МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2025 - Джан Чуэ основал Kove в 2017 году, представил несколько внедорожных мотоциклов на базе двигателя объемом 450 куб.см., очень напоминавшим KTM. Модельный ряд Kove с этим мотором затем появился и в России, где убедились, что это клон австрийского мотора, но все же не совсем он.

Джан Чуэ
В модельном ряду Kove был и ультимативный раллийный мотоцикл, на борту которого Джан Чуэ вместе со своей заводской командой вышел на старт ралли-марафона «Дакар». Но пару лет назад Джан Чуэ неожиданно покинул созданную им компанию и объявил о создании Zhang Xue Motorcycles.
Мотоциклы ZXJC были представлены в России около трех недель назад, они даже появились на Moscow Raceway в рамках презентации «Роллинг Мото» на 2-м этапе чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring, но широко это событие не освещалось.
Официально ZXJC ZX-500RR еще не начали продаваться даже в Китае, так что одновременный дебют в России выглядит многообещающе, поскольку осенью ожидается дебют и полноценного мотоцикла современного класса Supersport Next Gen с 3-цилиндровым двигателем объемом 820 куб.см. Инсайдеры сообщают, что мощность его будет сопоставима с флагманскими моделями японских и европейских мотоциклов аналогичного класса - порядка 148 л.с.
А теперь, что известно о ZXJC ZX-500RR
Джан Чуэ представил свой новый бренд на одной из локальных мотоциклетных выставок в Китае в сентябре 2024 года. С тех пор, мотоцикл дорабатывался. Сейчас его спецификация известная и она окончательная.

Презентационная версия ZXJC ZX-500RR на выставке в Китае
О основе ZXJC ZX-500RR лежит переработанный 4-клапанный рядный 4-цилиндровый DOHC двигатель Kawasaki ZX-4R увеличенного до 500 куб.см. объема мощностью порядка 82-85 л.с. на 13500 об./мин.

Двигатель ZXJC ZX-500RR на выставке в Китае
Примечательно, что Kove представила этот мотор еще в 2023 году, одновременно с обновленным Kawasaki ZX-4R, но в дело он до сих пор так и не пошел. Двигатель имеет очень компактный дизайн и расположен в раме предельно близко к центру масс мотоцикла.
Что характерно и бросается в глаза, двигатель является частью силовой конструкции - к нему крепится маятник заднего колеса.

Двигатель ZXJC ZX-500RR на выставке в Китае
На выставочной версии дизайн ZX-500RR во многом повторял классические линии спортбайков японского дизайна середины 90-х, но финальная версия уже более современная в деталях.
Мотоцикл напичкан современной электроникой, включая инерциальную платформу (IMU), блок трекшн-контроля, режимы регулировки мощности.
Подвеска регулируемая по преднатягу и отбою, но какие именно амортизаторы будут установлены в серийной версии, пока неизвестно.
Тормозные системы современные, очень напоминают те, что устанавливает на свои спортбайки начального уровня Yamaha - 4-поршневые радиальные суппорты типа Advics с радиальными мастер-цилиндрами.
Сообщается, что сухая масса мотоцикла всего 168 кг. Топливный бак на 15 литров.
Project 299
Мотоцикл известен в сети как «Project 299», его рендеринги и первые фото можно легко нагуглить.

Project 299 - он же ZXJC ZX-820RR
А вот про ZX-820RR пока известно гораздо меньше, но одно известно более-менее точно: в разработке мотора для него участвовали итальянские инженеры, и база для двигателя - MV Agusta F3
Детальных фотографий нового мотора пока нет, но появились схемы - и да, он действительно очень напоминает MV Agusta:

Схема двигателя Project 299 - это же MV Agusta F3
Инсайдеры сообщают, что этот спортбайк будет гораздо ближе к ультимативным гоночным моделям (competition) и оснащен полностью регулируемыми подвесками и управляющей электроникой мирового уровня от Bosch, что сразу намекает на возможность вмешательства в управляющее ПО и прошивки. Поскольку китайские блоки управления, которые мы видим сейчас на спортбайках, остаются "черным ящиком" - для них просто нет никакого доступного программного обеспечения.
ZXJC ZX-820RR будет оснащаться полным комплектом современного гоночного оборудования, включая продвинутые модели Cornering ABS и Cornering Traction Control от Bosch, управляемые на базе данных, поступающих с 6-осевой платформы IMU.
Вероятнее всего, новости о релизе обоих мотоциклов и выходе их на российский рынок стоит ждать в сентябре.
Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!