонки уже не менялся.
Маркес позволил Беццекки лидировать 5 кругов и на 8-м жестко, но чисто отстранил итальянца, завладев инициативой до конца заезда. Маркес изящно реализовал план, погрел покрышки, избежал ситуации, возникшей в субботу. Бец и Акоста замкнули подиум.
Марк Маркес взял 8-й Большой Приз и 8-й 37-очковый уикенд, который позволил ему нарастить преимущество в чемпионате MotoGP 2025 года до 120 очков над Алексом и до 168 над Баньяей
Марко Беццекки после финиша ответил на вопрос, мог ли он бороться за победу в этой гонке:
«Первые круги были неповторимыми, конечно, но победить было бы, наверное, невозможно. Как только Марк прошел меня в первый раз, я сразу понял, что у него есть нечто большее»
Пекко Баньяя на подиум не попал
Баньяя на подиум не попал, став 4-м, а следом за ним финишировал Рауль Фернандес из TrackHouse Racing, ставший лучшим пилотом независимых команд. Аи Огура завершил заезд только 14-м.
Фабио Куартараро приехал на 6 место, а 7-м финишировал вернувшийся в Aprilia Racing Хорхе Мартин. Уже после финиша Дирекция лишила Фермина Альдегера 8-го места и переместила на 11-е, так что Брад Биндер, Пол Эспаргаро и Джек Миллер замкнули ТОП-10.
Педро Акоста на подиуме Гран-При Чехии