МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2025 - Все началось накануне, в субботу, когда согласно плану двойного этапа, стартовала 3-я гонка сезона. Макара неожиданно убрали с поул-позиции на пит-лейн. Как выяснилось, на BMW лопнула крышка системы охлаждения, что обнаружилось в самый неподходящий момент. Макар пытался вернуться в заезд уже после старта, но после финиша был дисквалифицирован (согласно регламенту нельзя выезжать на трек после того, как лидер замкнет первый круг - прим.). Леонов выиграл тот заезд, сдержав попытки Артема Мараева прорваться в лидеры и внимательно следившего за ними с третьей позиции Ерёмина. Отсутствие в схватке Юрченко их немного расстроило.
Исход субботней гонки - выход Леонова на 1 место в чемпионате с 6 очками преимущества над Юрченко и сокращение дистанции между Юрченко и Ерёминым.
Воскресная квалификация расставила пилотов в прежнем порядке: Юрченко стартовал с поула, Леонов и Мараев - с первой линии, а Ерёмин с 4-й позиции.
Как мы знаем с начала сезона, хотя на подиуме только три места, в первых двух гонках один пилот стабильно не доезжал до финиша (это был Мараев), и потому лезть в самое пекло до определенного момента для того же Ерёмина не было смысла - он всегда выжидал момент для атаки... что всегда приносило стабильный приз!

Обмен позициями между Леоновым и Юрченко происходил по всей длине круга
Гонка 4-го этапа сразу стартовала в высочайшем темпе.
Юрченко выиграл старт, но Леонов на этот раз сделал все, чтобы не пропустить Мараева вперед.
Дуэль Леонова-Юрченко-Мараева на 4 этапе МОТОРИНГ
Обмен позициями между Юрченко и Леоновым продолжался несколько кругов. Это не была погоня с одиночными попытками, а именно постоянное прощупывание соперника.
Острая контр-атака Юрченко в Т15
Одна из атак Леонова в конце обратной прямой была пресечена очень жестким блоком Макара прямо на входе в Т15. Но на 5-м круге Леонов нашел лазейку в середине трассы и вышел в лидеры. Три круга Володя лидировал, и теперь Макар искал возможности для обгона - темп у обоих пилотов SPB Racing Team был равный, но каждый использовал свои траектории, что делало обгоны затруднительными. Плюс, все это время на колесе у них висел Артём Мараев, который только и ждал ошибки. И дождался!

Леонов перехватывает инициативу, Мараев пользуется ошибкой Юрченко
Юрченко удалась атака на Леонова на 9-м круге, но затем он слишком поздно затормозил и ушел на широкий радиус в Т15, оставив Мараеву возможность для атаки. Артём сказал "Спасибо!" и занял стратегически важную позицию за спиной у Леонова. Правда, всего на круг, поскольку Макар вернул позицию. А через два круга и Артём допустил критическую ошибку на торможении перед Т15, что привело его в зону безопасности - контакт с лидерами был на этом утрачен.
Круговые немного вмешались
Но отсутствие угрозы со стороны Мараева не помогло Макару вернуть позицию, поскольку начались круговые, которые, хоть и совсем немного, всего несколько метров, но отняли от Юрченко. На этот раз, именно Леонову круговые подыграли - он пошел в отрыв!
Безупречный финиш Леонова
На последний круг Леонов зашел, имея в запасе 2-3 корпуса от Макара - сократить эту дистанцию до финишной линии не удалось. Несмотря на это, глаза у лидеров чемпионата после финиша горели!
После финиша глаза у лидеров горели
Владимир Леонов: «Гонка кайфовая! Перед стартом посмотрел MotoGP, там было рубилово. Хорошо зарядился! У нас последние круги вообще были шикарные... без права на ошибку, ведь. Всё время слышал - жужжит на хвосте»
Макар Юрченко (2 место): «Весь заезд ехали в скольжении, на пределе и добавить еще возможности не было никакой. Ехали в полную силу, не сбавляя. Я все же допустил пару ошибок, откатился на 3-ю позицию, и было психологически тяжело - упустить лидерство и вернуться к борьбе за него, потому что теперь надо было обогнать уже двоих...»
«Гонка держала в напряжении до последнего круга! Даже когда круговые пошли, они нас более-менее обоих сдержали, поэтому тут трудно говорить, что они кому-то помогли. Но получил удовольствие, несмотря на то, что стал вторым. Такие гонки очень нужны. Было действительно круто!»
Артём Мараев, СКАРТИМ
Артём Мараев как-то сказал, что «проехал гонку, получив в качестве бонуса билет в первый ряд» и наблюдал за дуэлью Вовы и Макара. На этот раз ему пришлось стать непосредственным участником сражения.
Артем Мараев (3 место): «Начнем с того, что мы классно стартанули и особо не растянулись. Макар и Вова менялись позициями, я держался за ними и смотрел шоу... снова! Пробовал под них подлезать под конец гонки. Потому что я знал, что они по моторам сильнее, и если я их обойду заранее, то они меня на прямой запросто обгонят. Держался так достаточно долго, но за два круга до конца гонки у меня провалился тормоз, и я вылетел с траектории».
Мараев пересек линию третьим, показав лучшее время круга в заезде и уехав от Александра Сухова почти на 40 секунд. Выезд в зону безопасности обошелся пилоту СКАРТИМ примерно в 10 секунд потерянного времени. Андрей Марцевич из Motorrika замкнул ТОП-5, так как из-за штрафа за нарушение процедуры старта Сергей Крапухин оказался на 9 месте.
Антон Ерёмин, ProRace
К сожалению, для Ерёмина гонка завершилась совершенно нетривиальным образом - у него лопнула цепь, что едва не привело к большой аварии на входе в Т1 в самый разгар схватки. Это значит, что субботние наработки испарились, и отрыв от Юрченко вновь вырос до 16 очков. Александр Сухов по сумме очков - на 4 месте в чемпионате, а Мараев, потеряв очки в первых двух гонках, быстро восстанавливается - он уже вернулся в ТОП-5 чемпионата.
Предварительное положение в чемпионате России, класс Superbike:
1. #65 Леонов Владимир - 54 очка
2. #76 Юрченко Макар - 46
3. #67 Еремин Антон - 30
4. #550 Сухов Александр- 24
5. #88 Мараев Артем - 22