МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2024 - Альбезиано считает, что технически его детище близко к совершенству, а команде не хватало сверхмотивированного молодого пилота. Алеш Эспаргаро положил несколько лет на алтарь Ноале, чтобы довести RS-GP до совершенства, к которому он близок. Маверик Виньялес должен был стать тем пилотом, от которого ждали битвы за подиум в каждой гонке. Он начал сезон с хороших попыток, но был разочарован. Виньялес продолжает битву в том же духе, хотя он уже утратил мотивацию.

Aprilia Racing подтвердила состав команды в 2022 году, но в конце 2024 он полностью изменится
Виньялес перейдет в KTM, потому что считает короткий RC16 более "проворным", чем длиннобазный RS-GP. Маверик уверен, что именно проворности не хватает Aprilia, и что сейчас именно в этом прототип проигрывает Ducati и KTM... но сам Маверик никогда не ездил прежде ни на том, ни на другом, чтобы объективно оценить ситуацию.
А вот Хорхе Мартин хорошо знаком с поведением Ducati!
«Я искренне надеюсь, что ему понравится наш байк и он сможет быстро к нему адаптировать, - отметил Альбезиано в Ассене, где обсуждались перспективы полной смены состава заводской команды Aprilia. - Знаю, что это не будет мгновенный процесс, но надеюсь и верю, что быстрый. Я помню, как Хорхе Мартин запрыгнул в седло Ducati и с первой же гонки был готов взойти на подиум. Наш человек!»

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing после тестов в Муджелло
Альбезиано также ответил на критику со стороны Виньялеса, на которого завод делал ставку в этом году: «В этом сезоне очень мало возможностей для тестов с участием заводских гонщиков, поэтому мы использовали первые гонки как продолжение этих работ. И мы выявили кое-какие недоработки, которые затем были исправлены. К сожалению, время было упущено. В 2025 таких возможностей будет еще меньше, поэтому нам будет важно начать сразу с правильной ноги с новым составом пилотов».
По поводу расставания с Алешем Эспаргаро - грустный комментарий: «Алеш дал нам очень многое за эти годы. Он быстрый гонщик, которого я очень уважаю, потому что он всегда выкладывался на 100% каждый раз, когда опускал визор. Он щедрый и преданный делу. Причем, с годами эта преданность делу только становилась сильнее. Для меня он как младший брат, поскольку он намного моложе. Но в целом, так я бы описал наши отношения в команде».

Алеш Эспаргаро - ключевое звено в программе разработки Aprilia RS-GP
Эспаргаро видел почти все поколения Aprilia RS-GP, от самого первого двигателя в стиле RSV4R до современного, полностью нового 90-градусного V4 с полным набором контролирующих гаджетов.
«Ключевой момент сотрудничества с Алешем в том, что мы знаем: он всегда сможет извлечь из прототипа максимум потенциала. А для технического специалиста это высшая ценность - информация о реальном потенциале»
Возвращаясь к критике Виньялеса и сравнении с Ducati, Романо согласен только внешне; внутренне он уверен, что одного - самого важного компонента еще не хватает: «Нет сомнений, что Ducati является эталоном на данный момент. Мы были очень близки, а в некоторых случаях даже превзошли его на треке. Но очень важно иметь гонщика, который владеет заводским мотоциклом настолько хорошо, что способен довести его до предела. Только тогда возможен переход на следующий уровень. Важно, что это за гонщик! Поэтому, не знаю, удастся ли нам компенсировать уход Алеша».
Разработка прототипа нового поколения с 850-кубовым двигателем, который будет применяться с 2027 года, уже началась в Ноале: «Изменения настолько радикальны, что мы уже начали работу. Байк должен быть готов в следующем году, чтобы успеть пройти весь курс испытаний до появления на официальных тестах. Для компании параллельная реализация двух проектов - большой вызов: это две независимые команды разработчиков, две команды тестеров. Всё это оказывает сильное влияние на бюджет. К счастью, никакой спешки нет, и мы не разрываемся между двумя проектами».