МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
39800
23 июля 2025 в 14:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2025 - Производители прототипов MotoGP никогда не "дружили против" кого-то. Сговоров между ними никогда не было. Наоборот, они действовали обособленно, каждый в своих интересах.

Но всегда существовал институт джентльменских договоров. Когда в чемпионате привили японцы - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, они устанавливали рамки разработки прототипов - создавать только то, что в дальнейшем имеет смысл внедрять в серийное производство; не создавать технологии, в принципе не применимые на дорогах общего пользования, исключительно прототипные, как в Формуле-1.

Уровень производителей MotoGP более-менее равный, за исключением Ducati
Уровень производителей MotoGP более-менее равный, за исключением Ducati

Ситуация изменилась в следствие агрессивной политики Хитрого Лиса: Луиджи Даль′Инья в 2018 году до основания разрушил систему внутренних табу, вынудив своих конкурентов действовать по принципу, «что не запрещено, то разрешено» - и началась война гаджетов и аэродинамики. История, конечно, покажет, насколько все это было "бесполезным", но Dorna Sports и ее Техническая дирекция на протяжении нескольких лет не могли повлиять на "пиратство" Ducati. Лишь в 2022 были приняты некоторые решения, которые со скрипом стали внедрять с 2024 года... и с учетом, что эра 1000-кубовых прототипов всё равно завершится в 2026, ломать игру Борго-Панигале не стали. Так что в следующий сезон мы войдем с теми же вводными... даже в Michelin выкинули белый флаг!..

Но есть один базовый момент, с которым Ducati мириться не может, но и бороться в одиночку не в состоянии: чемпионатом MotoGP правит Dorna Sports, и только от ее решений зависит, какой серия будет через год-два-три или пять лет.

Босс Ducati Клаудио Доменикалли
Босс Ducati Клаудио Доменикалли

Ducati беспокоит не то, что их мотоциклы стали чуть-чуть менее доминирующими. Их беспокоит, что они слишком дороги, и без прямого субсидирования со стороны Dorna Sports вскоре они станут недоступными для частных команд

В последнее время, Dorna внутри паддока произвела ряд действий, связанных со снижением собственных расходов. Чтобы в 2023 году выплатить акционерам рекордные €422 миллиона дивидендов перед продажей чемпионата Liberty Media, промоутер существенно порубил косты - собственные расходы на логистику, помощь командам, субсидии производителям и так далее. Прикрыто всё было официальными финансовыми отчетами, демонстрировавшими чистые убытки на протяжении 2 лет подряд после пандемии. Об этом не говорят лишь потому, что всё это касается очень узкой группы вовлеченных, между которыми имеется договор.

Но в 2027 году все договора и принципы, существовавшие с 2004 года, перестанут действовать. Новых пока нет, их еще даже внутри паддока не анонсировали

Массимо Ривола, босс Aprilia Racing теперь является Президентом MSMA, а бывший босс Yamaha Racing Лин Джарвис стал новым пресс-секретарем Ассоциации производителей. После встречи MSMA в Брно, представители Ассоциации также встретились с Кармело Эспелетой, чтобы обсудить пару острых вопросов.

Массимо Ривола возглавил MSMA
Массимо Ривола возглавил MSMA

Как сообщают испанские СМИ, на этой встрече обсуждались вопросы финансирования и субсидирования, которые после 2023 года стоят достаточно остро. По договоренности между MSMA, IRTA и Dorna, часть доходов от MotoGP перераспределялась внутри чемпионата как инвестиция в его развитие. Эта схема прекрасно действовала, особенно хорошо, после 2014 года, помогла поднять частные команды MotoGP, избавиться от совсем бедных команд, которые использовали свои квоты просто для заработка денег через сдачу в аренду мотоциклов, и уравняв технические возможности команд.

Ассоциация уже заключила свой внутренний «пакт согласия» или «Пакт Конкордии», по которому MSMA будет действовать единым фронтом во всех спорах с Dorna Sports. То, что не всегда было очевидно даже в недавнем прошлом.

С предложением заключить новый договор Ривола и Джарвис пошли к Эспелете.

Аналогичный пакт существует в Формуле-1, где между промоутером и Ассоциацией производителей (команд) есть четкий список взаимно обязывающих пунктов, прежде всего, финансового характера. Среди таких пунктов есть, например, «правило бюджетного потолка», которое должно уравнивать финансовые возможности команд - и это было требование Liberty, которое затем в компромиссном порядке утвердили все.

Предложение MSMA в MotoGP содержит (по слухам) похожие предложения, но более сложные по структуре, поскольку уровень заводских проектов в Мото Гран-При различается в разы, и кратное увеличение бюджета KTM Factory Racing в 2023-24 годах не могло не сказаться на кое-каких последствиях для самого завода. Тогда как Honda по-прежнему может себе позволить наращивать затраты на разработку, поскольку ее обороты в мире ежегодно растут (в 2024 году завод в очередной раз отчитался о продаже более 20 млн мотоциклов и скутеров).

MSMA сейчас может рассчитывать на распределение до 50% прибыли Dorna внутри паддока. Промоутер зарабатывает более €442 миллионов в год, продавая права на трансляции, мерч и рекламу, а также получая прямые поступления от спонсоров чемпионата. Таким образом, примерно €200 миллионов могут быть распределены внутри серии для поддержания и улучшения ее уровня на следующие годы

Стоит вопрос о том, как это будет после 2026 года, и захочет ли Dorna (и Liberty Media) продолжать в том же духе.

MSMA предлагает Dorna ввести дифференцированные субсидии (прямую финансовую поддержку) для заводских проектов на разработку в течение сезона в зависимости от рейтинга, и эти субсидии могут достигать €10 миллионов в год.

Рауль Фернандес засветился среди лучших пилотов независимых команд
Рауль Фернандес засветился среди лучших пилотов независимых команд

Также, есть вопрос, как будет обстоять дело с субсидированием частных команд. Сейчас Dorna выделяет по €5 млн евро на команду, чтобы та могла покупать заводские прототипы. Таким образом, частные команды резко сократили свои затраты чисто на технику, повысив гонорары пилотам, качество своих бригад, маркетинга, госпиталити и других составляющих. И это сказалось на уровне MotoGP в целом и сразу, еще в 2015 году!

Новый ключевой момент - это квоты на участие в чемпионате MotoGP: у Dorna есть четкий план, по которому на старт не могут выйти более 22 прототипов; хотя ранее был план - довести их количество до 24-х (12 команд - 6 частных + 6 заводских по 2 гонщика в каждой).

Команды, заключая новый договор с промоутером, получают гарантированную квоту на 2 места сроком на 5 лет - так обстоит дело сейчас. Свою квоту они могут продать новому участнику чемпионата, новому владельцу команды. Но вводить в паддок новую команду Dorna отказывается. Исключение будет сделано только нового производителя, который готов сразу вступить в MSMA. Пока такого нет. Либо это обсуждается уже со всем за закрытыми дверями и является абсолютным секретом.

MSMA хотела бы сохранить правило квотирования, действующее сейчас, после 2026 года, поскольку это нормализует отношения в паддоке. Но хочет иметь возможность влиять на это, поскольку паддок уже столкнулся с кризисом перепроизводства звезд в 2023-24 годах - пилотов больше, чем есть мотоциклов, и гонщиков просто некуда девать, но система выстроена так, что постоянно появляются новые и новые...

MSMA исходит из того, что даже после смены фактического владельца (мажоритарного акционера), Dorna Sports остается промоутером (организатором) чемпионата и именно внутри этой компании будут решаться все вопросы его будущей структуры.

Представители MSMA хотят успеть договориться и подписать все контракты с Кармело Эспелетой, пока тот является президентом Dorna, и пока испанский офис не заменили на американских менеджеров, лояльных Liberty Media.

Важные новости
 
Кризис перепроизводства: как Dorna борется с превращением MotoGP в кубок Испании
Кризис перепроизводства: как Dorna борется с превращением MotoGP в кубок Испании

motogp, мото гран-при, чемпионат мира, большие призы, motogp25, motogp2025, motogp 2025, мотогп25, dorna sports, liberty media
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался

Гюнтер Штайнер примеряет на себя новую роль - директора команды чемпионата мира по MotoGP, которую он купил для американского инвестиционного фонда летом этого года. Штайнер, бывший директор команды Формулы-1 Haas F1 был нанят как эксперт в области спортиндустрии, и со своей задачей он справился быстро и достаточно легко. Но инсайдеры уверены, что последователям Штайнера в паддоке MotoGP будет гораздо сложнее. Как прошла сделка? Как Штайнеру удалось выйти на Эрве Поншараля? И другие подробности.
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша

После ночных приключений на Paul Ricard Circuit трудно было представить более драматическую развязку 24-часовой гонки Bol d′Or. Но всё случилось! Yoshimura SERT и заводская команда BMW Motorrad World Endurance шли бок о бок практически всю гонку. Но за полчаса до финиша обильный сизый дым из трубы возвестил, что чемпионом мира FIM EWC 2025 года будет... третий.
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон

Прямая трансляция финального этапа традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду из Рязани, с АСК Атрон, в воскресенье, 21 сентября. Решается судьба 6 из 7 титулов!
Темная материя MotoGP: как Маркесы методично мстят Honda и Yamaha за все хорошее
Темная материя MotoGP: как Маркесы методично мстят Honda и Yamaha за все хорошее

Весьма ожидаемо, что Ducati Corse решила подписать с Алексом Маркесом заводской контракт на 2026 год! Последние 5 лет братья Маркесы шли к тому, чтобы воссоединиться под зонтиком европейского бренда (и править миром). Выбор пал на Ducati не просто так. Главное, что это ключевой конкурент Honda и Yamaha. Лишь затем, что Desmosedici лучший мотоцикл: всё сложилось в 2023 как бы случайно! Алекс и Марк явно недолюбливают японцев. Но еще больше они ненавидят итальянцев.
Team USA потеряла флагманов накануне MXoN-2025: Диган и Секстон травмированы на финале SMX 2025
Team USA потеряла флагманов накануне MXoN-2025: Диган и Секстон травмированы на финале SMX 2025

Наиболее вероятный претендент на победу и титул чемпиона SuperMotocross SMX 2025 года на финале в Лас-Вегасе - Хайден Диган из Star Yamaha получил солидный штраф за агрессивную езду, но кроме всего прочего, травмировал плечо и мигом утратил все шансы. Победу забрал гонщик Honda!
Результаты квалификаций финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани - взрослые классы
Результаты квалификаций финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани - взрослые классы

На АСК "Атрон" в Рязани идут квалификации финального, 6-го этапа традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду. В субботу стало "немного холодно" по сравнению с пятницей, а прогноз на воскресенье обещает возвращение 20-градусного тепла, тем не менее, квалификации прошли без эксцессов. Результаты и фото.
Официально: Gresini получит прототип Ducati в заводской спецификации на сезон MotoGP 2026 года
Официально: Gresini получит прототип Ducati в заводской спецификации на сезон MotoGP 2026 года

Алекс Маркес получит прямой заводской контракт от Ducati Corse на сезон MotoGP 2026 года - это официально подтверждено Gresini Racing и боссом заводского гоночного департамента Луиджи Даль′иньей. В MotoGP снова будет 4 заводских прототипа Desmosedici GP26 и два в спецификации 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.76 МЛН
годовая
аудитория
676253
посетителей
в месяц
22038
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island