МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2025 - Dorna Sports разделила чешскую аудиторию, решив дать больше Супербайка немцам (поскольку Мост расположен буквально в нескольких километрах от границы с Германией), а больше MotoGP - южным регионам, вернув Automotodrom Brno в календарь Гран-При и разместив его в одном ряду с Гран-При Австрии на Red Bull Ring и Гран-При Венгрии на Balaton Park Circuit.
Хотя один из лучших европейских автодромов - Автодром имени Масарика в Брно лучше подходит для гонок 250-сильных супербайков, чем узкий и тесный Мост, политическое решение окончательное: следующие 5 лет Мост - для Супербайка, Брно - для MotoGP.
Календарь MotoGP 2025 года сверстан с целью минимизации логистических издержек и восточноевропейская его часть зафиксирована, возможно, очень надолго:
- из Германии (11-13 июля) чемпионат едет в Брно - это всего 400 км;
- Гран-При Чехии пройдет 18-20 июля, затем все переезжают на Red Bull Ring, это еще ближе - 320 км;
- в Шпильберге команды оставят оборудование и уйдут в отпуск, чтобы вернуться на Гран-При Австрии 15-17 августа;
- оттуда MotoGP переедет на 300 км восточнее, в Тиханы - на Balaton Park, где 22-24 августа разыграют дебютный Гран-При Венгрии.
Перед MotoGP, 25-27 июля Balaton Park примет в качестве разминки World Superbike. Это необходимо, чтобы команда организаторов обкатала инфраструктуру и подготовила к Большим Призам маршальский состав.
Возвращать Брно в календарь WSBK никто не планирует, поскольку это действительно большой, дорогой автодром, окупить событие на котором способен только CzechGP
Мост же всегда был трассой национального уровня, максимум, IDM Superbike, но благодаря контракту с World Superbike, автодрому удалось урвать немного скудного регионального бюджета, чтобы обновить трассу до стандартов FIM по качеству асфальта и инфраструктуры сооружения. То, что дизайн Autodrom Most не совсем подходит для гонок современных 1000-кубовых супербайков, из-за чего там регулярно происходят массовые аварии, мало кого интересует: аудиторию уже продали.
Да, она значительно меньше, чем могла бы быть в Брно, но и гораздо дешевле для промоутера: прежде всего, Мост нужен, чтобы компенсировать отсутствие в календаре WorldSBK немецких трасс. Немцы всю жизнь считали Мост своим: 80% участников мотоциклетных трек-дней приезжали на выходные из Саксонии и Баварии, для них это примерно как съездить на трек-дни из Москвы на Moscow Raceway. Для немцев чешский Мост - это близко и очень дешево. Это дешевле, чем поехать в Хоккенхайм, Нюрбург и даже в Ошерслебен.
Брно в середине 2010-х било рекорды WSBK по посещаемости, конкурируя с CzechGP - доходило до 120000-130000 зрителей. Но эта история в прошлом, и сегодня Супербайк едва собирает половину от этого.
В прошлом году Мост действительно стал одним из самых посещаемых событий лета, собрав за уикенд 60000 человек, и большинство из них не были местными жителями!
Директор World Superbike Грегорио Лавилла объявил чешский раунд чемпионата «флагманским событием сезона»: «Трасса быстро застолбила за собой статус флагманского события, год за годом подтверждая высокую посещаемость и энтузиазм фанатов. Трасса продолжает вкладываться в улучшение безопасности и развитие инфраструктуры, и в целом организация демонстрирует стабильное развитие и далеко идущее обещание всестороннего соответствия нашим стандартам качества».
Autodrom Most будет принимать World Superbike до 2030 года. Брно, судя по всему, те же 5 лет станет эксклюзивной площадкой для MotoGP.
В былые годы CzechGP могло похвастать рекордной посещаемостью под 265 тысяч человек за выходные. Интересно, удастся ли возродить 30-летнюю традицию в 2025 году?