МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
47386
4 июля 2024 в 18:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Выжать до капли как в MotoGP: на гонке Superbike в Игоре мы перешли грань, когда всё было просто

Главная гонка 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» - гонка в классе Superbike стала точкой невозврата: после нее мы будем делить все события на "до" и "после", как и в гонке Supersport... Но результаты главного заезда круто изменились на последних двух кругах. Что произошло на самом деле и почему фавориты двух больших лидирующих групп оказались за бортом?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2024 - «Моторинг», да и все гоночные серии в топовых классах достигли грани, за которой начали работать самые небольшие на первых взгляд детали, которые теперь будут играть решающую роль, как в MotoGP и World Superbike.

Проехать всю гонку в полный газ или выиграть ее, рассчитав темп?
Проехать всю гонку в полный газ или выиграть ее, рассчитав темп?

Неожиданный финал большой погони


Эволюция гонки в «Игоре» хорошо прослеживалась в трансляции: поначалу Макар Юрченко пропустил вперед Антона Ерёмина и оказался под прессингом со стороны пилота СКАРТИМ BMW Motorrad Артёма Мараева; но Макар восстановил статус-кво, пройдя Ерёмина воспользовавшись ошибкой пилота ProRace, а Мараев занял уверенную 2-ю позицию. В этой последовательности лидеры проехали 14 кругов, оторвавшись на невероятное расстояние от следующей группы, в которой долгое время шла схватка за 5 место между Сергеем Крапухиным, Петром Кожеуровым и Олегом Давыдовым.

Чтобы судить о реальном темпе лидирующей тройки, достаточно знать, что к 14-му кругу Юрченко, Мараев и Ерёмин догнали их на круг! Но затем ситуация резко изменилась

С пит-лейна это выглядело так. Когда на табло зажглась надпись «Last Lap», в ожидании пелетона команды собрались на пит-воле, чтобы приветствовать победителя и поддержать своих.

Финиш гонки - Макар Юрченко уверенно выигрывает 2-й этап Моторинга на Игоре
Финиш гонки - Макар Юрченко уверенно выигрывает 2-й этап Моторинга на Игоре

Макар пересек линию финиша первым под аплодисменты зрителей, но вторым проехал не Мараев, а Ерёмин, а тройку замкнул Фома Калинин, который за круг до финиша проигрывал Артёму более 30 секунд. Где же Мараев?! Он проехал под клетчатым флагом уже после Фомы, в "круизном темпе", что всех удивило.

Когда команды собрались в закрытом парке в ожидании финишировавших, не досчитались троих: BMW Мараева и Давыдова, а также Yamaha Крапухина привезли на эвакуаторах. Что вообще происходит?!

А то, что после 14-ти кругов у лидеров групп стал кончаться бензин, и это полностью сломало их темп, а некоторых едва не привело к сходу

Артем Мараев активно проходит круговых на 14-м круге
Артем Мараев активно проходит круговых на 14-м круге

Мараев стал ощущать отсутствие бензина при подъеме на главную прямую предпоследнего круга. Там у него впервые задергался двигатель, что происходит из-за нехватки топлива. Группа, которую он только что миновал, потому что ехал на 4 секунды (!!!) быстрее, вновь догнала его. Чтобы не мешать, Артём выехал в зону безопасности Т1. Вместе с круговыми, миновал Артёма и Ерёмин. А в конце 15-го круга и Фома Калинин, который до того не имел и шанса достать пилота СКАРТИМ - дистанция между ними после 14 кругов была более 30 секунд - целый сектор отставания!.. Последний круг Мараев доехал на парах и после проезда под финишным флагом встал, приехав к подиуму с маршалом на скутере. В аналогичной ситуации оказались Давыдов и Крапухин, который потерял 4 позиции одном круге.

На 14-15 кругах темп многих пилотов, ехавших стабильно быстрее 1:58, критически снизился. Мараеву нехватка на финишной прямой 14-го круга обошлась в 4 секунды - он сбросил с 1:55 до 1:59, а последний круг прошел за 2:40. Крапухин потерял 4 места, замедлившись с 1:58 до 2:32. Давыдов замедлился до 2:11. Петру Кожеурову, который уверенно замкнул ТОП-5, удалось доехать до финиша, выжав из бака последние капли, но сбросив до 2:02.

Битва за 5 место: Петр Кожеуров и Сергей Крапухин
Битва за 5 место: Петр Кожеуров и Сергей Крапухин

Те, кто ехал изначально ехал медленней 1:59, добрались до финиша без приключений! - это важный и далеко не последний момент истории.

Что произошло и почему


Ответ выглядит очевидным: сказались конкретные жаркие условия проведения гонки при отсутствие опыта заездов в таком высоком темпе на дистанцию в 15 кругов (77.7 км) на «Игора Драйв».

Подиум 2 этапа A5Motors Motoring в классе Superbike
Подиум 2 этапа A5Motors Motoring в классе Superbike

На первом этапе LEMARC чемпионата России, который открыл сезон Больших Гонок в «Игоре» в начале июня, провести "боевое" испытание длинной дистанции не представилось возможным. В субботу состоялся спринт на 11 кругов (как выяснилось позже, из-за ошибки хронометриста автодрома гонщики проехали 12 кругов), а в воскресенье из-за дождя дистанция была сокращена до 15 кругов. Тот заезд прошел в прохладных условиях и в темпе, не выше 2:14-2:16, так что показатели расхода топлива не были релевантными - "нормальными". Подробнее - Тучи над Игорой

После воскресной гонки возник вопрос: способны ли физически стандартные мотоциклы проехать дистанцию чемпионата России в 17 кругов по «Игоре»? Никто этого не знал в начале июня!

Математическая задачка с десятью неизвестными


В мировых и национальных сериях по регламенту FIM SBK, чтобы супербайки смогли проехать дистанцию 105-115 км, объем топливных баков у них составляет 22 л. Но в 2025 году он будет урезан до 21 л, чтобы призвать производителей к более ответственному расходу топлива.

У нас по регламенту используются стандартные баки без изменений.

Задача в многими неизвестными
Задача в многими неизвестными

Топливный бак BMW S 1000 RR, самого популярного мотоцикла 1000-кубового класса в России вмещает 16.5 л. В гоночном темпе этот мотоцикл может потреблять более 20 л/100 км. Простой расчет показывает, что при таком расходе запас хода не превышает 80 км. В действительности, гонщики выходят на старт гонки уже не с полным баком, ибо проезжают еще 10 км по «Игоре», прежде чем начать гонку! Это установочный круг и предстартовый warm-up, который они едут уже не в прогулочном темпе, а с хорошей нагрузкой на шины и тормоза, чтобы прогреть их.

То есть, к 15-ти кругам необходимо добавить еще 10 км. Если говорить о полной дистанции Чемпионата России (17 кругов), то общая дистанция от пит-лейна до финиша составит почти 99 км. Не забудем и о том, что еще 5.2 км надо проехать на "круге почета" после финиша, чтобы вернуться на пит-лейн.

Практика показала, что 15 кругов в полный газ - предел. Даже 14 кругов, если говорить о заездах в погодных условиях с температурами, близкими к +30 или выше - уже рискованная дистанция

Сергей Курмаев, директор СКАРТИМ BMW Motorrad поднял вопрос ребром: «Мы, конечно, расстроены таким исходом красивой, очень интересной гонки, где мы определенно боролись за 2-е место до самого финиша. Но стандартный мотоцикл со стандартным мотором, заправленный по горло, должен доехать до финиша без дозаправки. Я считаю, это основополагающий момент. Вопрос - как определялась дистанция в 15 кругов, по каким критериям».

Главный судья соревнований Борис Телегин
Главный судья соревнований Борис Телегин

За ответом на этот вопрос главный судья соревнований Борис Телегин отправил в регламент чемпионата «Моторинг», который во многом соответствует и регламенту Чемпионата России, где максимальная дистанция гонки SBK/SBK2 лимитирована 90 км. Нижний лимит в 50 км был введен после идеи проведения спринтовых гонок.

«Дистанция заезда в 78 км на Игора Драйв - средняя между регламентным минимум и максимумом для самого сильного в спортивном плане и мощного (в техническом) класса Superbike и находящегося близко к нему Superbike 2, - комментирует ситуацию Борис Телегин. - До введения понятия "Спринт" в регламент, это была дистанция 70-90 км; теперь - 50-90 км. Дистанция в диапазоне от 75 до 78 км - это нормальная дистанция для хорошего соревнования. И конечно же, она была хорошо известна, ведь Регламент "Моторинга" появился в эфире еще зимой».

Ответ на вопрос, «оправдана ли дистанция», непрост


Он был бы прост и однозначен, если бы одна и та же проблема возникла у всех лидеров гонки, однако же...

Но дело в том, что Макар Юрченко проехал последние круги, не сбавляя темп - 1:54.269, 1:54.974, 1:56.152, 1:54.608 и, наконец, 1:54.990 под финишным флагом!

Антон Ерёмин, 2 место
Антон Ерёмин, 2 место

Антон Еремин, выступающий в этом году на BMW S 1000 RR и занявший 2 место, после гонки дал короткий комментарий: «Моя команда техников залила полный бак, и его хватило точно на гонку. Я не экономил топливо ни на прогревочном круге, ни на установочном, ни в гонке - вот такой у меня расход».

В SPB Racing Team до финиша уверенно доехали два пилота из трех: Макар выиграл гонку Superbike, а Виталий Жук взошел на подиум в Superbike 2; Путихин был готов бороться до самого финиша, но в итоге не поделил траекторию с Егором Ратниковым, и оба вылетели на 14-м круге. Шеф технической бригады SPB Racing Team Игорь Забалуев после гонки сказал: «У нас бензина на гонку хватило всем. За других сказать не могу – может, ошиблись в расчетах; может, баки были мятые и объем стал меньше».

SPB Racing Team занимается высшей математикой
SPB Racing Team занимается высшей математикой

Другая сторона медали - и тут всё очень горячо!


На самом деле, российские чемпионаты достигли того технического уровня, когда недостаточно просто открыть газ на 100% и уехать в точку от соперников. Начали играть самые незначительные детали, а топливный менеджмент стал таким же важным элементом стратегии на гонку, как и шинный менеджмент.

Вопрос шинного менеджмента стоит перед топовыми пилотами чемпионата России с 2020 года. На дебютном титульном соревновании в «Игоре», на гонке Чемпионата Санкт-Петербурга Макар Юрченко потерпел фиаско, проиграв москвичу Сергею Крапухину из-за небольшой, но критичной ошибки с выбором резины. Перед гонкой Макар не посчитал нужным провести гоночную симуляцию на конкретном наборе шин и убедиться, что тот подходит для данных условий. И резина подвела его уже через 6 кругов после старта - темп Макара упал к финишу на 5 секунд, Крапухин несколько раз атаковал пилота SPB Racing Team, который, в итоге, не смог вернуть позицию и стал вторым. На последнем круге и Антон Ерёмин почти догнал Макара - ему не хватило секунды, чтобы подвинуть петербуржца на 3-е место. Та гонка показала, что понятие «шинный менеджмент» стало актуальным в России настолько же остро, как и во всем мире.

Битва за титул чемпиона Санкт-Петербурга в 2020 году: Юрченко против Крапухина - большая дуэль!
Битва за титул чемпиона Санкт-Петербурга в 2020 году: Юрченко против Крапухина - большая дуэль!

Сегодня к шинному менеджменту присоединился и более глубокий инженерный подход в просчете реальных способностей и потенциала мощных двигателей

В MotoGP существует целая наука эффективности моторов. Пики мощности и скорости ограничены только расчетными показателями. Так, современный 4-цилиндровый рядный мотор в теории может достичь 310 л.с. на валу - это результаты компьютерных симуляций, которые проводят инженеры Yamaha в кооперации с разработчиками Формулы-1. Предел близок, но даже эти показатели невозможно применить на практике: ни шины, ни современные тормозные системы, ни сами пилоты не готовы к этому. В реальности, передать на асфальт эффективно можно только 250-270 л.с. Когда Фабио Куартараро потребовал, чтобы Yamaha дала ему «кнопку Turbo» - доступ к полносильной карте YZR-M1, и инженеры дали ее, он неожиданно убедился, что шасси Yamaha просто не способно передать эту мощность на асфальт - колесо мгновенно уходило в пробуксовку... Ну, а про расход топлива в этом режиме и говорить не приходится! Фабио физически не смог бы финишировать, если бы начал ездить на 280-сильном прототипе YZR. Поэтому, выхлоп Yamaha M1 сегодня - это 250-255 л.с. на заднем колесе. Но в действительности, эта мощность реализуется лишь несколько минут в ходе всего заезда MotoGP, а большую часть гонки пилоты довольствуются показателями мощности от 230 до 240 л.с.

Переключение карт питания и мощности на прототипе MotoGP
Переключение карт питания и мощности на прототипе MotoGP

У каждого пилота есть кнопка на левом пульте, которая переключает карты зажигания и питания по ходу заезда. «Полносильные карты» (т.е. готовая настройка питания, отдачи мощности, торможения двигателем и т.д.) используются на старте гонки и в первых 8-10 кругах. Затем, пилот решает, когда переключиться в «экономичный режим», чтобы гарантированно доехать до финиша.

Один быстрый круг - это не гонка


Есть базовый подход к организации и проведению гонок во всем мире. Профессиональные гонщики и их команды очень четко разделяют два несоизмеримых типа скорости - flying lap и race pace - то есть квалификационный круг, лучшее по сути время, которое только можно пройти на мотоцикле по конкретной трассе, не оглядываясь на расход резины и топлива; а также «гоночный темп» - это серия быстрых кругов, при которых можно уверенно вести гонку, не беспокоясь о том, чтобы доехать до финиша.

Работа с пит-бордами - важная составляющая работы команды в MotoGP
Работа с пит-бордами - важная составляющая работы команды в MotoGP

Никто не использует квалификационные сетапы в гонках на 20 кругов! Ни в одной гоночной серии такого нет, кроме России, потому что у нас по-прежнему гонки используются как продолжение трек-дня, возможность еще раз выйти на трек, иногда просто покататься в свое удовольствие. Но с этим подходом организаторы и МФР уже начали активно бороться, поскольку это создает реальную угрозу безопасности соревнований, как идеологически, так и физически.

Гонка - это целая маленькая жизнь со своим сценарием и его воплощением, где каждый элемент - позиция на старте, количество бензина в баке, подготовка передней покрышки перед заездом, тонкая настройка ECU перед самым стартом, когда известно состояние асфальта - вот это вот всё влияет на результат... кому он действительно важен

Мировой опыт


В трансляциях MotoGP часто показывают пит-борды или сообщения с дэшбордов, где команды рекомендуют пилотам переключаться на «Mapping 2 или 4» - ну, то есть сменить полносильную карту. В России все едут ровно на тех настройках, какие заданы гоночным инженером перед стартом заезда. Обычно, это 100% мощность - валить на все деньги от старта до финиша.

Очевидно, что за последние 12 лет наши гонщики привыкли к коротким "спринтам" по 10-12 кругов, за которые даже резина не успевает деградировать настолько, чтобы оказать влияние на темп. А про то, чтобы "обсохнуть", даже никто не думал. Но явно не все! У кого-то из команд уже есть определенный опыт, как избежать подобных проблем.

Речь либо в базовом сетапе двигателя и системы питания (где не все "выкручено" на 101%), либо в личной стратегии пилота на гонку

В 2018 году сезон MotoGP начался с того, что Андреа Довициозо возглавил Гран-При Катара и лидировал, агрессивно сдерживая попытки соперников его пройти. Довициозо сдерживал пелетон, зная, что если начать валить с первого круга, новых покрышек Michelin может не хватить до финиша. Но и пускать вперед он никого не хотел. Собственно, этот комментарий пилот Ducati и дал после финиша! Уже тогда в Королевском классе появилась стратегия сдерживания темпа ради сбережения резины, и скоро все начали ей следовать. Сейчас, с новым дизайном Michelin она уже не актуальна, и потому Пекко Баньяя может позволить себе ускоряться с каждым новым кругом и выигрывать Гран-При Нидерландов, улучшив общее время гонки на 30 секунд за год!!!

Но что касается расхода топлива, история эта в MotoGP более давняя. На ум приходит Гран-При Катара самого первого сезона 800-кубовой эры Больших Призов, 2007 года. Тогда, на старте ветерану MotoGP, 7-кратному тогда еще чемпиону мира Валентино Росси противостоял новобранец Ducati Team Кейси Стоунер на новом Desmosedici GP07.

MotoGP, Гран-При Катара 2007 года: Валентино Росси так и не сумел пройти Кейси Стоунера
MotoGP, Гран-При Катара 2007 года: Валентино Росси так и не сумел пройти Кейси Стоунера

В серии публикаций История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ тщательно разобрана тема перехода на 800-кубовые моторы. Сама история доминирования Стоунера весьма интересна: тогда, в 2007-м совпали три ключевых фактора, которые принесли Ducati их первую Тройную Корону. Первым фактором был менталитет юного Стоунера, готового бить Росси с первой гонки. Вторым фактором стал новый Desmosedici, самая удачная разработка сезона. А третьим фактором был просчет Yamaha Racing в оценке потенциала Ducati.

Второй и третий фактор связаны напрямую. В разработке GP07 принимала участие компания-партнер Ducati - Shell, которая подготовила для заводского проекта MotoGP новую версию масла Advance Ultra и новый гоночный бензин, благодаря которым удалось добиться повышения эффективности работы ДВС при экономии топлива примерно в 5%. Ошибка Yamaha заключалась в том, что они не принимали во внимание в своих оценках показатели Desmosedici на зимних тестах, а взяли и интерполировали показатели предыдущего периода, когда Ducati был не столь эффективным. Да и полноценную гоночную дистанцию до Гран-При Катара тогда еще никто не проезжал в том темпе. В общем, всё стало большим сюрпризом для Yamaha!

Валентино Росси и его бессменный шеф Джереми Бёржесс
Валентино Росси и его бессменный шеф Джереми Бёржесс

Знаменитая претензия Росси к инженерам Yamaha после проигрыша дуэли со Стоунером в Катаре 2007 года звучала буквально так: «Вы же сказали мне, что если он [Стоунер] будет так валить всю гонку, у него просто закончится бензин! Но я не заметил, чтобы он замедлился, тогда как последние круги я ехал на 75%» - вспоминал шеф команды Росси Джереми Бёржесс. За 3 круга до финиша Росси переключился на "экономную" карту и за последние 2 круга проиграл Стоунеру более 2-х секунд. Стоунер же не потерял в темпе буквально ничего до самого финиша - в этом ему помогли те несколько процентов эффективности, достигнутые совместной работой Ducati и Shell. Позднее, в Yamaha исправили эту небольшую недоработку, так что в 2008-м Росси вернул титул японскому заводу, став 9-кратным в следующем году.

То, с чем сталкивались команды MotoGP в 2007 и 2018 годах, мы переживаем сегодня - это называется «гоночная стратегия»

С этим командам Российского Кольца теперь придется жить и строить планы на каждую следующую гонку, исходя из реалий момента - погоды, состояния асфальта, регламентов. Всё как мы давно хотели, да!

Так что гонки российских чемпионатов больше не являются «простыми» заездами с явным превосходством у тех, у кого мотор мощнее или в боксе осталось больше свежей резины - это осталось в прошлом, до «Игоры».

Всё усложняется, и появляется много тем на разговоров, информационных поводов и так далее.

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island