МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2022 - Спор о наличии командных приказов в Ducati идет уже второй год, и Гран-При Японии может быть ответом на вопрос, который волнует многих. Нет, в данный момент никаких командных приказов в Ducati не существует. Луиджи Даль′Инья в своем интервью после Гран-При Арагона дал понять, что это так. А победа Джека в Мотеги - доказательство.
Луиджи Дальинья: командные приказы не актуальны
Подробнее об этом: Интервью с Луиджи Даль′Инье после Арагона: я бы предпочел победу Баньяи, но...
Миллер стартовал 7-м, Баньяя был на позицию выше (6-м). Но ни Баньяя, ни Бастианини не смогли совершить рывок на первом круге. Тогда как Миллер просто перепрыгнул их всех! У него не было задачи - прикрывать спину напарнику. И потому он просто поехал вперед, как умеет. И вот этот самый момент вновь посеял сомнения в умах пытливых журналистов: а мог ли Миллер ехать вот так же в других гонках, где Баньяя стартовал либо с одной линии с ним, либо непосредственной близости?
Старт Гран-При Японии MotoGP 2022 года
Джек ответил на многие вопросы журналистов после доминирования в Мотеги: как он выиграл и почему, его ответы просты и понятны всем, кто следил за эволюцией уикенда на МОТОГОНКИ.РУ.
«Я должен отметить, что гонка сложилась куда лучше, чем мы планировали, - заявил Миллер. - Нет. Конечно же, мы были сильны весь уикенд. Даже вчера. Мы были расстроены в общем итогами квалификации, потому что многие [пилоты Ducati] оказались в худшем положении, чем планировалось. Мотеги подходит Ducati почти по всем показателям. Но в дождь производительность резко снизилась. Я и моя команда также расстроились, оказавшись на 7-й позиции. Но мы так решили: сделаем свою работу в воскресенье...»
Джек Миллер выиграл Гран-При Японии 2022 года
Ключевая работа была проделана в пятницу, когда Джек стал безоговорочным лидером FP1 и сиял на весь паддок: «если в субботу будет дождь, мы уже сделали всё необходимое» - отметил тогда он. И угадал на 100%. Вся работа, которую команда Миллер проделала на длинной, но единственной FP1 в пятницу, окупилась:
«Мне реально понравился формат 75-минутной практики: никакой тебе спешки, достаточно времени для всего! Мы сделали вообще всё, что могли сделать. Протестировали пару наборов резины, сделав выбор на гонку. И даже time attack успели, опять же, без спешки. Сегодня на разминке мы просто убедились еще раз, что все результаты пятницы совпадают, мой темп оказался не хуже - стабильно в 1:45. Мы настроили байк, чтобы он поднимался из поворотов относительно быстро. В гонке это пригодилось: в дуэли с Хорхе [Мартином] я использовал это преимущество. Байк работал просто потрясающе».
Джек Миллер: Командные приказы? Их нет!
В последний момент практически все пилоты Ducati попросили сменить мягкие и средние задние баллоны на Hard, включая Миллера. Почему это произошло?
«Да, так и было. Мы увидели, что Алеш [Эспаргаро] и Фабио [Куартараро] решили взять Medium в последний момент. Мы считали, что Medium достаточно хороши для рывка в начале гонки и до финиша, согласно имеющихся у нас данных. Утром, на warm-up выбор для нас был очевиден. Обсудили по-быстрому этот момент с парнями, и я решил: ОК, пусть у меня будет небольшой запас прочности. Мы подумали, что все откладывают схватку на последние круги. Приняли решение, сменили на Hard. Больше я о покрышке не думал. За 10 кругов до финиша я смотрел, что преследователи, они здорово отстали. На этой трассе полно поворотов в стиле stop-n-go, где прототип MotoGP стабильно рвет резину на открытии газа. Думаю, что мы всё правильно сделали: на этом асфальте держак был великолепным, причем, у меня почти с первого же круга. Я просто летел к финишу на крыльях».
Джек Миллер возглавил Гран-При Японии уже в пятницу
Ключевой обгон, который Миллер сделал за всю гонку, который привел его к лидерству, был сделан на первом же круге, на торможении перед 11-м поворотом, где Джек прошел одновременно Мигеля Оливеру и Марка Маркеса. Австралиец тут же оказался на колесе у Хорхе Мартина и, не прошло и круга, как он возглавил пелетон. Мартин пытался вернуть позицию на 3-4 кругах, но Миллер был неудержим. Пекко Баньяя упал на последнем круге, пытаясь насесть на Фабио Куартараро, и произошло это в узком левом повороте, на самом входе - у лидера заводской команды Ducati просто слизнуло переднее колесо, он едва не прибрал с собой Yamaha. Однако, эта схватка шла очень далеко за спиной у Миллер и претендентов на подиум...
«Вопрос с торможением и блокировкой переднего колеса стоял достаточно остро [перед всеми Ducati] в этот уикенд. Держак менялся весь уикенд, трудно было сделать это заранее. Признаю, я сам был несколько раз близок к падению в поворотах, как Пекко и Энеа, но нам удалось как-то решить этот вопрос до старта гонки. Да, вопрос замедления перед поворотами в Мотеги - это ключ к успеху. Мои соперники не совершали ошибок сегодня, думаю, всё зависело только от уровня их уверенности» - подвел итог Миллер.
Слова Миллера подтвердил Хорхе Мартин: «Это правда, я пока не научился тормозить так резко, как мог сегодня тормозить Джек! Мы каждый этап вносим какие-то небольшие изменения в сетап, улучшаем это. Джек сегодня был, конечно, вне конкуренции».
Смотрите трансляцию Гран-При Японии MotoGP 2022 года от старта до финиша
Полный отчет о гонке MotoGP в Мотеги и положение в чемпионате мира