МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10202
25 сентября 2022 в 11:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP JapaneseGP: Мотеги - слава и боль Ducati или как выиграть Гран-При и упустить титул

Решающий день уикенда Гран-При Японии прошел по совершенно иному сценарию, нежели планировалось в субботу: сухое, теплое и солнечное воскресенье внесло коррективы в картину битвы за Большой Приз Мотеги - цели и задачи лидеров MotoGP радикально изменились.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2022 - Как могла пройти гонка, трудно было предположить, потому что реального сухого трекового времени у команд MotoGP в этот уикенд не было: за 75 минут FP1 лишь немногие команды не только успели поработать для прохода в Q2, но и организовать небольшие гоночные симуляции... Вот, кто сделал это, тот и выиграл!

Смотрите Гран-При Японии MotoGP от старта до финиша
Смотрите трансляцию Гран-При Японии MotoGP 2022 года от старта до финиша

Лидеры чемпионата квалифицировались гораздо хуже ожиданий. Фабио Куартараро оказался 9-м в плотном кольце из соперников, но Пекко Баньяя оказался прямо за его спиной, 12-м, а Энеа Бастианини - 15-м. Лучше всех квалифицировался Алеш Эспаргаро, 6-м, но ему свое преимущество реализовать так и не удалось.

Старт Гран-При Японии: ни капли дождя и горячий асфальт
Старт Гран-При Японии: ни капли дождя и горячий асфальт

Выбор резины на гонку стал ключевым фактором, но сам процесс выбора - настоящий хаос!

Марк Маркес ожидал долгую и напряженную схватку, поэтому поставил на свой Honda RC213V самые жесткие слики Hard/Hard, но мнение остальных пилотов Honda оказалось иным. Пол Эспаргаро установил на заднее колесо Soft, чтобы побороться за старте за лучшие позиции - Пол стартовал с 11-й позиции. Уже на стартовой решетке Маркес сменил заднюю покрышку на Soft следом за напарником. Накагами, напротив, установил Hard.

Команды MotoGP произвели спонтанную смену покрышек на стартовой решетке
Команды MotoGP произвели спонтанную смену покрышек на стартовой решетке

В Ducati изначально рекомендовали своим пилотам Hard/Medium, поскольку Soft был слишком мягким и мог не выдержать заезд. Но и здесь некоторые пилоты решили атаковать на старте, например, Лука Марини все же поставил назад Soft. Энеа Бастианини также выбрал Soft, чтобы совершить рывок на старте. Но уже на решетке все пилоты Ducati резко переменили свое решение и выбрали Hard/Hard. В Yamaha - то же самое: Куартараро был за стабильность, Морбиделли взял мягкую заднюю покрышку. Франко на решетке попросил заменить Soft на Medium...

Маркес быстро потерял позицию лидера, его сместили Биндер и Мартин
Маркес быстро потерял позицию лидера, его сместили Биндер и Мартин

Команды ожидали неравномерный износ покрышек, особенно высоки сброс резины на последних 5-6 кругах. Субботний дождь смыл весь держак, который команды MotoGP, Moto2 и Moto3 накатали в пятницу, так что бороться за позиции предстояло очень и очень аккуратно, без фанатизма на первых кругах и с осторожностью на последних.

Марк Маркес впервые с 2019 года стартовал с поул-позиции, но эта позиция не принесла ему успеха. Прежде всего, в конце утренней разминки Маркес завалился в 9-м повороте, пробуя альтернативный комплект резины. Возможно, это падение сказалось на уверенности Марка, так что в гонке он стал действовать предельно аккуратно. К тому же, на старте вперед прорвались Брад Биндер на KTM и Хорхе Мартин из Pramac Ducati, который закрепился на 2-й позиции.

Алеш Эспаргаро начал гонку с пит-лейна после неожиданной смены мотоцикла
Алеш Эспаргаро начал гонку с пит-лейна после неожиданной смены мотоцикла

Настоящим кошмаром стал старт гонки для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Он не смог стартовать нормально с 6-й позиции - что-то произошло с его мотоциклом! После прогревочного круга Алеш вернулся в свой бокс и пересел на запасной байк. Стартовать ему пришлось с пит-лейна, так что Эспаргаро начал гонку... последним и так до самого финиша не смог приблизиться к ТОП-15.

Джек Миллер совершил невероятное восхождение на первом круге и устремился к финишу
Джек Миллер совершил невероятное восхождение на первом круге и устремился к финишу

В тот самый момент Джек Миллер совершил прорыв на 3-ю позицию, а Мигель Оливера подвинул Маркеса на 5-ю. Началась гонка на 24 круга, в которой в реальности шли две больших, независимых битвы - за победу и подиум между гонщиками, которые обычно блистают в дождевых гонках, а также за чемпионат между признанными фаворитами.

Подиум Гран-При Японии MotoGP 2022 года
Подиум Гран-При Японии MotoGP 2022 года

Миллер провел потрясающий заезд, использовав все наработки пятницы. Ему удалось прорваться в лидеры на 4-м круге. С того момента - и до финиша никто не мог оспорить позицию австралийца на Ducati! Время круга Джека на 3-5 кругах было почти на секунду лучше, чем у всего пелетона. Мартин и Биндер проехали остаток заезда на 2-3 позициях. И только решительный прорыв Брада на последнем круге изменил ситуацию: пилот KTM Factory Racing просочился на 2-е место в 1-м повороте после того, как едва не врезался в заднее колесо Ducati, который уже закрыл калитку атакующему на слипстриме KTM... Но Брад сохранил спокойствие в этой ситуации, от того и одержал верх.

Подиум Гран-При Японии - неожиданный: Джек Миллер, Брад Биндер, Хорхе Мартин

Марк Маркес не исчерпал запас сил до последнего круга, хотя очень опасался этого, так что совершил смелый обгон Мигеля Оливеры незадолго до финиша, став 4-м в домашней гонке Honda.

Баньяя завис на колесе у Куартараро, ожидая момента для атаки
Баньяя завис на колесе у Куартараро, ожидая момента для атаки

Вторая ключевая дуэль шла в середине пелетона: получив питборд с сообщением о фактическом выходе из борьбы Алеша Эспаргаро, Фабио Куартараро уже не рвался вперед, а предпочел контролировать позицию Баньяи и Бастианини. И ему удалось это, несмотря на невозможность сделать больше.

Между Бастианини и Баньяей шла напряженная борьба за 11-ю позицию, тогда как Куартараро "прикрылся" Полом Эспаргаро и шел 9-м. Пройти дальше было практически невозможно: пилот Yamaha не мог атаковать Ducati Жоана Зарко и Луки Марини. Вообще, каждый Ducati вел свою собственную гонку. Никто не мог даже при желании оказать какую-то большую поддержку Баньяе в этом заезде.

Наконец, настал тревожный момент, когда до конца гонки осталось 5-6 кругов и сброс резины же должен был произойти по расчетам команд. Баньяя изо всех сил сдерживал атаки Бастианини, и атаки будущего партнера позволили Баньяе... ускориться по конец заезда! Вместе, они практически догнали Куартараро, у которого уже совершенно кончилась задняя покрышка Medium. Как позже признался Фабио, Пекко прошел бы его на последнем круге, если бы не...

Пекко Баньяя грохнулся на последнем круге
Пекко Баньяя грохнулся на последнем круге

На последнем круге Баньяя уже висел на колесе у Фабио, который оборонялся буквально из последних сил, но за несколько поворотов до финиша, на входе в вираж по крутой траектории Ducati Баньяи подскользнулся и уплыл в гравий, едва не прихватив с собой Yamaha Фабио. Единственное, о чем может порадоваться команда Баньяи, речь шла только о 7-8 очках, а не о 20-25.

Подробнее: результаты Гран-При Японии MotoGP

Ситуация в чемпионате не стала легче или яснее после падения Баньяи: Куартараро по-прежнему лидер с 219 очками, Баньяя - 2-й с 201 очком, Алеш Эспаргаро - 3-й со 194 очками. Бастианини финишировал за Куартараро, сократив отставание от Эспаргаро и Баньяи в чемпионате мира, но не критически: у Энеа теперь 170 очков.

Очевидно, что никаких командных приказов в этот день не было, хотя некоторые инсайдеры поставили бы под сомнение это утверждение. Бастианини действительно атаковал Баньяю, но Пекко защищал позицию, как мог. Но Миллер...

Джек Миллер. победитель Гран-При Японии
Джек Миллер. победитель Гран-При Японии

Джек провел свою лучшую гонку в 2022 году, выиграв ее еще на FP1. Потому что после квалификации он знал: у Баньяи не будет никакой возможности побороться за победу в заезде. И он вел совершенно независимую линию с первой практики и до финиша. В чем прикол? Главный вопрос: а мог бы Джек выиграть больше гонок в том же стиле, если бы не присутствие Баньяи в других гонках? Джек, пока носит красные цвета, дипломатично (насколько это он может по своей натуре) отправляет журналистов с этим вопросом в пешее путешествие на юг.

Баньяя теряет очки уже две гонки подряд: в Арагоне 5 ценных очков у него увел Бастианини... Возможно, эта "мелочь" и скажется на исходе чемпионата, до конца которого осталось всего 4 гонки.

Но ТОП-3 разделяют 25 очков, и схватка за титул продолжится в Таиланде в следующее воскресенье

Положение в чемпионате MotoGP после Мотеги:


1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 219 очков
2. Пекко Баньяя (Ducati) - 201 (-18)
3. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 194 (-25)
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 170 (-44)
5. Джек Миллер (Ducati) - 159
6. Брад Биндер (KTM) - 148
7. Жоан Зарко (Ducati) - 138
8. Хорхе Мартин (Ducati) - 120
9. Маверик Виньялес (Aprilia) - 113
10. Алекс Ринс (Suzuki) - 108
...

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island