МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
40401
23 июля 2025 в 14:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ассоциация производителей MSMA заключила союз для защиты своих интересов в MotoGP

Гран-При Чехии последние 20 лет было знаковым событием сезона MotoGP. Команды и производители собирались вместе с решали глобальные вопросы устройства чемпионата - что будет в будущем. В Брно всегда проводились встречи с боссами Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia... На пресс-конференции с боссами команд 2025 года подняли несколько важных вопрос для всего чемпионата, которые уже начала решать Ассоциация производителей (MSMA).

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2025 - Производители прототипов MotoGP никогда не "дружили против" кого-то. Сговоров между ними никогда не было. Наоборот, они действовали обособленно, каждый в своих интересах.

Но всегда существовал институт джентльменских договоров. Когда в чемпионате привили японцы - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, они устанавливали рамки разработки прототипов - создавать только то, что в дальнейшем имеет смысл внедрять в серийное производство; не создавать технологии, в принципе не применимые на дорогах общего пользования, исключительно прототипные, как в Формуле-1.

Уровень производителей MotoGP более-менее равный, за исключением Ducati
Уровень производителей MotoGP более-менее равный, за исключением Ducati

Ситуация изменилась в следствие агрессивной политики Хитрого Лиса: Луиджи Даль′Инья в 2018 году до основания разрушил систему внутренних табу, вынудив своих конкурентов действовать по принципу, «что не запрещено, то разрешено» - и началась война гаджетов и аэродинамики. История, конечно, покажет, насколько все это было "бесполезным", но Dorna Sports и ее Техническая дирекция на протяжении нескольких лет не могли повлиять на "пиратство" Ducati. Лишь в 2022 были приняты некоторые решения, которые со скрипом стали внедрять с 2024 года... и с учетом, что эра 1000-кубовых прототипов всё равно завершится в 2026, ломать игру Борго-Панигале не стали. Так что в следующий сезон мы войдем с теми же вводными... даже в Michelin выкинули белый флаг!..

Но есть один базовый момент, с которым Ducati мириться не может, но и бороться в одиночку не в состоянии: чемпионатом MotoGP правит Dorna Sports, и только от ее решений зависит, какой серия будет через год-два-три или пять лет.

Босс Ducati Клаудио Доменикалли
Босс Ducati Клаудио Доменикалли

Ducati беспокоит не то, что их мотоциклы стали чуть-чуть менее доминирующими. Их беспокоит, что они слишком дороги, и без прямого субсидирования со стороны Dorna Sports вскоре они станут недоступными для частных команд

В последнее время, Dorna внутри паддока произвела ряд действий, связанных со снижением собственных расходов. Чтобы в 2023 году выплатить акционерам рекордные €422 миллиона дивидендов перед продажей чемпионата Liberty Media, промоутер существенно порубил косты - собственные расходы на логистику, помощь командам, субсидии производителям и так далее. Прикрыто всё было официальными финансовыми отчетами, демонстрировавшими чистые убытки на протяжении 2 лет подряд после пандемии. Об этом не говорят лишь потому, что всё это касается очень узкой группы вовлеченных, между которыми имеется договор.

Но в 2027 году все договора и принципы, существовавшие с 2004 года, перестанут действовать. Новых пока нет, их еще даже внутри паддока не анонсировали

Массимо Ривола, босс Aprilia Racing теперь является Президентом MSMA, а бывший босс Yamaha Racing Лин Джарвис стал новым пресс-секретарем Ассоциации производителей. После встречи MSMA в Брно, представители Ассоциации также встретились с Кармело Эспелетой, чтобы обсудить пару острых вопросов.

Массимо Ривола возглавил MSMA
Массимо Ривола возглавил MSMA

Как сообщают испанские СМИ, на этой встрече обсуждались вопросы финансирования и субсидирования, которые после 2023 года стоят достаточно остро. По договоренности между MSMA, IRTA и Dorna, часть доходов от MotoGP перераспределялась внутри чемпионата как инвестиция в его развитие. Эта схема прекрасно действовала, особенно хорошо, после 2014 года, помогла поднять частные команды MotoGP, избавиться от совсем бедных команд, которые использовали свои квоты просто для заработка денег через сдачу в аренду мотоциклов, и уравняв технические возможности команд.

Ассоциация уже заключила свой внутренний «пакт согласия» или «Пакт Конкордии», по которому MSMA будет действовать единым фронтом во всех спорах с Dorna Sports. То, что не всегда было очевидно даже в недавнем прошлом.

С предложением заключить новый договор Ривола и Джарвис пошли к Эспелете.

Аналогичный пакт существует в Формуле-1, где между промоутером и Ассоциацией производителей (команд) есть четкий список взаимно обязывающих пунктов, прежде всего, финансового характера. Среди таких пунктов есть, например, «правило бюджетного потолка», которое должно уравнивать финансовые возможности команд - и это было требование Liberty, которое затем в компромиссном порядке утвердили все.

Предложение MSMA в MotoGP содержит (по слухам) похожие предложения, но более сложные по структуре, поскольку уровень заводских проектов в Мото Гран-При различается в разы, и кратное увеличение бюджета KTM Factory Racing в 2023-24 годах не могло не сказаться на кое-каких последствиях для самого завода. Тогда как Honda по-прежнему может себе позволить наращивать затраты на разработку, поскольку ее обороты в мире ежегодно растут (в 2024 году завод в очередной раз отчитался о продаже более 20 млн мотоциклов и скутеров).

MSMA сейчас может рассчитывать на распределение до 50% прибыли Dorna внутри паддока. Промоутер зарабатывает более €442 миллионов в год, продавая права на трансляции, мерч и рекламу, а также получая прямые поступления от спонсоров чемпионата. Таким образом, примерно €200 миллионов могут быть распределены внутри серии для поддержания и улучшения ее уровня на следующие годы

Стоит вопрос о том, как это будет после 2026 года, и захочет ли Dorna (и Liberty Media) продолжать в том же духе.

MSMA предлагает Dorna ввести дифференцированные субсидии (прямую финансовую поддержку) для заводских проектов на разработку в течение сезона в зависимости от рейтинга, и эти субсидии могут достигать €10 миллионов в год.

Рауль Фернандес засветился среди лучших пилотов независимых команд
Рауль Фернандес засветился среди лучших пилотов независимых команд

Также, есть вопрос, как будет обстоять дело с субсидированием частных команд. Сейчас Dorna выделяет по €5 млн евро на команду, чтобы та могла покупать заводские прототипы. Таким образом, частные команды резко сократили свои затраты чисто на технику, повысив гонорары пилотам, качество своих бригад, маркетинга, госпиталити и других составляющих. И это сказалось на уровне MotoGP в целом и сразу, еще в 2015 году!

Новый ключевой момент - это квоты на участие в чемпионате MotoGP: у Dorna есть четкий план, по которому на старт не могут выйти более 22 прототипов; хотя ранее был план - довести их количество до 24-х (12 команд - 6 частных + 6 заводских по 2 гонщика в каждой).

Команды, заключая новый договор с промоутером, получают гарантированную квоту на 2 места сроком на 5 лет - так обстоит дело сейчас. Свою квоту они могут продать новому участнику чемпионата, новому владельцу команды. Но вводить в паддок новую команду Dorna отказывается. Исключение будет сделано только нового производителя, который готов сразу вступить в MSMA. Пока такого нет. Либо это обсуждается уже со всем за закрытыми дверями и является абсолютным секретом.

MSMA хотела бы сохранить правило квотирования, действующее сейчас, после 2026 года, поскольку это нормализует отношения в паддоке. Но хочет иметь возможность влиять на это, поскольку паддок уже столкнулся с кризисом перепроизводства звезд в 2023-24 годах - пилотов больше, чем есть мотоциклов, и гонщиков просто некуда девать, но система выстроена так, что постоянно появляются новые и новые...

MSMA исходит из того, что даже после смены фактического владельца (мажоритарного акционера), Dorna Sports остается промоутером (организатором) чемпионата и именно внутри этой компании будут решаться все вопросы его будущей структуры.

Представители MSMA хотят успеть договориться и подписать все контракты с Кармело Эспелетой, пока тот является президентом Dorna, и пока испанский офис не заменили на американских менеджеров, лояльных Liberty Media.

Важные новости
 
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.75 МЛН
годовая
аудитория
681757
посетителей
в месяц
40133
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island