МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2025 - Частью нового контракта Николо Булеги будет совместная работа в течение всего сезона 2026 года над прототипом Ducati Desmosedici GP27, что прямо намекает на предложение, от которого итальянец не мог отказаться - перейти в MotoGP с наступлением новой эры 850-кубовых прототипов в 2027 году.
Булега прошел хитрый путь к своему мировому титулу.
Он был частью Академии VR46 и одним из первых пилотов команды VR46 Racing Team в классах Moto3 и Moto2, но затем они расстались по достаточно мутным причинам. Булега вскоре оказался без работы в Мото Гран-При, но Ducati Corse пригласила его осваивать совершенно новый Ducati Panigale V2 в чемпионате мира по Супербайку. Для Булеги была создана официальная команда Aruba.it Racing WorldSSP Team на базе знаменитой итальянской частной команды Feel Racing. В 2022 году Булега ворвался в чемпионат, где доминировали Yamaha R6. Побиться за титул он тогда не смог, но выиграл чемпионат в 2023 году с грандиозным преимуществом, после чего перешел в World Superbike, где уже за рулем V4R незамедлительно навязал борьбу Топраку Разгатлиоглу и легко обошел своего напарника, 2-кратного чемпиона мира Альваро Баутисту.
С приходом Булеги Баутиста приуныл: уже в июне 2024 года стал намекать на скорый выход в отставку, однако, лишь в случае, если выиграет титул. Титул Бау не выиграл, проиграв буквально всё за пару этапов. Всё, что не добрал Баутиста, незамедлительно записал на свой счет Булега!
Николо Булега, который и не планировал бороться за титул чемпиона WSBK 2024 года, неожиданно оказался на острие атаки, когда доминировавший Топрак Разгатлиоглу вдруг попал в аварию в выбыл на пару этапов из игры. Булега сделал всё, что мог, чтобы заработать максимум очков в чешском Мосте, а затем в Кремоне, чтобы побороться за титул с Турком в Хересе. Однако, итальянские собраться не дали Николо реализовать свой шанс, отобрав у него достаточно очков. В финале на Circuito de Jerez Булега бился с Разгатлиоглу, зная, что ему не достать Турка, но не сдался до последнего клетчатого флага...
Стефано Чеккони, босс Aruba.it Racing сказал:
«Мне приятно оглядываться назад на большой путь, который мы прошли вместе с Николо за эти годы, потому что даже зная его талант и наш потенциал, нельзя быть уверенным, что у нас появится правильная химия между командой, пилотом и мотоциклом. Но у нас сейчас превосходная комбинация. Нет смысла нарушать идиллию - мы будем продолжать!»
А вот слова босса Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи наводят тумана на будущее их отношений с Николо Булегой:
«Николо - еще одна выигрышная ставка Ducati Corse. Мы начали наше путешествие в 2022 году в World Supersport с целью - сделать наш новый Ducati V2 конкурентоспособным, а затем предоставить шанс Булеге попробовать и наш победоносный V4R. Он не обманул наших ожиданий ни разу за эти годы! В World Superbike Николо произвел впечатление буквально на всех. И с приходом Pirelli в MotoGP тенденция будет очевидной: мы ради объявить, что Николо станет нашим вторым официальным разработчиком Desmosedici с огромным опытом пользования Pirelli. Эта новая роль станет для Николо новым стимулом для совершенствования и роста как гонщика, но также превосходной демонстрацией взаимного доверия и уважения»
Булега, очевидно, осведомлен о том, что у него будет шанс вступления в MotoGP, но на данный момент это не столь очевидно, как всем хочется. Поэтому, итальянец не спешит делать громких заявлений:
«Сейчас я думаю только о настоящем, о борьбе за чемпионат World Superbike с Aruba и Ducati. Конечно, мне интересно поработать над Desmosedici GP. Но что произойдет дальше, мы узнаем в свое время. Приоритеты мне ясны, я и с ними согласен на все 100%» - прокомментировал ситуацию Николо
Альваро Баутиста покинет Aruba.it Racing WorldSBK в конце 2025 года. Ожидается, что он планирует переход на место Топрака Разгатлиоглу в BMW Motorrad Motorsport.
Турок в свою очередь покинет паддок World Superbike, чтобы продолжить карьеру в MotoGP при заводской поддержке Yamaha.