МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP JapaneseGP: Мотеги - слава и боль Ducati или как выиграть Гран-При и упустить титул

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
25 сентября 2022 | 7661
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Решающий день уикенда Гран-При Японии прошел по совершенно иному сценарию, нежели планировалось в субботу: сухое, теплое и солнечное воскресенье внесло коррективы в картину битвы за Большой Приз Мотеги - цели и задачи лидеров MotoGP радикально изменились.
Реклама : vogerus.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2022 - Как могла пройти гонка, трудно было предположить, потому что реального сухого трекового времени у команд MotoGP в этот уикенд не было: за 75 минут FP1 лишь немногие команды не только успели поработать для прохода в Q2, но и организовать небольшие гоночные симуляции... Вот, кто сделал это, тот и выиграл!

Смотрите Гран-При Японии MotoGP от старта до финиша
Смотрите трансляцию Гран-При Японии MotoGP 2022 года от старта до финиша

Лидеры чемпионата квалифицировались гораздо хуже ожиданий. Фабио Куартараро оказался 9-м в плотном кольце из соперников, но Пекко Баньяя оказался прямо за его спиной, 12-м, а Энеа Бастианини - 15-м. Лучше всех квалифицировался Алеш Эспаргаро, 6-м, но ему свое преимущество реализовать так и не удалось.

Старт Гран-При Японии: ни капли дождя и горячий асфальт
Старт Гран-При Японии: ни капли дождя и горячий асфальт

Выбор резины на гонку стал ключевым фактором, но сам процесс выбора - настоящий хаос!

Марк Маркес ожидал долгую и напряженную схватку, поэтому поставил на свой Honda RC213V самые жесткие слики Hard/Hard, но мнение остальных пилотов Honda оказалось иным. Пол Эспаргаро установил на заднее колесо Soft, чтобы побороться за старте за лучшие позиции - Пол стартовал с 11-й позиции. Уже на стартовой решетке Маркес сменил заднюю покрышку на Soft следом за напарником. Накагами, напротив, установил Hard.

Команды MotoGP произвели спонтанную смену покрышек на стартовой решетке
Команды MotoGP произвели спонтанную смену покрышек на стартовой решетке

В Ducati изначально рекомендовали своим пилотам Hard/Medium, поскольку Soft был слишком мягким и мог не выдержать заезд. Но и здесь некоторые пилоты решили атаковать на старте, например, Лука Марини все же поставил назад Soft. Энеа Бастианини также выбрал Soft, чтобы совершить рывок на старте. Но уже на решетке все пилоты Ducati резко переменили свое решение и выбрали Hard/Hard. В Yamaha - то же самое: Куартараро был за стабильность, Морбиделли взял мягкую заднюю покрышку. Франко на решетке попросил заменить Soft на Medium...

Маркес быстро потерял позицию лидера, его сместили Биндер и Мартин
Маркес быстро потерял позицию лидера, его сместили Биндер и Мартин

Команды ожидали неравномерный износ покрышек, особенно высоки сброс резины на последних 5-6 кругах. Субботний дождь смыл весь держак, который команды MotoGP, Moto2 и Moto3 накатали в пятницу, так что бороться за позиции предстояло очень и очень аккуратно, без фанатизма на первых кругах и с осторожностью на последних.

Марк Маркес впервые с 2019 года стартовал с поул-позиции, но эта позиция не принесла ему успеха. Прежде всего, в конце утренней разминки Маркес завалился в 9-м повороте, пробуя альтернативный комплект резины. Возможно, это падение сказалось на уверенности Марка, так что в гонке он стал действовать предельно аккуратно. К тому же, на старте вперед прорвались Брад Биндер на KTM и Хорхе Мартин из Pramac Ducati, который закрепился на 2-й позиции.

Алеш Эспаргаро начал гонку с пит-лейна после неожиданной смены мотоцикла
Алеш Эспаргаро начал гонку с пит-лейна после неожиданной смены мотоцикла

Настоящим кошмаром стал старт гонки для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Он не смог стартовать нормально с 6-й позиции - что-то произошло с его мотоциклом! После прогревочного круга Алеш вернулся в свой бокс и пересел на запасной байк. Стартовать ему пришлось с пит-лейна, так что Эспаргаро начал гонку... последним и так до самого финиша не смог приблизиться к ТОП-15.

Джек Миллер совершил невероятное восхождение на первом круге и устремился к финишу
Джек Миллер совершил невероятное восхождение на первом круге и устремился к финишу

В тот самый момент Джек Миллер совершил прорыв на 3-ю позицию, а Мигель Оливера подвинул Маркеса на 5-ю. Началась гонка на 24 круга, в которой в реальности шли две больших, независимых битвы - за победу и подиум между гонщиками, которые обычно блистают в дождевых гонках, а также за чемпионат между признанными фаворитами.

Подиум Гран-При Японии MotoGP 2022 года
Подиум Гран-При Японии MotoGP 2022 года

Миллер провел потрясающий заезд, использовав все наработки пятницы. Ему удалось прорваться в лидеры на 4-м круге. С того момента - и до финиша никто не мог оспорить позицию австралийца на Ducati! Время круга Джека на 3-5 кругах было почти на секунду лучше, чем у всего пелетона. Мартин и Биндер проехали остаток заезда на 2-3 позициях. И только решительный прорыв Брада на последнем круге изменил ситуацию: пилот KTM Factory Racing просочился на 2-е место в 1-м повороте после того, как едва не врезался в заднее колесо Ducati, который уже закрыл калитку атакующему на слипстриме KTM... Но Брад сохранил спокойствие в этой ситуации, от того и одержал верх.

Важные новости
 
100 km dei Campioni: Лоренцо Балдассари не стал делить с Валентино Росси трофейную грудинку
100 km dei Campioni: Лоренцо Балдассари не стал делить с Валентино Росси трофейную грудинку

После проливного дождя, сделавшего трассу на Гоночном Ранчо Валентино Росси непригодным для гонки 100 km dei Campioni, организаторы решили перенести главное событие 2022 года на воскресенье, 27 ноября. К счастью, солнце вернулось в Тавулью, и трассу удалось привести в готовность к полудню. #100kmdeicampioni
Злой конкурент: сравнение среднекубатурных турэндуро Triumph, KTM, BMW и VOGE 900 DS
Злой конкурент: сравнение среднекубатурных турэндуро Triumph, KTM, BMW и VOGE 900 DS

В распоряжении МОТОГОНКИ.РУ появились полные спецификации и детальные фотографии новейшего туристического эндуро из Поднебесной - Voge 900 DS, который в России может появиться уже летом 2023 года. О нем много говорили, но теперь стало ясно, что ставки сделаны серьезные: Triumph, KTM и BMW придется потесниться, причем, не только на российском рынке.
MotoGP: Составы команд на гонку 100 km dei Campioni 2022 - Педро Акосте достался Феррари
MotoGP: Составы команд на гонку 100 km dei Campioni 2022 - Педро Акосте достался Феррари

Стали известные полные составы команд для завтрашней гонки на ранчо Валентино Росси - 100 km dei Campioni: чемпион MotoGP Франческо Баньяя получил в партнеры соперника по Ducati, а Педро Акосте достался Феррари. #la100kmdeicampioni
Прямая трансляция Honda Racing Thanks Day 2022 - чемпионы MotoGP и Формулы-1 снова вместе!
Прямая трансляция Honda Racing Thanks Day 2022 - чемпионы MotoGP и Формулы-1 снова вместе!

Honda Racing Thanks Day проводится каждый год в Японии на автодроме Mobility Resort Motegi (Twin Ring Motegi был переименован в 2022 году) 27 ноября 2022 года, и HRC предлагает прямую трансляцию всего шоу с начала и до конца. Смотрите и вы!
Большое интервью: Лука Марини вспоминает сезон MotoGP 2022 с VR46 Racing Team и триумф Ducati
Большое интервью: Лука Марини вспоминает сезон MotoGP 2022 с VR46 Racing Team и триумф Ducati

Лука Марини успешно завершил свой второй сезон в Королевском классе, куда он смог попасть, благодаря большой работе, проделанной VR46 Racing Team в 2020 году. Команда, основанная Валентино Росси, сегодня среди лучших частных коллективов в MotoGP, а Марини - в шаге от первого подиума.
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.
Чемпион MotoGP 2022 Пекко Баньяя присоединится к Валентино Росси на гонке 100KM dei Campioni
Чемпион MotoGP 2022 Пекко Баньяя присоединится к Валентино Росси на гонке 100KM dei Campioni

Ежегодная гонка на выносливость в стиле dirt-track на ранчо Валентино Росси в Тавулье - 100KM dei Campioni в 2022 году пройдет в ближайшие выходные, 25-26 ноября. Стали известны списки участников: чемпион MotoGP Франческо Баньяя присоединится к огромной ватаге выпускников VR46 Riders Academy.
Дорогу молодым?.. Как преуспеть и стать чемпионом World Superbike в 38 лет
Дорогу молодым?.. Как преуспеть и стать чемпионом World Superbike в 38 лет

21 ноября, на следующий день после того, как был официально объявлен чемпионом World Superbike, Альваро Баутиста справил свое 38-летие. Что привело испанца к победе и что его связывает с другой Легендой MotoGP и Супербайка Карлосом Чекой?
Итоги сезона World Superbike 2022: чемпионы и призеры, статистика и интересные факты
Итоги сезона World Superbike 2022: чемпионы и призеры, статистика и интересные факты

По завершении финальной гонки World Superbike 12-го этапа чемпионата мира 2022 года на Phillip Island состоялось торжественное награждение призеров и чемпионов мира во всех классах - WorldSBK Prize Giving Show. Итоги, статистика и финальные показатели чемпионата мира на МОТОГОНКИ.РУ
Итоги чемпионата World Supersport 2022: Эгертер и Yamaha непобедимы, но Ducati меняет ход игры
Итоги чемпионата World Supersport 2022: Эгертер и Yamaha непобедимы, но Ducati меняет ход игры

В Австралии, на гранприйном автодроме Phillip Island завершился гоночный кольцевой сезон 2022 года. Для класса World Supersport он был историческим, революционным, благодаря совершенно новому Техническому Регламенту и новым игрокам, которые повлияли на многолетнюю гегемонию Yamaha. MOTOGONKI.RU подводит итоги и предлагает интересную историческую статистику.
 


Подиум Гран-При Японии - неожиданный: Джек Миллер, Брад Биндер, Хорхе Мартин

Марк Маркес не исчерпал запас сил до последнего круга, хотя очень опасался этого, так что совершил смелый обгон Мигеля Оливеры незадолго до финиша, став 4-м в домашней гонке Honda.

Баньяя завис на колесе у Куартараро, ожидая момента для атаки
Баньяя завис на колесе у Куартараро, ожидая момента для атаки

Вторая ключевая дуэль шла в середине пелетона: получив питборд с сообщением о фактическом выходе из борьбы Алеша Эспаргаро, Фабио Куартараро уже не рвался вперед, а предпочел контролировать позицию Баньяи и Бастианини. И ему удалось это, несмотря на невозможность сделать больше.

Между Бастианини и Баньяей шла напряженная борьба за 11-ю позицию, тогда как Куартараро "прикрылся" Полом Эспаргаро и шел 9-м. Пройти дальше было практически невозможно: пилот Yamaha не мог атаковать Ducati Жоана Зарко и Луки Марини. Вообще, каждый Ducati вел свою собственную гонку. Никто не мог даже при желании оказать какую-то большую поддержку Баньяе в этом заезде.

Наконец, настал тревожный момент, когда до конца гонки осталось 5-6 кругов и сброс резины же должен был произойти по расчетам команд. Баньяя изо всех сил сдерживал атаки Бастианини, и атаки будущего партнера позволили Баньяе... ускориться по конец заезда! Вместе, они практически догнали Куартараро, у которого уже совершенно кончилась задняя покрышка Medium. Как позже признался Фабио, Пекко прошел бы его на последнем круге, если бы не...

Пекко Баньяя грохнулся на последнем круге
Пекко Баньяя грохнулся на последнем круге

На последнем круге Баньяя уже висел на колесе у Фабио, который оборонялся буквально из последних сил, но за несколько поворотов до финиша, на входе в вираж по крутой траектории Ducati Баньяи подскользнулся и уплыл в гравий, едва не прихватив с собой Yamaha Фабио. Единственное, о чем может порадоваться команда Баньяи, речь шла только о 7-8 очках, а не о 20-25.

Подробнее: результаты Гран-При Японии MotoGP

Ситуация в чемпионате не стала легче или яснее после падения Баньяи: Куартараро по-прежнему лидер с 219 очками, Баньяя - 2-й с 201 очком, Алеш Эспаргаро - 3-й со 194 очками. Бастианини финишировал за Куартараро, сократив отставание от Эспаргаро и Баньяи в чемпионате мира, но не критически: у Энеа теперь 170 очков.

Очевидно, что никаких командных приказов в этот день не было, хотя некоторые инсайдеры поставили бы под сомнение это утверждение. Бастианини действительно атаковал Баньяю, но Пекко защищал позицию, как мог. Но Миллер...

Джек Миллер. победитель Гран-При Японии
Джек Миллер. победитель Гран-При Японии

Джек провел свою лучшую гонку в 2022 году, выиграв ее еще на FP1. Потому что после квалификации он знал: у Баньяи не будет никакой возможности побороться за победу в заезде. И он вел совершенно независимую линию с первой практики и до финиша. В чем прикол? Главный вопрос: а мог бы Джек выиграть больше гонок в том же стиле, если бы не присутствие Баньяи в других гонках? Джек, пока носит красные цвета, дипломатично (насколько это он может по своей натуре) отправляет журналистов с этим вопросом в пешее путешествие на юг.

Баньяя теряет очки уже две гонки подряд: в Арагоне 5 ценных очков у него увел Бастианини... Возможно, эта "мелочь" и скажется на исходе чемпионата, до конца которого осталось всего 4 гонки.

Но ТОП-3 разделяют 25 очков, и схватка за титул продолжится в Таиланде в следующее воскресенье

Положение в чемпионате MotoGP после Мотеги:


1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 219 очков
2. Пекко Баньяя (Ducati) - 201 (-18)
3. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 194 (-25)
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 170 (-44)
5. Джек Миллер (Ducati) - 159
6. Брад Биндер (KTM) - 148
7. Жоан Зарко (Ducati) - 138
8. Хорхе Мартин (Ducati) - 120
9. Маверик Виньялес (Aprilia) - 113
10. Алекс Ринс (Suzuki) - 108
...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message