МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2023 - Франческо Баньяя стал лишь вторым чемпионом Ducati в MotoGP после Кейси Стоунера (2007), и лишь вторым, кто принес заводу Тройную Корону в 2022 году (Личный титул, Кубок производителей + Командный титул).
Баньяя начал борьбу за титул в MotoGP в 2021 году, когда перешел в заводскую команду Ducati Lenovo Team. Вместе с напарником по команде Джеком Миллером они взяли много подиумов и побед во второй половине сезона, но этого было недостаточно для схватки с Фабио Куартараро.
В 2022 году Пекко начал чемпионат катастрофически, потеряв очки в нескольких гонках первой половины, включая падения в Катаре, Франции и Германии. До Гран-При Нидерландов он проигрывал лидеру чемпионата, Фабио Куартараро 91 очко (!), но затем стал стремительно восстанавливать баланс, выигрывая гонки и финишируя на подиуме впереди заводского пилота Yamaha. Они поменялись: начиная с Ассена, неудачи стали преследовать Куартараро, который потерял уверенность в достижимости цели - противостояния группировке Ducati и лично Баньяе. Ducati Lenovo Team использовала все шансы, чтобы заработать очки во второй половине чемпионата. Баньяя догнал и обошел Куартараро в генеральной классификации на Гран-При Малайзии, а затем вышел вперед. Математические шансы на защиту у Куартараро и Yamaha сохранялись до последней гонки в Валенсии, но Баньяе, несмотря на худшее выступление в этом сезоне, удалось сохранить преимущество - и стать чемпионом MotoGP!
«Мои каникулы в этом году оказались значительно короче обычного, поскольку победа в чемпионате мира - это особенное обязательство, и я должен хорошо подготовиться к старту нового сезона, - сказал Баньяя. - До последнего не могу решить, оставить ли мне "63" или все-таки взять "1", но в конце-концов, решился. И мне кажется, что так мой байк выглядит еще красивее обычного. В этом году будет много претендентов на титул, но я знаю, что у нас есть лучший байк в MotoGP, лучшая команда и мы начинаем новый сезон на высокой ноте».
Альваро Баутиста стал уникальным - первым в истории современного Супербайка пилотом, которому удалось выиграть для Ducati Тройную Корону в WorldSBK 2022 года. Это была вторая попытка бывшего гонщика MotoGP выиграть чемпионат WSBK после дебюта Баутисты с Aruba.it Racing Ducati WorldSBK Team в 2019. Первая попытка стартовала феерично: Баутиста выиграл первые 10 гонок сезона, не оставив ни единого шанса Джонатану Рэю на реванш. Но затем, у Альваро что-то резко перестало получаться, и он потерял всё преимущество над пилотом Kawasaki, а завершил сезон, проиграв Рэю больше, чем успел заработать за первые 10 гонок. Тогда, как считают инсайдеры, Альваро решил "наказать" Ducati за нарушение слова, данного ему при вербовке в World Superbike - вернуть Альваро обратно, в Гран-При. Но затем, Баутиста полностью пересмотрел свои планы на будущее, решив стать первым полноценным чемпионом Ducati в Супербайке. И стал им!
«Дочка настаивала, чтобы я оставил свой счастливый номер "19", но после такого фантастического сезона для Ducati, как в Супербайке, так и в MotoGP, у меня просто не было выбора - это знак уважения и символ великого достижения, - сказал Альваро Баутиста на презентации в Мадонне-Ди-Компильо. - Сезон 2023 года будет невероятно трудным для нас. Бороться под №1, на деле, означает только одну цель - борьбу за победу. Давление уже ощущается, и противостояние с соперниками будет жестоким. Но команда хорошо поработала на каникулах, мы спокойны и уверены. Новый байк не будет как-то радикально обновлен по сравнению с моделью 2022 года, что должно упростить задачу».
Напарником Альваро Баутисты в 2023 году останется Микель Рубен Ринальди, что также несколько упростит задачу испанцу: Микель - сильный командный игрок, который знает, когда нужно поднажать, а когда отступить. В нескольких гонках, где Баутиста по тем или иным причинам терял инициативу, Ринальди незамедлительно включался в борьбу и приносил Aruba.it Racing и Ducati важные очки, которые помогли команде и заводу взять Тройную Корону.
Больше фотографий с презентации Ducati на МОТОГОНКИ.РУ - две галереи: