МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28343
23 января 2023 в 23:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Большой и откровенный разговор с Франческо Баньяей в Мадонне-ди-Компильо

Франческо Баньяя дал свое первое полноразмерное интервью в новом сезоне MotoGP 2023 года после презентации Ducati Lenovo Team в Трентино. Он знает свое слабое место и намерен измениться в новом году, поскольку ему придется носить гордую «1» на борту Desmosedici GP23, а это значит, что никакие оправданий не принимаются!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2023 - Возвращение Ducati на горнолыжный курорт Мадонна-ди-Компильо состоялось впервые с 2012 года, то есть, впервые за 10 лет. Это знаковое событие для Ducati, и это сразу же задало нужный ритм беседам - возможно, впервые за 10 лет на брифинге с журналистами не было никакого напряжения!

Презентации Wrooom! Ducati и Ferrari F1 были обычным делом в Мадонне-Ди-Компильо до 2013 года
Презентации Wrooom! Ducati и Ferrari F1 были обычным делом в Мадонне-Ди-Компильо до 2013 года

Если до 2012 года презентации с шиком и шампанским в 5-звездочном отеле на склоне были итальянской нормой, после великого разочарования из-за неудачи в сотрудничестве с Валентино Росси завод ушел в глухую оборону. Дважды за это время сменился гендиректор Ducati Corse и пять поколений прототипа Desmosedici. Луиджи Даль′Инья смог поднять проект, который [по словам президента Холдинга Клаудио Доменикали] лежал в «моральных руинах после двух сезонов абсолютного кошмара». 5 лет Джиджи потребовалось, чтобы привести Ducati к завоеванию Кубка производителей, и 7 лет, чтобы достичь идеала - Тройной Короны. Это была почти неподъемная задача, для решения которой пришлось неоднократно нарушить все негласные законы паддока, радикально сменить стратегию в работе с пилотами, а также нанять еще одного топового пилота MotoGP, чтобы потерпеть вторую катастрофу. Всё это в Ducati Corse пережили с 2014 по 2020 год. В январе 2023 можно и выдохнуть! На пресс-конференции снова много шутили, возможно, так много впервые с 2012 года...

Откровенный разговор с журналистами - Пекко Баньяя и Энеа Бастианини
Откровенный разговор с журналистами - Пекко Баньяя и Энеа Бастианини

Достигнув цели всех времен в 2022, заводской проект Борго-Панигале останавливаться не собирается. Как всерьез пошутил на пресс-конференции спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти, «не знаю точно, кто станет чемпионом MotoGP в 2023, но думаю, что он будет из Ducati». Шутка в кассу! Потому что Франческо Баньяе в новом году предстоит тройной вызов, удержать титул будет не просто трудно, а феноменально тяжело.

Большая презентация Ducati с курорта в Мадонне-ди-Компильо
Большая презентация Ducati с курорта в Мадонне-ди-Компильо

Прежде всего, из-за вступления в Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини, прозванного Бестией за свой характер. Энеа спит и видит, как кушает напарника на завтрак, обед и ужин. В 2022 году ему уже удалось несколько раз заставить Пекко понервничать. Бастианини получил в свои руки идеальное оружие - Desmosedici GP21, который в последний уикенд сезона-2021 Баньяя и Джек Миллер единогласно окрестили «самым совершенным» из всех Desmosedici. Энеа получил идеальные условия для демонстрации своих возможностей - ему не пришлось заниматься инженерией, только чистыми гонками. Теперь же, у Бестии будет пушка еще большего калибра.

Но есть еще двое, кто в душе не согласен с позицией Баньяи по итогам сезона - это Фабио Куартараро и Марк Маркес.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

У каждого из главных соперников Баньяи есть преимущества. Но в 2022 они не смогли реализовать их, поскольку недостатки перевесили. Марк Маркес досрочно вышел из борьбы, поняв что есть аномалия в сломанной 2 года назад руке. Куартараро не мог выжать из Yamaha максимума для равноценной схватки с Ducati. Каждый из соперников Баньяи теперь будет сильнее и постарается не повторить ошибок минувшего сезона!

Франческо знает, в чем он уступал им всем. И он тоже не хочет наступать на старые грабли

«На самом деле, оглядываясь на тот год, я понимаю: это просто чудо, что мне удалось взять титул! По всем расчетам, в июне это было просто невозможно. Не могу отрицать, что мной в какой-то момент овладело пораженческое ощущение, мы столько очков потеряли - я упал в пяти гонках!.. Еще добавить жуткий результат дождевой гонки в Мандалике. Но я больше не хочу падать. Моей целью всегда было самосовершенствование. И думаю, что мы извлекли пару уроков», - заявил он на встрече с журналистами после презентации.

Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя
Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя

«Всё, что требуется от пилота MotoGP - это следовать к финишу. Простейшая задача на первый взгляд. Если отбросить в сторону сомнения. Главное, это сохранять спокойствие и просто следовать от гонки к гонке, не загадывая наперед и не думая об очках и чемпионате. Избегать ошибок и стараться не нервничать. В моем случае, есть еще одна вещь - мне нельзя проявлять нетерпение, как было в начале 2022 года. Из-за этого я дважды упустил победу, потеряв очки. Я пришел к выводу, что не могу выиграть гонку, обогнав соперника только в одном повороте. В дальнейшем, таких обгонов может быть множество, и мне следует быть к этому готовым».

Говоря о работе с прототипом, ведущий разработчик Ducati Desmosedici и директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья обмолвился, что на тестах IRTA MotoGP в Сепанге прототип модели 2023 года получит обновление аэродинамики - это будет ключевое новшество. В остальном, этот байк совершенен.

MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Баньяя подметил, что аэродинамика - это бесконечная работа, она может вестись вечно, и всегда будет чего-то не хватать или будут приходить идеи по совершенствованию элементов.

«В прошлом году я настаивал, чтобы Джиджи доделал новый дизайн обтекателей к сезону. Помните, раньше винглеты были очень крупными, слишком большими? Это имело свои плюсы, но было больше минусов. Мы, в итоге, смогли значительно уменьшить эти элементы, и байк преобразился. Я только однажды [этой зимой] ездил в Борго-Панигале, видел кое-какие вариации новой аэродинамики. Всё, что я видел, не сильно отличается от модели 2022 года. Сам я никогда напрямую не участвовал в тестах в аэродинамической трубе, потому что есть возможность использовать наши клоны [Пекко имеет в вижу габаритные куклы, которые одевают в комбинезоны и шлемы и сажают на байк во время "продувки" в трубе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

«Так что я не знаю наверняка, какие обновки мы увидим в Сепанге. Но Джиджи сказал, что никаких революций не планируется, а только небольшая эволюция» - подчеркнул Баньяя.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Сезон 2022 года начался для заводских пилотов Ducati и ближайшего саттелита, который вовлечен в программу R&D жутким провалом в Катаре: добившись нескольких новых рекордов на тестах и первые дни Гран-При, в самой гонке всё пошло прахом - две аварии, сход, технические проблемы... Даль′Инья и Паоло Чьабатти, конечно, поняли, где напортачили!

Никаких претензий к пилотам - только один большой косяк в планировании и стратегии Ducati Corse: программа внедрения слишком большого количества инноваций не уложилась в рамки предсезонных тестов, и Даль′Инья решил продолжить работу прямо в ходе первого уикенда MotoGP на Lusail International Circuit. Обе команды - Ducati Lenovo Team и Pramac Racing слишком много времени потратили на тесты всяких гаджетов, просто не успев подготовиться в самой гонке.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 5
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара: Ducati crash - 5
перейти в фотогалерею

«После Катара нам пришлось сделать большой шаг назад и отказаться от ряда инноваций, внедренных на тестах в Сепанге и Катаре, чтобы стабилизироваться, - рассказал Баньяя. - Только в ходе уикенда мы поняли, что новый движок оказался слишком агрессивным. Но после всего, я еще больше стал доверять Джиджи и его инженерам. Проблемы были решены в сжатые сроки. Теперь, если они выбирают путь, я его всегда поддержу».

Но Баньяя уверен, что уже в 2021 году у Ducati был идеальный прототип, способный бороться за титул

«Наше желание улучшить идеал сыграло против нас же, поэтому первая половина сезона выдалась действительно трудной. Desmo уже в 2021 году был великолепен, и то, какие результаты на борту [GP21] показал Энея, подтверждает мои слова. Думаю, мы своими собственными руками облегчили ему задачу. Вот он и выстрелил - у него был превосходный байк, самодостаточный!»

«Когда я получил новый Ducati на зимних тестах в Сепанге, немного растерялся: столько новшеств! Надо было срочно всё это вкурить, адаптироваться... По большому счету, в марте 2022 года я не смог поехать так же легко, как ехал с сентября по ноябрь 2021! На тестах перед Гран-При Катара я даже предлагал приостановить внедрение новых деталей, замедлить этот процесс, потому что было слишком много идей, которые еще не успели созреть. Частично мы вернулись к спецификации 2021 года, это помогло, потому что этап за этапом ситуация стала развиваться, стало получаться всё лучше и лучше».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Эволюция, на которую намекал Даль′Инья, может быть даже большей, чем "революция" 2022 года. По большому счету, прототип 2023 года - это тот Desmosedici GP22, от которого поначалу отказались в марте прошлого года. Но теперь он со всеми обновлениями. Впервые в этой конфигурации он появился на тестах IRTA в Валенсии.

«Мы опробовали его в Валенсии. Должен отметить, что я сразу почувствовал улучшения - просто для них настало время, и поэтому я доволен».

«Приятно снова встретить столько знакомых лиц и журналистов здесь, в Мадонне-ди-Компильо! Для Ducati это большое событие. И мне приятно то, что мы можем вот так, достаточно открыто и расслабленно поговорить на такие темы, которые еще год назад были для всех табу» - подвел черту Баньяя.

Важные новости
 
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций

Команда CIP Green Power Moto3 опубликовала очередную сводку о состоянии пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии своего пилота Ноя Деттвилера.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
699681
посетителей
в месяц
14692
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island