МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
4 июля 2024 в 16:57 | 19641
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Светлой памяти Бориса Герелиса

Иногда кажется, что 2003 год был вчера. Но прошло уже более 20 лет, за которые в мире кое-что изменилось. И последние несколько сезонов мы теряем людей, ставших легендами при жизни, не благодаря грамотному пиару, а за дела их реальные, зачастую никому не видные, закулисные. Утром 1 июля не стало Бориса Васильевича Герелиса, человека, которому мы обязаны существованием кольцевого мотоспорта в России.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2024 - С Борисом я впервые познакомился, еще даже не будучи вовлеченным в мотогонки, а просто как мотоциклист, который с группой таких же мотоциклистов приехал посмотреть невиданное - гонки ШКМГ на Дмитровский полигон. Как сейчас помню, Борис Васильевич первым делом выгнал нас с парковки, которая оказалась частью паддока тогдашнего чемпионата. Никто не возражал, поскольку он был внушительным и убедительным с первой же минуты.

Борис Герелис, один из первых прорайдеров ШКМГ в России
Борис Герелис, один из первых прорайдеров ШКМГ в России

Таким я его навсегда и запомнил. Не как гонщика и спортсмена, профессионального притом (чего в России в 2000-ных еще просто не было), а как организатора и гоночного директора Чемпионата России. Потом появился портал МОТОГОНКИ.РУ и годы стремительного взлета индустрии, 2007-2008, когда мы уже делали еженедельные телевизионные передачи для телеканала 7ТВ помимо традиционных репортажей для сайта. Именно тогда я впервые попал в ПУГ («пункт контроля гонки», как он назывался в Мячково). Там, снимая материалы для передачи, мы провели вместе с Борисом много часов на протяжении лета.

Новая эра чемпионата России: Борис Герелис представляет сезон 2008 года
Новая эра чемпионата России: Борис Герелис представляет сезон 2008 года

Чем Борис Васильевич запомнился мне в тот момент, это... мудростью и последовательностью. Как директор гонки, он никогда не рубил с плеча. Хотя рядом с ним не было кого-то второго, такого же опытного, тяжеловесного, он действовал иначе: проговаривал каждую ситуацию с присутствующими, разбирая ее по пунктам - как он делал бы у себя в голове. Очень логично, полагаясь на собственный гоночный опыт, на правила, и еще раз анализируя, сомневаясь в собственной правоте, и только убеждаясь в верности суждения, двигался дальше - отдавал распоряжение по рации.

Не знаю, как это делают сейчас в Коллегии Стюардов MotoGP, но по-моему, это должно выглядеть именно так, как это делал Герелис в 2008 году!

Борис в буквально смысле тянул на себе всю кольцевую историю чемпионата России на протяжении 10 лет, прежде чем решил заняться более углубленно собственным проектом, командой Bike Promotion Sport (BPS).

Борис Герелис в роли директора гонок МОТОРИНГ
Борис Герелис в роли директора гонок МОТОРИНГ

И спасибо Сергею Глаголеву за его напоминание: ведь это правда, именно Борис Герелис придумал MOTORING - имя которое сегодня носит чемпионат A5Motors Motoring. Это произошло буквально при мне - «на будущее, потому что отличное имя для чемпионата», сказал он тогда. Я даже не могу вспомнить, какой год это был - 2005, 2006 или 2007... Его замысел реализовали через 15 лет, и Борис возглавил чемпионат «Моторинг» в роли директора.

К сожалению, в тот момент он вел уже другую гонку против серьезного недуга, и он в ней все-таки одержал верх! Но то была очень физически требовательная и выматывающая гонка, которая забрала у него слишком много сил.

Сейчас не могу поверить, что больше не увижу его в паддоке Moscow Raceway...

Но мне кажется, он просто вышел из бокса, чтобы зарегистрировать команду на гонку и задержался по пути назад. Потому что нет ни одного человека в российском кольце, кто бы не знал Бориса Васильевича и не счел бы за почетную обязанность - подойти к нему и пожать руку.

Помню, как-то он сказал: «Я не прощаюсь!.. Продолжим эту беседу»

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии