МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10293
25 сентября 2022 в 11:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP JapaneseGP: Мотеги - слава и боль Ducati или как выиграть Гран-При и упустить титул

Решающий день уикенда Гран-При Японии прошел по совершенно иному сценарию, нежели планировалось в субботу: сухое, теплое и солнечное воскресенье внесло коррективы в картину битвы за Большой Приз Мотеги - цели и задачи лидеров MotoGP радикально изменились.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2022 - Как могла пройти гонка, трудно было предположить, потому что реального сухого трекового времени у команд MotoGP в этот уикенд не было: за 75 минут FP1 лишь немногие команды не только успели поработать для прохода в Q2, но и организовать небольшие гоночные симуляции... Вот, кто сделал это, тот и выиграл!

Смотрите Гран-При Японии MotoGP от старта до финиша
Смотрите трансляцию Гран-При Японии MotoGP 2022 года от старта до финиша

Лидеры чемпионата квалифицировались гораздо хуже ожиданий. Фабио Куартараро оказался 9-м в плотном кольце из соперников, но Пекко Баньяя оказался прямо за его спиной, 12-м, а Энеа Бастианини - 15-м. Лучше всех квалифицировался Алеш Эспаргаро, 6-м, но ему свое преимущество реализовать так и не удалось.

Старт Гран-При Японии: ни капли дождя и горячий асфальт
Старт Гран-При Японии: ни капли дождя и горячий асфальт

Выбор резины на гонку стал ключевым фактором, но сам процесс выбора - настоящий хаос!

Марк Маркес ожидал долгую и напряженную схватку, поэтому поставил на свой Honda RC213V самые жесткие слики Hard/Hard, но мнение остальных пилотов Honda оказалось иным. Пол Эспаргаро установил на заднее колесо Soft, чтобы побороться за старте за лучшие позиции - Пол стартовал с 11-й позиции. Уже на стартовой решетке Маркес сменил заднюю покрышку на Soft следом за напарником. Накагами, напротив, установил Hard.

Команды MotoGP произвели спонтанную смену покрышек на стартовой решетке
Команды MotoGP произвели спонтанную смену покрышек на стартовой решетке

В Ducati изначально рекомендовали своим пилотам Hard/Medium, поскольку Soft был слишком мягким и мог не выдержать заезд. Но и здесь некоторые пилоты решили атаковать на старте, например, Лука Марини все же поставил назад Soft. Энеа Бастианини также выбрал Soft, чтобы совершить рывок на старте. Но уже на решетке все пилоты Ducati резко переменили свое решение и выбрали Hard/Hard. В Yamaha - то же самое: Куартараро был за стабильность, Морбиделли взял мягкую заднюю покрышку. Франко на решетке попросил заменить Soft на Medium...

Маркес быстро потерял позицию лидера, его сместили Биндер и Мартин
Маркес быстро потерял позицию лидера, его сместили Биндер и Мартин

Команды ожидали неравномерный износ покрышек, особенно высоки сброс резины на последних 5-6 кругах. Субботний дождь смыл весь держак, который команды MotoGP, Moto2 и Moto3 накатали в пятницу, так что бороться за позиции предстояло очень и очень аккуратно, без фанатизма на первых кругах и с осторожностью на последних.

Марк Маркес впервые с 2019 года стартовал с поул-позиции, но эта позиция не принесла ему успеха. Прежде всего, в конце утренней разминки Маркес завалился в 9-м повороте, пробуя альтернативный комплект резины. Возможно, это падение сказалось на уверенности Марка, так что в гонке он стал действовать предельно аккуратно. К тому же, на старте вперед прорвались Брад Биндер на KTM и Хорхе Мартин из Pramac Ducati, который закрепился на 2-й позиции.

Алеш Эспаргаро начал гонку с пит-лейна после неожиданной смены мотоцикла
Алеш Эспаргаро начал гонку с пит-лейна после неожиданной смены мотоцикла

Настоящим кошмаром стал старт гонки для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Он не смог стартовать нормально с 6-й позиции - что-то произошло с его мотоциклом! После прогревочного круга Алеш вернулся в свой бокс и пересел на запасной байк. Стартовать ему пришлось с пит-лейна, так что Эспаргаро начал гонку... последним и так до самого финиша не смог приблизиться к ТОП-15.

Джек Миллер совершил невероятное восхождение на первом круге и устремился к финишу
Джек Миллер совершил невероятное восхождение на первом круге и устремился к финишу

В тот самый момент Джек Миллер совершил прорыв на 3-ю позицию, а Мигель Оливера подвинул Маркеса на 5-ю. Началась гонка на 24 круга, в которой в реальности шли две больших, независимых битвы - за победу и подиум между гонщиками, которые обычно блистают в дождевых гонках, а также за чемпионат между признанными фаворитами.

Подиум Гран-При Японии MotoGP 2022 года
Подиум Гран-При Японии MotoGP 2022 года

Миллер провел потрясающий заезд, использовав все наработки пятницы. Ему удалось прорваться в лидеры на 4-м круге. С того момента - и до финиша никто не мог оспорить позицию австралийца на Ducati! Время круга Джека на 3-5 кругах было почти на секунду лучше, чем у всего пелетона. Мартин и Биндер проехали остаток заезда на 2-3 позициях. И только решительный прорыв Брада на последнем круге изменил ситуацию: пилот KTM Factory Racing просочился на 2-е место в 1-м повороте после того, как едва не врезался в заднее колесо Ducati, который уже закрыл калитку атакующему на слипстриме KTM... Но Брад сохранил спокойствие в этой ситуации, от того и одержал верх.

Подиум Гран-При Японии - неожиданный: Джек Миллер, Брад Биндер, Хорхе Мартин

Марк Маркес не исчерпал запас сил до последнего круга, хотя очень опасался этого, так что совершил смелый обгон Мигеля Оливеры незадолго до финиша, став 4-м в домашней гонке Honda.

Баньяя завис на колесе у Куартараро, ожидая момента для атаки
Баньяя завис на колесе у Куартараро, ожидая момента для атаки

Вторая ключевая дуэль шла в середине пелетона: получив питборд с сообщением о фактическом выходе из борьбы Алеша Эспаргаро, Фабио Куартараро уже не рвался вперед, а предпочел контролировать позицию Баньяи и Бастианини. И ему удалось это, несмотря на невозможность сделать больше.

Между Бастианини и Баньяей шла напряженная борьба за 11-ю позицию, тогда как Куартараро "прикрылся" Полом Эспаргаро и шел 9-м. Пройти дальше было практически невозможно: пилот Yamaha не мог атаковать Ducati Жоана Зарко и Луки Марини. Вообще, каждый Ducati вел свою собственную гонку. Никто не мог даже при желании оказать какую-то большую поддержку Баньяе в этом заезде.

Наконец, настал тревожный момент, когда до конца гонки осталось 5-6 кругов и сброс резины же должен был произойти по расчетам команд. Баньяя изо всех сил сдерживал атаки Бастианини, и атаки будущего партнера позволили Баньяе... ускориться по конец заезда! Вместе, они практически догнали Куартараро, у которого уже совершенно кончилась задняя покрышка Medium. Как позже признался Фабио, Пекко прошел бы его на последнем круге, если бы не...

Пекко Баньяя грохнулся на последнем круге
Пекко Баньяя грохнулся на последнем круге

На последнем круге Баньяя уже висел на колесе у Фабио, который оборонялся буквально из последних сил, но за несколько поворотов до финиша, на входе в вираж по крутой траектории Ducati Баньяи подскользнулся и уплыл в гравий, едва не прихватив с собой Yamaha Фабио. Единственное, о чем может порадоваться команда Баньяи, речь шла только о 7-8 очках, а не о 20-25.

Подробнее: результаты Гран-При Японии MotoGP

Ситуация в чемпионате не стала легче или яснее после падения Баньяи: Куартараро по-прежнему лидер с 219 очками, Баньяя - 2-й с 201 очком, Алеш Эспаргаро - 3-й со 194 очками. Бастианини финишировал за Куартараро, сократив отставание от Эспаргаро и Баньяи в чемпионате мира, но не критически: у Энеа теперь 170 очков.

Очевидно, что никаких командных приказов в этот день не было, хотя некоторые инсайдеры поставили бы под сомнение это утверждение. Бастианини действительно атаковал Баньяю, но Пекко защищал позицию, как мог. Но Миллер...

Джек Миллер. победитель Гран-При Японии
Джек Миллер. победитель Гран-При Японии

Джек провел свою лучшую гонку в 2022 году, выиграв ее еще на FP1. Потому что после квалификации он знал: у Баньяи не будет никакой возможности побороться за победу в заезде. И он вел совершенно независимую линию с первой практики и до финиша. В чем прикол? Главный вопрос: а мог бы Джек выиграть больше гонок в том же стиле, если бы не присутствие Баньяи в других гонках? Джек, пока носит красные цвета, дипломатично (насколько это он может по своей натуре) отправляет журналистов с этим вопросом в пешее путешествие на юг.

Баньяя теряет очки уже две гонки подряд: в Арагоне 5 ценных очков у него увел Бастианини... Возможно, эта "мелочь" и скажется на исходе чемпионата, до конца которого осталось всего 4 гонки.

Но ТОП-3 разделяют 25 очков, и схватка за титул продолжится в Таиланде в следующее воскресенье

Положение в чемпионате MotoGP после Мотеги:


1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 219 очков
2. Пекко Баньяя (Ducati) - 201 (-18)
3. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 194 (-25)
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 170 (-44)
5. Джек Миллер (Ducati) - 159
6. Брад Биндер (KTM) - 148
7. Жоан Зарко (Ducati) - 138
8. Хорхе Мартин (Ducati) - 120
9. Маверик Виньялес (Aprilia) - 113
10. Алекс Ринс (Suzuki) - 108
...

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island