МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17833
13 июня 2025 в 20:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Паоло Павезио, новый руководитель заводского гоночного проекта Yamaha Motor Racing рассказал подробности «похищения года» - подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу для перехода из BMW Motorrad World Superbike в MotoGP. Возможно, это главное событие всего сезона и изменит мир Больших Призов до неузнаваемости в 2026 году. А что по этому поводу думает сам Турок?

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2025 - В Мизано в самом разгаре очередной этап World Superbike, и все разговоры - только об одном: как Yamaha удалось вернуть расположение Кенана Софуглу и его подопечного Топрака Разгатлиоглу?

Паоло Павезио, директор Yamaha Racing MotoGP
Паоло Павезио, директор Yamaha Racing MotoGP

На Гран-При Арагона менеджер заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли признался, что они вместе с Павезио провели настоящий рейд, чтобы достичь цели. Павезио поделился кое-какими деталями этого: сразу после этапа World Superbike в Мосте вместе с Майо они отправились в Турцию, чтобы лично, без лишних глаз и ушей провести переговоры с непреклонным менеджером Топрака.

Топрак вновь продемонстрировал стойкость, наотрез отказавшись комментировать встречу, хотя сам факт ее отрицать не стал: «Ничего не могу сказать о нашей встрече с Павезио в Турции. Если хотите что-то узнать, спрашивайте Кенана. И, пожалуйста, не мучайте меня - не скажу!»

Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с Yamaha
Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с Yamaha

Известно, что контракт официально анонсирован только на 1 год, поскольку заключен между тремя сторонами - Разгатлиоглу, Yamaha Motor Racing и Pramac Racing. Но планы на Турка у Yamaha большие, и речь, как минимум, о 3-летнем договоре, два года из которых он проведет в заводской команде.

«Кажется, мечта близка к исполнению! - сказал Топрак на встрече с журналистами в Мизано. - Покидать паддок WSBK после 11 лет будет немного грустно, но поскольку я следую за своей мечтой, обратного пути не предусмотрено!»

Топрак признал, что первый сезон MotoGP 2026 года для него будет наиболее трудным, в основном, не из-за перехода с супербайка на прототип, а из-за множества трасс, которые он просто не знает, на которых еще никогда не бывал.

«Думаю, 6 или 7 треков мне предстоит изучить очень быстро, и от скорости моей адаптации будет зависеть буквально всё будущее в MotoGP. Но я, в основном, нацеливаюсь на 2027 год, поэтому первый сезон мы намерены проехать в режиме обучения. Такая цель».

Вступление Топрака Разгатлиоглу в MotoGP может произвести революцию, поскольку этот пилот идеально владеет покрышками итальянской компании Pirelli, которая станет едиными поставщиком всех трех классов - Moto3, Moto2 и MotoGP именно с 2027 года

Топрак также будет участвовать в процессе разработки нового прототипа Yamaha M1 с 850-кубовым двигателем, который изначально будет тестироваться на резине Pirelli, а не Michelin. А ведь среди топовых пилотов MotoGP нет ни одного, кто бы знал разницу между этими двумя технологиями.

Топрак подтвердил, что наличие нескольких предложений из MotoGP было на столе у Кенана Софуглу с марта 2025 года, некоторые из них обсуждались с прошлого августа, но детали, устроившие все стороны, появились только в конце апреля.

Почему выбор, в итоге, пал на Yamaha?

Топрак ответил: «Мы внимательно следили за тем, как они развиваются. Они сделали несколько важных шагов вперед, особенно, в подготовке к сезону 2027 года. Не знаю, на что будет похож 2026-й, но в 2027 изменится вообще всё, и мы знаем, что Yamaha будет снова среди лидеров».

Это означает, что планы Yamaha на Топрака, вероятно, не ограничиваются 3-летней сделкой...

Последний Султан выдвинул ряд требований, с которыми Майо и Паоло согласились. За всей историей также стоит новый ключевой вопрос: если Разгатлиоглу придется переходить в 2027 году в заводскую команду, как разрулить нерешаемую ситуацию с титульным спонсорством Monster Energy и персональным спонсорством Red Bull? На решение этой проблемы у Yamaha и их пилота будет полтора года. Главное, что Топрак снова в синей команде. Остальное, детали...

Одним из сомнений, которые обсуждались в сделке, был стартовый номер Топрака - «№54», который сегодня занимает новобранец MotoGP Фермин Альдегер. Вряд ли испанец захочет сменить его добровольно в 2026 году. Но Топрак дал понять, что это не является "проблемой":

«Заплатить Фермину? Мы думали об этом! Нет, правда, почему бы не выкупить номер? Но на самом деле у меня уже есть идеи, как этого избежать» - отшутился Турок.

Важные новости
 
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring вошел в «горячую» фазу: 2 этап состоялся в минувшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway, где Антон Ерёмин взял второй подиум подряд и занимает уверенную позицию в ТОП-3 Премьер-класса «Супербайк».
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на июльском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.36 МЛН
годовая
аудитория
778626
посетителей
в месяц
80740
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island